Удаление "висковентилятора"

Ответить
  • Реклама

Аватара пользователя
rock_n_rolla
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 241
Откуда: Отрадное-на-Неве
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение rock_n_rolla » 25 окт 2017, 07:43

Спасибо. Полезная информация для раздумий.


Don't stop for nothing, it's full speed or nothing.

Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение SDSFox » 25 окт 2017, 10:29

Я пока не вернулся к обратной схеме и нет желания.
Стоит вентилятор билтемовский (не громкий, на 10А), ставил газовский, он шумный и более прожорлив.
Стоит также кнопка принудительного включения и при наргузках и перед остановкой включаю его. Летом с прицепом помогал сильно.
Один раз, когда жена ездила, машинка закипела, но причиной стал отказавший термовключатель в совокупности с заклинившим вентилятором кондиционера (он в предпоследней версии является вспомогательным охладителем при перегреве). Я кондиционером почти не пользуюсь.
Когда за бортом больше +15, то вентилятор включается периодически, не хватает набегающего потока (скорее из-за моего диффузора) для охлаждения. При работающем кондее основной вентилятор не включается, т.к. хватает того, который работает на кондей (так же поставил самый маленький билтемовский).
Пока был заклинившей от кондея, я его управление кинул на основной. Хорошо, когда есть дублирующая схема.



Аватара пользователя
rock_n_rolla
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 241
Откуда: Отрадное-на-Неве
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение rock_n_rolla » 25 окт 2017, 11:08

К сведению принято. Спасибо)


Don't stop for nothing, it's full speed or nothing.

Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение SDSFox » 25 окт 2017, 11:16

Только не забудь релюшку на 70А поставить.



Аватара пользователя
rock_n_rolla
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 241
Откуда: Отрадное-на-Неве
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение rock_n_rolla » 25 окт 2017, 11:34

SDSFox писал(а):
25 окт 2017, 11:16
Только не забудь релюшку на 70А поставить.
На десятиамперный вентилятор?


Don't stop for nothing, it's full speed or nothing.

Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение SDSFox » 25 окт 2017, 11:39

rock_n_rolla писал(а):
25 окт 2017, 11:34
SDSFox писал(а):
25 окт 2017, 11:16
Только не забудь релюшку на 70А поставить.
На десятиамперный вентилятор?
Когда был газовский, он жрал больше, стартовые токи до 50А, сам жрал около 24А, простые релюшки плавились.
Билтемовский на старте около 12А вроде, при работе 8-10А. Сейчас же опять спарка идет с завода, думаю там жрут нормально так...



Аватара пользователя
rock_n_rolla
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 241
Откуда: Отрадное-на-Неве
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение rock_n_rolla » 25 окт 2017, 11:46

Понятно. Посчитаю токи обязательно. И даже заранее. А сечение провода какое на самом вентиляторе?


Don't stop for nothing, it's full speed or nothing.

Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение SDSFox » 25 окт 2017, 11:48

rock_n_rolla писал(а):
25 окт 2017, 11:46
Понятно. Посчитаю токи обязательно. И даже заранее. А сечение провода какое на самом вентиляторе?
на глаз, около 2,5 а может и меньше. Магистраль у меня 4.



Аватара пользователя
rock_n_rolla
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 241
Откуда: Отрадное-на-Неве
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение rock_n_rolla » 25 окт 2017, 11:55

SDSFox писал(а):
25 окт 2017, 11:48
rock_n_rolla писал(а):
25 окт 2017, 11:46
Понятно. Посчитаю токи обязательно. И даже заранее. А сечение провода какое на самом вентиляторе?
на глаз, около 2,5 а может и меньше. Магистраль у меня 4.
👍👍👍


Don't stop for nothing, it's full speed or nothing.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 29 ноя 2017, 15:29

Boni писал(а):
25 окт 2017, 06:54
rock_n_rolla писал(а):
25 окт 2017, 06:36
Вот и я дошел до кастрации виско...
Подумай ещё разок, я, в конце концов, вернулся к заводской схеме, так как в горах или песках полупустыни от закипания спасает только она. А электровентиляторы, только молотят бесконечно, чем сажают аккумулятор в "ноль".
Ну а если "по лёгкому" кататься, или по городу, то да, комфортно и тихо. Что касается Сапика и Гарыныча, то у них дефорсированные двигатели ЗМЗ-409.1, они не такие "теплоотдачливые".
О, как! А в чём отличие-то? В циферках в ПТСе? 112 л.с. вместо 128? Так реальные циферки моего конкретно мотора со стенда 136 л.с.
Там отличие-то только в одном распредвале и настройке программы раньше отсекать обороты: у Буханки 4500 оборотов/мин отсечка против 5000 у Патриота, но вот только у меня уже давно 5500 отсечка установлена и закручивается туда мотор весьма нередко.
Поршневая и всё остальное полностью такое же. Так что теплоотдача думаю тут одинакова на уровне погрешности измерения.
Наконец-то, кстати, поставил не текущий радиатор (на медные я теперь даже смотреть не буду), так что теперь я в полном кайфе: температура стоит жёстко 91 градус, вообще не обращая внимания ни на какие внешние раздражители, типа включённых печек, изменения режима движения и т.д. Вентиляторы работают на ХХ на месте очень похоже как у иномарок, имея ввиду конечно частоту включения, поскольку у меня их не слышно, ибо работают по-прежнему вдвоём по последовательной схеме.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
rock_n_rolla
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 241
Откуда: Отрадное-на-Неве
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение rock_n_rolla » 29 ноя 2017, 17:10

Что за радиатор??


