Удаление "висковентилятора"

Ответить
  • Реклама

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 07 дек 2017, 12:39

Юрята писал(а):
06 дек 2017, 20:36
А как оказалось, люфт уходит, если слегка подзатянуть стягивающие корпус вентилятора винты. Не уверен, что это сознательно заложено в конструкцию, но тем не менее. Собственно, как получилось - я открыл корпус, посмотрел на подшипники и понял, что регулировать там нечего. Закрыл, закрутил, а люфт-то возьми и исчезни!
Винты, стягивающие корпус - это которые со стороны двигателя наружу торчат?


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Юрята
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 421
.: https://vk.com/olisov_yv
Откуда: С-Пб, ВО; Тайцы, 8-905-282-13-06
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Юрята » 07 дек 2017, 13:01

dj_sap писал(а):
07 дек 2017, 12:39
Винты, стягивающие корпус - это которые со стороны двигателя наружу торчат?
Да, четыре штуки. Длинные винты идут сквозь корпус вентилятора и стягивают крышки по обеим его сторонам. Соответственно, одна крышка под крыльчаткой, вторую видно с другой стороны. Подшипники сидят в углублениях крышек.



Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение SDSFox » 06 авг 2018, 10:38

Ну что ж, пройдя 1700 км по дорогам за 30 градусов жары с прицепом, вентилятор (Билтема) работал практически постоянно, он умер с оплавлением проводов не доехав до дома 6 км.
Прослужил около 2 лет.



Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 28 авг 2018, 20:54

Ставьте проверенные варианты. ;) Спарка от Нивы - 7 лет - полёт нормальный.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Boni » 29 авг 2018, 07:07

dj_sap писал(а):
28 авг 2018, 20:54
Ставьте проверенные варианты. ;) Спарка от Нивы - 7 лет - полёт нормальный.
В 2013 году у Лукича из Архангельска была шевинива, которую из-за перегрева нам приходилось ждать при подъёме на большинстве Алтайских перевалов. Наши же патриоты со штатной системой охлаждения поднимались без проблем. Да, наш пропеллер немного шумноват, если надломаны лопасти то быстрей разбивается передняя крышка. Но его производительность и надёжность гораздо выше электрокарлсонов. Ну а там где не жарко, по городу или шоссе, а также в грязюках , можно и их ставить и наслаждаться комфортом. Но без фанатизма. :)kl:


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение SDSFox » 29 авг 2018, 07:45

dj_sap писал(а):
28 авг 2018, 20:54
Ставьте проверенные варианты. ;) Спарка от Нивы - 7 лет - полёт нормальный.
Какой ток суммарно?



Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 29 авг 2018, 11:21

Boni писал(а):
29 авг 2018, 07:07
dj_sap писал(а):
28 авг 2018, 20:54
Ставьте проверенные варианты. ;) Спарка от Нивы - 7 лет - полёт нормальный.
В 2013 году у Лукича из Архангельска была шевинива, которую из-за перегрева нам приходилось ждать при подъёме на большинстве Алтайских перевалов. Наши же патриоты со штатной системой охлаждения поднимались без проблем. Да, наш пропеллер немного шумноват, если надломаны лопасти то быстрей разбивается передняя крышка. Но его производительность и надёжность гораздо выше электрокарлсонов. Ну а там где не жарко, по городу или шоссе, а также в грязюках , можно и их ставить и наслаждаться комфортом. Но без фанатизма. :)kl:
Не показатель: отдельно взятая машина может иметь другую неисправность, из-за которой перегрев (вынутый термостат например - да всё, что угодно). Мне в горах нашего Черноморского побережья установленной спарки хватало безпроблемно. И 7 лет и 160 тыс. км беспроблемной эксплуатации - лично для меня показатель. :Pkl:


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 29 авг 2018, 11:32

SDSFox писал(а):
29 авг 2018, 07:45
dj_sap писал(а):
28 авг 2018, 20:54
Ставьте проверенные варианты. ;) Спарка от Нивы - 7 лет - полёт нормальный.
Какой ток суммарно?
Прямо точно не замерял. Но в итоге 40-амперные релюшки не выходят из строя (5-ти контактные соответственно - 40/30 Ампер). 30-амперные всё-таки периодически дурили. Схема последовательная от датчика с переходом на параллельную с кнопки принудительно (скоро подключу к мозгам команду перехода на параллельную - температура перехода зашита 99 градусов). В последовательной жрёт видимо в районе 15 Ампер. Один вентилятор по старым замерам (ещё на Волге) кушал в установившемся режиме в районе 30 Ампер.
Поначалу, кстати, были однозначные мысли поставить ещё один дополнительный вентилятор спереди перед радиатором, как резервный, на случай отказа этих, но годы эксплуатации отменили это решение. Электрическая схема сейчас собрана так, что отказ любого элемента, а то и пары некоторых, не приводят к отказу системы и всё равно хоть один вентилятор, но всё равно запустится. Там вообще интересно получилось: даже если например принудительно ткнуть кнопку включения на холодном двигателе, когда вентиляторы не включены в последовательной схеме, то стартанёт только один вентилятор на полную мощность и сверхтоков пусковых не будет, второй включится только если сработает датчик последовательного включения. В общем, можно считать, что схема достигла идеала :)kl: - осталось только её срисовать.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Жанфудр
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1664
т.: (92I)95Ч96О6
Откуда: СПб
Благодарил (а): 364 раза
Поблагодарили: 62 раза

