Удаление "висковентилятора"
- rock_n_rolla
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 241
- Откуда: Отрадное-на-Неве
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Спасибо. Полезная информация для раздумий.
Don't stop for nothing, it's full speed or nothing.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Я пока не вернулся к обратной схеме и нет желания.
Стоит вентилятор билтемовский (не громкий, на 10А), ставил газовский, он шумный и более прожорлив.
Стоит также кнопка принудительного включения и при наргузках и перед остановкой включаю его. Летом с прицепом помогал сильно.
Один раз, когда жена ездила, машинка закипела, но причиной стал отказавший термовключатель в совокупности с заклинившим вентилятором кондиционера (он в предпоследней версии является вспомогательным охладителем при перегреве). Я кондиционером почти не пользуюсь.
Когда за бортом больше +15, то вентилятор включается периодически, не хватает набегающего потока (скорее из-за моего диффузора) для охлаждения. При работающем кондее основной вентилятор не включается, т.к. хватает того, который работает на кондей (так же поставил самый маленький билтемовский).
Пока был заклинившей от кондея, я его управление кинул на основной. Хорошо, когда есть дублирующая схема.
Стоит вентилятор билтемовский (не громкий, на 10А), ставил газовский, он шумный и более прожорлив.
Стоит также кнопка принудительного включения и при наргузках и перед остановкой включаю его. Летом с прицепом помогал сильно.
Один раз, когда жена ездила, машинка закипела, но причиной стал отказавший термовключатель в совокупности с заклинившим вентилятором кондиционера (он в предпоследней версии является вспомогательным охладителем при перегреве). Я кондиционером почти не пользуюсь.
Когда за бортом больше +15, то вентилятор включается периодически, не хватает набегающего потока (скорее из-за моего диффузора) для охлаждения. При работающем кондее основной вентилятор не включается, т.к. хватает того, который работает на кондей (так же поставил самый маленький билтемовский).
Пока был заклинившей от кондея, я его управление кинул на основной. Хорошо, когда есть дублирующая схема.
- rock_n_rolla
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 241
- Откуда: Отрадное-на-Неве
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
К сведению принято. Спасибо)
Don't stop for nothing, it's full speed or nothing.
- rock_n_rolla
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 241
- Откуда: Отрадное-на-Неве
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
На десятиамперный вентилятор?
Don't stop for nothing, it's full speed or nothing.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Когда был газовский, он жрал больше, стартовые токи до 50А, сам жрал около 24А, простые релюшки плавились.
Билтемовский на старте около 12А вроде, при работе 8-10А. Сейчас же опять спарка идет с завода, думаю там жрут нормально так...
- rock_n_rolla
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 241
- Откуда: Отрадное-на-Неве
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Понятно. Посчитаю токи обязательно. И даже заранее. А сечение провода какое на самом вентиляторе?
Don't stop for nothing, it's full speed or nothing.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
на глаз, около 2,5 а может и меньше. Магистраль у меня 4.rock_n_rolla писал(а): ↑25 окт 2017, 11:46Понятно. Посчитаю токи обязательно. И даже заранее. А сечение провода какое на самом вентиляторе?
- rock_n_rolla
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 241
- Откуда: Отрадное-на-Неве
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
SDSFox писал(а): ↑25 окт 2017, 11:48на глаз, около 2,5 а может и меньше. Магистраль у меня 4.rock_n_rolla писал(а): ↑25 окт 2017, 11:46Понятно. Посчитаю токи обязательно. И даже заранее. А сечение провода какое на самом вентиляторе?
Don't stop for nothing, it's full speed or nothing.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
О, как! А в чём отличие-то? В циферках в ПТСе? 112 л.с. вместо 128? Так реальные циферки моего конкретно мотора со стенда 136 л.с.Boni писал(а): ↑25 окт 2017, 06:54Подумай ещё разок, я, в конце концов, вернулся к заводской схеме, так как в горах или песках полупустыни от закипания спасает только она. А электровентиляторы, только молотят бесконечно, чем сажают аккумулятор в "ноль".
