Техно рукоблудство

Аватара пользователя
Темнила
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 2692
.: http://vk.com/id57099378
Откуда: СОЛОМБАЛА
Поблагодарили: 2 раза

Техно рукоблудство

Непрочитанное сообщение Темнила » 24 янв 2014, 23:07

Ставим Блокка Тм в колхоз
Началось всё в далёком 2013 году примерно после 26 января, это когда я первые симптомы обнаружил смерти моего любимого заднего моста.
Но лёгкие реанимационные действия продлили агонию до 23 июня т.к. в этот день или на следующий был снова обнаружен незначительный люфт морковки.
ну и как обычно поохал, поахал и забыл... до примерно 5 октября, когда при плановом осмотре машины перед дальней поездкой увидал критический люфт морковки и это мягко сказано... ну босяцким методом его устранил, правда не совсем, а процентов так на 50 и стал ездить дальше в ожидании удара судьбы в виде найденного лопатника с суммой не меньше, чем бюджет банановой республики.
ну вот худо бедно откатал до конца 2013 года и решил таки отремонтировать этот агрегат не дожидаясь мечты детства, а заодно и слегка запилить его.
Как и всё в нашей стране - стал закупать з/ч и сделал заказ необходимого во всемирной помойке.
На днях прибыла посылка и решил машину ставить на прикол а завтра в субботу её разобрать, но позавчера занесло меня вечером в гараж за микрометром забытым там и, как то так получилось, что мост и выкатил...
Поплакался на форуме, что нужно его, как бы доставить с гаража до дома и откликнулись добрые люди в виде Снайпера, Флинта, Кибердога и Лукича (последние два не успели пупок надорвать, мы их не дождамшись заволокли)
Ну думаю пущай греется и завтра я его разкурочу,
Изображение
ну да, как же... было всё раскурочено ещё до полуночи и заодно проведены сварочные работы по усилению кронштейна тормозной системы и выпелена трубка, которую замяли на соревнованиях в марте.
ИзображениеИзображение
Когда вынул диф порадовался
Изображение
Есть всё таки всевышний и он спасает дураков (как тут правильно заметили, насчёт дурака)
Долго пытался разобрать диф и открутить гайку морковки, переломал и позагибал всё, потом изыскал в культяпке зачатки интелекта, точнее вспомнил, КАК нужно и всё разобрал
Изображение
После мойки и разглядывания своего дифа и того, который мне любезно предоставил Снайпер решил собирать свой, хоть предоставленный уже лежал собранный и усовершенствованный, но бешенной собаке и сто вёрст не крюк
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
Как обычно сломал съёмник подшипников но болгаринг великая сила... сильно помогли сделанные ранее приспособы для ремонта:
Пресс для запресовки онже обратный молоток (как молоток не доработан, пришлось сваркой помогать)
Изображение
Приблуда для установки внешней обоймы
Изображение
Хотелось бы сегодня полностью собрать но соседям то ж спатьеньки охото, а мне стучать нужно...
Придётся с утра часиков в десять их разбудить :oops:kl:
-------------
Будет настроение то будет и продолжение
-------------
Продолжения не будет т.к. писать более нечего... всё собралось но пока не проверялось в работе т.к. проверка только на авто.
Вот видос нашёл, как оно всё будет работать на машине: http://rutube.ru/video/af53855c268f46e3 ... f3671ce90/
------------
Сейчас в домашних условиях проверил работу приблуды - работает всё, интересно почему в инструкции написано про проверку на машине? ведь это можно смоделировать и не на машине.
------------
Выражаю благодарность Антону за помощь в доставке пациента :Dkl:
Последний раз редактировалось пользователем 2 Темнила; всего редактировалось раз: 29


Изображение
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)

Аватара пользователя
Темнила
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 2692
.: http://vk.com/id57099378
Откуда: СОЛОМБАЛА
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как мы развлекались с мостом (техно +)

Непрочитанное сообщение Темнила » 26 янв 2014, 16:20

Ну чтож... сегодня прокатился и опробовал приблуду в мосту.
Впечатления прикольные но педалировать приходится с головой.
Очень легко в занос сорваться при поворотах.
Там, где ранее приходилось включать передок то сейчас можно и на заднем сильно не напрягаясь.
На пока доволен, прикольно в зеркала видеть следы от обоих колёс после старта на отполированном снегу.
Пока в засаду не лез т.к. нужно обкатать мост.


