Валим кастор босяцким способом.
- Темнила
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 2692
- .: http://vk.com/id57099378
- Откуда: СОЛОМБАЛА
- Поблагодарили: 2 раза
Валим кастор босяцким способом.
И так начнём.
Имеем подопытного системы УАЗ подкласса Симбирь.
Задача завалить кастор с минимальными вложениями.
К моменту моего прибытия тов. Снайпер 29 почти всё разобрал и оставил только правый кулак в сборе, а именно один нижний болт который не пошёл.
Но ушмка творит чудеса и кувалда средних размеров, осталось приварить гайку и выкрутить несознательного
Далее дело техники.
Рассверливаем отверстие до 10,7 и режем резьбу М12х1,25 первым номером (форумные спецы рекомендуют 10,5 и резать двумя номерами но вторым не до конца - это профаны так делают) почему такую хитрую резьбу? да шибко умные на форумах такую нарисовали но там достаточно просто М12 без изысков и как показала жизнь болты купленные заранее были калёные а М12 калёных не видали
Закручиваем на фиксатор резьбы подготовленные болты
ждём когда фиксатор встанет и лишку в расход
Потом размечаем любым доступным способом, мы применили кондуктор с тупым керном
и сверлим сначала сверлом на 6 потом на 11,2 (но мы сначала сверлили по глупым советам из инета на 10,5 сломали куеву тучу новомодных свёрл, а помогли нам из гашника советские запасы с конусом морзе и дрель 1968 г.в.)
Благодаря тому, что болты оказались подкалены то в итоге кастор завалился сильнее, чем планировалось но Снайпера это устроило т.к. именно так он и хотел но вышло это случайно (свёрла ушли в сторону мягкого металла)
Ну вот одну сторону воткнули
Вторая дело техники
Проверили схождение и оно стало 20 мм пришлось регулировать до нормы. Ну тут несознательные личности сказали, что никто не сможет расходить регулировочный узел но жестоко обломался у нас всё откручивается и регулируется
Кстати в планах замена рулевой тяги на тягу с ГАЗ 53(52) с установкой рулевых наконечников от мерина. Это нужно для восстановления углов поворота с заваленным кастором.
Сделали бы сегодня но почта работает... да никак не работает... не пришли ещё.
---------------
Для этой работы нужен инструмент:
Метчик М12х1,25 первый номер - 1
Вороток с трещоткой - 1
вороток без трещотки - 1
сверло диаметром 6 мм. - 1
сверло диаметром 10,7 - 1
сверло диаметром 11,2 - 1
Керн - 1
молоток - 1
фиксатор резьбы
ключ на 19
Дрель под цилиндрические свёрла - 1
дрель под конус морзе - 1
УШМ - 1
отрезной диск - 1
зачистной диск - 1
----------------------
свои впечатления Снайпер29 напишет отдельно
Имеем подопытного системы УАЗ подкласса Симбирь.
Задача завалить кастор с минимальными вложениями.
К моменту моего прибытия тов. Снайпер 29 почти всё разобрал и оставил только правый кулак в сборе, а именно один нижний болт который не пошёл.
Но ушмка творит чудеса и кувалда средних размеров, осталось приварить гайку и выкрутить несознательного
Далее дело техники.
Рассверливаем отверстие до 10,7 и режем резьбу М12х1,25 первым номером (форумные спецы рекомендуют 10,5 и резать двумя номерами но вторым не до конца - это профаны так делают) почему такую хитрую резьбу? да шибко умные на форумах такую нарисовали но там достаточно просто М12 без изысков и как показала жизнь болты купленные заранее были калёные а М12 калёных не видали
Закручиваем на фиксатор резьбы подготовленные болты
ждём когда фиксатор встанет и лишку в расход
Потом размечаем любым доступным способом, мы применили кондуктор с тупым керном
и сверлим сначала сверлом на 6 потом на 11,2 (но мы сначала сверлили по глупым советам из инета на 10,5 сломали куеву тучу новомодных свёрл, а помогли нам из гашника советские запасы с конусом морзе и дрель 1968 г.в.)