Ну а если "по лёгкому" кататься, или по городу, то да, комфортно и тихо. Что касается Сапика и Гарыныча, то у них дефорсированные двигатели ЗМЗ-409.1, они не такие "теплоотдачливые".
Там отличие-то только в одном распредвале и настройке программы раньше отсекать обороты: у Буханки 4500 оборотов/мин отсечка против 5000 у Патриота, но вот только у меня уже давно 5500 отсечка установлена и закручивается туда мотор весьма нередко.
Поршневая и всё остальное полностью такое же. Так что теплоотдача думаю тут одинакова на уровне погрешности измерения.
Наконец-то, кстати, поставил не текущий радиатор (на медные я теперь даже смотреть не буду), так что теперь я в полном кайфе: температура стоит жёстко 91 градус, вообще не обращая внимания ни на какие внешние раздражители, типа включённых печек, изменения режима движения и т.д. Вентиляторы работают на ХХ на месте очень похоже как у иномарок, имея ввиду конечно частоту включения, поскольку у меня их не слышно, ибо работают по-прежнему вдвоём по последовательной схеме.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- rock_n_rolla
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 241
- Откуда: Отрадное-на-Неве
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Что за радиатор??
Don't stop for nothing, it's full speed or nothing.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Да взял впервые алюминиевый (вроде Оренбург - уже точно не помню). Смысл в том, что медные были "прошиты" в моей голове как лучшая теплоотдача и ремонтопригодность, но они меня задолбали постоянными течями по местам пайки, а последний так и вообще потёк сразу после установки. Посмотрел на алюминиевый поближе и удивился, что они оказывается....заварены! Нафиг ремонтопригодность (которой, кстати, особо и нет, поскольку медные рёбрышки на радиаторе за 2 года сгнивают в труху, как оказалось - ремонтировать нечего становится) - пусть попробует прорваться по сварке! (тьфу, тьфу, тьфу - чтоб не сглазить)
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- rock_n_rolla
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 241
- Откуда: Отрадное-на-Неве
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Правильно всё написал! У меня такая же фигня. Ремонт медного сводится к пропайке "банок", а он , гад, течёт внутри (((dj_sap писал(а): ↑29 ноя 2017, 17:19Да взял впервые алюминиевый (вроде Оренбург - уже точно не помню). Смысл в том, что медные были "прошиты" в моей голове как лучшая теплоотдача и ремонтопригодность, но они меня задолбали постоянными течями по местам пайки, а последний так и вообще потёк сразу после установки. Посмотрел на алюминиевый поближе и удивился, что они оказывается....заварены! Нафиг ремонтопригодность (которой, кстати, особо и нет, поскольку медные рёбрышки на радиаторе за 2 года сгнивают в труху, как оказалось - ремонтировать нечего становится) - пусть попробует прорваться по сварке! (тьфу, тьфу, тьфу - чтоб не сглазить)
Don't stop for nothing, it's full speed or nothing.
Re: Удаление "висковентилятора"
Опишу свой спорный опыт:
Был установлен двухконтактный вентилятор от Mini Cooper (BMW) имеющий плавный пуск.
Плюсы:
1. Существенно увеличился доступный крутящий момент при старте с места.
2. В совокупности с заменой эл.помпы на рабочую и более производительную, температура на холостом ходу всегда стабильна.
3. Подключение реализовал к штатной проводке первого вентилятора с изменением температуры включения в прошивке на 84 градуса.
А теперь о минусах несущих в себе существенные грабли:
1. Вентилятор забирает очень много тока просаживая бортовую сеть и ухудшая зарядку аккумулятора. Хоть и стоит регулятор Энергомаш.