Изображение
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение Boni » 26 янв 2014, 16:38

А что за блокировка?


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Темнила
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 2692
.: http://vk.com/id57099378
Откуда: СОЛОМБАЛА
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение Темнила » 26 янв 2014, 16:47

Самое босяцкое, что нашёл на рынке.
Блокка кличут ценник 10400 нашенских.
Точнее это разблокировка, работает по принципу обгонной муфты лисипеда
покупал тут: http://www.low4wd.ru/ (не реклама)
Они стали делать и на Ниву и Шниву и ценник ласковый


Изображение
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)

Аватара пользователя
Машинист
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 469
Контактная информация:

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение Машинист » 29 янв 2014, 15:58

То есть она под нагрузкой заблокирована ?


Блаженны низкие брюхом, ибо их есть царствие небесное.

Аватара пользователя
Темнила
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 2692
.: http://vk.com/id57099378
Откуда: СОЛОМБАЛА
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение Темнила » 29 янв 2014, 17:42

она всегда заблокирована, почти всегда.
при поворотах разблокирует менее нагруженное, на прямой заблокированы все. в диагонали вся нагрузка на то, что соприкасается с землёй.
из минусов - на скользкой дороге может не разблокировать. ну и в передний мост только с трещётками иль хабами, что бы отключать колёсья механически.
Как работает (читаем под спойлером):
Блокировка Лок Райт и принцип её работы
(Может кому пригодится)

Начнём с того, что если правильно, то это не авто блокировка, а авто разблокировка. Т.е. в нормальном состоянии она заблокированна.
Ниже попробовал описать принцип её работы на известном всем примере (велосипедной обгонной муфты ОМ).

Не вдаваясь в подробности, представьте себе механизм обгонной муфты (ОМ) велосипедного колеса. Если звёздочка крутится быстрей колеса, то механизм в зациплении, если колесо обгоняет-оно крутится свободно и вы слышите кляки ОМ. Также и здесь. Только если сказать грубо ОМ-ты установлены сразу на двух осях (колёсах).
Теперь представьте что вы едите прямо, главная передача (ГП) пердаёт вращение на две ОМ одинаково, те в свою очередь вращают оси с колёсами.
Обе оси (колеса) в зацеплении.
Поворот-колесо по малому радиусу вертится медленнее, а по внешнему быстрее. В данном случае ГП передаёт вращение только колесу идущему по малому кругу. Что делать внешнему колесу? Оно освобождается и начинает обгонять первое колесо благодаря ОМ. Этот принцип позволил полностью анулировать диференциал.
Если дорога скользкая и сопротивление покрытия очень маленькое, то колесо внешнего круга не может разцепить ОМ, колёса крутятся с одной скоростью, что заставляет зад машины ехать прямо и провоцирует занос если передние колёса развёрнуты. Как правило это может произойти при нерасчитано большой скорости на мокром покрытие.
Зато даже если одно колесо будет в воздух,е отсутствует эфект пробуксовки, т.к весь врашающий момент получило колесо находящиеся в зациплении.
Это и есть основной принцип работы блокировки лок райт.

Как же работает блокировка лок райт?
Давайте посмотрим на картинку

Изображение

Это как бы блокировка в разрезе.
Когда машина едет по прямой или буксует, оси сателитов (крос шафт) расклинивают ведущие диски (локеры), по этой причине обе полуоси соединяются жёстко, как будто их сварили между собой. Блокировка закрыта. Но если вдруг на повороте одно колесо начинает обгонять другое, то локер освобождается от воздействия осей сателитов благодоря разнице скоростей. Теперь освободившись от воздействия расклинивающих сил а так же благодаря наклоным боковым поверхностям зубьев куплеры (внешние диски или диски которые сидят на полуосях) могут проскальзнуть вперёд отталкивая от себя локеры. Вот собственно и основной принцип работы блокировки.
Остаётся только добавить, что в тот момент когда пружинки возращают ведущий диск в исходное положение мы и слышим характерные щелчки.
И чем больше разница угловых скоростей колёс, тем щелчки громче и чаще.