Благодаря тому, что болты оказались подкалены то в итоге кастор завалился сильнее, чем планировалось но Снайпера это устроило т.к. именно так он и хотел но вышло это случайно (свёрла ушли в сторону мягкого металла)
Ну вот одну сторону воткнули
Вторая дело техники
Проверили схождение и оно стало 20 мм пришлось регулировать до нормы. Ну тут несознательные личности сказали, что никто не сможет расходить регулировочный узел но жестоко обломался у нас всё откручивается и регулируется
Кстати в планах замена рулевой тяги на тягу с ГАЗ 53(52) с установкой рулевых наконечников от мерина. Это нужно для восстановления углов поворота с заваленным кастором.
Сделали бы сегодня но почта работает... да никак не работает... не пришли ещё.
---------------
Для этой работы нужен инструмент:
Метчик М12х1,25 первый номер - 1
Вороток с трещоткой - 1
вороток без трещотки - 1
сверло диаметром 6 мм. - 1
сверло диаметром 10,7 - 1
сверло диаметром 11,2 - 1
Керн - 1
молоток - 1
фиксатор резьбы
ключ на 19
Дрель под цилиндрические свёрла - 1
дрель под конус морзе - 1
УШМ - 1
отрезной диск - 1
зачистной диск - 1
----------------------
свои впечатления Снайпер29 напишет отдельно
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Валим кастор босяцким способом.
Молодцы!
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- SHARk
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1877
- .: http://vk.com/brenevnikolay
- Откуда: Питер, Ломоносовская. +7921-989-56ОО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Валим кастор босяцким способом.
Болты ведь можно и не калёные? Дабы меньший угол завала получить?
А если просто заварить отверстия старые?
А если просто заварить отверстия старые?
Проходимец цвета СЖМ, 2010г.в., евра3 на пинзине.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.
- Темнила
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 2692
- .: http://vk.com/id57099378
- Откуда: СОЛОМБАЛА
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Валим кастор босяцким способом.
Не калёные и нужно, нам попались 8.8, а это переборSHARk писал(а):Болты ведь можно и не калёные? Дабы меньший угол завала получить?
А если просто заварить отверстия старые?
Если заварить то ещё хужее будет - сварка практически не сверлится подручным инструментом.
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)
- Темнила
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 2692
- .: http://vk.com/id57099378
- Откуда: СОЛОМБАЛА
- Поблагодарили: 2 раза
БОЛТЫ - для ознакомления
Если кто надумает повторить это для ознакомления:
Классификация болтов
откидные (ГОСТ 3033-79*)
анкерные (ГОСТ 24379.1-80)
рым-болты (ГОСТ 4751-73*)
болты с шестигранной головкой (ГОСТ 7798.7817-80*, ГОСТ 10602-94*, ГОСТ 18125-72*)
болты с полукруглой головкой (ГОСТ 7783-81*, ГОСТ 7801-81*, 7802-81*)
болты с потайной головкой (ГОСТ 7785-81*, ГОСТ 7786-81*, ГОСТ 17673-81*)
с фланцем (DIN 6921)
Лемешные используются для крепления навесного оборудования для сельскохозяйственных машин.
Класс прочности: 3.6; 3.8; 4.6; 4.8.
Мебельные используются в мебельной промышленности и строительстве.
Класс прочности: 3.6; 4.6; 5.8.0
Дорожные используются для дорожных ограждений, для специальных металлоконструкций.
Класс прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 8.8; 10.9.
Машиностроительные используются в машиностроении, автомобилестроении, приборостроении и строительстве в качестве деталей соединения.
Класс прочности: 8.8; 10.9; 12.9.
Класс прочности болтов
Механические свойства болтов, винтов и шпилек из углеродистых нелегированных и легированных сталей по ГОСТ 1759.4-87[1] (ISO 898/1-78) при нормальных условиях характеризуют 11 классов прочности: 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9. Первое число, умноженное на 100, определяет номинальное временное сопротивление в Н/мм², второе число (отделённое точкой от первого), умноженное на 10, — отношение предела текучести к временному сопротивлению в процентах. Произведение чисел, умноженное на 10, определяет номинальный предел текучести в Н/мм².
