Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитопливные)

Аватара пользователя
Zmei
Клуб "УАЗ-Патриот. Воронеж"
Сообщения: 1965
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитопливные)

Непрочитанное сообщение Zmei » 26 ноя 2012, 13:50

Кто какими пользуется?

Прикупил недавно вот такое чудо работает неплохо но есть один минус он керосиновый
Изображение

В идеале хочу какого нибудь шмеля, ну или аналог его дастан или мотор сич, но пока не приобрёл


Вот какую печку нашёл мультитопливную но что то производитель не отзывается
Изображение


Почему именно примус всё просто газовые плиты и горелки в мороз не очень хотят гореть!


Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Fixxer
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 578
Откуда: Питер. Большевиков. +7+906+249+76+66

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение Fixxer » 26 ноя 2012, 14:24

у меня классический шмель, надо менять прокладку на аварийном клапане(поставил на время кожанную), так вроде работает нормально. Несколько напрягает нагрев бачка, особенно летом в жару. Уж больно он горячий становится, при срабатывании аварийного клапана - некисло так "пыхает". Для авто самое то - бенз всегда с собой. Пользоваться однозначно в далеке от всего пожароопасного и естесственно под присмотром, вот тут газ пожалуй безопаснее.



Аватара пользователя
Zmei
Клуб "УАЗ-Патриот. Воронеж"
Сообщения: 1965
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение Zmei » 26 ноя 2012, 14:32

Не я только на зиму хочу, в тёплое время у меня есть плитки газовые :)kl:


Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
мастер печник
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 749
Откуда: Санкт-Петербург город модниц и мух
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение мастер печник » 26 ноя 2012, 23:04

Есть импортный бензиновый.
Изображение
Изображение
Но цены кусачие и размер маленький. А так у меня гаовая горелка Ковеа. В карман сунул и в лес! Этот бензиновый такой же по размеру как и газовый, даже меньше, нет баллона.Найти бы бензиновый, но побольше.

У меня такой шмель. Сейчас не пользуюсь ибо течёт где регулятор. Видимо прокладку медную надо менять.
Изображение


Человеку дана совесть для того, что бы Бог не отвлекался по мелочам "С"
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение Boni » 27 ноя 2012, 07:20

на сколько я помню, это не шмель. У меня такой валяется где-то. Весьма спорная горелка. Насос не предусмотрен. Давление растёт от нагревания бачка. Поэтому нужно его хорошо прогреть. Зимой работает от этого нестабильно.Бачёк остынет, давление падает. Бензин заканчивается, давление падает. А бензин заканчивается быстро довольно, т.к. бачёк небольшой. Заливаешь, горлышко тонюсенькое. Мимо бензин проливается. Всё закопчёное, бензином от него несёт. Снова прогревать нужно, чтобы заработал. Плюс один, компактный. Но сейчас этим не удивишь. У меня горелка газовая, с длинным шлангом. На котелок, на крышку баллончик кладёшь и газ не замерзает. А в горелке есть подогреватель, который жидкий газ текущий по шлангу испаряет до газообразного.


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
мастер печник
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 749
Откуда: Санкт-Петербург город модниц и мух
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение мастер печник » 27 ноя 2012, 08:24

Верно. Это примус ПТ-1. Просто какие то товарисчи называют его шмель. Вот он и открывается по ссылкам в поисковике. Он меня долгое время выручал. (конец 90 ых)


Человеку дана совесть для того, что бы Бог не отвлекался по мелочам "С"
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/

Аватара пользователя
Zmei
Клуб "УАЗ-Патриот. Воронеж"
Сообщения: 1965
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение Zmei » 27 ноя 2012, 10:01

Колеман гуано!! Дорогая игрушка, не работает он нормально на нашем топливе!


Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Андрей28
Клуб "УАЗ-Патриот. Калуга"
Клуб "УАЗ-Патриот. Калуга"
Сообщения: 1826
.: http://vk.com/an.xxviii
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение Андрей28 » 02 дек 2013, 02:29

[img]http://oxotnichki.com.ua/img/user/produ ... b_orig.jpg[/img]

Вот такой газовый фонарь (без светящей сеточки) вешаю в палатке или машине, когда холодно спать.


Если вы хотя бы иногда не решаете все выкинуть и начать заново - вы точно что-то делаете не так.
Забаню себя и отстану.
Карта погоды для флудилки

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение Boni » 02 дек 2013, 07:59

Андрей28 писал(а):[img]http://oxotnichki.com.ua/img/user/produ ... b_orig.jpg[/img]

Вот такой газовый фонарь (без светящей сеточки) вешаю в палатке или машине, когда холодно спать.
И горит без сеточки?


