Помогите опознать стуки в двигателе.

Ответить
  • Реклама

Аватара пользователя
Klim Tchugunkin
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 976
т.: +7 (98I) 7I99З9I
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 155 раз

Помогите опознать стуки в двигателе.

Непрочитанное сообщение Klim Tchugunkin » 19 авг 2015, 22:29

Начальные данные: двигатель ЗМЗ 40524 (Е-3) 2008 года. Установлен на машине Соболь. Пробег 250т.км. Масло применяется Лукойл люкс полусинь 5W-30 и 10W-40. Замена масла - каждые 10т.км. Двигатель практически всю свою жизнь эксплуатируется на пропане.
Примерно 50т.км. назад начались трудные запуски при температуре окружающего воздуха около нуля градусов.
После длительных простоев (более 3-х недель) двигатель вообще стал заводиться только с нажатой педалькой газа, при этом безбожно троил и дрожал. После прогрева и на следующий день запуск нормальный, работа стабильная.
Замеры компрессии дали следующие результаты 9.5 - 9 - 9 - 11.5 (1...4 цилиндр соответственно).

Буквально вчера после очередного простоя выкатил машину из гаража - снова троит.
После прогрева поехал и вдруг появился стук, похожий на стук цепи ГРМ (как деревянным молоточком стучат по блоку). При сбросе оборотов звук пропадал и снова появлялся... Пока до дома доехал (пару километров) стук пропал так же неожиданно, как и появился.
Сегодня утром двигатель вёл себя хорошо - завёлся с полоборота и ни каких посторонних звуков не издавал. Вечером по дороге домой вдруг периодически стал появляться звонкий стук с частотой вращения коленвала. Интенсивность стука не изменяется ни от оборотов, ни от нагрузки. При этом стук самопроизвольно пропадает и появляется (не зависимо от оборотов, нагрузки, температуры). Стук похож на стук гидрика, но источник, по предварительному прослушиванию, находится в нижней задней части двигателя.
Нажатие на сцепление ничего не изменяет (исключаю вероятность упорных подшипников коленвала и шкива демпфера).

Если кто то сможет помочь в опознании стуков - очень прошу высказаться. А если есть те, кто может послушать - буду очень рад.
Вскрывать двигатель просто "для посмотреть" желания нет, но и встать на трассе за несколько тысяч км. от дома - тоже :(



Аватара пользователя
Негабаритчик
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1068
.: http://vk.com/id10734269
Откуда: ЛенинграД +79052536174 Невский район
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Помогите опознать стуки в двигателе.

Непрочитанное сообщение Негабаритчик » 19 авг 2015, 23:11

Так может в районе цепи и копать?
Натяжители не могли загрустить?


"Живущий на одном месте, сиднем сидящий, отвыкает от яркого света на дальних дорогах"
Эпос о Гильгамеше (3 тыс. до н.э.)

Аватара пользователя
Klim Tchugunkin
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 976
т.: +7 (98I) 7I99З9I
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 155 раз

Re: Помогите опознать стуки в двигателе.

Непрочитанное сообщение Klim Tchugunkin » 20 авг 2015, 00:02

Негабаритчик писал(а):Так может в районе цепи и копать?
Натяжители не могли загрустить?
Не похоже на натяжители. Стук другой и в другом месте.



Аватара пользователя
Костянчег
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2290
.: http://vk.com/id273742sdfghjkl
Откуда: Санкт-Петербург, Веселый поселок
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Помогите опознать стуки в двигателе.

Непрочитанное сообщение Костянчег » 20 авг 2015, 09:17

Как предположение. Втулка на шатуне где палец поршня вставляется. Знакомый тоже недавно так мучался. Поменял гидрики, не помогло, а потом при разборке увидели, что эта втулка развалилась. Стуки были тоже периодичные.


8-921-777-19-29
Изображение

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Помогите опознать стуки в двигателе.

Непрочитанное сообщение dj_sap » 20 авг 2015, 09:47

Вообще редкий случай, но я тоже пока что за люфт сочленения шатун-поршень. Хотя в этих двигателях есть ещё промежуточный вал, я вот не знаю - он может люфтить, стучать и т.д. - по идее на него нагрузка двигателя тоже не влияет.
И да, кстати, очень большой разброс компрессии, да и 9 даже 402-ой мотор выдаёт при сломанном верхнем компрессионном кольце пополам, так что лезть в двигатель уже по идее можно не за "посмотреть".
Последний раз редактировалось пользователем 1 dj_sap; всего редактировалось раз: 20


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Klim Tchugunkin
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 976
т.: +7 (98I) 7I99З9I
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 155 раз

Re: Помогите опознать стуки в двигателе.