Высокопрочные болты используются в соединениях деталей с/х машин, ж/д креплений, креплений деталей и соединений кранов, в мостостроении и т. д. В России к высокопрочным принято относить болты, временное сопротивление которых больше или равно 800 Мпа. Исходя из этого параметра, классы прочности для высокопрочных болтов начинаются с класса 8.8 для болтов и 8.0 для гаек. Прочностные характеристики болтов определяются выбором соответствующей марки стали и технологией его изготовления. Современная технология изготовления высокопрочных болтов базируется на использовании методов холодной или горячей высадки и накатки резьбы на специальных автоматах с последующей термообработкой и нанесением покрытия. Применяются различные холодно- и горячевысадочные автоматы, способные изготавливать высокопрочные болты с высокой производительностью (100—200 шт/мин). В качестве исходного сырья используется проволока из низкоуглеродистых и легированных сталей (с содержанием углерода не более 0,40 %) марок 10КП, 20КП, 10, 20, 35, 20Г2Р, 65Г, 40Х. Механические свойства высокопрочных болтов также определяются свойствами используемой стали и последующей термической обработкой в электропечах с защитной средой, предотвращающей обезуглероживание изделий.
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)
- sniper29
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 1403
- Откуда: Архангельск
Re: Валим кастор босяцким способом.
Пара моих фото:
Поза "наездник"
Об ощущениях пока говорить рано надо прокатиться за городом. Пока могу сказать только то что при проезде по неровностям перестало бросать в стороны (даже при отпущенном руле. В общем силы и время потрачены не зря.
Спасибо Темниле и nsk_qwerty за помощь.
Поза "наездник"
Об ощущениях пока говорить рано надо прокатиться за городом. Пока могу сказать только то что при проезде по неровностям перестало бросать в стороны (даже при отпущенном руле. В общем силы и время потрачены не зря.
Спасибо Темниле и nsk_qwerty за помощь.
Не стоит бегать от снайпера -умрёшь уставшим
- SHARk
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1877
- .: http://vk.com/brenevnikolay
- Откуда: Питер, Ломоносовская. +7921-989-56ОО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Валим кастор босяцким способом.
Было дело, доводилось варить электродами, держало качественно. Понадобилось просверлить - всё получилось без особого напряга.Темнила писал(а): Если заварить то ещё хужее будет - сварка практически не сверлится подручным инструментом.
ЗЫ. Может тему в раздел "Тех.Нычка"? Чего в Архангельском разделе прятать то?
Проходимец цвета СЖМ, 2010г.в., евра3 на пинзине.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.
- sniper29
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 1403
- Откуда: Архангельск
Re: Валим кастор босяцким способом.
Просверлить то можно но сверло уводит в сторону более мягкого металла.(напряг только в этом)SHARk писал(а):Было дело, доводилось варить электродами, держало качественно. Понадобилось просверлить - всё получилось без особого напряга.Темнила писал(а): Если заварить то ещё хужее будет - сварка практически не сверлится подручным инструментом.
ЗЫ. Может тему в раздел "Тех.Нычка"? Чего в Архангельском разделе прятать то?
Не стоит бегать от снайпера -умрёшь уставшим
- SHARk
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1877
- .: http://vk.com/brenevnikolay
- Откуда: Питер, Ломоносовская. +7921-989-56ОО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Валим кастор босяцким способом.
Металл от сварки мне показался мягким, уж точно не твёрдым как калёные болты (в моём случае полуось).
Проходимец цвета СЖМ, 2010г.в., евра3 на пинзине.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.
- Темнила
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 2692
- .: http://vk.com/id57099378
- Откуда: СОЛОМБАЛА
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Валим кастор босяцким способом.
Дык это рассчитано на аборигенов (как и все мои сочинения)SHARk писал(а):Темнила писал(а): ЗЫ. Может тему в раздел "Тех.Нычка"? Чего в Архангельском разделе прятать то?
