Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.
Плох тот солдат, который не хочет стать генералом, а хуже такого солдата только УАЗовод, который не хочет пересесть за руль Лэнд Крузера. Ведь этот внедорожник стал символом надежности, в сочетании с высоким комфортом. И именно технические решения, которые использованы в этом автомобиле, являются путеводной звездой для УАЗоводов при модернизации своих автомобилей. Наиболее часто почему то УАЗоводы копируют поворотные кулаки, устанавливая в шкворневые узлы подшипники. Аргумент железобетонный - на Крузаке стоит и у меня стоять будет.
Очень многие УАЗоводы спрашивают, почему мы не производим шкворни на основе роликовых подшипников качения, ведь это классика для внедорожников?
Для ответа на этот вопрос предлагаю сравнить автомобили Тойота Лэнд Крузер и УАЗ Патриот.
Передние подвески обоих автомобилей братья-близнецы. Имеется жесткий мост, привязанный к раме с помощью одной поперечной и двух продольных тяг и установленный на пружинах.
ТЛК, пробег 193 000 километров.
УАЗ, пробег 153 000 километров.
Рассмотрим поворотные кулаки. И там, и там видим массивную шаровую опору поворотного кулака. На Патриоте опора крепится к чулку моста через фланцы пятью болтами (дальше идут фото поворотных кулаков Патриота с пробегом 73 000 километров), а на Лэнд Крузере приварена к чулку.
ТЛК
УАЗ
Корпуса поворотных кулаков внешне тоже очень похожи, это чугунные отливки с привернутыми к ним поворотными рычагами. Слева УАЗ, справа ТЛК.
Шкворень Патриота с полусферической опорной поверхностью, фиксируется в корпусе с помощью специальной конусной зажимной втулки. Этой же втулкой задается требуемый натяг шкворня при установке и устранении люфта.
Шкворень Лэнд Крузера изготовлен заодно с крышкой на верхней стороне кулака и с рычагом на нижней. Крышки устанавливаются на привалочные плоскости через комплект регулировочных прокладок. Количеством этих прокладок регулируется необходимый натяг роликовых подшипников шкворней.
Шаровая опора Патриота имеет опоры шкворней, в которые укладывается вкладыш.
Шаровая опора Лэнд Крузера имеет специальное гнездо, в которое запрессовывается наружнее кольцо подшипника.
То есть внешне, установке подшипников в УАЗовские поворотные кулаки ничего не мешает. Но это на первый взгляд. В Лэнд Крузере установлены подшипники типа 7304 (20х52), а в Патриот, из-за размеров корпуса поворотного кулака, можно установить только 7203 (17х40), которые находятся на нижнем пределе требуемой грузоподъемности. Масса Патриота 2 650 килограмм, масса ТЛК 3 160 килограмм.
В рулевую систему автомобилей с подшипниковыми шкворневыми узлами обязательно устанавливается дополнительный гаситель колебаний. Место для его установки и кинематика работы на Лэнд Крузере заложены конструктивно, а на Патриоте своеобразным демпфером является сам шкворневой узел и места для установки внешнего гасителя колебаний не предусмотрено.
На ТЛК регулировка натяга подшипников происходит подбором толщины пакета прокладок.
На Патриоте регулировка натяга подшипников осуществляется наугад, потому что механизм регулирования для этого не предназначен, здесь все делается метровыми воротками и кувалдой.
На ТЛК требуемая соосность подшипников обеспечивается конструктивно – гнезда наружной обоймы подшипников в шаровой опоре и колодцы корпусов шлифованы и изготовлены в заводских условиях с соблюдением требуемых допусков.
Давайте посмотрим, что происходит с подшипниками при их установке в поворотные кулаки Патриота.
Срезаем штатные опоры шкворней и запрессовываем опоры подшипников с натягом.
Если посадочное место опоры подшипника болтается в колодце ШОПКа, значит опора непригодна для установки.
Дальше необходимо приварить опоры подшипников к шаровым опорам.
Во время сварки происходит деформация металла и отклонения осей опор от общей оси.
Колодцы в корпусах также имеют отклонения от общей оси, поскольку в них нарезана резьба. Шкворни устанавливаются в эти колодцы с перекосом (зеленым обозначена общая ось шкворней, красным возможные отклонения от оси).
Вкладыш этот перекос переживет, а для подшипника – это скорая смерть. И так, куда не кинь, везде клин.
Кроме приведенных факторов, есть и общие проблемы всех подшипниковых шкворней. Это их склонность к бринеллированию (,
...водобоязнь
...и провоцирование возникновения различных паразитных колебаний.
Надеюсь, что приведенные факты отвечают на поставленный вопрос. Специально для УАЗа создан гениальный шкворневой узел, конструктивно избавленный от недостатков, присущих шкворням на подшипниках, нужно просто научиться его регулировать и своевременно обслуживать.
