Лифт кузова и подвески, что и как?
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12150
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Лифт кузова и подвески, что и как?
Пришёл вопрос:
Не могу найти на форуме информации про бодилифт. отчет по исполнению кто нибудь выкладывал? Как делали или отдавали кому?
и по подвеске: какие пружины для лифта народ ставит чтоб достигнуть +50 при установленом железе и лебедке?
Давайте ответим.
------------------------------------------------
Неплохо расписанные примеры по лифтовке Патриотов с двигателем Ивеко:
https://www.drive2.ru/l/5157407/
https://www.drive2.ru/l/4899916394579377130/
Не могу найти на форуме информации про бодилифт. отчет по исполнению кто нибудь выкладывал? Как делали или отдавали кому?
и по подвеске: какие пружины для лифта народ ставит чтоб достигнуть +50 при установленом железе и лебедке?
Давайте ответим.
------------------------------------------------
Неплохо расписанные примеры по лифтовке Патриотов с двигателем Ивеко:
https://www.drive2.ru/l/5157407/
https://www.drive2.ru/l/4899916394579377130/
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Партизанский
- Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
- Сообщения: 365
- Откуда: Тюмень - Башкирия.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Лифт кузова и подвески, что и как?
Боди-лифт кузова.
Изучение данного вопроса на УАЗовских форумах показало, что есть два основных метода лифтовки – лифт подвески и лифт кузова (бодилифт).
От лифта подвески на тот момент было решено отказаться (штатная подвеска ещё не просела и полностью устраивала, а также могли возникнуть проблемы с управляемостью и необходимостью изменять кастор, который на машинах с 2008 г.в. уже вполне корректно и правильно «завален» и с управляемостью проблем не было).
Для бодилифта у производителя (с форума «УАЗбука») были приобретены капролактановые проставки высотой 60 мм и диаметром 62 мм в количестве 12 шт.
В процессе лифтовки выяснилось, что из доставленных 12 проставок 10 шт. идут взамен штатных креплений, последние 2 шт. - ставятся как подпорка в средней части багажника (для этого нужно к верхней части проставки приклеить толстую резиновую пластину).
Некоторые, кстати, последние 2 проставки вообще не ставят, используя только 10 проставок.
Суть процесса лифтовки простая: откручиваются штатные болты, поочерёдно поднимается кузов над рамой над каждой подушкой, между подушкой и рамой ставится капролоновая проставка, вставляется новый болт 12/200 мм, к нему через гровер и широкую шайбу накрепко притягивается гайка, потом вторая (в качестве контргайки).
Далее процесс повторяется на следующей точке крепления кузова:
Больше всего проблем было с рычагом раздатки, который задевал за кузов.
Неоднократно снимали, грели, гнули и ставили обратно - пока нашли приемлемое положение, при котором он не задевает за отверстие в полу кузова и позволяет чётко подключать передний мост и "понижайку":
Также пришлось переварить упоры кузова, проушину для крепления троса, а также крепление заднего бампера:
Все агрегаты остаются на раме, и иногда бывают проблемы с патрубками или шлангами (не хватает длины, приходится подбирать аналоги), а также переделывать верхнее крепление радиатора.
У меня упомянутых выше проблем не было - только из-за подъёма кузова шлейф от первой "лямбды" ощутимо натянулся (позже я переставил пониже гофру с проводами от неё, которая была закреплена рядом с моторчиком переднего стеклоочистителя).
На моей машине радиатор установлен не на раме, а на специальных упорах кузова (т.е. на бездорожье при встречном движении рамы и кузова радиатор не разбивается, как это случалось на машинах из первой партии 2005 г.в.).
Дополнительным немаловажным плюсом лифтовки является «втягивание» баков «внутрь рамы», что значительно снижает риск повредить их на серьёзном бездорожье:
В процессе лифтовки снимали и переустанавливали передний бампер
Переваривали крепление передних буксировочных проушин, т.к. они упирались в трубчатый каркас бампера:
К слову, дальнейшая эксплуатация показала, что штатные проушины коротковаты, поэтому их лучше не переваривать, а изготовить отдельно (сантиметров на 5 длиннее штатных, из прутка потолще или арматуры).
"Фигурно" подрезали болгаркой кожух вентилятора:
И, наконец, результат:
На зимней шипованной резине GoodYear UltraGrip-500 245/70 R16 и штатных штампованных дисках:
На летней грязевой резине Maxxis Bighorn 265/75 R16:
По управляемости и ходовым характеристикам особой разницы не заметил.
МУДовая резина на асфальте немного гудит – громче, чем АТ, но меньше, чем ожидал.
Боди-лифт позволил полностью исключить задевания резины за подвеску, а также до минимума снизил риск повреждения баков в горно-каменистой местности.