Непрочитанное сообщение Klim Tchugunkin » 20 авг 2015, 10:02

Костянчег писал(а):Как предположение. Втулка на шатуне где палец поршня вставляется. Знакомый тоже недавно так мучался. Поменял гидрики, не помогло, а потом при разборке увидели, что эта втулка развалилась. Стуки были тоже периодичные.
Если я что либо в чём либо понимаю, то шатунный палец должен стучать по разному при нагрузке и без неё. У меня же стук от нагрузки совершенно не зависит. И от оборотов - тоже. Он либо есть, либо его нет.



Аватара пользователя
Klim Tchugunkin
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 976
т.: +7 (98I) 7I99З9I
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 155 раз

Re: Помогите опознать стуки в двигателе.

Непрочитанное сообщение Klim Tchugunkin » 20 авг 2015, 10:12

dj_sap писал(а):Вообще редкий случай, но я тоже пока что за люфт сочленения шатун-поршень. Хотя в этих двигателях есть ещё промежуточный вал, я вот не знаю - он может люфтить, стучать и т.д. - по идее на него нагрузка двигателя тоже не влияет.
И да, кстати, очень большой разброс компрессии, да и 9 даже 402-ой мотор выдаёт при сломанном верхнем компрессионном кольце пополам, так что лезть в двигатель уже по идее можно на за "посмотреть".
Согласен, что компрессия маловата. На не полностью прогретом двигателе я намерял всего 6 по первым трём котлам, и до 10 в четвёртом. После заливки масла компрессия поднялась до 11 в первых 3-х и почти до 14 в четвёртом. Возможно, что колечки уже того.... :(
Промежуточный вал... мысль интересная, но мне кажется совершенно невероятной! Во первых - нагрузки на него практически ни какой (понижает частоту вращения цепи для ГРМ). Стук зависел бы от оборотов (изменение давления масла, нагрузки на цепи ГРМ). Стучало бы явно с правой стороны спереди, а у меня - сзади.

Я с товарищами тоже предпринял мозговой штурм проблемы. Пока остановились на том, что нужно для начала поменять масло (тем более, что срок уже пришёл). А дальше будет видно. Хороший стук сам наружу вылезет.

Если уж дело дойдёт до вскрытия - есть у нас эксперты, которым можно будет показать пациента в разобранном виде?



Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Помогите опознать стуки в двигателе.

Непрочитанное сообщение dj_sap » 20 авг 2015, 15:20

Ну эксперты не эксперты, а посмотреть, пощупать можем - зови. ;)


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
ingener
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 757
т.: +79312076327
Откуда: Ленинский пр. +7(911)209-23-53
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Помогите опознать стуки в двигателе.

Непрочитанное сообщение ingener » 20 авг 2015, 20:59

Klim Tchugunkin писал(а):
dj_sap писал(а):Вообще редкий случай, но я тоже пока что за люфт сочленения шатун-поршень. Хотя в этих двигателях есть ещё промежуточный вал, я вот не знаю - он может люфтить, стучать и т.д. - по идее на него нагрузка двигателя тоже не влияет.
И да, кстати, очень большой разброс компрессии, да и 9 даже 402-ой мотор выдаёт при сломанном верхнем компрессионном кольце пополам, так что лезть в двигатель уже по идее можно на за "посмотреть".
Согласен, что компрессия маловата. На не полностью прогретом двигателе я намерял всего 6 по первым трём котлам, и до 10 в четвёртом. После заливки масла компрессия поднялась до 11 в первых 3-х и почти до 14 в четвёртом. Возможно, что колечки уже того.... :(
Промежуточный вал... мысль интересная, но мне кажется совершенно невероятной! Во первых - нагрузки на него практически ни какой (понижает частоту вращения цепи для ГРМ). Стук зависел бы от оборотов (изменение давления масла, нагрузки на цепи ГРМ). Стучало бы явно с правой стороны спереди, а у меня - сзади.

Я с товарищами тоже предпринял мозговой штурм проблемы. Пока остановились на том, что нужно для начала поменять масло (тем более, что срок уже пришёл). А дальше будет видно. Хороший стук сам наружу вылезет.

Если уж дело дойдёт до вскрытия - есть у нас эксперты, которым можно будет показать пациента в разобранном виде?
Возьми шланг вместо стробоскопа и послушай где точно стучит.


