Страница 8 из 10

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 07 дек 2017, 12:39
dj_sap
Юрята писал(а):
06 дек 2017, 20:36
А как оказалось, люфт уходит, если слегка подзатянуть стягивающие корпус вентилятора винты. Не уверен, что это сознательно заложено в конструкцию, но тем не менее. Собственно, как получилось - я открыл корпус, посмотрел на подшипники и понял, что регулировать там нечего. Закрыл, закрутил, а люфт-то возьми и исчезни!
Винты, стягивающие корпус - это которые со стороны двигателя наружу торчат?

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 07 дек 2017, 13:01
Юрята
dj_sap писал(а):
07 дек 2017, 12:39
Винты, стягивающие корпус - это которые со стороны двигателя наружу торчат?
Да, четыре штуки. Длинные винты идут сквозь корпус вентилятора и стягивают крышки по обеим его сторонам. Соответственно, одна крышка под крыльчаткой, вторую видно с другой стороны. Подшипники сидят в углублениях крышек.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 06 авг 2018, 10:38
SDSFox
Ну что ж, пройдя 1700 км по дорогам за 30 градусов жары с прицепом, вентилятор (Билтема) работал практически постоянно, он умер с оплавлением проводов не доехав до дома 6 км.
Прослужил около 2 лет.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 28 авг 2018, 20:54
dj_sap
Ставьте проверенные варианты. ;) Спарка от Нивы - 7 лет - полёт нормальный.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 29 авг 2018, 07:07
Boni
dj_sap писал(а):
28 авг 2018, 20:54
Ставьте проверенные варианты. ;) Спарка от Нивы - 7 лет - полёт нормальный.
В 2013 году у Лукича из Архангельска была шевинива, которую из-за перегрева нам приходилось ждать при подъёме на большинстве Алтайских перевалов. Наши же патриоты со штатной системой охлаждения поднимались без проблем. Да, наш пропеллер немного шумноват, если надломаны лопасти то быстрей разбивается передняя крышка. Но его производительность и надёжность гораздо выше электрокарлсонов. Ну а там где не жарко, по городу или шоссе, а также в грязюках , можно и их ставить и наслаждаться комфортом. Но без фанатизма. :)kl:

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 29 авг 2018, 07:45
SDSFox
dj_sap писал(а):
28 авг 2018, 20:54
Ставьте проверенные варианты. ;) Спарка от Нивы - 7 лет - полёт нормальный.
Какой ток суммарно?

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 29 авг 2018, 11:21
dj_sap
Boni писал(а):
29 авг 2018, 07:07
dj_sap писал(а):
28 авг 2018, 20:54
Ставьте проверенные варианты. ;) Спарка от Нивы - 7 лет - полёт нормальный.
В 2013 году у Лукича из Архангельска была шевинива, которую из-за перегрева нам приходилось ждать при подъёме на большинстве Алтайских перевалов. Наши же патриоты со штатной системой охлаждения поднимались без проблем. Да, наш пропеллер немного шумноват, если надломаны лопасти то быстрей разбивается передняя крышка. Но его производительность и надёжность гораздо выше электрокарлсонов. Ну а там где не жарко, по городу или шоссе, а также в грязюках , можно и их ставить и наслаждаться комфортом. Но без фанатизма. :)kl:
Не показатель: отдельно взятая машина может иметь другую неисправность, из-за которой перегрев (вынутый термостат например - да всё, что угодно). Мне в горах нашего Черноморского побережья установленной спарки хватало безпроблемно. И 7 лет и 160 тыс. км беспроблемной эксплуатации - лично для меня показатель. :Pkl:

