Помогите опознать стуки в двигателе.
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 977
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Помогите опознать стуки в двигателе.
Начальные данные: двигатель ЗМЗ 40524 (Е-3) 2008 года. Установлен на машине Соболь. Пробег 250т.км. Масло применяется Лукойл люкс полусинь 5W-30 и 10W-40. Замена масла - каждые 10т.км. Двигатель практически всю свою жизнь эксплуатируется на пропане.
Примерно 50т.км. назад начались трудные запуски при температуре окружающего воздуха около нуля градусов.
После длительных простоев (более 3-х недель) двигатель вообще стал заводиться только с нажатой педалькой газа, при этом безбожно троил и дрожал. После прогрева и на следующий день запуск нормальный, работа стабильная.
Замеры компрессии дали следующие результаты 9.5 - 9 - 9 - 11.5 (1...4 цилиндр соответственно).
Буквально вчера после очередного простоя выкатил машину из гаража - снова троит.
После прогрева поехал и вдруг появился стук, похожий на стук цепи ГРМ (как деревянным молоточком стучат по блоку). При сбросе оборотов звук пропадал и снова появлялся... Пока до дома доехал (пару километров) стук пропал так же неожиданно, как и появился.
Сегодня утром двигатель вёл себя хорошо - завёлся с полоборота и ни каких посторонних звуков не издавал. Вечером по дороге домой вдруг периодически стал появляться звонкий стук с частотой вращения коленвала. Интенсивность стука не изменяется ни от оборотов, ни от нагрузки. При этом стук самопроизвольно пропадает и появляется (не зависимо от оборотов, нагрузки, температуры). Стук похож на стук гидрика, но источник, по предварительному прослушиванию, находится в нижней задней части двигателя.
Нажатие на сцепление ничего не изменяет (исключаю вероятность упорных подшипников коленвала и шкива демпфера).
Если кто то сможет помочь в опознании стуков - очень прошу высказаться. А если есть те, кто может послушать - буду очень рад.
Вскрывать двигатель просто "для посмотреть" желания нет, но и встать на трассе за несколько тысяч км. от дома - тоже
Примерно 50т.км. назад начались трудные запуски при температуре окружающего воздуха около нуля градусов.
После длительных простоев (более 3-х недель) двигатель вообще стал заводиться только с нажатой педалькой газа, при этом безбожно троил и дрожал. После прогрева и на следующий день запуск нормальный, работа стабильная.
Замеры компрессии дали следующие результаты 9.5 - 9 - 9 - 11.5 (1...4 цилиндр соответственно).
Буквально вчера после очередного простоя выкатил машину из гаража - снова троит.
После прогрева поехал и вдруг появился стук, похожий на стук цепи ГРМ (как деревянным молоточком стучат по блоку). При сбросе оборотов звук пропадал и снова появлялся... Пока до дома доехал (пару километров) стук пропал так же неожиданно, как и появился.
Сегодня утром двигатель вёл себя хорошо - завёлся с полоборота и ни каких посторонних звуков не издавал. Вечером по дороге домой вдруг периодически стал появляться звонкий стук с частотой вращения коленвала. Интенсивность стука не изменяется ни от оборотов, ни от нагрузки. При этом стук самопроизвольно пропадает и появляется (не зависимо от оборотов, нагрузки, температуры). Стук похож на стук гидрика, но источник, по предварительному прослушиванию, находится в нижней задней части двигателя.
Нажатие на сцепление ничего не изменяет (исключаю вероятность упорных подшипников коленвала и шкива демпфера).
Если кто то сможет помочь в опознании стуков - очень прошу высказаться. А если есть те, кто может послушать - буду очень рад.
Вскрывать двигатель просто "для посмотреть" желания нет, но и встать на трассе за несколько тысяч км. от дома - тоже
- Негабаритчик
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1068
- .: http://vk.com/id10734269
- Откуда: ЛенинграД +79052536174 Невский район
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Помогите опознать стуки в двигателе.
Так может в районе цепи и копать?
Натяжители не могли загрустить?
Натяжители не могли загрустить?
"Живущий на одном месте, сиднем сидящий, отвыкает от яркого света на дальних дорогах"
Эпос о Гильгамеше (3 тыс. до н.э.)
Эпос о Гильгамеше (3 тыс. до н.э.)
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 977
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Помогите опознать стуки в двигателе.
Не похоже на натяжители. Стук другой и в другом месте.Негабаритчик писал(а):Так может в районе цепи и копать?
Натяжители не могли загрустить?
- Костянчег
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2290
- .: http://vk.com/id273742sdfghjkl
- Откуда: Санкт-Петербург, Веселый поселок
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Помогите опознать стуки в двигателе.
Как предположение. Втулка на шатуне где палец поршня вставляется. Знакомый тоже недавно так мучался. Поменял гидрики, не помогло, а потом при разборке увидели, что эта втулка развалилась. Стуки были тоже периодичные.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите опознать стуки в двигателе.
Вообще редкий случай, но я тоже пока что за люфт сочленения шатун-поршень. Хотя в этих двигателях есть ещё промежуточный вал, я вот не знаю - он может люфтить, стучать и т.д. - по идее на него нагрузка двигателя тоже не влияет.