Don't stop for nothing, it's full speed or nothing.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 29 ноя 2017, 17:19

rock_n_rolla писал(а):
29 ноя 2017, 17:10
Что за радиатор??
Да взял впервые алюминиевый (вроде Оренбург - уже точно не помню). Смысл в том, что медные были "прошиты" в моей голове как лучшая теплоотдача и ремонтопригодность, но они меня задолбали постоянными течями по местам пайки, а последний так и вообще потёк сразу после установки. Посмотрел на алюминиевый поближе и удивился, что они оказывается....заварены! Нафиг ремонтопригодность (которой, кстати, особо и нет, поскольку медные рёбрышки на радиаторе за 2 года сгнивают в труху, как оказалось - ремонтировать нечего становится) - пусть попробует прорваться по сварке! (тьфу, тьфу, тьфу - чтоб не сглазить) :)


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
rock_n_rolla
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 241
Откуда: Отрадное-на-Неве
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение rock_n_rolla » 30 ноя 2017, 13:11

dj_sap писал(а):
29 ноя 2017, 17:19
rock_n_rolla писал(а):
29 ноя 2017, 17:10
Что за радиатор??
Да взял впервые алюминиевый (вроде Оренбург - уже точно не помню). Смысл в том, что медные были "прошиты" в моей голове как лучшая теплоотдача и ремонтопригодность, но они меня задолбали постоянными течями по местам пайки, а последний так и вообще потёк сразу после установки. Посмотрел на алюминиевый поближе и удивился, что они оказывается....заварены! Нафиг ремонтопригодность (которой, кстати, особо и нет, поскольку медные рёбрышки на радиаторе за 2 года сгнивают в труху, как оказалось - ремонтировать нечего становится) - пусть попробует прорваться по сварке! (тьфу, тьфу, тьфу - чтоб не сглазить) :)
Правильно всё написал! У меня такая же фигня. Ремонт медного сводится к пропайке "банок", а он , гад, течёт внутри (((


Don't stop for nothing, it's full speed or nothing.

Аватара пользователя
autoparts
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 242
Поблагодарили: 2 раза

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение autoparts » 05 дек 2017, 01:31

Опишу свой спорный опыт:

Был установлен двухконтактный вентилятор от Mini Cooper (BMW) имеющий плавный пуск.

Плюсы:

1. Существенно увеличился доступный крутящий момент при старте с места.
2. В совокупности с заменой эл.помпы на рабочую и более производительную, температура на холостом ходу всегда стабильна.
3. Подключение реализовал к штатной проводке первого вентилятора с изменением температуры включения в прошивке на 84 градуса.

А теперь о минусах несущих в себе существенные грабли:

1. Вентилятор забирает очень много тока просаживая бортовую сеть и ухудшая зарядку аккумулятора. Хоть и стоит регулятор Энергомаш.
2. В южных регионах при включенных фарах, кондее и вентиляторе передней печки напряжение проседает настолько, что вентилятор охолождения перестаёт справляться и начинается перегрев. Это дважды привело к пробитию прокладки головки блока.
3. Постоянная нагрузка на реле выплавила контакты в монтажном блоке, пришлось вынести и блок и реле.

Заключение: замену считаю не целесообразной без доработки генератора.


Диагностика и чиптюнинг в СПб. 8_951_6643330

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 05 дек 2017, 10:45

Всё правильно. Именно поэтому я и писал, что лучший вариант - это спаренные вентиляторы, включённые последовательно: ток в два раза меньше, чем от одного вентилятора, на половинных оборотах их практически не слышно, а производительности хватает выше крыши, тем более что два вентилятора перекрывают практически всю площадь радиатора (у меня они даже без диффузоров стоят и их хватает для охлаждения более чем). Ну и генератор на 120 А конечно же не помешает в любом случае.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 05 дек 2017, 10:52