А теперь плюсы и минусы блокировки лок райт.
Отмечу сразу, что выводы изложеные ниже опираются на мой опыт и опыт людей меня окружающих. Но в любом случае эти выводы являются субъективными и не претендуют на истину.

Минусы:
-Однозначно, что при определённых условиях блокировка ухудшает управляемость машины. А значит при этих условиях становится опасной.
Но если на мокрой, заснеженой или обледенелой дороге управлять машиной разумно, особенно при вхождении в повороты, то все вопросы о безопасности отпадут сами собой.
Правда всегда может случиться непредвиденое, например разлито масло или рассыпан песок на дороге. Но в данном случае и просто заднеприводная, да ещё с достаточно высоким центром тяжести машина однозначно становится не безопасной.
В любом случае это минус.
-При поворотах малого радиуса возникают неприятные рывки. Источником этих рывков так же является блокировка. И происходит это только на крутых поворотах и на асфальте. Причиной этого эффекта является очень маленькая скорость колеса идущего по внутренему кругу. Тоесть двигатель вроде передаёт крутящий момент, а он не используется, т.к. нет перераспределения момента и колесо которое его, этот момент получает, практически не двигается. Вот и происходит как бы срыв накопившейся энергии и резкое прокручивание внутренего колеса. А так как сила трения на асфальте велика, то для того, чтобы прокрутить колесо и обойти силу трения, так как побороть её нет возможности, происходит отрыв колеса и подпрыгивание машины.
Компенсировать эти рывки приходится выжиманием педали сцепления на ручных коробках и игрой педали газа если машина оснащена автоматической коробкой передач. Т.е. нужен определённый навык. Правда он приходит быстро, но в любом случае он нужен. Иначе будет наноситься ушерб узлам трансмисии.
Пусть временный, пусть маленький, но это всё же минус.
-Повышшенный износ шин на дорогах с покрытием..
-При вхождение в поворот блокировка издаёт щелчки при срабатывании обгонной муфты.
Хоть для меня эти щелчки как песня о хорошем здоровье блокировки, некоторым эти щелчки создают дискомфорт, поэтому этот эфект так же будет отнесён к минусу.
Но должен заметить что этот эфект слышим именно при в хождении в поворот, например маневрирование при парковке, поворотах на перекрёстках и тому подобное. На изгибах трасс этих щелчков нет.

Плюсы:
И если все минусы блокировки на асфальте, то все плюсы её на бездорожэе.
+ Нет необходимости в принятии решения о включении или выключении блокировки. Т.е. нет возмоности ошбиться.
+ при отказе системы 4х4, по какой либо причине, блокировка лок райт позволяет врежиме 2х4 пройти 90% бездорожья без видемых усилий.
+ при минимальной цене максимум проходимости и надёжности.
+ нет надобности не в каком виде обслуживания.

Вывод:
Если основное использование машины происходит на асвальте и если машину водят люди с недостаточным опытом, то лучше отказаться от блокировки лок райт.
Если же бездорожье это часть вашей жизни, то блокировка лок райт это ваш выбор.

P.S. Т.к. цель этого обзора, это только блокировки Лок Райт, специально в этом обзоре не подымал вопрос о других видах блокировок, по той же причине и не проводил сравнение между ними.


Изображение
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)

Аватара пользователя
Темнила
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 2692
.: http://vk.com/id57099378
Откуда: СОЛОМБАЛА
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение Темнила » 31 янв 2014, 23:03

Да но отказался, как и от самоблоков.
Если буду ставить вторую то скорее всего принудилово в передний мост и с мехприводом.


Изображение
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)

Аватара пользователя
sniper29
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 1403
Откуда: Архангельск

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение sniper29 » 31 янв 2014, 23:08

Принудиловка конечно самый оптимальный вариант но дорогой и трудоёмкий в плане установки(чулок резать). Если соберусь то самоблок в передний мост.