И да, кстати, очень большой разброс компрессии, да и 9 даже 402-ой мотор выдаёт при сломанном верхнем компрессионном кольце пополам, так что лезть в двигатель уже по идее можно не за "посмотреть".
И да, кстати, очень большой разброс компрессии, да и 9 даже 402-ой мотор выдаёт при сломанном верхнем компрессионном кольце пополам, так что лезть в двигатель уже по идее можно не за "посмотреть".
Последний раз редактировалось пользователем 1 dj_sap; всего редактировалось раз: 20
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 977
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Помогите опознать стуки в двигателе.
Если я что либо в чём либо понимаю, то шатунный палец должен стучать по разному при нагрузке и без неё. У меня же стук от нагрузки совершенно не зависит. И от оборотов - тоже. Он либо есть, либо его нет.Костянчег писал(а):Как предположение. Втулка на шатуне где палец поршня вставляется. Знакомый тоже недавно так мучался. Поменял гидрики, не помогло, а потом при разборке увидели, что эта втулка развалилась. Стуки были тоже периодичные.
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 977
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Помогите опознать стуки в двигателе.
Согласен, что компрессия маловата. На не полностью прогретом двигателе я намерял всего 6 по первым трём котлам, и до 10 в четвёртом. После заливки масла компрессия поднялась до 11 в первых 3-х и почти до 14 в четвёртом. Возможно, что колечки уже того....dj_sap писал(а):Вообще редкий случай, но я тоже пока что за люфт сочленения шатун-поршень. Хотя в этих двигателях есть ещё промежуточный вал, я вот не знаю - он может люфтить, стучать и т.д. - по идее на него нагрузка двигателя тоже не влияет.
И да, кстати, очень большой разброс компрессии, да и 9 даже 402-ой мотор выдаёт при сломанном верхнем компрессионном кольце пополам, так что лезть в двигатель уже по идее можно на за "посмотреть".
Промежуточный вал... мысль интересная, но мне кажется совершенно невероятной! Во первых - нагрузки на него практически ни какой (понижает частоту вращения цепи для ГРМ). Стук зависел бы от оборотов (изменение давления масла, нагрузки на цепи ГРМ). Стучало бы явно с правой стороны спереди, а у меня - сзади.
Я с товарищами тоже предпринял мозговой штурм проблемы. Пока остановились на том, что нужно для начала поменять масло (тем более, что срок уже пришёл). А дальше будет видно. Хороший стук сам наружу вылезет.
Если уж дело дойдёт до вскрытия - есть у нас эксперты, которым можно будет показать пациента в разобранном виде?
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите опознать стуки в двигателе.
Ну эксперты не эксперты, а посмотреть, пощупать можем - зови.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- ingener
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 757
- т.: +79312076327
- Откуда: Ленинский пр. +7(911)209-23-53
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите опознать стуки в двигателе.
Возьми шланг вместо стробоскопа и послушай где точно стучит.Klim Tchugunkin писал(а):Согласен, что компрессия маловата. На не полностью прогретом двигателе я намерял всего 6 по первым трём котлам, и до 10 в четвёртом. После заливки масла компрессия поднялась до 11 в первых 3-х и почти до 14 в четвёртом. Возможно, что колечки уже того....dj_sap писал(а):Вообще редкий случай, но я тоже пока что за люфт сочленения шатун-поршень. Хотя в этих двигателях есть ещё промежуточный вал, я вот не знаю - он может люфтить, стучать и т.д. - по идее на него нагрузка двигателя тоже не влияет.
И да, кстати, очень большой разброс компрессии, да и 9 даже 402-ой мотор выдаёт при сломанном верхнем компрессионном кольце пополам, так что лезть в двигатель уже по идее можно на за "посмотреть".
Промежуточный вал... мысль интересная, но мне кажется совершенно невероятной! Во первых - нагрузки на него практически ни какой (понижает частоту вращения цепи для ГРМ). Стук зависел бы от оборотов (изменение давления масла, нагрузки на цепи ГРМ). Стучало бы явно с правой стороны спереди, а у меня - сзади.
Я с товарищами тоже предпринял мозговой штурм проблемы. Пока остановились на том, что нужно для начала поменять масло (тем более, что срок уже пришёл). А дальше будет видно. Хороший стук сам наружу вылезет.
Если уж дело дойдёт до вскрытия - есть у нас эксперты, которым можно будет показать пациента в разобранном виде?
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 977
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Помогите опознать стуки в двигателе.
Кажется, диагноз выставлен однозначно - гидрокомпенсаторы!
Почему так? Да всё просто: по дороге домой двигатель начал уже не одиночно стучать, а выдавать трели, очень похожие на моменты работы клапанов.
После матерной угрозы разобрать его и всё таки посмотреть, КТО там стучит, трели прошли а потом прошёл и одиночный стук... (а говорят, что автомобиль не живое существо!!!). Завтра ещё послушаю (обещали стетоскоп принести) и потом масло поменяю...