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Андрей28
Клуб "УАЗ-Патриот. Калуга"
Клуб "УАЗ-Патриот. Калуга"
Сообщения: 1826
.: http://vk.com/an.xxviii
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение Андрей28 » 02 дек 2013, 10:19

да. горит. по началу мне казалось, что не устойчиво.
Но она никогда не гасла и я перестал думать об этом...
Но вариант со шторками (на фотке) можно, наверное и с сеточкой оставить.
У меня шторок нет. Не увидел сначала на фотке. Слишком ярко горит :)kl:


Если вы хотя бы иногда не решаете все выкинуть и начать заново - вы точно что-то делаете не так.
Забаню себя и отстану.
Карта погоды для флудилки

Katerinaor

Примусы и горелки бензиновые керосиновые мультитопливные

Непрочитанное сообщение Katerinaor » 28 окт 2015, 10:03

Я вот обратил внимание, что в продаже нет бензиновых горелок и примусов. Теперь только газовые. Или я ошибаюсь. Где у нас можно, например, запчасти к шмелю достать или купить бензиновый примус. Или бензин уже прошлый век?



Аватара пользователя
Wan
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2216
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 280 раз
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки бензиновые керосиновые мультитопливные

Непрочитанное сообщение Wan » 28 окт 2015, 10:28

Katerinaor писал(а):Я вот обратил внимание, что в продаже нет бензиновых горелок и примусов.
Ну как же нет, полно! Вот, например: http://www.pitermag.ru/benzinovye_primusy


http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель

Аватара пользователя
Zmei
Клуб "УАЗ-Патриот. Воронеж"
Сообщения: 1965
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки бензиновые керосиновые мультитопливные

Непрочитанное сообщение Zmei » 28 окт 2015, 12:37

Katerinaor писал(а):Я вот обратил внимание, что в продаже нет бензиновых горелок и примусов. Теперь только газовые. Или я ошибаюсь. Где у нас можно, например, запчасти к шмелю достать или купить бензиновый примус. Или бензин уже прошлый век?
Вот шмель только современный http://dastan.ru/primus
http://www.opticdevices.ru/category_52.html


Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение Boni » 14 янв 2016, 06:55

Горелки на сухом горючем
[img]http://cs7063.vk.me/c540106/v540106787/ ... AkTBw8.jpg[/img]
Из всех типов горелок для разогрева и приготовления пищи в полевых условиях, горелки для сухого горючего представляют самое легкое и компактное приспособление.
Если вы путешествуете на автомобиле, если вы вообще стараетесь максимально привнести цивилизованность в отдых, будь то один день у реки или жизнь в кемпинге — понятно, нет смысла вам предлагать возиться с таблетками сухого горючего и закопченным котелком. Для этого есть прекрасные современные модели газовых горелок .
Но данное предпочтение вовсе не означает, что горелки на сухом горючем архаичны, что они — пережиток прошлого и морально устарели. Ничуть не бывало.

Горелки выпускаются на том же современном уровне, теми же ведущими фирмами, что и другое походное снаряжение. И дело лишь в том, что для каждого инструмента существует своя область применения. И чтобы понять его незаменимость, нужно прикоснуться к этой области.Кружка 0,5 л. с крышкой, таганок, комплект сухого горючего (другие названия — уротропин, гексаметилтетрамин, гексамин), ложка и пара стаканчиков (желательно — термо-стаканчиков) — весят не более 300-350 г. Причем в походном положении кружка может являться контейнером для всего комплекта. 15 минут, и вот уже ветерок срывает пар с янтарной поверхности чая.

В принципе, горелки на сухом горючем предназначены для применения в двух, фактически противоположных, видах обстоятельств. В первом (и основном) случае — это приспособление для приготовления и разогрева пищи в тяжелых условиях, дополнительно связанных с жестким ограничением веса и габаритов снаряжения в целом. Поэтому такие таганки входят в снаряжение солдата (пластиковая фляга с алюминиевыми кружкой и таганком американского образца, российский комплект МК-1), присутствуют в комплектах выживания летчиков и потерпевших бедствие. Во втором случае — это необременительный груз, позволяющий привнести приятный акцент в виде свежего кофе или чая на морском берегу, в загородном лесу или среди скал Крыма. Любители рейдов и экстремального отдыха, пытающиеся сочетать добрую волю туриста с лишениями потерпевших бедствие, также тяготеют к этому виду горелок. Хотя, плохо зная неписаные правила «экстремалов», боюсь сказать лишнее: может быть, таблетка «сухого спирта» — это уже роскошь…