autoparts писал(а):
05 дек 2017, 01:31
1. Существенно увеличился доступный крутящий момент при старте с места.
2. В совокупности с заменой эл.помпы на рабочую и более производительную, температура на холостом ходу всегда стабильна.
3. Подключение реализовал к штатной проводке первого вентилятора с изменением температуры включения в прошивке на 84 градуса.
Вопросы:
2. Что за помпу поставил? От чего? Цена?
3. Температуру выставил мне кажется слишком низкую, тем более для инжектора. Термостат какой стоит, на какую температуру? Просто попытка закинуть вентилятором температуру ниже, чем температура открытия термостата, ни к чему хорошему не приведёт. У меня термостат на 87 градусов, а датчик на включение вентиляторов на 92 градуса и всё нормально - радиатор всегда горячий, температура по БК постоянно держится на цифре 91 градус. Не надо заставлять вентиляторы сбивать температуру настолько, чтобы термостат закрылся - это приведёт к очень сильной раскачке температуры, не говоря уж о том, что вентиляторы будут молотить почти постоянно.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
autoparts
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 242
Поблагодарили: 2 раза

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение autoparts » 06 дек 2017, 03:11

Все нормально. Включение на 84 как раз к открытию термостата дает эффект и температура плавно регулируется, без скачков. Гены просто мало, буду это решать.


Диагностика и чиптюнинг в СПб. 8_951_6643330

Аватара пользователя
Юрята
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 421
.: https://vk.com/olisov_yv
Откуда: С-Пб, ВО; Тайцы, 8-905-282-13-06
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Юрята » 06 дек 2017, 16:14

Вот и я дошёл до электровентиляторов. Летом стало ясно, что вискомуфта уже не работает, более того, на её шкиве появился заметный люфт. Прикинув стоимость новой крышки и муфты, решил попробовать альтернативный вариант.
Поставил спаренные вентиляторы от Шнивы по последовательной схеме с управлением от двух термодатчиков 92-87 и 99-94. Диффузор собрал из фанеры в порядке макетирования. На мой взгляд, глубина его получилась маловата, но отодвигаться от радиатора дальше мешает корпус воздушного фильтра. Пока усложнять конструкцию не стал.
К сожалению, к моменту сборки всей системы лето уже кончилось и проверить на жаре пока не пока не удалось. А так... При движении по трассе вентиляторы не включаются вообще, при низкой скорости когда обдува уже недостаточно температура может качаться до 95 градусов, термостат на 82. Снижается в течение минуты-другой. Вторая скорость пока не включалась ни разу. Вентиляторы работают тихо, просадки напряжения не заметно. Правда, один вентилятор уже пришлось регулировать для устранения люфта.
В общем, посмотрим как оно будет летом на жаре.



Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 06 дек 2017, 17:34

Юрята писал(а):
06 дек 2017, 16:14
Вот и я дошёл до электровентиляторов. Летом стало ясно, что вискомуфта уже не работает, более того, на её шкиве появился заметный люфт. Прикинув стоимость новой крышки и муфты, решил попробовать альтернативный вариант.
Поставил спаренные вентиляторы от Шнивы по последовательной схеме с управлением от двух термодатчиков 92-87 и 99-94. Диффузор собрал из фанеры в порядке макетирования. На мой взгляд, глубина его получилась маловата, но отодвигаться от радиатора дальше мешает корпус воздушного фильтра. Пока усложнять конструкцию не стал.
К сожалению, к моменту сборки всей системы лето уже кончилось и проверить на жаре пока не пока не удалось. А так... При движении по трассе вентиляторы не включаются вообще, при низкой скорости когда обдува уже недостаточно температура может качаться до 95 градусов, термостат на 82. Снижается в течение минуты-другой. Вторая скорость пока не включалась ни разу. Вентиляторы работают тихо, просадки напряжения не заметно. Правда, один вентилятор уже пришлось регулировать для устранения люфта.
В общем, посмотрим как оно будет летом на жаре.
А как это ты его регулировал? Я только ограничился затягиванием гаек крепления крыльчаток, а за люфтом поначалу следил, а потом забил откровенно, ибо люфт больше не увеличивается и жить не мешает - 6 лет уже пашут и всё нормально. Но что ты там регулировал, однако интересно?


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Юрята
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 421
.: https://vk.com/olisov_yv
Откуда: С-Пб, ВО; Тайцы, 8-905-282-13-06
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Юрята » 06 дек 2017, 20:36

dj_sap писал(а):
06 дек 2017, 17:34
А как это ты его регулировал? Я только ограничился затягиванием гаек крепления крыльчаток, а за люфтом поначалу следил, а потом забил откровенно, ибо люфт больше не увеличивается и жить не мешает - 6 лет уже пашут и всё нормально. Но что ты там регулировал, однако интересно?
А как оказалось, люфт уходит, если слегка подзатянуть стягивающие корпус вентилятора винты. Не уверен, что это сознательно заложено в конструкцию, но тем не менее. Собственно, как получилось - я открыл корпус, посмотрел на подшипники и понял, что регулировать там нечего. Закрыл, закрутил, а люфт-то возьми и исчезни!



Ответить

Вернуться в «Офф-роуд, подготовка к путешествиям»