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 29 авг 2018, 11:32
dj_sap
SDSFox писал(а):
29 авг 2018, 07:45
dj_sap писал(а):
28 авг 2018, 20:54
Ставьте проверенные варианты. ;) Спарка от Нивы - 7 лет - полёт нормальный.
Какой ток суммарно?
Прямо точно не замерял. Но в итоге 40-амперные релюшки не выходят из строя (5-ти контактные соответственно - 40/30 Ампер). 30-амперные всё-таки периодически дурили. Схема последовательная от датчика с переходом на параллельную с кнопки принудительно (скоро подключу к мозгам команду перехода на параллельную - температура перехода зашита 99 градусов). В последовательной жрёт видимо в районе 15 Ампер. Один вентилятор по старым замерам (ещё на Волге) кушал в установившемся режиме в районе 30 Ампер.
Поначалу, кстати, были однозначные мысли поставить ещё один дополнительный вентилятор спереди перед радиатором, как резервный, на случай отказа этих, но годы эксплуатации отменили это решение. Электрическая схема сейчас собрана так, что отказ любого элемента, а то и пары некоторых, не приводят к отказу системы и всё равно хоть один вентилятор, но всё равно запустится. Там вообще интересно получилось: даже если например принудительно ткнуть кнопку включения на холодном двигателе, когда вентиляторы не включены в последовательной схеме, то стартанёт только один вентилятор на полную мощность и сверхтоков пусковых не будет, второй включится только если сработает датчик последовательного включения. В общем, можно считать, что схема достигла идеала :)kl: - осталось только её срисовать.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 29 авг 2018, 23:07
Жанфудр
dj_sap писал(а):
29 авг 2018, 11:21
Boni писал(а):
29 авг 2018, 07:07
dj_sap писал(а):
28 авг 2018, 20:54
Ставьте проверенные варианты. ;) Спарка от Нивы - 7 лет - полёт нормальный.
В 2013 году у Лукича из Архангельска была шевинива, которую из-за перегрева нам приходилось ждать при подъёме на большинстве Алтайских перевалов. Наши же патриоты со штатной системой охлаждения поднимались без проблем. Да, наш пропеллер немного шумноват, если надломаны лопасти то быстрей разбивается передняя крышка. Но его производительность и надёжность гораздо выше электрокарлсонов. Ну а там где не жарко, по городу или шоссе, а также в грязюках , можно и их ставить и наслаждаться комфортом. Но без фанатизма. :)kl:
Не показатель: отдельно взятая машина может иметь другую неисправность, из-за которой перегрев (вынутый термостат например - да всё, что угодно). Мне в горах нашего Черноморского побережья установленной спарки хватало безпроблемно. И 7 лет и 160 тыс. км беспроблемной эксплуатации - лично для меня показатель. :Pkl:
Мне кажется или вы сейчас сравниваете три разные машины - Патриот, Шниву и Буханку? 8-)kl:
Там где для одной это идеальное решение, для другой может оказаться полное фиаско! ;)kl:

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 08:04
Boni
Жанфудр писал(а):
29 авг 2018, 23:07

Мне кажется или вы сейчас сравниваете три разные машины - Патриот, Шниву и Буханку? 8-)kl:
Там где для одной это идеальное решение, для другой может оказаться полное фиаско! ;)kl:
Подметил верно, если сравнивать тепловыделение двигателей этих машин, то в порядке возрастания их нужно выстраивать следующим образом:
Шевинива
Буханка с ЗМЗ 409,1 (112лс)
Патриот с ЗМЗ 409,04 (128лс)
В добавок, последние два движка прошиты с увеличением тяги, особенно на низах (у меня точно, а у Сапика наверное тоже), отчего тепловыделение больше чем у стандартных двигателей. Отсюда вопрос:
Ну как может хватать нивовских электрокарлсонов на режимах с большим тепловыделением, если выделение тепла у двигателей ЗМЗ 409 должно быть почти в два раза больше чем у двигателя жигулей? Почему больше? Потому что в 409 движках в режиме увеличенной нагрузки сгорает гораздо больше топлива, следовательно выделяется большее количества тепла.
Может быть у буханки теплоотвод лучше, сдувает всё тепло под салон.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 08:35
Жанфудр
Boni писал(а):
30 авг 2018, 08:04
Жанфудр писал(а):
29 авг 2018, 23:07