Производительность горелки в принципе зависит не столько от ее конструкции, сколько от оптимальной высоты расположения емкости над пламенем и от теплотворности топлива. Например, в условиях закрытого помещения одно и то же количество воды закипает за одно и то же время и в швейцарском армейском таганке, где кружка помещается в корпус таганка и практически вся наружная поверхность ее охватывается пламенем, и в алюминиевом судке, поставленном на подручном возвышении.
Однако практически следует отдавать предпочтение тем таганкам, в которых горючее защищено от ветра. В таких конструкциях для циркуляции воздуха служат отверстия или вырезы в стенках корпуса. Иногда они расположены на двух уровнях по высоте, и тем создается тяга (у основания — для входа воздуха, и под нагреваемой емкостью с водой — для выхода), иногда отверстия большой площади расположены на одном уровне или сделана просто пара больших вырезов со свободной направленностью циркуляции.

В отношении сухого горючего хорошо и то, что, при необходимости таганком может послужить любой цилиндр — консервная банка, алюминиевый стакан, свернутая полоса алюминия или тонкой жести — диаметром 8-10 см и высотой 5-6 см. По окружности корпуса расположены: у основания — ряд отверстий диаметром 8-10 мм и вырез для вкладывания горючего, по верхнему срезу — ряд вырезов, как у шахматной ладьи. Общая площадь нижних отверстий вместе с вырезом должна быть больше площади верхних вырезов в 1,5-2 раза, площадь верхних вырезов при этом — ок. 8-15 кв. см. При отсутствии дна в цилиндре, горючее сжигается на отражающей тепло подкладке (листок фольги или алюминиевая пластинка).

Несколько практических советов. Разнообразные комплекты, как импортные, так и отечественные, объединяет одно свойство, являющееся недостатком — в них к кружкам чаще всего не предусмотрены крышки. Объяснение прозаическое — в тех конструкциях, где система «фляга — кружка — таганок (— котелок)» складывают по принципу русской матрешки, крышке не остается места. В лучшем случае сложенный комплект закрывает одна крышка — для котелка. Другие конструкции вообще не являются комплектом и представляют собой только таганок, чаще всего складной. В свою очередь емкости до 0,5 л. чаще всего выполняются в виде кружки, и крышки лишены традиционно.

Тем не менее, крышка при кипячении воды необходима. Во-первых, без нее время закипания увеличится. Во-вторых — на открытом воздухе в открытую кружку легко попадают сор и песок — от малейшего ветра или просто оттого, что вы не очень аккуратно поставили на землю рюкзак. В-третьих, без крышки ничего нельзя заварить или настоять, а вода на воздухе остывает очень быстро.
Поэтому крышку нужного размера (к сожалению, почти всегда нестандартного, и спасибо, если не В-образную в плане, по форме фляги), алюминиевую или из нержавеющей стали, необходимо подобрать или вырезать из большей крышки. В последнем случае могут выручить алюминиевые крышки, имеющие концентрические ребра жесткости — в каком-нибудь случае одно из них совпадет с окружностью вашего походного сосуда.

Очень удобны кружки и котелки с откидывающимися проволочными ручками, в рабочем положении входящими во взаимное зацепление, а в походном прилегающие к боковой поверхности емкости.
При разогреве воды объемом более 0,5 л. лучше сразу положить две таблетки горючего. При том же расходе горючего вода в этом случае закипит вдвое быстрее, чем при последовательном подкладывании.
В таганках есть еще один плюс. Кроме сухого горючего, в них с тем же успехом можно использовать наливные горелки для жидкого топлива (технические спирты, очищенный бензин, очищенный керосин и т.п.) и, с меньшим успехом, но в случае нужды — деревянные щепки. Горелка для жидкого топлива представляет собой обычно маленькую цилиндрическую медную или латунную плошку специальной формы, с отверстиями по верхней перемычке двухстенного корпуса, в которую свободно наливается горючее. При этом горючее транспортируется в пластиковом (не вступающим в реакцию с горючим!) флаконе.
Зарубежными фирмами выпускаются также маленькие одноразовые банки с жидким топливом, которые вскрываются, поджигаются и после использования выбрасываются.
Сухое горючее должно быть годным. Подожгите одну таблетку. Если она выгорит полностью и останется только легкий лоскуток пепла над оплавленой частицей несгоревшего остатка — все в порядке. Если же черного пепла много, и он, как губка, повторяет форму таблетки — такое горючее нужно выбросить. Сухое горючее (уротропин технический) — вещество безвредное, в отличие от газа и бензина.
Напоследок стоит сказать, что, может быть, одни из самых приятных ощущений в походе, после очередного перехода — это умыться чистой водой и выпить свежезаваренного горячего чая.