Очень многие УАЗоводы спрашивают, почему мы не производим шкворни на основе роликовых подшипников качения, ведь это классика для внедорожников?
Для ответа на этот вопрос предлагаю сравнить автомобили Тойота Лэнд Крузер и УАЗ Патриот.
Передние подвески обоих автомобилей братья-близнецы. Имеется жесткий мост, привязанный к раме с помощью одной поперечной и двух продольных тяг и установленный на пружинах.
ТЛК, пробег 193 000 километров.
УАЗ, пробег 153 000 километров.
Рассмотрим поворотные кулаки. И там, и там видим массивную шаровую опору поворотного кулака. На Патриоте опора крепится к чулку моста через фланцы пятью болтами (дальше идут фото поворотных кулаков Патриота с пробегом 73 000 километров), а на Лэнд Крузере приварена к чулку.
ТЛК
УАЗ
Корпуса поворотных кулаков внешне тоже очень похожи, это чугунные отливки с привернутыми к ним поворотными рычагами. Слева УАЗ, справа ТЛК.
Шкворень Патриота с полусферической опорной поверхностью, фиксируется в корпусе с помощью специальной конусной зажимной втулки. Этой же втулкой задается требуемый натяг шкворня при установке и устранении люфта.
Шкворень Лэнд Крузера изготовлен заодно с крышкой на верхней стороне кулака и с рычагом на нижней. Крышки устанавливаются на привалочные плоскости через комплект регулировочных прокладок. Количеством этих прокладок регулируется необходимый натяг роликовых подшипников шкворней.
Шаровая опора Патриота имеет опоры шкворней, в которые укладывается вкладыш.
Шаровая опора Лэнд Крузера имеет специальное гнездо, в которое запрессовывается наружнее кольцо подшипника.
То есть внешне, установке подшипников в УАЗовские поворотные кулаки ничего не мешает. Но это на первый взгляд. В Лэнд Крузере установлены подшипники типа 7304 (20х52), а в Патриот, из-за размеров корпуса поворотного кулака, можно установить только 7203 (17х40), которые находятся на нижнем пределе требуемой грузоподъемности. Масса Патриота 2 650 килограмм, масса ТЛК 3 160 килограмм.
В рулевую систему автомобилей с подшипниковыми шкворневыми узлами обязательно устанавливается дополнительный гаситель колебаний. Место для его установки и кинематика работы на Лэнд Крузере заложены конструктивно, а на Патриоте своеобразным демпфером является сам шкворневой узел и места для установки внешнего гасителя колебаний не предусмотрено.
На ТЛК регулировка натяга подшипников происходит подбором толщины пакета прокладок.
На Патриоте регулировка натяга подшипников осуществляется наугад, потому что механизм регулирования для этого не предназначен, здесь все делается метровыми воротками и кувалдой.
На ТЛК требуемая соосность подшипников обеспечивается конструктивно – гнезда наружной обоймы подшипников в шаровой опоре и колодцы корпусов шлифованы и изготовлены в заводских условиях с соблюдением требуемых допусков.
Давайте посмотрим, что происходит с подшипниками при их установке в поворотные кулаки Патриота.
Срезаем штатные опоры шкворней и запрессовываем опоры подшипников с натягом.
Если посадочное место опоры подшипника болтается в колодце ШОПКа, значит опора непригодна для установки.
Дальше необходимо приварить опоры подшипников к шаровым опорам.
Во время сварки происходит деформация металла и отклонения осей опор от общей оси.
Колодцы в корпусах также имеют отклонения от общей оси, поскольку в них нарезана резьба. Шкворни устанавливаются в эти колодцы с перекосом (зеленым обозначена общая ось шкворней, красным возможные отклонения от оси).
Вкладыш этот перекос переживет, а для подшипника – это скорая смерть. И так, куда не кинь, везде клин.
Кроме приведенных факторов, есть и общие проблемы всех подшипниковых шкворней. Это их склонность к бринеллированию (,
...водобоязнь
...и провоцирование возникновения различных паразитных колебаний.
Надеюсь, что приведенные факты отвечают на поставленный вопрос. Специально для УАЗа создан гениальный шкворневой узел, конструктивно избавленный от недостатков, присущих шкворням на подшипниках, нужно просто научиться его регулировать и своевременно обслуживать.
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.
Всё верно, да ещё и с картинками.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- мастер печник
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 749
- Откуда: Санкт-Петербург город модниц и мух
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.
Ремонт крузака намного дороже выйдет если всё менять как положено. Недавно полностью перебрал кулаки. за выходные всё сделал сам в окопе. ну на даче. Доволен как слон! Стоимость без учёта моей работы смешная. Я в своё время боролся с Шимми. Что только не делал и кого только не слушал. Пока сел за теорию и стал читать читать и читать. И Выбрал Хасановский вариант. В двух автосервисах ничем не смогли помочь. Одно из предложений было заменить рулевую машинку ибо она очень недолго живёт . Вот уже 235 000 и что то машинка пока работает отлично! Кстати те кто ставил подшипники те и предлагали поменять рулевую машинку Умеют работать парни! Так что я за уазовские кулаки и бронзовые шкворни.