Мне кажется или вы сейчас сравниваете три разные машины - Патриот, Шниву и Буханку? 8-)kl:
Там где для одной это идеальное решение, для другой может оказаться полное фиаско! ;)kl:
Подметил верно, если сравнивать тепловыделение двигателей этих машин, то в порядке возрастания их нужно выстраивать следующим образом:
Шевинива
Буханка с ЗМЗ 409,1 (112лс)
Патриот с ЗМЗ 409,04 (128лс)
В добавок, последние два движка прошиты с увеличением тяги, особенно на низах (у меня точно, а у Сапика наверное тоже), отчего тепловыделение больше чем у стандартных двигателей. Отсюда вопрос:
Ну как может хватать нивовских электрокарлсонов на режимах с большим тепловыделением, если выделение тепла у двигателей ЗМЗ 409 должно быть почти в два раза больше чем у двигателя жигулей? Почему больше? Потому что в 409 движках в режиме увеличенной нагрузки сгорает гораздо больше топлива, следовательно выделяется большее количества тепла.
Может быть у буханки теплоотвод лучше, сдувает всё тепло под салон.
Тепловыделение, мощность, прошивки - это да, но тут ведь и расположение двигателей и разная система охлаждения соответственно! Надо взять два стоковых Патриота. На один повесить карлсона, второго оставить в стоке. Затем прогнать по говнам и горам. Тогда можно будет говорить о каких-то результатах.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 09:18
SDSFox
Только стенд!
Каждый ещё на педальки давит по разному.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 09:50
dj_sap
Boni писал(а):
30 авг 2018, 08:04
Ну как может хватать нивовских электрокарлсонов на режимах с большим тепловыделением, если выделение тепла у двигателей ЗМЗ 409 должно быть почти в два раза больше чем у двигателя жигулей?
Э-э-э, я даже не знаю как ответить на этот вопрос, учитывая, что уже раз сто писал здесь. Попробую ещё раз.
Нивовские электрокарлсоны и Патриотовские штатные - это одно и тоже, т.е. в них установлены одни и те же вентиляторы. Отличие только в том, что Нивовские в пластиковом обрамлении, а Патриотовские в металле, т.е. Нивовские тупо легче по массе.
Более того! Если верить Базе, то с 2012 года и на Патриот устанавливается спарка пластиковая - собственно вот:
https://www.bazashop.ru/product_2916532.html
Тут лучше как раз прекратить сравнивать нормальные вентиляторы со всякой Билтемой и прочими игрушками. Вот тут точно физику не обманешь: не может вентилятор, жрущий 10 Ампер, гнать столько же воздуха, сколько прогоняет вентилятор, жрущий 30 Ампер.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 10:06
dj_sap
Я честно говоря вообще с трудом понимаю что происходит: никто не пробовал собрать мою схему (пробовали только что-то отдалённо похожее в лучшем случае), но при этом все пытаются меня убедить, что она неработоспособна, хотя срок её службы у меня безапелляционен.
При всех возможных отличиях в тепловыделении отличие это ну уж точно не в 2 раза! А я позволю себе напомнить, что у меня карлсоны работают оба, но на половине напряжения (на 6 Вольтах каждый) и после устранения течей антифриза на полную мощность не включались ни разу - не было необходимости! Кстати, если считать по мощности, то относительно полной мощности обоих вентиляторов последовательная схема потребляет в 4 раза меньше!

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 10:20
SDSFox
А есть партнамбер этих вентиляторов. Диффузор стоит или просто так?
Про схему я не в курсе, её не обсуждаю, у меня своя.
Сейчас стоит газовский один, но через резистор, чтобы жрал поменьше. А так и его хватает если напрямую, но гудит сильно и жрет много.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 10:25
SDSFox

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 10:28
SDSFox
Я правильно понял - эти все ставятся изнутри? Со стороны двигателя.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 10:31
Юрята
Об чём спор-то? У меня год стоит спарка от Шнивы, она, к слову, по размерам заметно больше штатной спарки Патриота. Схема та же - с тремя реле, первая скорость - два вентилятора последовательно, вторая - два параллельно. Ни в горах, ни в серьёзных говнах испытать не довелось, но лето было достаточно жарким, радиатор подтекает и пару лет не чищен. По результатам - вторая скорость включалась только в самые жаркие дни иногда и ненадолго.
Вентиляторы - ВАЛЕЕ-95 21230-1300025-00. 25А каждый. Изнутри.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 10:33
Юрята
Диффузор собран из фанеры)) Типа, макет. Эффективность его, понятное дело, можно заметно улучшить.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 10:44
dj_sap
SDSFox писал(а):
30 авг 2018, 10:20
А есть партнамбер этих вентиляторов. Диффузор стоит или просто так?
Про схему я не в курсе, её не обсуждаю, у меня своя.
Сейчас стоит газовский один, но через резистор, чтобы жрал поменьше. А так и его хватает если напрямую, но гудит сильно и жрет много.
Да те же, что по твоей ссылке.
Диффузора я никакого не делал - просто так поставил, но максимально плотно к радиатору. Да, изнутри - к радиатору прикручены со стороны двигателя.