Установка ГБО своими руками.
Добавлено: 27 фев 2013, 21:16
Нашёл тут http://www.mazda55.ru/1064-ustanovka-gb ... voimi.html
Это, конечно не на Патриот, и не на УАЗ. Но, может, кому-нибудь окажется полезным.
Здравствуйте Господа Уважаемые! Предлагаю Вашему вниманию мой небольшой отчетик по самостоятельной установке ГБО!
Глава 1. Предисловие.
В силу бесконечно поднимающихся цен на бензин, и отсутствие соответствующего дохода этим ценам, было решено ставить ГБО на свою маську. Но это надо было сделать так, чтобы во первых было супер дешево и во вторых без потери ездовых качеств. Проштудировав ценник на установку ГБО, естественно 4 поколения, понял что минимум это выльется в 20 тыр и никак не меньше. Мой ежегодный пробег делал вывод о том, что такое ГБО окупится только через 2-3 года. Смысла естественно нет, но ездить то экономно оч хочется!
Глава 2. Покупка.
Поглядел объявления б/у характера, третье поколение ну оч заманчивая цена, но изучив интернет по сию делу и по общавшись с установщиками ГБО, пошел в отказ третьему поколению и его хлопкам. Вообщем нашел объяву ГБО 4 поколения б/у 8 тыр...призадумался...позвонил, все расспросил что и как, решил поехать посмотреть, приехал, глянул, б/у и в африке б/у, скидываем цену до 7,5 тыр и по рукам! (подумал - эх, была не была!!!).
Итак, что мы имеем: Mazda Familia 99 1,5 ZL 4везде седан, б/у ГБО 4 поколения с довольно серьезным блоком управления Digitronic + форсунки этой же фирмы (честно говоря брэнд меня и подкупил).
Глава 3. Подготовка.
Пошел тщательный обзор интернета по поводу установки и настройки данной системы. (сразу скажу, до этого я не имел дела с гбо, точнее имел, но это было первое поколение стоявшее на тазе, и то там было чисто обслуживание). Ну и параллельно занялся делом.
(Маська пол года у меня в руках, до этого был таз, всяческие виды тех.обслуживания и ремонта делаю первый раз и с помощью своих рук, в принципе ничего сложного).
Снял бензиновую рампу и форсунки. Естественно раз уж делаю для себя, было принято решение промыть форсунки, да и не были они чистыми честно говоря. Форсунки почистил обычным простым методом, 12В + карбоклинер. Оказалось не зря. 4 струи плавно переходящие в распыление.
Добрался и до дроссельной заслонки, грязная, - почистил. Небольшая щель на просвет, удалось отрегулировать без грунтования, - щели нет. Изменение эл.сопротивления в максимальном и минимальном открытии заслонки в пределах нормы.
Глава 4. Диагностика ГБО.
Так как оборудование б/у, было решено сделать полную ревизию. Был полностью разобран и прочищен газовый редуктор. Заменена всего лишь одна прокладка, точнее основная мембрана. Заменены оба фильтра, наружний и внутренний. Медная трубка была в хорошем состоянии. А вот все шланги решил заменить, все таки резина б/у, где трещинка, где еще чего. На работоспособность проверены датчики температуры, все в норме.
Глава 5. Врезка штуцеров... Ну и вообще мех.часть.
Для подачи газа в цилиндры необходимо врезать по 1 штуцеру во впускной канал (впускной коллектор) каждого цилиндра. Штуцер, внутренний D=4мм. Внешняя резьба М6. Сверлим 4 отверстия D=5 мм в каждом канале. Это нужно делать максимально близко ко впускным клапанам, ну или к бензиновым форсункам, кому как нравится. Нужно учесть что когда стоит бензиновая рампа она закрывает часть прохода к коллектору, поэтому отверстия нужно наметить таким образом чтобы штуцера свободно встали на свое место и хватило место шлангам идущим от штуцеров до газовой рампы. Кулибины с форумов пишут мол мажем сверло/мечик салидолом и все впоряде! ничего подобного скажу я вам! Стружки там дай боже! Впускной коллектор обязательно нужно снять если не хотите чтоб эта стружка попала под клапана или еще хуже на зеркало цилиндра! Снять коллектор нужно конечно изрядно помучиться, гайки прикипели, а те которые снизу (под коллектором), их вообще проблема открутить, ну как говорят, "хороший инструмент - это 80% успеха", и дело в шляпе. Коллектор снят, грязи, нагара просто уйма! Что смог промыл.