2. В южных регионах при включенных фарах, кондее и вентиляторе передней печки напряжение проседает настолько, что вентилятор охолождения перестаёт справляться и начинается перегрев. Это дважды привело к пробитию прокладки головки блока.
3. Постоянная нагрузка на реле выплавила контакты в монтажном блоке, пришлось вынести и блок и реле.
Заключение: замену считаю не целесообразной без доработки генератора.
Был установлен двухконтактный вентилятор от Mini Cooper (BMW) имеющий плавный пуск.
Плюсы:
1. Существенно увеличился доступный крутящий момент при старте с места.
2. В совокупности с заменой эл.помпы на рабочую и более производительную, температура на холостом ходу всегда стабильна.
3. Подключение реализовал к штатной проводке первого вентилятора с изменением температуры включения в прошивке на 84 градуса.
А теперь о минусах несущих в себе существенные грабли:
1. Вентилятор забирает очень много тока просаживая бортовую сеть и ухудшая зарядку аккумулятора. Хоть и стоит регулятор Энергомаш.
2. В южных регионах при включенных фарах, кондее и вентиляторе передней печки напряжение проседает настолько, что вентилятор охолождения перестаёт справляться и начинается перегрев. Это дважды привело к пробитию прокладки головки блока.
3. Постоянная нагрузка на реле выплавила контакты в монтажном блоке, пришлось вынести и блок и реле.
Заключение: замену считаю не целесообразной без доработки генератора.
Диагностика и чиптюнинг в СПб. 8_951_6643330
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Всё правильно. Именно поэтому я и писал, что лучший вариант - это спаренные вентиляторы, включённые последовательно: ток в два раза меньше, чем от одного вентилятора, на половинных оборотах их практически не слышно, а производительности хватает выше крыши, тем более что два вентилятора перекрывают практически всю площадь радиатора (у меня они даже без диффузоров стоят и их хватает для охлаждения более чем). Ну и генератор на 120 А конечно же не помешает в любом случае.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
Вопросы:autoparts писал(а): ↑05 дек 2017, 01:311. Существенно увеличился доступный крутящий момент при старте с места.
2. В совокупности с заменой эл.помпы на рабочую и более производительную, температура на холостом ходу всегда стабильна.
3. Подключение реализовал к штатной проводке первого вентилятора с изменением температуры включения в прошивке на 84 градуса.
2. Что за помпу поставил? От чего? Цена?
3. Температуру выставил мне кажется слишком низкую, тем более для инжектора. Термостат какой стоит, на какую температуру? Просто попытка закинуть вентилятором температуру ниже, чем температура открытия термостата, ни к чему хорошему не приведёт. У меня термостат на 87 градусов, а датчик на включение вентиляторов на 92 градуса и всё нормально - радиатор всегда горячий, температура по БК постоянно держится на цифре 91 градус. Не надо заставлять вентиляторы сбивать температуру настолько, чтобы термостат закрылся - это приведёт к очень сильной раскачке температуры, не говоря уж о том, что вентиляторы будут молотить почти постоянно.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
Re: Удаление "висковентилятора"
Все нормально. Включение на 84 как раз к открытию термостата дает эффект и температура плавно регулируется, без скачков. Гены просто мало, буду это решать.
Диагностика и чиптюнинг в СПб. 8_951_6643330
- Юрята
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 421
- .: https://vk.com/olisov_yv
- Откуда: С-Пб, ВО; Тайцы, 8-905-282-13-06
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
Вот и я дошёл до электровентиляторов. Летом стало ясно, что вискомуфта уже не работает, более того, на её шкиве появился заметный люфт. Прикинув стоимость новой крышки и муфты, решил попробовать альтернативный вариант.
Поставил спаренные вентиляторы от Шнивы по последовательной схеме с управлением от двух термодатчиков 92-87 и 99-94. Диффузор собрал из фанеры в порядке макетирования. На мой взгляд, глубина его получилась маловата, но отодвигаться от радиатора дальше мешает корпус воздушного фильтра. Пока усложнять конструкцию не стал.