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Жанфудр » 29 авг 2018, 23:07

dj_sap писал(а):
29 авг 2018, 11:21
Boni писал(а):
29 авг 2018, 07:07
dj_sap писал(а):
28 авг 2018, 20:54
Ставьте проверенные варианты. ;) Спарка от Нивы - 7 лет - полёт нормальный.
В 2013 году у Лукича из Архангельска была шевинива, которую из-за перегрева нам приходилось ждать при подъёме на большинстве Алтайских перевалов. Наши же патриоты со штатной системой охлаждения поднимались без проблем. Да, наш пропеллер немного шумноват, если надломаны лопасти то быстрей разбивается передняя крышка. Но его производительность и надёжность гораздо выше электрокарлсонов. Ну а там где не жарко, по городу или шоссе, а также в грязюках , можно и их ставить и наслаждаться комфортом. Но без фанатизма. :)kl:
Не показатель: отдельно взятая машина может иметь другую неисправность, из-за которой перегрев (вынутый термостат например - да всё, что угодно). Мне в горах нашего Черноморского побережья установленной спарки хватало безпроблемно. И 7 лет и 160 тыс. км беспроблемной эксплуатации - лично для меня показатель. :Pkl:
Мне кажется или вы сейчас сравниваете три разные машины - Патриот, Шниву и Буханку? 8-)kl:
Там где для одной это идеальное решение, для другой может оказаться полное фиаско! ;)kl:


(921)9549606
"Задница без приключений превращается в унылые булки!" ©

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Boni » 30 авг 2018, 08:04

Жанфудр писал(а):
29 авг 2018, 23:07

Мне кажется или вы сейчас сравниваете три разные машины - Патриот, Шниву и Буханку? 8-)kl:
Там где для одной это идеальное решение, для другой может оказаться полное фиаско! ;)kl:
Подметил верно, если сравнивать тепловыделение двигателей этих машин, то в порядке возрастания их нужно выстраивать следующим образом:
Шевинива
Буханка с ЗМЗ 409,1 (112лс)
Патриот с ЗМЗ 409,04 (128лс)
В добавок, последние два движка прошиты с увеличением тяги, особенно на низах (у меня точно, а у Сапика наверное тоже), отчего тепловыделение больше чем у стандартных двигателей. Отсюда вопрос:
Ну как может хватать нивовских электрокарлсонов на режимах с большим тепловыделением, если выделение тепла у двигателей ЗМЗ 409 должно быть почти в два раза больше чем у двигателя жигулей? Почему больше? Потому что в 409 движках в режиме увеличенной нагрузки сгорает гораздо больше топлива, следовательно выделяется большее количества тепла.
Может быть у буханки теплоотвод лучше, сдувает всё тепло под салон.


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Жанфудр
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1664
т.: (92I)95Ч96О6
Откуда: СПб
Благодарил (а): 364 раза
Поблагодарили: 62 раза

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Жанфудр » 30 авг 2018, 08:35

Boni писал(а):
30 авг 2018, 08:04
Жанфудр писал(а):
29 авг 2018, 23:07

Мне кажется или вы сейчас сравниваете три разные машины - Патриот, Шниву и Буханку? 8-)kl:
Там где для одной это идеальное решение, для другой может оказаться полное фиаско! ;)kl:
Подметил верно, если сравнивать тепловыделение двигателей этих машин, то в порядке возрастания их нужно выстраивать следующим образом:
Шевинива
Буханка с ЗМЗ 409,1 (112лс)
Патриот с ЗМЗ 409,04 (128лс)
В добавок, последние два движка прошиты с увеличением тяги, особенно на низах (у меня точно, а у Сапика наверное тоже), отчего тепловыделение больше чем у стандартных двигателей. Отсюда вопрос:
Ну как может хватать нивовских электрокарлсонов на режимах с большим тепловыделением, если выделение тепла у двигателей ЗМЗ 409 должно быть почти в два раза больше чем у двигателя жигулей? Почему больше? Потому что в 409 движках в режиме увеличенной нагрузки сгорает гораздо больше топлива, следовательно выделяется большее количества тепла.
Может быть у буханки теплоотвод лучше, сдувает всё тепло под салон.
Тепловыделение, мощность, прошивки - это да, но тут ведь и расположение двигателей и разная система охлаждения соответственно! Надо взять два стоковых Патриота. На один повесить карлсона, второго оставить в стоке. Затем прогнать по говнам и горам. Тогда можно будет говорить о каких-то результатах.