Просверлил отверстия в коллекторе, предварительно отметив одинаковые расстояния от блока цилиндров до отверстий. Нарезал резьбу, обмазал резьбу каким то американским фиксатором резьбы, стенка тонкая, витков всего 3-4, да и газ это дело серьезное. Вкрутил штуцера. Нужно аккуратно все делать. Дал застывать сутки.
Тем временем увидел что сопливит датчик давления масла, (эх как же удобно теперь к нему подлезать без коллектора то, а!!!) ну и заодно и датчик сменил и масло и фильтр))).
Потом перешел к прокладке газовой трассы, трассу ложил вдоль кардана (4wd), выше самого дна авто, но и естественно подальше от самого вала. В местах перегибов на трубку надевал резиновый шланг, дабы защитить от трения. Вывод в днище запаски провел через готовые отверстия сливных пробок.
Трассу крепил на ПВХ хомуты, получилось просто отлично! ВЗУ (выносное заправочное устройство) закрепил под бампером с противоположной стороны от глушителя. В моторный отсек, в месте сгиба, трасса пришла тоже обернута в шланг. Редуктор, Томасето, было решено разместить за правой опорой амортизационной стойки, а за левой - блок управления. Подвод тосола/антифриза для обогрева редуктора был врезан в шланг печки. Рампа газовых форсунок расположена на крышке двигателя, просто стоит на резиновых ножках. Прошу заметить, что по идее если делать все 4 шланга максимально короткими (теорея гласит - чем короче тем лучше), то 2 и 3 шланг окажутся короче чем 1 и 4, а это не есть гут, (придется увеличивать время работы форсунки и т.д и вообще неизвестно будет ли толк), вообщем делаем длину всех 4 одинаковой, а 2 и 3 потом немного загнем. ("неодинаковой загнутостью" шлангов, тобишь разное сопротивление по проходу газа в шланге, думаю можно пренебречь).
Протягиваем жгуты проводов от блока управления, схема в принципе есть, думаю подробно описывать нет смысла. Единственное важное: у бензиновых форсунок на разьеме 2 провода, один управляющий, его режем, эти два конца соединяем в косу блока, смотрим схему, по цвету проводов все понятно в принципе. Главное номера цилиндров не перепутать!!!!!!!!
В общем все соединяем по схеме.
Глава 6. Настройка.
Все соединили, проверили 5 раз дабы не спалить блок. Приступаем к настройке. Нам необходим интерфейсный кабель это во первых, а во вторых сама программа с описанием.
Интерфейсный оригинальный кабель естественно имеет не адекватную цену. Принято решение собирать самому. Нужна К-линия (k-line, l-line, ну и + с - естественно). Сом порта в ноутбуке нет, нужен переходник. Usb-com 280 руб. Из сом нужно выделить к-линию, паяем небольшую приблуду на 232 микросхеме (max232 порядка 50 рублей). Спаяли, все готово.
Включаем зажигание. Соединяем: ноутбук - usb - com - наша приблуда - блок управления. Запускаем программу, программа увидела подключение. Вообще процедура настройки подробна описана в мануале к программе и переписывать тоже самое нет смысла.
Ну а если вкратце: производим автокалибровку, далее запись топливной карты (некий график зависимости времени впрыска форсунок от давления в коллекторе) на бензине. Чем больше проехать на бензине, тем точнее будет карта. Далее переходим на газ и записываем карту на газу. Сняв обе эти характеристики (карты) мы должны подвести график работы на газу как можно ближе к бензиновому графику.
У масек (по крайней мере на фамильке точно) есть "приятная" особенность в работе зажигания. На низких оборотах двигателя - пофазный впрыск, а на высоких оборотах или на нагруженном режиме - пофазно-параллельный. Новые версии программы позволяет этот факт учесть. У меня новую версию программы блок управления не принял, поэтому настраивал старой. Проблем практически никаких не возникло, кроме одной небольшой.
Пока что я добиться совпадения графиков (карт) не смог, но авто и с места рвет, и на низах тащит и расход 10-12л. Все отлично, только вот почему то программа «ругается», несовпадение карт идет небольшое.
В общем, я думаю дело мое завершено на 95%.
Ну и можно подвести итоги:
1) Гбо = 7500.
2) Новые шланги + хомуты + фильтра + интерфейсный кабель + прочие мелочи = 1000-1500.