Изображение
+79112092353 Валентин.

Аватара пользователя
Klim Tchugunkin
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 976
т.: +7 (98I) 7I99З9I
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 155 раз

Re: Помогите опознать стуки в двигателе.

Непрочитанное сообщение Klim Tchugunkin » 20 авг 2015, 23:29

Кажется, диагноз выставлен однозначно - гидрокомпенсаторы!
Почему так? Да всё просто: по дороге домой двигатель начал уже не одиночно стучать, а выдавать трели, очень похожие на моменты работы клапанов.
После матерной угрозы разобрать его и всё таки посмотреть, КТО там стучит, трели прошли а потом прошёл и одиночный стук... (а говорят, что автомобиль не живое существо!!!). Завтра ещё послушаю (обещали стетоскоп принести) и потом масло поменяю...



Аватара пользователя
UAZGAZSERVIS
Партнёр
Партнёр
Сообщения: 725
Откуда: СПб, на наб.р.Волковки д15(вьезд),15Б +7 981 860 61 66
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Помогите опознать стуки в двигателе.

Непрочитанное сообщение UAZGAZSERVIS » 21 авг 2015, 14:31

250000 км приличный пробег. по компрессии и заводским рекомендациям двигатель -ремонт, стуков много)) и разные, нужен: анализ расхода масла, по всему что расписано вверху износ поршневой(Подьем компрессии при заливке масла в цилиндр). Попробуй отключить при стуках по одному цилиндру,сняв наконечник свечи). А вообще то определять стук в инете все равно что секс на Кр. площади. У каждого стук свой)))


Ударим авторемонтом по разгильдяйству и бездорожью!

Аватара пользователя
Klim Tchugunkin
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 976
т.: +7 (98I) 7I99З9I
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 155 раз

Re: Помогите опознать стуки в двигателе.

Непрочитанное сообщение Klim Tchugunkin » 23 авг 2015, 10:39

Продолжу тему новыми событиями...
Как говорится, хороший стук сам наружу вылезет. Именно так практически и получилось.
Приехав на дачу я решил провести плановое ТО: заменить масло, свечи, фильтры, колодки и много разных мелочей, которыми приятно заниматься в летний день на воздухе с бутылочкой пивка в ожидании вечернего шашлычка!
Ну, что то я отвлёкся...
Совместно с заменой масла я решил попробовать (на всякий случай) залить раскокосовыватель колец. Вдруг поможет вернуть компрессию...
Начал выворачивать свечи. Свеча 4-го цилиндра выкручивалась с трудом и, когда выкрутилась, то на резьбе я обнаружил остатки алюминиевой резьбы с головки!!! :( :cry:kl:

В общем - снятия головы не избежать. Как я понимаю, есть возможность ввернуть ремонтную втулку, а не менять срезу всю голову.
Ну и раз всё равно снимать башку, то нужно сразу посмотреть состояние ЦПГ и коленвала.
В виду острого дефицита финансов буду делать всё сам (руки гораздо выше пояса приделаны), но вот станочного парка не имею :( По сему есть вопросы:
1. Кто, где, когда может оказать такие услуги, как ремонт головы в плане замены сорванной свечной резьбы?
2. Кто, где, когда сможет (при необходимости) произвести расточку блока под необходимые ремонтные размеры (ну и коленвала, ежели потребуется)?
3. Какова ориентировочная цена вопроса по данным работам?

З.Ы. А после замены масла в двигателе пропали вообще все посторонние постукивания ;)kl:
З.З.ы. Не смотря на все неприятности, шашлычок, получился на редкость замечательный! :)kl:



Мурыч
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1441
т.: +7-904-552-61-01
Откуда: Ленинград-Карьер Мяглово
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Помогите опознать стуки в двигателе.

Непрочитанное сообщение Мурыч » 23 авг 2015, 12:30

Klim Tchugunkin писал(а): По сему есть вопросы:
1. Кто, где, когда может оказать такие услуги, как ремонт головы в плане замены сорванной свечной резьбы?
2. Кто, где, когда сможет (при необходимости) произвести расточку блока под необходимые ремонтные размеры (ну и коленвала, ежели потребуется)?
3. Какова ориентировочная цена вопроса по данным работам?
забудешь название- позвони ;)kl:



Не важно ЧТО сказал. Главное-КАК сказал.
Эта Родина-БЕЗНАДЕЖНА!(с)

Ответить

Вернуться в «Двигатель»