Не стоит бегать от снайпера -умрёшь уставшим

Аватара пользователя
Темнила
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 2692
.: http://vk.com/id57099378
Откуда: СОЛОМБАЛА
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение Темнила » 31 янв 2014, 23:12

Пневмо систему потянет с пневмоприводом.
а с мех.приводом только трос и всё.
самое интересное это эл.привод но он самый конский ценник имеет


Изображение
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)

Аватара пользователя
sniper29
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 1403
Откуда: Архангельск

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение sniper29 » 31 янв 2014, 23:20

Ромарио писал(а):
sniper29 писал(а):Принудиловка конечно самый оптимальный вариант но дорогой и трудоёмкий в плане установки(чулок резать). Если соберусь то самоблок в передний мост.
Согласен, но принудиловка и самый эффективный и безопасный вариант, плюс возможность использования пневмосистемы в других целях.
Ты имеешь в виду пневмоподвеску?


Не стоит бегать от снайпера -умрёшь уставшим

Аватара пользователя
Андрей28
Клуб "УАЗ-Патриот. Калуга"
Клуб "УАЗ-Патриот. Калуга"
Сообщения: 1826
.: http://vk.com/an.xxviii
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение Андрей28 » 01 фев 2014, 05:55

Лично я - тоже за принудиловку. Хотя - у меня ничего не стоит :Dkl:

Самоблоки, все же не всегда корректно отрабатывают. И из-за этого резину поджирают на асфальте.
Видимо что-то путают и подпирают дифф.
Конечно не все и не всегда. Но принудиловка - выключена и дифф. - нормально работает (ничего ему не мешает).
Есть(как им не быть) замечательные системы, на Туареге, например. Но... совсем другая ценовая категория и совсем другой режим эксплуотации. Туарег тестя за мной не ездит, хоть и нет блокировок у меня... :)kl:

Кстати, принудиловку, еще и гидравликой включают...


Если вы хотя бы иногда не решаете все выкинуть и начать заново - вы точно что-то делаете не так.
Забаню себя и отстану.
Карта погоды для флудилки

Аватара пользователя
Темнила
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 2692
.: http://vk.com/id57099378
Откуда: СОЛОМБАЛА
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение Темнила » 01 фев 2014, 14:47

снова маленькое слово за новую приблуду.
расход керосина повысился, икается при торможении (не привык ещё), градус борзоты повысился при трогании с места, если трогаемся и одно из передних колёс упёрлось во что нить то начинает разворачивать вокруг этого колеса.
Это всё к режиму 4х2. в режиме 4х4 пока ничего не изменилось или не вижу.
проходимость повысилась незначительно в режиме 4х2 но не так, что б уж.
возможно при нормальных лаптях будет лучше, шас отечественная АТ...


Изображение
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)

Аватара пользователя
Андрей28
Клуб "УАЗ-Патриот. Калуга"
Клуб "УАЗ-Патриот. Калуга"
Сообщения: 1826
.: http://vk.com/an.xxviii
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение Андрей28 » 01 фев 2014, 19:40

Ромарио писал(а):, самоблоки в последнюю очередь (если понадобится)...
вот... правильное ключевое определение...


Если вы хотя бы иногда не решаете все выкинуть и начать заново - вы точно что-то делаете не так.
Забаню себя и отстану.
Карта погоды для флудилки

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение Boni » 01 фев 2014, 19:43

иду тем же путём. :)kl:


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

leon
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 689
Откуда: Архангельск

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение leon » 01 фев 2014, 19:49

Я про самоблоки давно мечтаю,хочется и колется.Слишком много минусов.Недавно возвращался с рыбалки на обледенелой дороге,немного замечтался и в поворот под уклон не вписался.Потом специально повторил маневр на той же скорости,прошел нормально,правда на пределе возможного.С самоблоком был бы полный "кирдык". Так что сомнения большие остались.



leon
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 689
Откуда: Архангельск

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение leon » 01 фев 2014, 20:28

