Страница 9 из 10

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 10:45
dj_sap
Юрята писал(а):
30 авг 2018, 10:31
Об чём спор-то? У меня год стоит спарка от Шнивы, она, к слову, по размерам заметно больше штатной спарки Патриота. Схема та же - с тремя реле, первая скорость - два вентилятора последовательно, вторая - два параллельно. Ни в горах, ни в серьёзных говнах испытать не довелось, но лето было достаточно жарким, радиатор подтекает и пару лет не чищен. По результатам - вторая скорость включалась только в самые жаркие дни иногда и ненадолго.
Вентиляторы - ВАЛЕЕ-95 21230-1300025-00. 25А каждый. Изнутри.
Вот, кстати, не знал, что Шнивовские больше Патриотовских... думал, что только материалом корпуса отличаются. Рядом никогда для сравнения не ставил.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 11:20
dj_sap
Вот, кстати, фото как установлены электровентиляторы при замене радиатора.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 21:46
Мастак
dj_sap писал(а):
30 авг 2018, 11:20
Вот, кстати, фото как установлены электровентиляторы при замене радиатора.
Вот ещё бы кожух, было бы совсем зачётно! ;)kl:

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 30 авг 2018, 23:29
Жанфудр
Большинству будет достаточно просто новый радиатор и тоже не будет ничего греться! :D

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 31 авг 2018, 09:35
dj_sap
Мастак писал(а):
30 авг 2018, 21:46
dj_sap писал(а):
30 авг 2018, 11:20
Вот, кстати, фото как установлены электровентиляторы при замене радиатора.
Вот ещё бы кожух, было бы совсем зачётно! ;)kl:
Что вы так к этому кожуху прицепились? :Dkl:
Кожух увеличивает эффективность вентилятора, но ухудшает эффективность естественного обдува при движении. Поэтому, лично на мой взгляд, ременному вентилятору кожух - хорошо, электровентилятору нафиг не нужен, поскольку цель, чтобы электровентилятор срабатывал как можно реже и на скорости надо, чтобы обдув набегающим потоком был максимальным, чтобы не ехать с постоянно включённым электровентилятором.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 31 авг 2018, 10:40
SDSFox
dj_sap писал(а):
31 авг 2018, 09:35
Мастак писал(а):
30 авг 2018, 21:46
dj_sap писал(а):
30 авг 2018, 11:20
Вот, кстати, фото как установлены электровентиляторы при замене радиатора.
Вот ещё бы кожух, было бы совсем зачётно! ;)kl:
Что вы так к этому кожуху прицепились? :Dkl:
Кожух увеличивает эффективность вентилятора, но ухудшает эффективность естественного обдува при движении. Поэтому, лично на мой взгляд, ременному вентилятору кожух - хорошо, электровентилятору нафиг не нужен, поскольку цель, чтобы электровентилятор срабатывал как можно реже и на скорости надо, чтобы обдув набегающим потоком был максимальным, чтобы не ехать с постоянно включённым электровентилятором.
согласен

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 31 авг 2018, 12:37
Мастак
SDSFox писал(а):
31 авг 2018, 10:40
dj_sap писал(а):
31 авг 2018, 09:35
Мастак писал(а):
30 авг 2018, 21:46
dj_sap писал(а):
30 авг 2018, 11:20
Вот, кстати, фото как установлены электровентиляторы при замене радиатора.
Вот ещё бы кожух, было бы совсем зачётно! ;)kl:
Что вы так к этому кожуху прицепились? :Dkl:
Кожух увеличивает эффективность вентилятора, но ухудшает эффективность естественного обдува при движении. Поэтому, лично на мой взгляд, ременному вентилятору кожух - хорошо, электровентилятору нафиг не нужен, поскольку цель, чтобы электровентилятор срабатывал как можно реже и на скорости надо, чтобы обдув набегающим потоком был максимальным, чтобы не ехать с постоянно включённым электровентилятором.
согласен
Да вот фиг Вам! За радиатором его сопротивление ничтожно и не идёт ни в какое сравнение с полезным действием. :Pkl: и нельзя учитывать то что кожух изолирует радиатор от моторного отсека, выполняя рольэкрана. Вот если вентилятор стоит перед радиатором, тогда соглашусь что вреда больше чем пользы.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 31 авг 2018, 15:08
dj_sap
Мастак писал(а):
31 авг 2018, 12:37
SDSFox писал(а):
31 авг 2018, 10:40
dj_sap писал(а):
31 авг 2018, 09:35
Мастак писал(а):
30 авг 2018, 21:46
dj_sap писал(а):
30 авг 2018, 11:20
Вот, кстати, фото как установлены электровентиляторы при замене радиатора.
Вот ещё бы кожух, было бы совсем зачётно! ;)kl:
Что вы так к этому кожуху прицепились? :Dkl:
Кожух увеличивает эффективность вентилятора, но ухудшает эффективность естественного обдува при движении. Поэтому, лично на мой взгляд, ременному вентилятору кожух - хорошо, электровентилятору нафиг не нужен, поскольку цель, чтобы электровентилятор срабатывал как можно реже и на скорости надо, чтобы обдув набегающим потоком был максимальным, чтобы не ехать с постоянно включённым электровентилятором.
согласен
Да вот фиг Вам! За радиатором его сопротивление ничтожно и не идёт ни в какое сравнение с полезным действием. :Pkl: и нельзя учитывать то что кожух изолирует радиатор от моторного отсека, выполняя рольэкрана. Вот если вентилятор стоит перед радиатором, тогда соглашусь что вреда больше чем пользы.
Не измерял - утверждать не буду. Отвечу по-другому: нафига мне морочиться с кожухом и повышать эффективность, если установленная система имеет 4-ёх кратный запас по мощности? Ну т.е. справляется на 25% от полной мощности. :Pkl:

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 31 авг 2018, 15:48
Мастак
А если война?! :?kl: ;)kl:

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 18 сен 2018, 09:13
SDSFox
Поставил данную спарку на авто без диффузора.
Изображение

При последовательном включении, она не справляется с функцией охлаждения, проток воздуха мал.
При параллельном включении справляется, но если бы был диффузор, то площадь протока увеличилась бы.
Это все применительно для стоячего заведенного авто под нагрузкой на ХХ.