заинтересовать так сказать, дать направление развития мысли, показать, что можно дёшево сделать хорошо
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)
- мастер печник
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 749
- Откуда: Санкт-Петербург город модниц и мух
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Валим кастор босяцким способом.
Какой реальный кастор то вышел? Тема актуальная. Сам думаю валить его нах..., то есть валиь надо!
Человеку дана совесть для того, что бы Бог не отвлекался по мелочам "С"
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/
- sniper29
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 1403
- Откуда: Архангельск
Re: Валим кастор босяцким способом.
По расчётам 8-9град.мастер печник писал(а):Какой реальный кастор то вышел? Тема актуальная. Сам думаю валить его нах..., то есть валиь надо!
Не стоит бегать от снайпера -умрёшь уставшим
- Темнила
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 2692
- .: http://vk.com/id57099378
- Откуда: СОЛОМБАЛА
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Валим кастор босяцким способом.
Такие цифры вышли не запланированоsniper29 писал(а):По расчётам 8-9град.мастер печник писал(а):Какой реальный кастор то вышел? Тема актуальная. Сам думаю валить его нах..., то есть валиь надо!
Хотели не так зверски но болты подговняли - плохо курили тему прочности болтов
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)
- sniper29
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 1403
- Откуда: Архангельск
Re: Валим кастор босяцким способом.
Нормально получилось. Прокатился по Вологодке 100-110 действительно как по рельсам.
Не стоит бегать от снайпера -умрёшь уставшим
- мастер печник
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 749
- Откуда: Санкт-Петербург город модниц и мух
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Валим кастор босяцким способом.
Где то был чертёж кондуктора для завала кастора. То ли на уазбуке, то ли на старом патриотовском
Человеку дана совесть для того, что бы Бог не отвлекался по мелочам "С"
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/
- sniper29
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 1403
- Откуда: Архангельск
Re: Валим кастор босяцким способом.
мастер печник писал(а):Где то был чертёж кондуктора для завала кастора. То ли на уазбуке, то ли на старом патриотовском
Вот
Мы пользовались фланцем отпиленным с поворотного кулака.
Не стоит бегать от снайпера -умрёшь уставшим
- UAZGAZSERVIS
- Партнёр
- Сообщения: 725
- Откуда: СПб, на наб.р.Волковки д15(вьезд),15Б +7 981 860 61 66
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Валим кастор босяцким способом.
а куда валим? вперед или назад?
Ударим авторемонтом по разгильдяйству и бездорожью!
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Валим кастор босяцким способом.
Это от задач зависитUAZGAZSERVIS писал(а):а куда валим? вперед или назад?
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- sniper29
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 1403
- Откуда: Архангельск
Re: Валим кастор босяцким способом.
НазадUAZGAZSERVIS писал(а):а куда валим? вперед или назад?
Не стоит бегать от снайпера -умрёшь уставшим
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Валим кастор босяцким способом.
Как то раз давным-давно, когда еще не все мамонты вымерли, решили мы с другом перечулковать мосты с тем, чтобы воткнуть волговские пары. Слово "кастор", в те времена, для нас было созвучным со словом "кастрат" и в приличном обществе не произносилось. В общем по темноте своей сибирской, завалили мы кастор вперед. А дело было на буханке. Что нас поразило - в поворот она стремилась зайти самостоятельно, а вот обратно сопротивлялась как жертвенный баранчик. Долго мы не могли понять причину. Разбирали/собирали кулаки несчетное количество раз и вот однажды засунули лом через колодцы ШОПКа, чтобы в очередной раз сдернуть его с кожуха полуоси и что то решили сесть, покурить. Вот здесь то и обратили внимание, что ломик наклонен вперед, в то время как на других УАЗиках всегда был наклонен назад. Отсюда вывод: да здравствует перекур!Boni писал(а):Это от задач зависитUAZGAZSERVIS писал(а):а куда валим? вперед или назад?
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.