Удаление "висковентилятора"

Ответить
  • Реклама

Аватара пользователя
Вадимыч
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 356
Откуда: Ленинград, Веселый поселок
Поблагодарили: 3 раза

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Вадимыч » 19 май 2014, 20:33

Тихоход писал(а):Ребята, а как на уазе понять, что срабатывает виска...
Как вообще проверить ее работоспособность без демантожа.
При исправной виске:
на холодном двигателе крыльчатка останавливается свернутой в трубочку газетой, на горячем - газета превращается в труху.



Аватара пользователя
Fixxer
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 578
Откуда: Питер. Большевиков. +7+906+249+76+66

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Fixxer » 19 май 2014, 23:23

на холодном двигателе у меня крыльчатка с трудом прокручивается рукой. Надо сначала чутка погреть движок, чтобы жижа в ней распределилась по фен-шую, тогда и пробовать. Самое главное руки туды не пихать.



Gofro
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 938
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Gofro » 19 май 2014, 23:43

У меня недавно товарисч завёл движок, когда я зазор на червяке регулировал. Ничего завелась с полоборота виска конечно сопротивлялась, но я оказался сильнее. :okl:



Аватара пользователя
Тихоход
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 437
.: http://vk.com/id79871303
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Тихоход » 20 май 2014, 10:09

Вадимыч писал(а):
Тихоход писал(а):Ребята, а как на уазе понять, что срабатывает виска...
Как вообще проверить ее работоспособность без демантожа.
При исправной виске:
на холодном двигателе крыльчатка останавливается свернутой в трубочку газетой, на горячем - газета превращается в труху.
Виска рукой крутится на холодном ДВС. А вот про газету не догадался :oops:kl: , надо попробовать.



Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 20 май 2014, 14:35

orel_piter писал(а):Минусы:
Кушают не карлуши не слабо. Пусковой ток без доп блоков не слабый. Предохранители на 30А летят на раз-два. (поставил на 40А)
Это одна из причин почему я начал соединять их последовательно. Только это было ещё на Волге с генератором на 80А - там просто через несколько запусков параллельно подключённых двух вентиляторов сгорал генератор, поэтому не рекомендую данную схему к применению. Это в любом случае огромная нагрузка на бортовую сеть. Либо последовательно их подключить к одной релюшке, либо делать раздельный по времени запуск. Особо любящим поконструировать по запросу нарисую схему хоть на автоматический переход с последовательной схемы на параллельную на обычных релюшках - получится, что на параллельное включение они будут переходить уже предварительно раскрученными последовательным включением, что ощутимо снизит пусковые токи. ;)


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Gofro
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 938
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Gofro » 20 май 2014, 15:08

dj_sap писал(а):
orel_piter писал(а):Минусы:
Кушают не карлуши не слабо. Пусковой ток без доп блоков не слабый. Предохранители на 30А летят на раз-два. (поставил на 40А)
Это одна из причин почему я начал соединять их последовательно. Только это было ещё на Волге с генератором на 80А - там просто через несколько запусков параллельно подключённых двух вентиляторов сгорал генератор, поэтому не рекомендую данную схему к применению. Это в любом случае огромная нагрузка на бортовую сеть. Либо последовательно их подключить к одной релюшке, либо делать раздельный по времени запуск. Особо любящим поконструировать по запросу нарисую схему хоть на автоматический переход с последовательной схемы на параллельную на обычных релюшках - получится, что на параллельное включение они будут переходить уже предварительно раскрученными последовательным включением, что ощутимо снизит пусковые токи. ;)
Объясните мне плиз.
У меня 1 карлсон а под капотом 2 релюхи по 20 ампер (одинаковые). Причем эти релюхи при повышении температуры под капотом должны включать карлсоны в независимости от датчика температуры (так как там стоят биметалические пластинки). Один раз у меня включился карлсон при выключеном зажигании. Вопрос зачем 2 релюхи и один карлсон, можно ли подключить второй карлсон (реле то 2). кстати когда глушу двигатель в жаркую погоду он не сразу выключается а рывочками, при этом одна реле щелкает (так должно быть?).



Аватара пользователя
Костянчег
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2290
.: http://vk.com/id273742sdfghjkl
Откуда: Санкт-Петербург, Веселый поселок
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Костянчег » 20 май 2014, 16:27

Если машина 7-го года, то там два выхода на карлсоны, один не задействован. Похоже подготовлено под машины с кондеем под 8-й год. Провода прокинуты прям к радиатору.


8-921-777-19-29
Изображение

Gofro
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 938
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Gofro » 20 май 2014, 16:30

Костянчег писал(а):Если машина 7-го года, то там два выхода на карлсоны, один не задействован. Похоже подготовлено под машины с кондеем под 8-й год. Провода прокинуты прям к радиатору.
Да 7 года тоесть покупаю 2 карлсона и подключаю и се?



Аватара пользователя
Костянчег
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2290
.: http://vk.com/id273742sdfghjkl
Откуда: Санкт-Петербург, Веселый поселок
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Костянчег » 20 май 2014, 16:35

Gofro писал(а):
Костянчег писал(а):Если машина 7-го года, то там два выхода на карлсоны, один не задействован. Похоже подготовлено под машины с кондеем под 8-й год. Провода прокинуты прям к радиатору.
Да 7 года тоесть покупаю 2 карлсона и подключаю и се?
Не знаю... Если релюха щелкает, то можно не париться. Но она вроде не щелкает, я не помню... Может надо че-то с мозгами делать... Вентиляторы мозгами управляются, через БК можно точно управлять.


