Экспедиционный багажник
- Flint
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 274
- Откуда: Архангельск
Экспедиционный багажник
Мой личный горький опыт показал, что к сожалению, идея установить экспедиционник на штатные рейлинги потерпела оглушительное фиаско - крепление штатных рейлингов к крыше оказалось очень слабым Особо багажник и не нагружал (джек, лопата, пара траков и якорь) - в результате после нескольких выездов по раздолбанным гравийкам две трещины в крыше в районе крепления средних стоек штатных рейлингов.
Сегодня вечером разобрал весь потолок, рейлинги (нужно было это сразу сделать получается, что самое прочное место на крыше - это водостоки - там идет конструктивный силовой короб, а штатные рейлинги установлены просто на тонкий лист крыши, с внутренней стороны нет никаких усилителей и даже шайбы широкие завод не удосужился под гайки поставить Да еще при прикладывании вертикальной нагрузки на рейлинг он стремится согнуться в сторону диаметральной плоскости автомобиля - т.е. при динамических нагрузках происходит постояный изгиб крыши в местах крепления рейлингов - в результате трещины (крепление средних стоек - самые слабые всего на один болт). Спрашивал когда-то (примерно год назад) в АТМ по установке экспедиционника - мне сказали, что они крепят в места установки штатных рейлингов (рейлинги естественно убирают) - это тоже выходит неверно. Единственно верный способ - водостоки - имейте ввиду.
Сегодня вечером разобрал весь потолок, рейлинги (нужно было это сразу сделать получается, что самое прочное место на крыше - это водостоки - там идет конструктивный силовой короб, а штатные рейлинги установлены просто на тонкий лист крыши, с внутренней стороны нет никаких усилителей и даже шайбы широкие завод не удосужился под гайки поставить Да еще при прикладывании вертикальной нагрузки на рейлинг он стремится согнуться в сторону диаметральной плоскости автомобиля - т.е. при динамических нагрузках происходит постояный изгиб крыши в местах крепления рейлингов - в результате трещины (крепление средних стоек - самые слабые всего на один болт). Спрашивал когда-то (примерно год назад) в АТМ по установке экспедиционника - мне сказали, что они крепят в места установки штатных рейлингов (рейлинги естественно убирают) - это тоже выходит неверно. Единственно верный способ - водостоки - имейте ввиду.
"Спокойно, дружище, спокойно! У нас еще все впереди ..." Ю.Визбор
- Темнила
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 2692
- .: http://vk.com/id57099378
- Откуда: СОЛОМБАЛА
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Экспедиционный багажник
грустно как то.
щас крышу варить?
да и офигительные шайбы/пластины думаю положение не спасут.
Кстати все у кого врезные антенны присмотритесь к месту крепления на крыше
щас крышу варить?
да и офигительные шайбы/пластины думаю положение не спасут.
Кстати все у кого врезные антенны присмотритесь к месту крепления на крыше
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)
- Lykich
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 1773
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Экспедиционный багажник
Печально А по креплению на водостоках статистики проблем нет?
Если хочешь добраться быстро-ступай один,
если хочешь добраться далеко-ступай вместе (с)
если хочешь добраться далеко-ступай вместе (с)
- SerSt
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 1098
- Откуда: Архангельск
- Контактная информация:
Re: Экспедиционный багажник
сразу было оценено плохо, корзина на рейлингах зло, ни туды ни сюды
Главное в экстримальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается п*здец.
- SerSt
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 1098
- Откуда: Архангельск
- Контактная информация:
Re: Экспедиционный багажник
вес вазовский автопром за водостоки багажники тягает, только у некоторых имхо есть про ржавчинуLykich писал(а):Печально А по креплению на водостоках статистики проблем нет?
Главное в экстримальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается п*здец.
- SerSt
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 1098
- Откуда: Архангельск
- Контактная информация:
Re: Экспедиционный багажник
хонды хрв за водосток крепят багажники, сам в ярике видел
Главное в экстримальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается п*здец.
- Skynet
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 142
- .: http://vk.com/serg_kashin
- Откуда: Архангельск
- Контактная информация:
- SerSt
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 1098
- Откуда: Архангельск
- Контактная информация:
Re: Экспедиционный багажник
хотелось бы оценить ответ Темнилы по поводу крепления за рейлинги и крепления за водосток
Главное в экстримальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается п*здец.
- Темнила
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 2692
- .: http://vk.com/id57099378
- Откуда: СОЛОМБАЛА
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Экспедиционный багажник
Про крепление к релингам - всегда с недоверием относился, а после того, как у Браха увидел их крепление то утвердился во мнении.SerSt писал(а):хотелось бы оценить ответ Темнилы по поводу крепления за рейлинги и крепления за водосток
По креплению на к жёлобу водостока - с моей точки зрения и это зло, по крайней мере для патра. Ну не предназначены патры для таких багажников. и это мнение появилось после прикАлхоживания багажника Браху.
Деффекты там это вопрос времени.
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)
- SerSt
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 1098
- Откуда: Архангельск
- Контактная информация:
Re: Экспедиционный багажник
так зло будет во всем, что не находиться вне конструктивных решений разработчиков авто, ибо все навесное оборудование, это нарушение конструкции
Главное в экстримальном отдыхе - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается п*здец.
- Машинист
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 469
- Контактная информация:
Re: Экспедиционный багажник
Полтонны на нем (на багажнике, я имею в виду) все равно не увезешь, а ради сотни-двух килограммов иметь эти проблемы - не стоит.
Проще прицеп купить. На проходимости почти не сказывается, на расходе топлива - тоже, везешь что угодно.
