Подключение лебёдки

Ответить
  • Реклама

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Подключение лебёдки

Непрочитанное сообщение Boni » 28 сен 2015, 09:48

Нашёл интересный материал о том, как можно умудриться подключить лебёдку и что из этого выйдет

Изображение

Изображение

В электрической схеме лебёдки не так много проводов, но комбинаций их включения много! Что будет если включить что-то не так?
Типичная схема включения лебёдки представляет собой:
4 контакта на моторе: "F1", "F2", "A" и "масса"
7 контактов на соленоиде: 4 силовых — те же "F1", "F2" и "A", подключаемые соответственно к мотору и "+" аккумулятора. 3 управления (тонкие провода) — "масса", "намотка" и "размотка"
3 контакта на разъёме пульта "+", "намотка", "размотка"
Подробнее о подключении читайте старый пост: Подключение лебёдки
1. Что будет если одновременно включить намотку и размотку? Ничего не произойдёт. Современная схема "двухсоленоиданая" (даже если это моноблок, в нем тоже 2 соленоида). Это подразумевает что каждый соленоид управляет двумя парами контактов. В "выключенном" положении замкнута одна пара контактов, во включенном другая. Для работы лебёдки необходимо чтобы один соленоид был включен, второй выключен. Иначе электрическая цепь будет не замкнута.
2. Что будет если перепутать "F1" и "F2"? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
3. Что будет если перепутать "F1" (или "F2") с "А"? Лебёдка будет работать только в одну сторону.
4. Что будет если "массу" и "+" поменять местами? Если сама лебёдка не касается кузова/рамы машины, или её корпус сильно окислен, то ничего не изменится. Даже направление вращения останется прежним. Но, естественно не будет работать радиопульт. Если лебёдка хорошо стоит на массе, то будет, разумеется КЗ.
5. любые комбинации с "массой" и силовыми контактами мотора ("F1", "F2", "A") влекут КЗ.
6. Что будет если поменять на соленоиде "А" и "+"? На первый взгляд ничего. НО! На статор мотора будет постоянно подаваться "+"! (если стоит выключатель лебёдки, то это и не так критично). В условиях влажности обмотка статора, рано или поздно, начнет пробивать на корпус и медь обмотки будет разлагаться. Недавно об этом писал: Распад обмотки статора в моторе лебёдки.
7.Что будет если перепутать на соленоиде "-"("2") и "1" ("3")? Будет очень занятная штука. Но сперва опишу смысл контактов — в моноблоке две катушки соленоидов. "Масса" у них общая — средний контакт — "2". соответственно подача плюса (через пульт или от радиоблока) на "1" или "3" включает первый или второй соленоид, соотвественно включается намотка или размотка.
Как уже выше писал, замена "+" на "-" в этой схеме ничего не меняет. То есть на средний контакт можно подавать "+", а управлять "массой".
Так вот если массу пустить на контакт "1", а плюсы управления поочередно подавать на "2" и "3", то в первом случае сработает один соленоид и включится намотка, а во втором включатся оба соленоида и ничего не будет происходить.
"Соленоид всегда щёлкает, но лебёдка работает только в одну сторону" — типичный признак выгорания одной из пар контактов, но как видно это не единственный вариант :-)
8. Поменять местами "1" и "3" управления? То же самое что и обмен "F1" и "F2". намотка и размотка поменяются местами на кнопке пульта.
9. Ещё интересная, "колхозно-изобретательская" комбинация — прямая подача плюса на щётки.
То есть на "F1" подать "+", на F2 "-", а на "А" тоже "+".
Будет КЗ.
10. И вот ещё интересный эксперимент — что будет если отключить одну щётку в моторе? Оказывается на холостой тяге не будет ничего!
Более того потребление будет меньше, обороты больше :-) Трение меньше.


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Иван на пипилаце
Клуб "УАЗ-Патриот. Самара"
Сообщения: 201
.: иван авдеев

Re: Подключение лебёдки

Непрочитанное сообщение Иван на пипилаце » 19 окт 2015, 21:18

а через это как подключить спрут9000?
Вложения
SOLENOID.JPG
SOLENOID.JPG (8.17 КБ) 5690 просмотров



Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: Подключение лебёдки

Непрочитанное сообщение Boni » 20 окт 2015, 10:02

Иван на пипилаце писал(а):а через это как подключить спрут9000?
Парочку таких нужно.
Изображение


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Ответить

Вернуться в «Лебёдки»