К сожалению, к моменту сборки всей системы лето уже кончилось и проверить на жаре пока не пока не удалось. А так... При движении по трассе вентиляторы не включаются вообще, при низкой скорости когда обдува уже недостаточно температура может качаться до 95 градусов, термостат на 82. Снижается в течение минуты-другой. Вторая скорость пока не включалась ни разу. Вентиляторы работают тихо, просадки напряжения не заметно. Правда, один вентилятор уже пришлось регулировать для устранения люфта.
В общем, посмотрим как оно будет летом на жаре.
Поставил спаренные вентиляторы от Шнивы по последовательной схеме с управлением от двух термодатчиков 92-87 и 99-94. Диффузор собрал из фанеры в порядке макетирования. На мой взгляд, глубина его получилась маловата, но отодвигаться от радиатора дальше мешает корпус воздушного фильтра. Пока усложнять конструкцию не стал.
К сожалению, к моменту сборки всей системы лето уже кончилось и проверить на жаре пока не пока не удалось. А так... При движении по трассе вентиляторы не включаются вообще, при низкой скорости когда обдува уже недостаточно температура может качаться до 95 градусов, термостат на 82. Снижается в течение минуты-другой. Вторая скорость пока не включалась ни разу. Вентиляторы работают тихо, просадки напряжения не заметно. Правда, один вентилятор уже пришлось регулировать для устранения люфта.
В общем, посмотрим как оно будет летом на жаре.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Удаление "висковентилятора"
А как это ты его регулировал? Я только ограничился затягиванием гаек крепления крыльчаток, а за люфтом поначалу следил, а потом забил откровенно, ибо люфт больше не увеличивается и жить не мешает - 6 лет уже пашут и всё нормально. Но что ты там регулировал, однако интересно?Юрята писал(а): ↑06 дек 2017, 16:14Вот и я дошёл до электровентиляторов. Летом стало ясно, что вискомуфта уже не работает, более того, на её шкиве появился заметный люфт. Прикинув стоимость новой крышки и муфты, решил попробовать альтернативный вариант.
Поставил спаренные вентиляторы от Шнивы по последовательной схеме с управлением от двух термодатчиков 92-87 и 99-94. Диффузор собрал из фанеры в порядке макетирования. На мой взгляд, глубина его получилась маловата, но отодвигаться от радиатора дальше мешает корпус воздушного фильтра. Пока усложнять конструкцию не стал.
К сожалению, к моменту сборки всей системы лето уже кончилось и проверить на жаре пока не пока не удалось. А так... При движении по трассе вентиляторы не включаются вообще, при низкой скорости когда обдува уже недостаточно температура может качаться до 95 градусов, термостат на 82. Снижается в течение минуты-другой. Вторая скорость пока не включалась ни разу. Вентиляторы работают тихо, просадки напряжения не заметно. Правда, один вентилятор уже пришлось регулировать для устранения люфта.
В общем, посмотрим как оно будет летом на жаре.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- Юрята
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 421
- .: https://vk.com/olisov_yv
- Откуда: С-Пб, ВО; Тайцы, 8-905-282-13-06
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Удаление "висковентилятора"
А как оказалось, люфт уходит, если слегка подзатянуть стягивающие корпус вентилятора винты. Не уверен, что это сознательно заложено в конструкцию, но тем не менее. Собственно, как получилось - я открыл корпус, посмотрел на подшипники и понял, что регулировать там нечего. Закрыл, закрутил, а люфт-то возьми и исчезни!dj_sap писал(а): ↑06 дек 2017, 17:34А как это ты его регулировал? Я только ограничился затягиванием гаек крепления крыльчаток, а за люфтом поначалу следил, а потом забил откровенно, ибо люфт больше не увеличивается и жить не мешает - 6 лет уже пашут и всё нормально. Но что ты там регулировал, однако интересно?