Давление в шинах

0
Голосов нет
 
Всего голосов: 0

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Давление в шинах

Непрочитанное сообщение Boni » 07 июл 2013, 12:35

Автор: ПАВЛОВ ВИТАЛИЙ (VOIN) | 18 МАРТА 2007
Вы никогда не задумывались, какое держать давление в шинах нестандартного размера, например 32х11.5 R 15?.. Да? И я тоже! Вот, например, на табличке в дверях машины маячит размер штатной резины, которая вам теперь до лампочки. Соответственно и давление, указанное рядом на этой же табличке вам тоже до лампы... Та-ак, а какое все же нужно держать давление в ваших шинах? Хороший вопрос...

Вот один знакомец говорит – я держу двойку - больше не надо, и ты держи! Железный аргумент! Сплошь и рядом знатоки по части разнообразных давлений, которые дают советы типа: «Средней температуры по госпиталю - 36.6 и точка!» А машина, колеса и я любимый, в конце концов, при таких серьезных изменениях в конструкции, как установка больших шин, требуют более четких ответов и оснований. И правильно: ведь еще товарищ Борман говорил: «Верить никому нельзя!» А фактам? Факты ж – упрямая вещь, фактам – можно! Поэтому, предлагаю, ничего не выдумывая, обратиться к фактам и логике производителей шин, которые, оказывается, уже все научно обосновали и испытали, а нам остаётся только разобраться с этим материалом.

Ещё раз немного о табличках на кузове машины в разных местах. Производители автомобилей тут, как правило, перестраховываются. На табличках указан размер штатной шины и давление в ней. Так вот, указанное давление рассчитано для штатной шины на максимальную массу транспортного средства (с учетом снаряженной массы машины, веса всех пассажиров и полной загрузки машины разной поклажей)! Мы редко ездим с такой нагрузкой, и в результате шины у нас - перекаченные. А шины с избыточным давлением разрушают машину и подвеску повышенными вибрациями и неправильно ведут себя на дороге. Уменьшается пятно контакта – ухудшается устойчивость, «дубовые» колеса сводят комфорт передвижения на нет: сидишь, как на молотилке, жена постоянно нависает (типа - купил телегу), в салоне все тарахтит и отваливается, летает так, что надо прибивать гвоздями или приваривать. Однако и приспущенная шина обладает другим рядом недостатков: тут и увеличенное сопротивление качению, и плохая управляемость, и увеличенный расход топлива, и износ, а главное – приспущенная шина сильно греется, особенно на скорости или под нагрузкой. Выход один – найти оптимальный вариант давления для конкретной покрышки, машины и нагрузки. А вот вы еще ко всей этой нудьге, которая описана выше, купили комплект шин огромного размера… И какое в них держать давление прикажете?

Поэтому я тут, наконец, собрался и из профессиональных источников выбрал данные по основным типоразмерам шин, которые мы, джиперы, применяем на своих автомобилях. А потом вывел таблицу для расчета оптимального давления в шинах под любой внедорожник с разной нагрузкой.

Пользоваться такой таблицей довольно просто : берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные BF Goodrich и Cooper tires , и их рекомендации по оптимальному давлению. У других производителей возможны отличия, но они несущественны при таких расчетах. Однако необходимо учитывать, что при поездках на дальние расстояния давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать – техника требует логического подхода и точности!

Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от - и до, красным - рекомендованная ширина диска для данной шины).
[img]http://i.offroadmaster.com/images/tires/table.gif[/img]


Может, кому-то эти данные покажутся спорными, но я основывался, прежде всего, на рекомендациях производителей автошин и разработанных ими нагрузочных значениях. Единственно, что может показаться неудобным при таком подходе, это то обстоятельство, что при максимальной загрузке машины или при изменениях условий движения, ваши шины придется корректировать до нужного значения в соответствии с таблицей.

Резюмируя, можно добавить,

что увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:

- перед ездой на большие расстояния по шоссе;

- перед перевозкой грузов;

- перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется

А понижать давление от номинального необходимо:

- перед ездой по грязи и заболоченной местности;

- перед ездой по пескам;

- перед ездой по рыхлому снегу.

При снижении давления на 30-40% увеличивается пятно контакта, что увеличивает тягу, улучшит самоочистку протектора, и, соответственно, проходимость. Однако, на бескамерных шинах делать это нужно с холодной головой, минимальный порог лежит где-то в пределах 1.2 - 1.5 атм, в зависимости от размера покрышки, веса машины, конструкции самой шины и даже диска. В противном случае, колесо может разбортироваться, и проблемы сразу перейдут в иную плоскость. А вот если вставить в колесо камеру, то снижать давление можно даже и до 0.5 атм. В этом случае нужно следить чтобы между диском и шиной не попадали мелкие предметы, которые могут повредить камеру. Длительное движение по бездорожью на особо низком давлении возможно только на специально оборудованных колесах или со специальными шинами. Как правило, шины диагональной конструкции легче переносят передвижение на малом давлении из-за с более жесткой боковины, и порой изменение давления на единицу не сильно заметно глазом.