Почему так? Да всё просто: по дороге домой двигатель начал уже не одиночно стучать, а выдавать трели, очень похожие на моменты работы клапанов.
После матерной угрозы разобрать его и всё таки посмотреть, КТО там стучит, трели прошли а потом прошёл и одиночный стук... (а говорят, что автомобиль не живое существо!!!). Завтра ещё послушаю (обещали стетоскоп принести) и потом масло поменяю...
- UAZGAZSERVIS
- Партнёр
- Сообщения: 725
- Откуда: СПб, на наб.р.Волковки д15(вьезд),15Б +7 981 860 61 66
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: Помогите опознать стуки в двигателе.
250000 км приличный пробег. по компрессии и заводским рекомендациям двигатель -ремонт, стуков много)) и разные, нужен: анализ расхода масла, по всему что расписано вверху износ поршневой(Подьем компрессии при заливке масла в цилиндр). Попробуй отключить при стуках по одному цилиндру,сняв наконечник свечи). А вообще то определять стук в инете все равно что секс на Кр. площади. У каждого стук свой)))
Ударим авторемонтом по разгильдяйству и бездорожью!
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 977
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Помогите опознать стуки в двигателе.
Продолжу тему новыми событиями...
Как говорится, хороший стук сам наружу вылезет. Именно так практически и получилось.
Приехав на дачу я решил провести плановое ТО: заменить масло, свечи, фильтры, колодки и много разных мелочей, которыми приятно заниматься в летний день на воздухе с бутылочкой пивка в ожидании вечернего шашлычка!
Ну, что то я отвлёкся...
Совместно с заменой масла я решил попробовать (на всякий случай) залить раскокосовыватель колец. Вдруг поможет вернуть компрессию...
Начал выворачивать свечи. Свеча 4-го цилиндра выкручивалась с трудом и, когда выкрутилась, то на резьбе я обнаружил остатки алюминиевой резьбы с головки!!!
В общем - снятия головы не избежать. Как я понимаю, есть возможность ввернуть ремонтную втулку, а не менять срезу всю голову.
Ну и раз всё равно снимать башку, то нужно сразу посмотреть состояние ЦПГ и коленвала.
В виду острого дефицита финансов буду делать всё сам (руки гораздо выше пояса приделаны), но вот станочного парка не имею По сему есть вопросы:
1. Кто, где, когда может оказать такие услуги, как ремонт головы в плане замены сорванной свечной резьбы?
2. Кто, где, когда сможет (при необходимости) произвести расточку блока под необходимые ремонтные размеры (ну и коленвала, ежели потребуется)?
3. Какова ориентировочная цена вопроса по данным работам?
З.Ы. А после замены масла в двигателе пропали вообще все посторонние постукивания
З.З.ы. Не смотря на все неприятности, шашлычок, получился на редкость замечательный!
Как говорится, хороший стук сам наружу вылезет. Именно так практически и получилось.
Приехав на дачу я решил провести плановое ТО: заменить масло, свечи, фильтры, колодки и много разных мелочей, которыми приятно заниматься в летний день на воздухе с бутылочкой пивка в ожидании вечернего шашлычка!
Ну, что то я отвлёкся...
Совместно с заменой масла я решил попробовать (на всякий случай) залить раскокосовыватель колец. Вдруг поможет вернуть компрессию...
Начал выворачивать свечи. Свеча 4-го цилиндра выкручивалась с трудом и, когда выкрутилась, то на резьбе я обнаружил остатки алюминиевой резьбы с головки!!!
В общем - снятия головы не избежать. Как я понимаю, есть возможность ввернуть ремонтную втулку, а не менять срезу всю голову.
Ну и раз всё равно снимать башку, то нужно сразу посмотреть состояние ЦПГ и коленвала.
В виду острого дефицита финансов буду делать всё сам (руки гораздо выше пояса приделаны), но вот станочного парка не имею По сему есть вопросы:
1. Кто, где, когда может оказать такие услуги, как ремонт головы в плане замены сорванной свечной резьбы?
2. Кто, где, когда сможет (при необходимости) произвести расточку блока под необходимые ремонтные размеры (ну и коленвала, ежели потребуется)?
3. Какова ориентировочная цена вопроса по данным работам?
З.Ы. А после замены масла в двигателе пропали вообще все посторонние постукивания
З.З.ы. Не смотря на все неприятности, шашлычок, получился на редкость замечательный!
-
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1441
- т.: +7-904-552-61-01
- Откуда: Ленинград-Карьер Мяглово
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Помогите опознать стуки в двигателе.
забудешь название- позвониKlim Tchugunkin писал(а): По сему есть вопросы:
1. Кто, где, когда может оказать такие услуги, как ремонт головы в плане замены сорванной свечной резьбы?
2. Кто, где, когда сможет (при необходимости) произвести расточку блока под необходимые ремонтные размеры (ну и коленвала, ежели потребуется)?
3. Какова ориентировочная цена вопроса по данным работам?
Не важно ЧТО сказал. Главное-КАК сказал.
Эта Родина-БЕЗНАДЕЖНА!(с)