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Zmei
Клуб "УАЗ-Патриот. Воронеж"
Сообщения: 1965
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение Zmei » 14 янв 2016, 10:45

Zmei писал(а):Колеман гуано!! Дорогая игрушка, не работает он нормально на нашем топливе!
Хочу взять свои слова обратно, отличная весчь, но как и писал выше, работает только на галоше, на 92 работает не хуже, но трубка испарителя начинает обрастать нагаром.


Изображение
крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:что такое хорошо?что такое плохо? и ответил не стыдясь,батя подбоченясь:джип,сынуля - благодать,пузотерка - ересь!

Аватара пользователя
UAZGAZSERVIS
Партнёр
Партнёр
Сообщения: 725
Откуда: СПб, на наб.р.Волковки д15(вьезд),15Б +7 981 860 61 66
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение UAZGAZSERVIS » 15 янв 2016, 12:39

вот в свое время делали самоделку. паяльная лампа + колено от трубы ,сверху крепление под котелок, снизу ножки для устойчивости, лампа вставляется в нижнее отверстие и все шкворчит, да лишнего примуса не надо,


Ударим авторемонтом по разгильдяйству и бездорожью!

Аватара пользователя
Костянчег
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2290
.: http://vk.com/id273742sdfghjkl
Откуда: Санкт-Петербург, Веселый поселок
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение Костянчег » 05 фев 2016, 15:06

А вот такую штуку кто нибудь использует?

Обогреватель газовый портативный + плита "Комфорт" ПГОУ-1,3кВт
[img]http://www.vodogrev.com/image/cache/dat ... -74x74.jpg[/img]

Портативный газовый обогреватель ПГОУ-1,3кВт предназначан для обогрева загородных домов, дач, мастерских, складов, гаражей, строительных объектов, а так же других бытовых и хозяйственных помещений. Идеально подходит для использования на рыбалке и охоте, а так же для туризма.

Технические характеристики:

Потребление газа - 100 г/ч.
Тип газа - бутан.
Мощность - 1,3 кВт.
Система поджига - Пьезорозжиг.
Возможно использовать в качестве газовой плиты для приготовления пищи

Взято отсюда http://www.vodogrev.com/obogrevatel-gaz ... 13kvt.html


8-921-777-19-29
Изображение

Аватара пользователя
Gulmax
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 191
.: http://vk.com/g.maxim
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение Gulmax » 05 фев 2016, 21:33

Сам приглядываюсь к какой-нибудь грелке-горелке
Дополню по ПГОУ
Мощность: 1,3 кВт
Тип газа: сжижженный газ
Потребление газа: 100г/ч
Система зажигания: пьезорозжиг
Керамическая конфорка
Клапан избыточного действия
Используемые баллоны: 220 гр
Эмалированное покрытие поверхности
Возможность использовать в качестве газовой плиты для приготовления пищи
Вот пара отзывов с просторов сети
"Отзыв о Комфорт ПГОУ-1,3 с плитой
Валентин (13.12.2014 10:54:50)
Отличная горелка, сочетает в себе качества и обогревателя и конфорки. На даче или в походе ее трудно недооценить. Обогреватель привезли на следующий день после заказа. Все документы на месте
отзыв газовый портативный обогреватель Комфорт ПГОУ-1,3 с плитой
Дарья (23.09.2014 17:37:37)
Такой газовый обогреватель Комфорт ПГОУ-1.3 мы в поход. С ней и палатке тепло и пищу приготовить можно."
Ну и видосик


Изображение

Аватара пользователя
ТОТО
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 3096
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение ТОТО » 05 фев 2016, 22:06

Я взял такой, но пока не пользовался.



А вот это вообще вещь:



Может подключаться к баллону, а может к магистральному газу - что мы и делали пока дом строили на даче - греет здорово, и готовить можно, под большой баллон самое то. Мне строитель потерял жиклер для баллона, в итоге пока валяется так как к магистральному подключать уже не нужно - котел работает, а к баллону нет жиклера...

PS Если кто знает, где можно отдельно жиклер достать - подскажите пожалуйста.



Аватара пользователя
Gulmax
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 191
.: http://vk.com/g.maxim
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Примусы и горелки (бензиновые, керосиновые, мультитоплив

Непрочитанное сообщение Gulmax » 06 фев 2016, 15:30

Что за жиклер? У меня на работе есть Изображение
не пойдет?


Изображение

Ответить

Вернуться в «Офф-роуд, подготовка к путешествиям»