При езде на сниженном давлении помните об основных правилах:

- скорость не должна быть выше 60 км;

- двигаться надо плавно, в «натяг», особенно при наезде на камни и крупные предметы, чтобы не разбортировать колёса;

- будьте осторожны на виражах, когда есть высокие боковые нагрузки, старайтесь, чтобы радиус поворота был как можно больше и не допускайте наездов и ударов боковины о край колеи;

- будьте особенно осторожны на крутом спуске и подъеме.

И напоследок напомню, что очень пригодится в машине настоящий надежный компрессор типа VIAIR , чтобы шины беспрестанно спускать и надувать, спускать и надувать, пока не надоест такая убогая раздолбанная дорога. И вот тогда надо распрягать лебедку, а обычным насосом - мячики качать!

Источник: http://i.offroadmaster.com/secrets-of-t ... r/19-tires


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Алькатрас
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1663
.: http://vk.com/olegalcatraz
Откуда: Гатчина,Санкт-Петербург 965-755-37-47
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение Алькатрас » 08 июл 2013, 11:33

не сочтите за начало оспаривания данной статьи..но при размере 265/75/16 и нашей массе машины по таблице надо 1.8 давление...что точно мало.даже 2.0 мало..


965-755-З7-Ч7

Аватара пользователя
мастер печник
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 749
Откуда: Санкт-Петербург город модниц и мух
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение мастер печник » 08 июл 2013, 13:03

А почему мало то? Я на стоке гудрич 245*70 катаюсь три года от 1,6 до 2,2. Ели гружёный то подкачиваю опу. Ну и так далее. Давление то от задач зависит.


Человеку дана совесть для того, что бы Бог не отвлекался по мелочам "С"
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/

Аватара пользователя
Fixxer
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 578
Откуда: Питер. Большевиков. +7+906+249+76+66

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение Fixxer » 08 июл 2013, 15:33

на 33 гудричах при 1,8 резина при крутых поворотах на скорости здорово "подламывается", сделал перед 2,4 зад 2,6, уже лучше и выбег больше. Жесткости по асфальту субъективно не добавилось, на стиралке наверное захочется стравить.... Тут нужно учитывать жесткость самой резины, конструкцию боковины и тд., а в итоге лучше экспериментально подобрать под себя и не париться.



Аватара пользователя
мастер печник
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 749
Откуда: Санкт-Петербург город модниц и мух
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение мастер печник » 08 июл 2013, 23:11

Fixxer писал(а):на 33 гудричах при 1,8 резина при крутых поворотах на скорости здорово "подламывается", сделал перед 2,4 зад 2,6, уже лучше и выбег больше. Жесткости по асфальту субъективно не добавилось, на стиралке наверное захочется стравить.... Тут нужно учитывать жесткость самой резины, конструкцию боковины и тд., а в итоге лучше экспериментально подобрать под себя и не париться.
Золотые слова! Хотя таблицу почитать нужно.


Человеку дана совесть для того, что бы Бог не отвлекался по мелочам "С"
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/

Аватара пользователя
Партизанский
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 365
Откуда: Тюмень - Башкирия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение Партизанский » 15 июл 2013, 10:13

Алькатрас писал(а):...даже 2.0 мало..
Самое то, считаю. Я на резине размерности 265/75R16 езжу года 3 уже.

Передние колеса обычно держу 1.9...2.0, задние колеса - 2.0...2.1.
Давление выше 2.5 считаю излишним, т.к. в этом случае резко снижаются демпфирующие способности колеса и соответственно увеличиваются нагрузки на подвеску.


Верный. Надёжный. Друг.

"Не слушай, что говорят. Смотри - что делают" (народная мудрость).

Аватара пользователя
SHARk
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1877
.: http://vk.com/brenevnikolay
Откуда: Питер, Ломоносовская. +7921-989-56ОО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение SHARk » 15 июл 2013, 12:54

А мне не понравилось, как колёса на давлении 2,0 пружинят. Резковато остановился и машин качается, как будто аммортов нету - на шинах раскачивается. На 2,5 такого эффекта нету, так и катаюсь.


Проходимец цвета СЖМ, 2010г.в., евра3 на пинзине.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.

Аватара пользователя
мастер печник
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 749
Откуда: Санкт-Петербург город модниц и мух
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение мастер печник » 15 июл 2013, 22:47

SHARk писал(а):А мне не понравилось, как колёса на давлении 2,0 пружинят. Резковато остановился и машин качается, как будто аммортов нету - на шинах раскачивается. На 2,5 такого эффекта нету, так и катаюсь.


Если б у всех манометр одно и то же показывал! После шиномонтажки под себя надо качать или сдувать. Ни разу не совпадало.


