Непрочитанное сообщение
forger » 03 мар 2015, 11:36
Здравствуйте, коллеги-патриотоводы!
Я специально зарегистрировался на форуме, чтобы поделиться своим отзывом на Патриот образца 2015-го года. Пишу в эту тему, так как моя заметка отмечает общее негативное направление развития Патриота, который стал менее привлекателен для традиционных потребителей и приверженцев марки, но не будет понят и принят потребителям кроссоверов.
Патриотом я владел с 2009 по 2011 год, почти три года. За это время успел поездить на нем по Крыму, Финляндии, Карелии и в окрестностях московской области. Пробег на момент гибели машины от тарана Камазом составил около 50 000 километров. За время эксплуатации машина была немного тюнингована (подшипники в шкворни, кастер 5 градусов, медный радиатор, ГБО, резина 245х70R16) и неоднократно по мелочи ремонтирована, в основном по гарантии.
Копирую текст сюда, оригинал моей статьи тут: http://butovchan.in/blog/vpechatleniya-ot-testa-uaza-patriota-2015
Буду благодарен за отзывы и комментарии к статье. Предлагаю модераторам по своему усмотрению перенести это сообщение, если оно не выглядит уместным в этой теме.
Первого марта я получил возможность принять участие в тестировании нового УАЗа Патриота, и не просто так, а в качестве респондента-бывшего владельца и даже пилота-испытателя.
О ходе испытаний сейчас подробно рассказывать не буду, а дам ссылку на готовую статью и видеоролик, который будет смонтирован из многочисленного материала, отснятого на тестировании. За пять часов тестирования мы успели поговорить об особенностях Патриота вообще и новой версии в частности, отметить его достоинства, недостатки и подискутировать о направлении развития модели. Испытательная часть включала в себя езду по асфальту и умеренно пересеченной местности. Тяжелого бездорожья не было, хотя некоторые интересные и непростые для Патриота моменты были. Удалось поездить по заснеженным подъемам и спускам, подрифтовать по подтаявшим полям, снежной целине и лесным дорогам.
В этой заметке хочу рассказать о моих наблюдениях и выводах о развитии автомобиля с 2008 года. Предупрежу, что в тексте есть технические подробности, о которых обычные пользователи Патриота, не использующие его "на износ", могут и не подозревать. Например, подробности про конструкцию шкворневого узла людям, которые не пытаются поставить увеличенные размерности колес, скорее всего не интересны.
Машина нам досталась в версии Limited с бензиновым двигателем 2.7 литра. В то же время колеса старые, 16-дюймовые, на резине Кама.
Сначала о хорошем
Перво-наперво хочу отметить: машина стала лучше по многим параметрам. Простое перечисление впечатляет: сборка кузова, отделка и оборудование салона, электронное оборудование, рулевое управление, трансмиссия, подвеска и ходовая часть, компоновка подкапотного пространства, врентиляция и кондиционирование - все это стало гораздо лучше. Машина с 2008-го года подорожала на 250 тясяч рублей, что составляет в среднем около 5% в год. С учетом среднего роста цен Патриот в 2015 году стоит даже дешевле, чем в 2008!
Ходовые качества
Самое главное, разумеется, это отличия в ходовой части, трансмиссии и рулевом управлении. На асфальте разница явным образом почти не ощущается. Рулевое управление не приработалось (да, из-за особенностей конструкции подшипников первые 1-2 тысячи километров рулевое управление у Патриота прирабатывается!), поэтому руль еще пустоват и приходится подруливать на прямых. Видимо, благодаря дополнительному стабилизатору, и возможно, новым амортизаторам, машина меньше кренится в поворотах и при резком маневрировании. Двигатель все так же слабоват: резвый разгон на низких передачах сменяется степенным набором скорости после 80 километров в час, никакой разницы с машиной 2008 года я не почувствовал. Есть миф о том, что на время обкатки контроллер двигателя ограничивает его резвость. Возможно, это так, мой Патриот семилетней давности "поехал" после ТО-0, 2500 километров. Наша тестовая машина имела пробег всего 400 километров.
На бездорожье, даже умеренном, машина преображается, и новинки, добавленные за последние сем лет, раскрывают свои качества.
Новая раздатка - просто прелесть. Переключается без проблем, понижает отлично, не шумит вообще, не выбивает пониженную передачу в нейтраль на тяжелых участках, что было настоящей бедой раздатки старого образца. Позволяет уверенно двигаться на третьей передаче по глубокому (почти по ступицы) снегу и на второй передаче взбираться на 100%-е подъемы. Вне всякого сомнения раздатка в сравнении со старой повышает качество преодоления подъемов, спусков и косогоров, так как существенно расширяет выбор диапазона скоростей и тяги, разгружает двигатель и сцепление. Вопрос выносливости раздатки остается открытым. По крайней мере, от моих недолгих неумеренных издевательств она не сломалась.