Изучение данного вопроса на УАЗовских форумах показало, что есть два основных метода лифтовки – лифт подвески и лифт кузова (бодилифт).
От лифта подвески на тот момент было решено отказаться (штатная подвеска ещё не просела и полностью устраивала, а также могли возникнуть проблемы с управляемостью и необходимостью изменять кастор, который на машинах с 2008 г.в. уже вполне корректно и правильно «завален» и с управляемостью проблем не было).
Для бодилифта у производителя (с форума «УАЗбука») были приобретены капролактановые проставки высотой 60 мм и диаметром 62 мм в количестве 12 шт.
В процессе лифтовки выяснилось, что из доставленных 12 проставок 10 шт. идут взамен штатных креплений, последние 2 шт. - ставятся как подпорка в средней части багажника (для этого нужно к верхней части проставки приклеить толстую резиновую пластину).
Некоторые, кстати, последние 2 проставки вообще не ставят, используя только 10 проставок.
Суть процесса лифтовки простая: откручиваются штатные болты, поочерёдно поднимается кузов над рамой над каждой подушкой, между подушкой и рамой ставится капролоновая проставка, вставляется новый болт 12/200 мм, к нему через гровер и широкую шайбу накрепко притягивается гайка, потом вторая (в качестве контргайки).
Далее процесс повторяется на следующей точке крепления кузова:
Больше всего проблем было с рычагом раздатки, который задевал за кузов.
Неоднократно снимали, грели, гнули и ставили обратно - пока нашли приемлемое положение, при котором он не задевает за отверстие в полу кузова и позволяет чётко подключать передний мост и "понижайку":
Также пришлось переварить упоры кузова, проушину для крепления троса, а также крепление заднего бампера:
Все агрегаты остаются на раме, и иногда бывают проблемы с патрубками или шлангами (не хватает длины, приходится подбирать аналоги), а также переделывать верхнее крепление радиатора.
У меня упомянутых выше проблем не было - только из-за подъёма кузова шлейф от первой "лямбды" ощутимо натянулся (позже я переставил пониже гофру с проводами от неё, которая была закреплена рядом с моторчиком переднего стеклоочистителя).
На моей машине радиатор установлен не на раме, а на специальных упорах кузова (т.е. на бездорожье при встречном движении рамы и кузова радиатор не разбивается, как это случалось на машинах из первой партии 2005 г.в.).
Дополнительным немаловажным плюсом лифтовки является «втягивание» баков «внутрь рамы», что значительно снижает риск повредить их на серьёзном бездорожье:
В процессе лифтовки снимали и переустанавливали передний бампер
Переваривали крепление передних буксировочных проушин, т.к. они упирались в трубчатый каркас бампера:
К слову, дальнейшая эксплуатация показала, что штатные проушины коротковаты, поэтому их лучше не переваривать, а изготовить отдельно (сантиметров на 5 длиннее штатных, из прутка потолще или арматуры).
"Фигурно" подрезали болгаркой кожух вентилятора:
И, наконец, результат:
На зимней шипованной резине GoodYear UltraGrip-500 245/70 R16 и штатных штампованных дисках:
На летней грязевой резине Maxxis Bighorn 265/75 R16:
По управляемости и ходовым характеристикам особой разницы не заметил.
МУДовая резина на асфальте немного гудит – громче, чем АТ, но меньше, чем ожидал.
Боди-лифт позволил полностью исключить задевания резины за подвеску, а также до минимума снизил риск повреждения баков в горно-каменистой местности.
- nikk
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 1830
- т.: 8-931-200-13-35
- .: http://vk.com/djnikk
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад, пр.Ветеранов, 8-931-200-13-три-пять, Никита
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Лифт кузова и подвески, что и как?
А теперь бы ещё кто-нибудь выложил отчёт про бодилифт Патра с кондиционером, а потом с дв. Ивеко....ибо нюансов там столько, что офонареешь, наслышан!
- Сергей36
- Клуб "УАЗ-Патриот. Воронеж"
- Сообщения: 85
Re: Лифт кузова и подвески, что и как?
[quote="Партизанский"]
Суть процесса лифтовки простая: откручиваются штатные болты, поочерёдно поднимается кузов над рамой над каждой подушкой, между подушкой и рамой ставится капролоновая проставка, вставляется новый болт 12/200 мм, к нему через гровер и широкую шайбу накрепко притягивается гайка, потом вторая (в качестве контргайки).
[/quote]
Болты прочнее штатных? В не дай Бог при ДТП не сорвёт ли кузов с рамы? А так зачет.
Суть процесса лифтовки простая: откручиваются штатные болты, поочерёдно поднимается кузов над рамой над каждой подушкой, между подушкой и рамой ставится капролоновая проставка, вставляется новый болт 12/200 мм, к нему через гровер и широкую шайбу накрепко притягивается гайка, потом вторая (в качестве контргайки).