Для себя решил так - под легкое барахло куплю кофр и буду ставить его при необходимости на дальняках. В ближнем бою и/или с серьезным грузом - только прицеп.
Проще прицеп купить. На проходимости почти не сказывается, на расходе топлива - тоже, везешь что угодно.
Для себя решил так - под легкое барахло куплю кофр и буду ставить его при необходимости на дальняках. В ближнем бою и/или с серьезным грузом - только прицеп.
Блаженны низкие брюхом, ибо их есть царствие небесное.
- Flint
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 274
- Откуда: Архангельск
Re: Экспедиционный багажник
Конечно, лишние железяки на крышу - это увеличение нагрузки на нее и как следствие - снижение ресурса, но, как правильно было замечено, все тазики (и не только) таскают багажники на крышах и на этих багажниках чего только не возят ... у самого был многолетний опыт с тазиками (2107, 2121, 21213 - 2шт.). На патре с корзиной на рейлинги смалодушничал конечно, но успокаивал себя тем, что по 300 кг. на экспедиционнике возить не собираюсь, да и надежда была, что рейлинги все-таки для перевозки кое-какого груза предназначены ... оказалось, что они по сути - декоративные Ну да ладно - лучше поздно, чем никогда - наконец-то я разобрал потолок (потребовалось, то пол часа с перекуром ) ... теперь есть очередное поле для деятельности Обратил еще внимание, что крыша далеко не везде приварена к силовым поперечинам и поэтому гремит на раздолбоне (лист крыши вибрирует и стучит по этим самым поперечинам) - нужно какие-то прокладки демпфирующие городить, да и вообще виброизоляцию крыши делать. А для крепления экспедиционника (если его решено ставить конечно) получается, что кроме водостоков места для крепления и нет. Можно конечно просверлить крышу и закрепить к силовым поперечинам, но это уж совсем радикально Для себя принял решение крепить на водостоки на четыре точки опоры с каждого борта.
"Спокойно, дружище, спокойно! У нас еще все впереди ..." Ю.Визбор
- Машинист
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 469
- Контактная информация:
Re: Экспедиционный багажник
За рейлинги, конечно, обидно. Для красоты - так и писать надо бы сразу в прайсе "для красоты".
Блаженны низкие брюхом, ибо их есть царствие небесное.
- NPiVS
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 79
- Откуда: Архангельск
Re: Экспедиционный багажник
Берем на заметку!Машинист писал(а): Для себя решил так - под легкое барахло куплю кофр и буду ставить его при необходимости на дальняках. В ближнем бою и/или с серьезным грузом - только прицеп.
- Skynet
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 142
- .: http://vk.com/serg_kashin
- Откуда: Архангельск
- Контактная информация:
Re: Экспедиционный багажник
Flint - Хотелось бы увидеть все точки крепления релингов, если потолок еще не на месте )))
- Skynet
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 142
- .: http://vk.com/serg_kashin
- Откуда: Архангельск
- Контактная информация:
- Flint
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 274
- Откуда: Архангельск
Re: Экспедиционный багажник
Рейлинги прикручены просто к листу крыши. Отверстие в крыше, болт М8 и гайка с храповичком - никаких усиливающих пластин или ребер жесткости в местах крепления нет. Передняя и задняя стойка рейлингов крепятся на два болта, а средняя на один. Рейлинг под нагрузкой гнет крышу в месте крепления. Самое слабое место - крепление средней стойки - там у меня и пошли трещины, причем с обоих сторон В общем, если ставить-таки рейлинги, то места креплений нужно однозначно усиливать и помнить, что на рейлингах кроме лыж возить что-то опасно (утрирую конечно, но тем не менее ничего тяжелого и особенно по раздолбонам).Skynet писал(а):Flint - Хотелось бы увидеть все точки крепления релингов, если потолок еще не на месте )))
Последний раз редактировалось пользователем 2 Flint; всего редактировалось раз: 17
"Спокойно, дружище, спокойно! У нас еще все впереди ..." Ю.Визбор
- Flint
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 274
- Откуда: Архангельск
Re: Экспедиционный багажник
На этой фотографии, кстати видны "плюшки" герметика между силовыми элементами и собственно листом крыши - у меня их нет видно завод и на этом экономит А, кстати, это патриотовская крыша? У меня таких силовых конструкций нет ...Skynet писал(а):На антенны обычно пластины ставят из нержи
"Спокойно, дружище, спокойно! У нас еще все впереди ..." Ю.Визбор
- Skynet
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 142
- .: http://vk.com/serg_kashin
- Откуда: Архангельск
- Контактная информация:
Re: Экспедиционный багажник
Крыша не патриотовская.
А отверстия под гайки релингов, похоже, что заводские? У меня сплошняком металл, надо ковырять
А отверстия под гайки релингов, похоже, что заводские? У меня сплошняком металл, надо ковырять
- Flint
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 274
- Откуда: Архангельск
Re: Экспедиционный багажник
Отверстия под крепление рейлингов конечно заводские. Они, кстати, прикольно выполнены - немного развальцованы вверх (т.е., фигурально выражаясь, вид сверху представляет некое жерло вулкана). Прилагаю еще фотку с трещиной крыши под стойкой крепления рейлинга. Кстати, респект адекватности АТМ - признали-таки гарантийным случаем - я показал на фото (первое в этой теме), что гайка сместилась от своего первоначального положения - т.е. была банально не протянута, поэтому стойка рейлинга была не зафиксировани "гуляла" под нагрузкой и вконце концов сломала установочную площадку. Передние гайки я обтягивал при установке антенны, а вот до остальных не добрался
"Спокойно, дружище, спокойно! У нас еще все впереди ..." Ю.Визбор