9000 тыр. Вполне достойно за 4 поколение).
Это, конечно не на Патриот, и не на УАЗ. Но, может, кому-нибудь окажется полезным.
Здравствуйте Господа Уважаемые! Предлагаю Вашему вниманию мой небольшой отчетик по самостоятельной установке ГБО!
Глава 1. Предисловие.
В силу бесконечно поднимающихся цен на бензин, и отсутствие соответствующего дохода этим ценам, было решено ставить ГБО на свою маську. Но это надо было сделать так, чтобы во первых было супер дешево и во вторых без потери ездовых качеств. Проштудировав ценник на установку ГБО, естественно 4 поколения, понял что минимум это выльется в 20 тыр и никак не меньше. Мой ежегодный пробег делал вывод о том, что такое ГБО окупится только через 2-3 года. Смысла естественно нет, но ездить то экономно оч хочется!
Глава 2. Покупка.
Поглядел объявления б/у характера, третье поколение ну оч заманчивая цена, но изучив интернет по сию делу и по общавшись с установщиками ГБО, пошел в отказ третьему поколению и его хлопкам. Вообщем нашел объяву ГБО 4 поколения б/у 8 тыр...призадумался...позвонил, все расспросил что и как, решил поехать посмотреть, приехал, глянул, б/у и в африке б/у, скидываем цену до 7,5 тыр и по рукам! (подумал - эх, была не была!!!).
Итак, что мы имеем: Mazda Familia 99 1,5 ZL 4везде седан, б/у ГБО 4 поколения с довольно серьезным блоком управления Digitronic + форсунки этой же фирмы (честно говоря брэнд меня и подкупил).
Глава 3. Подготовка.
Пошел тщательный обзор интернета по поводу установки и настройки данной системы. (сразу скажу, до этого я не имел дела с гбо, точнее имел, но это было первое поколение стоявшее на тазе, и то там было чисто обслуживание). Ну и параллельно занялся делом.
(Маська пол года у меня в руках, до этого был таз, всяческие виды тех.обслуживания и ремонта делаю первый раз и с помощью своих рук, в принципе ничего сложного).
Снял бензиновую рампу и форсунки. Естественно раз уж делаю для себя, было принято решение промыть форсунки, да и не были они чистыми честно говоря. Форсунки почистил обычным простым методом, 12В + карбоклинер. Оказалось не зря. 4 струи плавно переходящие в распыление.
Добрался и до дроссельной заслонки, грязная, - почистил. Небольшая щель на просвет, удалось отрегулировать без грунтования, - щели нет. Изменение эл.сопротивления в максимальном и минимальном открытии заслонки в пределах нормы.
Глава 4. Диагностика ГБО.
Так как оборудование б/у, было решено сделать полную ревизию. Был полностью разобран и прочищен газовый редуктор. Заменена всего лишь одна прокладка, точнее основная мембрана. Заменены оба фильтра, наружний и внутренний. Медная трубка была в хорошем состоянии. А вот все шланги решил заменить, все таки резина б/у, где трещинка, где еще чего. На работоспособность проверены датчики температуры, все в норме.
Глава 5. Врезка штуцеров... Ну и вообще мех.часть.
Для подачи газа в цилиндры необходимо врезать по 1 штуцеру во впускной канал (впускной коллектор) каждого цилиндра. Штуцер, внутренний D=4мм. Внешняя резьба М6. Сверлим 4 отверстия D=5 мм в каждом канале. Это нужно делать максимально близко ко впускным клапанам, ну или к бензиновым форсункам, кому как нравится. Нужно учесть что когда стоит бензиновая рампа она закрывает часть прохода к коллектору, поэтому отверстия нужно наметить таким образом чтобы штуцера свободно встали на свое место и хватило место шлангам идущим от штуцеров до газовой рампы. Кулибины с форумов пишут мол мажем сверло/мечик салидолом и все впоряде! ничего подобного скажу я вам! Стружки там дай боже! Впускной коллектор обязательно нужно снять если не хотите чтоб эта стружка попала под клапана или еще хуже на зеркало цилиндра! Снять коллектор нужно конечно изрядно помучиться, гайки прикипели, а те которые снизу (под коллектором), их вообще проблема открутить, ну как говорят, "хороший инструмент - это 80% успеха", и дело в шляпе. Коллектор снят, грязи, нагара просто уйма! Что смог промыл.