По трассе при +20 и 3000 оборотах (около 100км/ч), обдув набегающим воздухом куда лучше чем с диффузором. Вентиляторы не включаются.
Стрелка темп. ниже нормы, т.е. скорее всего термостат закрыт.

Вроде всё устраивает, но есть одно но - это токи, номинально около 30А, при старте до 66А. :(kl:
Есть ещё нюанс, это то, что направление вращения вентиляторов получилось против стрелки на них, они же стоят изнутри, а не штатно со стороны радиатора кондея.
Будем посмотреть...

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 18 сен 2018, 10:44
dj_sap
А как это "под нагрузкой на ХХ"? Либо ХХ, либо под нагрузкой. И можно фото установки? Должна быть причина почему не справляется на ХХ. У меня справляется даже в самую жаркую погоду при ползаньи по грязи. А на ХХ вообще без проблем. Насчёт вращения против нарисованной стрелки я за годы эксплуатации минус обнаружил только один: самооткручивание центральных гаек крыльчаток - посадил их на локтайт - больше эта проблема не возникала. Какая температура термостата и датчика на срабатывание вентиляторов в последовательной схеме включения?

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 18 сен 2018, 11:37
SDSFox
Фотки позже.
Под нагрузкой на ХХ: включен ближний свет и вентилятор салона.
Термостат штатный, полное открытие на 98, по мануалу.
Датчика на на включение два: один на 96-98 кажется, второй ручной, могу выставить любые температуры срабатывания и отключения, сейчас вроде стоит 94-96.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 18 сен 2018, 16:13
Юрята
SDSFox писал(а):
18 сен 2018, 09:13
...
Есть ещё нюанс, это то, что направление вращения вентиляторов получилось против стрелки на них, они же стоят изнутри, а не штатно со стороны радиатора кондея.
Будем посмотреть...
То есть, ты их запустил в обратную сторону? Тогда понятно, что эффективность будет гораздо ниже, чем должна быть, лопасти-то изогнуты не туда!

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 18 сен 2018, 16:19
SDSFox
Юрята писал(а):
18 сен 2018, 16:13
SDSFox писал(а):
18 сен 2018, 09:13
...
Есть ещё нюанс, это то, что направление вращения вентиляторов получилось против стрелки на них, они же стоят изнутри, а не штатно со стороны радиатора кондея.
Будем посмотреть...
То есть, ты их запустил в обратную сторону? Тогда понятно, что эффективность будет гораздо ниже, чем должна быть, лопасти-то изогнуты не туда!
Вот тут без приборов не узнать, в какую сторону больше эффективности. Я запускал и туда и сюда, на глаз разницы нет.
По форме лопастей я бы их запускал именно против стрелки. Если бы стрелка не была нарисована.
Посмотри на фотку выше, вращение против часовой стрелке. Не странно ли?

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 18 сен 2018, 16:40
Юрята
Ну, не просто же так лопастям придали именно такую форму. Без замера разницу, может, и не почуять, но она есть.
Кстати, когда я планировал свою модернизацию, кажется, на драйве был отчёт по установке именно такой штатной спарки. И автор пришёл к выводу, что производительности недостаточно.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 18 сен 2018, 17:19
SDSFox
Если разница так разительна, то эту спарку надо ставить с внешней стороны и ещё желательно снять кондей :)
Вот почему на импортных пропеллерах можно перевернуть крыльчатку и все ОК... а наши и тут выпендриваются.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 19 сен 2018, 10:40
dj_sap
Юрята писал(а):
18 сен 2018, 16:13
SDSFox писал(а):
18 сен 2018, 09:13
...
Есть ещё нюанс, это то, что направление вращения вентиляторов получилось против стрелки на них, они же стоят изнутри, а не штатно со стороны радиатора кондея.
Будем посмотреть...
То есть, ты их запустил в обратную сторону? Тогда понятно, что эффективность будет гораздо ниже, чем должна быть, лопасти-то изогнуты не туда!
А по-другому их не запустить, если они установлены за радиатором, иначе они будут дуть наружу вперёд - что из этого получится расскажет Бони - он натурный эксперимент ставил. :Dkl:
У меня они против стрелок работают 7 лет уже - нареканий нет.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 19 сен 2018, 11:30
SDSFox
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 19 сен 2018, 16:52
dj_sap
У вас на Патриках ещё и радиатор по площади сильно больше нашего - как может не хватать последовательной схемы для охлаждения - не понимаю, тем более, что на улице не жара ни разу. На фотках всё отлично, разве что соединители я бы эти не стал применять: на них хоть и написано 32 Ампера, но во-первых на этих вентилях пусковые больше (30-ти амперные релюшки подгорают), а во-вторых у меня такие же соединители дома были установлены перед счётчиком - расплавились нафиг (буквально растеклись), хотя автоматы на 20 Ампер и не думали срабатывать, да и нет дома такой нагрузки.

Re: Удаление "висковентилятора"

Добавлено: 19 сен 2018, 16:56
dj_sap
Хотя может сами вентиляторы меньше, просто по виду такие же... Можешь померить внутренний диаметр кольца, в котором крыльчатка вращается?