Человеку дана совесть для того, что бы Бог не отвлекался по мелочам "С"
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.
К подшипникам ещё и демпфер нужно, опять же, забота о комфорте водителя.мастер печник писал(а): ...те кто ставил подшипники те и предлагали поменять рулевую машинку Умеют работать парни! Так что я за уазовские кулаки и бронзовые шкворни.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Aledor
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 1724
- .: http://vk.com/id68215756
- Откуда: Питер, Культура, +7(921)322-2085
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.
О! Секта!
Ребята, ну не умеете вы в подшипники, ну не лезьте, а? Я ничего не имею против ваших вкладышей, однако выбешивает ваше неоспариваемое утверждение о том, что ваше решение лучше и все другое г...!
У меня стоят подшипники уже более 100 тысяч. Знаю товарищей, которые и по 200+ ходили. Никакого ШИММИ, никаких демпферов - усе прекрасно! Также видел убитые в хлам за 20-30 тысяч, что подшипники, что ваши вкладыши. Ибо если очень захотеть, можно и <sensored> сломать.
А наварить чашки - построил кондуктор и вари аккуратненько. Это разряд 4ый по сварке максимум требуется .
Ребята, ну не умеете вы в подшипники, ну не лезьте, а? Я ничего не имею против ваших вкладышей, однако выбешивает ваше неоспариваемое утверждение о том, что ваше решение лучше и все другое г...!
У меня стоят подшипники уже более 100 тысяч. Знаю товарищей, которые и по 200+ ходили. Никакого ШИММИ, никаких демпферов - усе прекрасно! Также видел убитые в хлам за 20-30 тысяч, что подшипники, что ваши вкладыши. Ибо если очень захотеть, можно и <sensored> сломать.
А наварить чашки - построил кондуктор и вари аккуратненько. Это разряд 4ый по сварке максимум требуется .
Меняносец: Мурзик 2009 г.р., ЕВРО-3, ГБО-4+, лифт +50, передний силовой бампер OJ, лебедка EW, шноркель, "ПроСвет".
Бортовой номер: 742
Бортовой номер: 742
- UAZGAZSERVIS
- Партнёр
- Сообщения: 725
- Откуда: СПб, на наб.р.Волковки д15(вьезд),15Б +7 981 860 61 66
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.
ну что вы зацепились за Ваксойл. У них есть хорошая производственная база,наладили,усовершенствовали ее,добились что вкладыши бегают долго при соответствующем уходе. будь у них литьевое производство думаю что они могли бы производить подшипники высокого качества. А пока "каждый кулик хвалит свое болото" . И каждый на все смотрит из своего личного опыта, каждый идет своей дорогой. И если получается.то почему бы не поделиться с другими
Ударим авторемонтом по разгильдяйству и бездорожью!
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.
Кто бы нас, тёмных, обучил этому искусству - устанавливать и эксплуатировать подшипники. На том же ТЛК подшипник вдвое большего размера до 100 000 километров не выхаживает, а тут на Патриоте по 200 000 километров с гаком... Чудеса наверное не только в сказках встречаются.Aledor писал(а):О! Секта!
Ребята, ну не умеете вы в подшипники, ну не лезьте, а? Я ничего не имею против ваших вкладышей, однако выбешивает ваше неоспариваемое утверждение о том, что ваше решение лучше и все другое г...!
У меня стоят подшипники уже более 100 тысяч. Знаю товарищей, которые и по 200+ ходили. Никакого ШИММИ, никаких демпферов - усе прекрасно! Также видел убитые в хлам за 20-30 тысяч, что подшипники, что ваши вкладыши. Ибо если очень захотеть, можно и <sensored> сломать.
А наварить чашки - построил кондуктор и вари аккуратненько. Это разряд 4ый по сварке максимум требуется .
Последний раз редактировалось пользователем 1 СТО Ваксойл-Сервис; всего редактировалось раз: 31
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Сравнение поворотных кулаков ТЛК и Патриота.
Подшипниковые ремкомплекты мы не будем выпускать, пока нам не докажут, что это техническое решение более прогрессивное нежели вкладыш.Более того, на данный момент всех, кто устанавливает клиентам, производит и продаёт ремкомплекты на подшипниках, мы считаем аферистами от авторемонта. Оснований для этого более, чем достаточно.UAZGAZSERVIS писал(а):ну что вы зацепились за Ваксойл. У них есть хорошая производственная база,наладили,усовершенствовали ее,добились что вкладыши бегают долго при соответствующем уходе. будь у них литьевое производство думаю что они могли бы производить подшипники высокого качества. А пока "каждый кулик хвалит свое болото" . И каждый на все смотрит из своего личного опыта, каждый идет своей дорогой. И если получается.то почему бы не поделиться с другими
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.