Просверлил отверстия в коллекторе, предварительно отметив одинаковые расстояния от блока цилиндров до отверстий. Нарезал резьбу, обмазал резьбу каким то американским фиксатором резьбы, стенка тонкая, витков всего 3-4, да и газ это дело серьезное. Вкрутил штуцера. Нужно аккуратно все делать. Дал застывать сутки.
Тем временем увидел что сопливит датчик давления масла, (эх как же удобно теперь к нему подлезать без коллектора то, а!!!) ну и заодно и датчик сменил и масло и фильтр))).
Потом перешел к прокладке газовой трассы, трассу ложил вдоль кардана (4wd), выше самого дна авто, но и естественно подальше от самого вала. В местах перегибов на трубку надевал резиновый шланг, дабы защитить от трения. Вывод в днище запаски провел через готовые отверстия сливных пробок.
Трассу крепил на ПВХ хомуты, получилось просто отлично! ВЗУ (выносное заправочное устройство) закрепил под бампером с противоположной стороны от глушителя. В моторный отсек, в месте сгиба, трасса пришла тоже обернута в шланг. Редуктор, Томасето, было решено разместить за правой опорой амортизационной стойки, а за левой - блок управления. Подвод тосола/антифриза для обогрева редуктора был врезан в шланг печки. Рампа газовых форсунок расположена на крышке двигателя, просто стоит на резиновых ножках. Прошу заметить, что по идее если делать все 4 шланга максимально короткими (теорея гласит - чем короче тем лучше), то 2 и 3 шланг окажутся короче чем 1 и 4, а это не есть гут, (придется увеличивать время работы форсунки и т.д и вообще неизвестно будет ли толк), вообщем делаем длину всех 4 одинаковой, а 2 и 3 потом немного загнем. ("неодинаковой загнутостью" шлангов, тобишь разное сопротивление по проходу газа в шланге, думаю можно пренебречь).
Протягиваем жгуты проводов от блока управления, схема в принципе есть, думаю подробно описывать нет смысла. Единственное важное: у бензиновых форсунок на разьеме 2 провода, один управляющий, его режем, эти два конца соединяем в косу блока, смотрим схему, по цвету проводов все понятно в принципе. Главное номера цилиндров не перепутать!!!!!!!!
В общем все соединяем по схеме.
Глава 6. Настройка.
Все соединили, проверили 5 раз дабы не спалить блок. Приступаем к настройке. Нам необходим интерфейсный кабель это во первых, а во вторых сама программа с описанием.
Интерфейсный оригинальный кабель естественно имеет не адекватную цену. Принято решение собирать самому. Нужна К-линия (k-line, l-line, ну и + с - естественно). Сом порта в ноутбуке нет, нужен переходник. Usb-com 280 руб. Из сом нужно выделить к-линию, паяем небольшую приблуду на 232 микросхеме (max232 порядка 50 рублей). Спаяли, все готово.
Включаем зажигание. Соединяем: ноутбук - usb - com - наша приблуда - блок управления. Запускаем программу, программа увидела подключение. Вообще процедура настройки подробна описана в мануале к программе и переписывать тоже самое нет смысла.
Ну а если вкратце: производим автокалибровку, далее запись топливной карты (некий график зависимости времени впрыска форсунок от давления в коллекторе) на бензине. Чем больше проехать на бензине, тем точнее будет карта. Далее переходим на газ и записываем карту на газу. Сняв обе эти характеристики (карты) мы должны подвести график работы на газу как можно ближе к бензиновому графику.
У масек (по крайней мере на фамильке точно) есть "приятная" особенность в работе зажигания. На низких оборотах двигателя - пофазный впрыск, а на высоких оборотах или на нагруженном режиме - пофазно-параллельный. Новые версии программы позволяет этот факт учесть. У меня новую версию программы блок управления не принял, поэтому настраивал старой. Проблем практически никаких не возникло, кроме одной небольшой.
Пока что я добиться совпадения графиков (карт) не смог, но авто и с места рвет, и на низах тащит и расход 10-12л. Все отлично, только вот почему то программа «ругается», несовпадение карт идет небольшое.
В общем, я думаю дело мое завершено на 95%.
Ну и можно подвести итоги:
1) Гбо = 7500.
2) Новые шланги + хомуты + фильтра + интерфейсный кабель + прочие мелочи = 1000-1500.
9000 тыр. Вполне достойно за 4 поколение).