Поперечная раскачка кузова при переставках и резких маневрах сильно уменьшилась, как и склонность к крену на косогоре. Спасибо стабилизатору! Могу предположить, что диапазон артикуляции до диагонального вывешвания мостов ухудшился, но контрольный замер мы не выполняли, а на наших тестовых косогорчиках никаких проблем с вывешиванием не было. В любом случае для более-менее серьезного бездорожья нужны блокировки дифференциалов в мосты, которые снимают проблемы с вывешиванием.
Понравилось поведение машины при активном маневрировании с заносами и переставками на заснеженном поле. Тенденции к раскачке и чрезмерным кренам я не отметил даже при таране кочек задними колесами в заносе на 40-50 километрах в час. В то же время эффективности амортизаторов не хватает для гашения паразитных вибраций задних колес при активном движении под тягой.
Изменений в торможении я почти не почуствовал, за исключением более мягкой и эффективной работы АБС на рыхлом снегу. Похоже, тормоза научили нагребать перед колесами рыхлый грунт. Особенно хочется отметить адекватную работу АБС при остановке на скользком подъеме. Склонности к переставкам и рулению при торможении на неоднородном покрытии (слева асфальт, справа лед) не отмечено.
Резина, несмотря на простоту рисунка, показала себя весьма неплохо. Списываю это на уникальное сочетание качества снега при положительной температуре воздуха, так как при других обстоятельствах мы бы непременно буксовали бы на подъемах. Похоже, резина все же лучше и мягче, чем "Рапида", которая штатно стояла на моем автомобиле.
Новый интерьер, электроника и электрика
Салон стал совсем новым и очень мне понравился. Для машины этого класса и цены это просто прорыв. Приятный мягкий пластик, строгая, но симпатичкая отделка, приятные ручки и кнопки управления электрикой, отличная приборная панель, подогрев лобового стекла, управление всеми стеклоподъемниками с водительского подлокотника, подогрев задних сидений, навигационная система с 7-дюймовым экраном и камерой заднего вида, парктроники и даже автономный предпусковой подогреватель - все это абсолютные новинки по сравнению с машиной образца 2008 года. При этом в долларовом выражении машина даже подешевела. Даже такие приятные мелочи, как розетка на 12 вольт в багажнике и яркое диодное освещение салона, для Патриота - значительный плюс.
Кузов и внешний вид
Качество сварки кузова стало лучше, хоть и все равно остается небрежным. Непрокрасов по низу дверей и в швах по периметру проемов дверей я не заметил, хотя на других машинах, включая свою отчетливо отмечал. Сама краска лежит на пробу ногтем прочно и щедрым толстым слоем. Новая конструкция крыши и рейлингов гораздо лучше, чем раньше, хотя шов на крыше все равно остался. Остается надеяться, что новая технология обработки и окраски кузова действительно защитит его от коррозии, которая в моей машине 2008 года выпуска была большой проблемой, несмотря на хороший антикор.
Несколько ложек дёгтя
Патриот ни капли не приблизился к легковому автомобилю по управляемости и ощущениям от езды за рулем. Кроссоверная цена и внешний вид не делают Патриот кроссовером. Те городские жители, которые отважатся купить Патриота вместо Кашкая или Дастера, скорее всего жестоко разочаруются в его прожорливости и нелегковой управляемости, но будут не в силах оценить его настоящие достоинства. Офисный планктон, вчитайся в это слова, Патриот - это психиатрический диагноз, а не внешний атрибут мужика со стальными яйцами.
Несмотря на новый интрерьер и, пожалуй, более удобные сиденья, осталась проблема смещенной влево посадки водителя. Педали тормоза и сцепления, видимо, стали даже еще ближе, чем были раньше, по крайней мере, я с непривычки пару раз дал по тормозам, когда пытался выжать сцепление. В городе и на бездорожье непривичная посадка, пожалуй, вопрос привычки, а на трассе придется искать удобного положения рук.
Новый декоративный пластиковый обвес, фары и фонари вызывают недоумение. Да, выглядит более модно и аккурато, чем раньше, но все это теперь уже не прочно и от малейшего удара разобьется, в том числе посрадает кузов, который раньше был неплохо защищен более жесткими и прочными бамперами. Новому владельцу, рассчитывающему на хоть какое-то бездорожье, придется потратить немалые деньги на защиту декоративных элементов или смириться с их неизбежным повреждением.