(921)9549606
"Задница без приключений превращается в унылые булки!" ©

Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение SDSFox » 30 авг 2018, 09:18

Только стенд!
Каждый ещё на педальки давит по разному.



Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 30 авг 2018, 09:50

Boni писал(а):
30 авг 2018, 08:04
Ну как может хватать нивовских электрокарлсонов на режимах с большим тепловыделением, если выделение тепла у двигателей ЗМЗ 409 должно быть почти в два раза больше чем у двигателя жигулей?
Э-э-э, я даже не знаю как ответить на этот вопрос, учитывая, что уже раз сто писал здесь. Попробую ещё раз.
Нивовские электрокарлсоны и Патриотовские штатные - это одно и тоже, т.е. в них установлены одни и те же вентиляторы. Отличие только в том, что Нивовские в пластиковом обрамлении, а Патриотовские в металле, т.е. Нивовские тупо легче по массе.
Более того! Если верить Базе, то с 2012 года и на Патриот устанавливается спарка пластиковая - собственно вот:
https://www.bazashop.ru/product_2916532.html
Тут лучше как раз прекратить сравнивать нормальные вентиляторы со всякой Билтемой и прочими игрушками. Вот тут точно физику не обманешь: не может вентилятор, жрущий 10 Ампер, гнать столько же воздуха, сколько прогоняет вентилятор, жрущий 30 Ампер.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 30 авг 2018, 10:06

Я честно говоря вообще с трудом понимаю что происходит: никто не пробовал собрать мою схему (пробовали только что-то отдалённо похожее в лучшем случае), но при этом все пытаются меня убедить, что она неработоспособна, хотя срок её службы у меня безапелляционен.
При всех возможных отличиях в тепловыделении отличие это ну уж точно не в 2 раза! А я позволю себе напомнить, что у меня карлсоны работают оба, но на половине напряжения (на 6 Вольтах каждый) и после устранения течей антифриза на полную мощность не включались ни разу - не было необходимости! Кстати, если считать по мощности, то относительно полной мощности обоих вентиляторов последовательная схема потребляет в 4 раза меньше!


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение SDSFox » 30 авг 2018, 10:20

А есть партнамбер этих вентиляторов. Диффузор стоит или просто так?
Про схему я не в курсе, её не обсуждаю, у меня своя.
Сейчас стоит газовский один, но через резистор, чтобы жрал поменьше. А так и его хватает если напрямую, но гудит сильно и жрет много.



Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение SDSFox » 30 авг 2018, 10:25




Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение SDSFox » 30 авг 2018, 10:28

Я правильно понял - эти все ставятся изнутри? Со стороны двигателя.



Аватара пользователя
Юрята
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 421
.: https://vk.com/olisov_yv
Откуда: С-Пб, ВО; Тайцы, 8-905-282-13-06
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Юрята » 30 авг 2018, 10:31

Об чём спор-то? У меня год стоит спарка от Шнивы, она, к слову, по размерам заметно больше штатной спарки Патриота. Схема та же - с тремя реле, первая скорость - два вентилятора последовательно, вторая - два параллельно. Ни в горах, ни в серьёзных говнах испытать не довелось, но лето было достаточно жарким, радиатор подтекает и пару лет не чищен. По результатам - вторая скорость включалась только в самые жаркие дни иногда и ненадолго.
Вентиляторы - ВАЛЕЕ-95 21230-1300025-00. 25А каждый. Изнутри.



Аватара пользователя
Юрята
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 421
.: https://vk.com/olisov_yv
Откуда: С-Пб, ВО; Тайцы, 8-905-282-13-06
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Юрята » 30 авг 2018, 10:33

Диффузор собран из фанеры)) Типа, макет. Эффективность его, понятное дело, можно заметно улучшить.



Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 30 авг 2018, 10:44

SDSFox писал(а):
30 авг 2018, 10:20
А есть партнамбер этих вентиляторов. Диффузор стоит или просто так?
Про схему я не в курсе, её не обсуждаю, у меня своя.
Сейчас стоит газовский один, но через резистор, чтобы жрал поменьше. А так и его хватает если напрямую, но гудит сильно и жрет много.
Да те же, что по твоей ссылке.
Диффузора я никакого не делал - просто так поставил, но максимально плотно к радиатору. Да, изнутри - к радиатору прикручены со стороны двигателя.
Последний раз редактировалось пользователем 1 dj_sap; всего редактировалось раз: 30


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Ответить

Вернуться в «Офф-роуд, подготовка к путешествиям»