Темнила писал(а):Ну самоблок не есть зло в принципе.
и из за самоблока ДТП не бывает, а бывают из за рулевых, которые не верно оценили обстановку, выбрали скорость и т.д.
Ну и все производители предупреждают о последствиях применения сих приблуд.
--------------
leon а зачем тебе самоблок? поставь, что и я если нужно в принципе такое (у меня то не самоблок хоть и 100% блокировка его имеется). но тогда и резину потянет за собой.
Кстати завтра планирую помучить приблуду в пампасах и под доглядом клубней (позорится дык на глазах общественности :Dkl: )
Если бы ты в начале своей темы не "темнил",что хочешь сотворить,то я бы приехал посмотреть на конструкцию.Любопытно все же.Да и Сергей не обиделся бы из за "всяких непоняток"



Аватара пользователя
Темнила
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 2692
.: http://vk.com/id57099378
Откуда: СОЛОМБАЛА
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение Темнила » 01 фев 2014, 21:04

Ромарио писал(а):Все равно считаю, что самоблок должен быть только принудительный, а то даже летом на асфальте при малом радиусе разворота могут начаться проблемы... :Pkl:
Не прими за наезд, но не бывает принудительных самоблоков.
Ведь самоблок это - самоблокирующийся дифференциал.
принудилово это принудительная блокировка дифференциала (минимум четыре вида способов привода).
С моей точки зрения принудилово хорошо спортсменам и любителям клубнички т.е. реальным говнолазам.
А простому пользователю в 90% хватает свободного дифа и 10% самоблокас разными кооф. блокировки.


Изображение
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)

Аватара пользователя
Andrey_mart
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 333
Откуда: Северодвинск
Контактная информация:

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение Andrey_mart » 01 фев 2014, 21:07

Темнила, может стоит название темы сменить?



Аватара пользователя
Темнила
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 2692
.: http://vk.com/id57099378
Откуда: СОЛОМБАЛА
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение Темнила » 01 фев 2014, 21:11

leon писал(а):
Темнила писал(а):Ну самоблок не есть зло в принципе.
и из за самоблока ДТП не бывает, а бывают из за рулевых, которые не верно оценили обстановку, выбрали скорость и т.д.
Ну и все производители предупреждают о последствиях применения сих приблуд.
--------------
leon а зачем тебе самоблок? поставь, что и я если нужно в принципе такое (у меня то не самоблок хоть и 100% блокировка его имеется). но тогда и резину потянет за собой.
Кстати завтра планирую помучить приблуду в пампасах и под доглядом клубней (позорится дык на глазах общественности :Dkl: )
Если бы ты в начале своей темы не "темнил",что хочешь сотворить,то я бы приехал посмотреть на конструкцию.Любопытно все же.Да и Сергей не обиделся бы из за "всяких непоняток"
Отвечу в такомже духе ;)kl:
Если бы внимательно читали первый пост, а особенно разглядывали фото...
Короче там не просто так выложено много фот с "устройством" дифа и сборкой его, а сделано это для возможных последователей и для того, что бы люди смогли ознакомится с новомодной приблудой.
Ведь те, кто хоть мельком интересовался проблеммой повышения проходимости явно поняли ху из ху. Да и название темы прозрачно намекало (то, что в скобках) о нестандартном решении, а так же говорило намёком, что это обычное рукоблудие, а значит не обязательное действо.
Так, что претензию в "темноте" считаю не обоснованной. ;)kl:


Изображение
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)

Аватара пользователя
Темнила
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 2692
.: http://vk.com/id57099378
Откуда: СОЛОМБАЛА
Поблагодарили: 2 раза

Re: Как мы развлекались с мостом (техно рукоблудство)

Непрочитанное сообщение Темнила » 01 фев 2014, 21:20

Ромарио писал(а):. Жду отзывов после теста, который будет завтра, а потом еще и после таяния снега. Заранее спасибо.
Думаю видео будет. жаль не будет аналогичной машины для сравнения.


Изображение
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)

Ответить

Вернуться в «Офф-роуд, подготовка к путешествиям»