Штатных защит днища и рулевых тяг нет. Понятно, что завод дает дилерам возможность заработать на тюнинге, но, по моему мнению, качественные защиты по крайней мере для раздатки, бензобаков и рулевых тяг должны быть с завода. Сокровенной и вряд ли осуществимой мечтой остается перенос рулевых тяг под защиту моста.
Про небрежность сварки я уже говорил. Стало лучше, но не сильно. Небрежная сварка увеличивает вероятность непрокрасов и может вызвать преждевременное гниение. Металл хоть и толстый, но его качество требует проверки. По расхожему мнению Патриоты склонны к гниению из-за применения в кузове некачественного проката. Оставим этот вопрос на совести завода, надеюсь, правильные шаги им были предприняты.
Традиционно Патриоту не хватает двигателя, и на дороге, и на бездорожье. На трассе с недостатком мощности можно мириться, хотя обгоны фур иногда вызывают лютые страдания. В городе это практически не существенно, до 80 км/ч Патриот разгоняется резво при должном навыке переключения передач. На бездорожье же остро не хватает крутящего момента при движении на прямой передаче раздатки. Это означает, что на заснеженном поле, в вязкой грязи или на песке теряется скорость и можно засесть, потеряв ход на трудном участке. Приходится сильнее нагружать сцепление и преодолевать опасные участки ходом. В тех местах, где все участки опасные, на барханах, к примеру, спасает только мощность и моментность двигателя, на Патриоте туда лучше не соваться, не его стихия. Могучие двигатели тойот и митсубиси предназначены прежде всего для уверенного движения по пескам арабских пустынь. Для ралли и барханов не хватает и постоянного полного привода. Без межосевого диференциала остро не хватает поворачиваемости.
Амортизаторы слабоваты, задний мост прыгает в рыхлом снегу и теряет контакт с твердым основанием. Это лечится, но тоже за счет кармана владельца.
Конструкция шкворневого узла не претерпела значительных изменений. Это значит, что при использовании колес повышенной размерности и в тяжелых условиях вкладыши шкворней будут быстро изнашиваться, их замена потребуется через каждые 20 тысяч километров. Искренне не понимаю, почему завод не хочет ставить бронзовые вкладыши, если не уверен в выносливости подшипникового узла. Бронза гораздо прочнее и долговечнее капрона, даже при неправильной эксплуатации.
Бензобаки все те же, не удобные при заправке и не достаточные по объему. Фактически, владелец стоит перед выбором: заправляться поочередно в две горловины через каждые 500 километров трассы, или через каждые 250 заправляться в левую горловину. Остается верить обещаниям завода о внедрении однообъемного бака повышенной вместимости в 2016 году.
Новая раздатка при всех своих достоинствах уязвима для ударов камнями снизу и обладает неизвестной надежностью и ремонтопригодностью. По крайней мере она недорога и в далекую трудную экспедицию при желании можно взять хоть запасную. Главный же ее недостаток заключается в том, что она производится в Китае, что жделает Патриот уже менее патриотичным.
Совершенно непостижимым и жестоким образом салон нашего тестового образца сильно пахнет какой-то химией. Сначала я грешил на пластик салона, но потом склонился к выводу о том, что это пахнет антикор или мат шумоизоляции, расположенный близко от нейтрализатора, так как поле силовых упражнений на бездорожье запах усилился. Со временем он должен пропасть, но во время теста откровенно напрягал.
Вывод
Вывод мой таков. Новый Патриот сильно продвинулся вперед за последние семь лет, при этом практически не подорожав. Это большой плюс в пользу завода. Однако, развивается он не в том направлении, в котором хотелось бы мне, и, видимо, многим другим приверженцам этой машины. Кроссовером Патриот не станет, а качества настоящего экспедиционника в нем почти не развиваются. Новая раздатка и улучшения в трансмиссии не опровергают этот вывод, так как при всех положительных ее, раздатки, качествах, она не является более выносливой и ремонтопригодной, но при этом является слабой заменой более тяговитом двигателю и развитию трансмиссии.
Поэтому мой вывод таков. Несмотря на общее повышение привлекательности Патриота, расширение эффективного рынка сбыта и всю работу завода над устранением недостатков машины, она потеряла в привлекательности для главных фанатов марки: автотуристов-экспедиционщиков, любителей внедорожного автоспорта, жителей сельской местности. Для каждого из этих традиционных клиентов УАЗА новая ипостась Патриота потребует значительного увеличения затрат и времени на его доработку на целевое использование. То есть приверженцы марки из своего кармана заплатят за то, что Патриот начнут покупать вчерашние любители кроссоверов.
Надеюсь, что завод это понимает и использует расширение рынка сбыта для развития экпедиционно-внедорожной модели Патриота. УАЗ, нам нужен русский LandCruiser 78!