Человеку дана совесть для того, что бы Бог не отвлекался по мелочам "С"
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/

Аватара пользователя
SHARk
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1877
.: http://vk.com/brenevnikolay
Откуда: Питер, Ломоносовская. +7921-989-56ОО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение SHARk » 15 июл 2013, 23:05

При чём тут шиномонтаж то?.. Качаю компрессором, проверяю ручным манометром - расхождение в 0.1, не более. Шинка-монтаж обычно перекачивает.


Проходимец цвета СЖМ, 2010г.в., евра3 на пинзине.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.

Аватара пользователя
мастер печник
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 749
Откуда: Санкт-Петербург город модниц и мух
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение мастер печник » 15 июл 2013, 23:20

У нас манометры могут разное показывать.


Человеку дана совесть для того, что бы Бог не отвлекался по мелочам "С"
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/

skela178rus
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 17

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение skela178rus » 21 окт 2014, 05:39

в таблице не всё нету 275\70\16 . купил кордианты тут на днях, на штатный диск влезут ? он вроде как 7х16ет35 , или лучше 8х16ет от 20до5 ?


Изображение

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение dj_sap » 20 фев 2015, 10:16

skela178rus писал(а):в таблице не всё нету 275\70\16 . купил кордианты тут на днях, на штатный диск влезут ? он вроде как 7х16ет35 , или лучше 8х16ет от 20до5 ?
У меня такой же размер резины стоял на дисках 7х16 - всё прекрасно. За вылет диска для Патриота ничего не скажу, ибо не знаю.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

DeBuk
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 291
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение DeBuk » 13 дек 2016, 23:05

А кто знает паспортное давление для Патриот Спорт на 235/70 R16 ? Спорт ведь короче и легче , а в книге его нет :(


Niemand werden besser macht , was du selbst.

Аватара пользователя
pahan94263
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1191
.: Забирко Павел
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение pahan94263 » 13 дек 2016, 23:22

Я лично, методом сравнения подобрал для себя нужное давление на разных дорожных условиях без всяких таблиц. На Куперах СТТ, на трассе, 2.3 - расход идеальный управляемость на скоростях отличная , износ правильный. В холодное время держу 2.0, по ощущениям, что 2.3 летом, ну а в грязи 1.3, дальше разборт, (случай был ). Перед этим пробовал перекачивать и недокачивать, при давлении 2.6 летом на трассе, легко бежит конечно, но расход меньше не становился, а зубодробилка конкретная , тормозной путь увеличивается


+79217805709 Павел. Сначала пишите смс,сам перезвоню. В связи с работой телефон часто приходится скидывать.

DeBuk
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 291
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение DeBuk » 14 дек 2016, 11:23

2.0 везде ? А то я накачал как по книге (не для Спорта) 1.7 спереди 1.9 сзади , но терзают меня смутные сомнения , что я на спущенных езжу .


Niemand werden besser macht , was du selbst.

Аватара пользователя
Wan
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2216
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 280 раз
Контактная информация:

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение Wan » 14 дек 2016, 11:45

DeBuk писал(а):2.0 везде ? А то я накачал как по книге (не для Спорта) 1.7 спереди 1.9 сзади , но терзают меня смутные сомнения , что я на спущенных езжу .
Я в Костромскую ехал на 2,1 перед и 2,3 зад (как летом езжу) - очень жестко, каждую яму чувствовал. Обратно по кругу спустил до 2,0 и машина хорошо пошла.


http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель

Аватара пользователя
pahan94263
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1191
.: Забирко Павел
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение pahan94263 » 14 дек 2016, 12:00

А зачем вы разное давление делаете? Тож над этим экспериментировал, понял, что фигня все это. Равное давление все таки дает лучшие показатели. Имхо


+79217805709 Павел. Сначала пишите смс,сам перезвоню. В связи с работой телефон часто приходится скидывать.

Аватара пользователя
Wan
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2216
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 280 раз
Контактная информация:

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение Wan » 14 дек 2016, 16:08

pahan94263 писал(а):А зачем вы разное давление делаете?
Да кто ж его знает, где-то прочитал, в голове отложилось вот и качаю... :unknown:ad:


http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель

Аватара пользователя
Parkusha
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1127
.: http://vk.com/parkinen
Откуда: Санкт-Петербург - Янино
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение Parkusha » 14 дек 2016, 18:32

pahan94263 писал(а):А зачем вы разное давление делаете? Тож над этим экспериментировал, понял, что фигня все это. Равное давление все таки дает лучшие показатели. Имхо
Разное давление прописано заводом на табличке в дверном проеме;) зачем-то они это написали...


Уаз Патриот темно-серый сток 869;)
--------------------
Всем тем, кто отдал свою душу ветру...
+792I75OI62O

Аватара пользователя
pahan94263
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1191
.: Забирко Павел
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Давление в шинах

Непрочитанное сообщение pahan94263 » 14 дек 2016, 18:57

Ну там много чего написано. Говорю по результатам собственных экспериментов


+79217805709 Павел. Сначала пишите смс,сам перезвоню. В связи с работой телефон часто приходится скидывать.

Ответить

Вернуться в «Офф-роуд, подготовка к путешествиям»