8-921-777-19-29
Изображение

Gofro
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 938
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Gofro » 20 май 2014, 22:23

Костянчег писал(а):
Gofro писал(а):
Костянчег писал(а):Если машина 7-го года, то там два выхода на карлсоны, один не задействован. Похоже подготовлено под машины с кондеем под 8-й год. Провода прокинуты прям к радиатору.
Да 7 года тоесть покупаю 2 карлсона и подключаю и се?
Не знаю... Если релюха щелкает, то можно не париться. Но она вроде не щелкает, я не помню... Может надо че-то с мозгами делать... Вентиляторы мозгами управляются, через БК можно точно управлять.
Щелкает в жаркую погоду ещё секунд 10 даже поменял их местами. Карлсон тоже рывками крутится с паусой в 1 сек. Разбери релюху там биметал стоит для включения при перегреве.



Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 21 май 2014, 15:23

dj_sap писал(а):Особо любящим поконструировать по запросу нарисую схему хоть на автоматический переход с последовательной схемы на параллельную на обычных релюшках - получится, что на параллельное включение они будут переходить уже предварительно раскрученными последовательным включением, что ощутимо снизит пусковые токи. ;)
В общем, последние два дня стояния в пробках показали, что при показаниях термометра в 38 градусов за бортом, двигатель-таки догревается до 99 градусов после получасового стояния в пробке, правда потом всё равно сам справляется с температурой. Однако, схемку я таки нарисовал, получилось очень красиво (сам не ожидал): надо только две пятиконтактные релюшки и второй датчик температуры по-горячее. Буду себе реализовывать. :)


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Fixxer
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 578
Откуда: Питер. Большевиков. +7+906+249+76+66

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Fixxer » 21 май 2014, 15:49

Катался с кондеем - в движении макс 87 град. Приехал домой - выключил кондей, температура сразу убежала к 95-97, охлаждался медленно, минут 15 до 93 град, потом врубил печки и за 5 минут до 80, правда периодически газовал. Мне кажется что не хватает производительности помпы на холостых. Серег а ты грелся - не хватало тяги карлсонов? Подумываю сделать их раздельными - один на 84-87, второй на 92-95. При последовательном подключении они сколько А хавают, и насколько скорость падает?



Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 21 май 2014, 16:07

Мне кажется, что помпы всё-таки хватает. Я специально не газовал, чтобы посмотреть справится или нет - справился, температура застыла на месте в районе 97 - 99 градусов. Думаю, что при такой забортной температуре и стоянии на месте не хватает именно обдува от последовательных вентиляторов. Вернее всё равно хватает, но уже на грани допустимого. Амперы уже не помню, ибо ещё на Волге мерял, на Буханку амперметры ещё не установлены, но вроде в районе 15 Ампер. Короче, точно то, что два последовательных жрут в два раза меньше, чем один напрямую подключённый. А обороты не мерял вообще, но сейчас посмотрел зависимости оборотов от напряжения для вентиляторов постоянного тока в интернете - почти прямая. Соответственно, обороты у меня примерно в 2 раза меньше номинальных.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Boni » 21 май 2014, 16:09

У меня мой одинарный остановил температуру перед риской в 100 градусов, дальше не поднялся.


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 21 май 2014, 16:28

Одинарный не хочу: токи пусковые больше, равномерность охлаждения хуже (половина радиатора горячая, вторая - холодная). :Pkl:


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Иннокентич
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1459
т.: +79118159058
.: http://vk.com/andre63
Откуда: Л.О.Волосовский Бегуницы
Поблагодарили: 2 раза

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Иннокентич » 21 май 2014, 20:57

Почитал я ваши резюме и склоняюсь оставить виску: при любой жаре температура выше 95 не поднимается (и в пробках в том числе). И падает температура быстро до 85. Того ужаса с температурой двигателя, что я наблюдал на югах - стрелка лезла на сотку,- пока не наблюдается. Впрочем, скоро отпуск... Отпишусь что будет.
Связь с падением общей температуры также связана с заменой термостата. Предыдущий термостат заклинил в конце зимы.


+7 9213468078 9118159058
Лучше гор могут быть только горы.
Изображение

Gofro
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 938
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Gofro » 21 май 2014, 21:01

Плохие пробки! Я по объездной в 18-00 ехал так стабильно 88 как в город заехал температура упала. У меня на виске 4 лопасти может у кого есть целый карлсон без виски. Приму в дар с удовольствием за пиво.



Аватара пользователя
Иннокентич
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1459
т.: +79118159058
.: http://vk.com/andre63
Откуда: Л.О.Волосовский Бегуницы
Поблагодарили: 2 раза

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Иннокентич » 21 май 2014, 21:10

Кстати по поводу термостата. Мой заклинило в закрытом положении. Благо холодно ещё было. Случись такое летом - вскипел бы: шток видимо подносился со временем и стал перекашиваться. Потому термостат приоткрывался чуть чуть при температуре 98 гр. Всю зиму, благодаря этому, в машине был Ташкент. Я даже подумывал, что термостат у меня хвалёный японский. :lol:kl: Однако оказалось всё хужее. Первый раз столкнулся с ТАКОЙ проблемой термостата! Обычно всё наоборот.


+7 9213468078 9118159058
Лучше гор могут быть только горы.
Изображение

Gofro
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 938
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение Gofro » 21 май 2014, 22:12

Ну так может есть у кого вентелятор с вискомуфты ( кто виску снял и электрику поставил например)



Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Удаление "висковентилятора"

Непрочитанное сообщение dj_sap » 22 май 2014, 08:40

Я вроде свой сдал на металл.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Ответить

Вернуться в «Офф-роуд, подготовка к путешествиям»