[/quote]
Болты прочнее штатных? В не дай Бог при ДТП не сорвёт ли кузов с рамы? А так зачет.
- Партизанский
- Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
- Сообщения: 365
- Откуда: Тюмень - Башкирия.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Лифт кузова и подвески, что и как?
Выше отлифтована машина с кондиционером.nikk писал(а):А теперь бы ещё кто-нибудь выложил отчёт про бодилифт Патра с кондиционером...
- Партизанский
- Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
- Сообщения: 365
- Откуда: Тюмень - Башкирия.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Лифт кузова и подвески, что и как?
Болты обычные.Сергей36 писал(а):...Болты прочнее штатных? В не дай Бог при ДТП не сорвёт ли кузов с рамы? А так зачет.
Сильно прочные (от двигателей грузовиков) ставить не рекомендуется, т.к. их скорее всего вырвет из рамы при резком ударе.
Обычные тянутся и демпфируют нагрузку - больше шансов, что удержат кузов в пределах нормы.
Для защиты от срыва кузова штатные упоры сзади рекомендуется нарастить:
Можно ещё страховочные тросы между рамой и кузовом зафиксировать, как раллисты некоторые делают:
Дополнительная страховка.
- nikk
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 1830
- т.: 8-931-200-13-35
- .: http://vk.com/djnikk
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад, пр.Ветеранов, 8-931-200-13-три-пять, Никита
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Лифт кузова и подвески, что и как?
Замечательно!Партизанский писал(а):
Выше отлифтована машина с кондиционером.
Клуб! А Ивеко, комплект. Limited кто-нибудь лифтовал?!
- ingener
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 757
- т.: +79312076327
- Откуда: Ленинский пр. +7(911)209-23-53
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
Re: Лифт кузова и подвески, что и как?
А вчём разница между дизелем и бензинкой, кроме веса в 30кг?nikk писал(а):Замечательно!Партизанский писал(а):
Выше отлифтована машина с кондиционером.
Клуб! А Ивеко, комплект. Limited кто-нибудь лифтовал?!
- nikk
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 1830
- т.: 8-931-200-13-35
- .: http://vk.com/djnikk
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад, пр.Ветеранов, 8-931-200-13-три-пять, Никита
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Лифт кузова и подвески, что и как?
На сколько я в курсе, там геморой с разными шлангами, трубками и навешенным оборудованием на морде. Плюс у ЗМЗ-409 виска с пропеллером, у нас там тоже пропеллер, который тоже упирается в кожух, его надо на всех движках, как я понимаю, пилить или другой ставить. Больше интересует вопрос по радиатору и шлангам-трубкам.ingener писал(а): А в чём разница между дизелем и бензинкой, кроме веса в 30кг?
- Партизанский
- Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
- Сообщения: 365
- Откуда: Тюмень - Башкирия.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Лифт кузова и подвески, что и как?
Вот неплохо расписанные примеры по лифтовке Патриотов с двигателем Ивеко:nikk писал(а):... А Ивеко, комплект. Limited кто-нибудь лифтовал?!
https://www.drive2.ru/l/5157407/
https://www.drive2.ru/l/4899916394579377130/
- nikk
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 1830
- т.: 8-931-200-13-35
- .: http://vk.com/djnikk
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад, пр.Ветеранов, 8-931-200-13-три-пять, Никита
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Лифт кузова и подвески, что и как?
Спасибо! Изучаю....Партизанский писал(а):
Вот неплохо расписанные примеры по лифтовке Патриотов с двигателем Ивеко:
https://www.drive2.ru/l/5157407/
https://www.drive2.ru/l/4899916394579377130/
- nikk
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 1830
- т.: 8-931-200-13-35
- .: http://vk.com/djnikk
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад, пр.Ветеранов, 8-931-200-13-три-пять, Никита
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Лифт кузова и подвески, что и как?
Ну вот о чём я и говорил. Первая ссылка на бодилифт моего знакомого товарища и соседа. Он не парился вообще и ему конкретно помогали. Да и расписано у него плохо, потом нюансы позвоню, уточню.
Во втором посте куча проблем: Надо удлиннять рулевой кардан, менять-удлиннять тормозную магистраль на ЗМ, удлиннять верхний шланг с радиатора на мотор, переделывать крепления интеркуллера, резать или переделывать кожух вентилятора, ну и бампера....Да уж, без опытного сварщика с аппаратом не обойтись!
Во втором посте куча проблем: Надо удлиннять рулевой кардан, менять-удлиннять тормозную магистраль на ЗМ, удлиннять верхний шланг с радиатора на мотор, переделывать крепления интеркуллера, резать или переделывать кожух вентилятора, ну и бампера....Да уж, без опытного сварщика с аппаратом не обойтись!