Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.
Есть такая штуковина на 409 моторе евро-4
Выглядит забавно
У меня он похоже подклиневал, но вроде удалось его разработать.
Информации по его принципу действия и "взведения/разрядки" практически нет.
Изучая чертёж пришли в голову некоторые выводы:
Он заряжается на заводе и больше не разбирается.
Имеет спускную пружину, которая срабатывает от продавливания плунжера во внутрь тела натяжителя (переходник не рассматриваем).
Перезарядить повторно либо невозможно, либо (суди по пологим краям насечек внутри цилиндра) просто надавливая на плунжер (возможно под вибрацией).
Т.е. эти насечки не держат плунжер намертво от его обратного хода, но имеют достаточное сопротивление (+ пружина) для удержания от "просадки" до момента подкачкой масла. Т.е. в первое мгновения пуска двигателя.
Вот с его разрядкой первичной косяк получается, если мы давим через адаптер в центр плунжера, то мы толкаем плунжер, а не его обойму и разрядка может не произойти, т.к. обойма может пойти вместе с плунжером вперед.
Отверстие в адаптере должно быть большего диаметра, чем отверстие подпружиненное с шариковым клапаном, иначе мы проста давим на этот клапан.
Если мои мысли верны, то данный натяжитель не перезаряжаемый, а повторное его применение происходит просто установкой и продавливанием внутрь.
Разрядка его может произойти просто в руках.
Может это всё мои домыслы.... и я не прав.
Обсудим.
Появилось видео по сборке и доработке (не моё): https://www.drive2.ru/l/499486967973544267/
Выглядит забавно
У меня он похоже подклиневал, но вроде удалось его разработать.
Информации по его принципу действия и "взведения/разрядки" практически нет.
Изучая чертёж пришли в голову некоторые выводы:
Он заряжается на заводе и больше не разбирается.
Имеет спускную пружину, которая срабатывает от продавливания плунжера во внутрь тела натяжителя (переходник не рассматриваем).
Перезарядить повторно либо невозможно, либо (суди по пологим краям насечек внутри цилиндра) просто надавливая на плунжер (возможно под вибрацией).
Т.е. эти насечки не держат плунжер намертво от его обратного хода, но имеют достаточное сопротивление (+ пружина) для удержания от "просадки" до момента подкачкой масла. Т.е. в первое мгновения пуска двигателя.
Вот с его разрядкой первичной косяк получается, если мы давим через адаптер в центр плунжера, то мы толкаем плунжер, а не его обойму и разрядка может не произойти, т.к. обойма может пойти вместе с плунжером вперед.
Отверстие в адаптере должно быть большего диаметра, чем отверстие подпружиненное с шариковым клапаном, иначе мы проста давим на этот клапан.
Если мои мысли верны, то данный натяжитель не перезаряжаемый, а повторное его применение происходит просто установкой и продавливанием внутрь.
Разрядка его может произойти просто в руках.
Может это всё мои домыслы.... и я не прав.
Обсудим.
Появилось видео по сборке и доработке (не моё): https://www.drive2.ru/l/499486967973544267/
Последний раз редактировалось пользователем 1 SDSFox; всего редактировалось раз: 12
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.
Для разрядки давить в адаптер, а точнее в шайбу между крышкой и адаптером. Вот только диаметр отверстия заглушки в крышке надо смотреть...
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.
Посетила меня вчера такая мысль:
Если этот гидронатяжитель перестал работать штатно и допустим стал работать как демпфер, т.е. плунжер ходит вперед-назад на всю свою доступную длину, то можно сделать из него полуавтомат.
Вместо заглушки в крышке гидронятяжителя вкручиваем болт из нержавейки с контргайкой и прокладкой такой длины, что бы вкручиванием болта выбрать свободный ход плунжера и оставить ему только положенных 2-3 мм за счет его внутренней пружины и давления масла.
Как идея?
Остается открытый вопрос о прохождении масла вдоль резьбы болта внутри адаптера, хотя оно там наверное большой роли кроме смазки уже играть не будет.
Если этот гидронатяжитель перестал работать штатно и допустим стал работать как демпфер, т.е. плунжер ходит вперед-назад на всю свою доступную длину, то можно сделать из него полуавтомат.
Вместо заглушки в крышке гидронятяжителя вкручиваем болт из нержавейки с контргайкой и прокладкой такой длины, что бы вкручиванием болта выбрать свободный ход плунжера и оставить ему только положенных 2-3 мм за счет его внутренней пружины и давления масла.
Как идея?
Остается открытый вопрос о прохождении масла вдоль резьбы болта внутри адаптера, хотя оно там наверное большой роли кроме смазки уже играть не будет.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.
Выработка канавок на башмаках натяжителей составила до 2,5 мм. за 30 тыс.км. пробега.
Думаю данные гидронатяжители "переусердствовали".
На нижнем даже пластиковая шайба сносилась на 0,5-1 мм
Думаю данные гидронатяжители "переусердствовали".
На нижнем даже пластиковая шайба сносилась на 0,5-1 мм
- Костянчег
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2290
- .: http://vk.com/id273742sdfghjkl
- Откуда: Санкт-Петербург, Веселый поселок
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.
Вот посмотрите видео про натяжители ИНА
https://www.drive2.ru/l/499486967973544267/
https://www.drive2.ru/l/499486967973544267/
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.
Не про ино, но про натяжитель.
Пробовал кто натяжители механические с БАЗЫ
https://www.bazashop.ru/product_3734232.html
https://www.bazashop.ru/product_1741332.html
Мой автоматический похоже решил, что хватит работать. Поменял масло и что-то застучало по крышке клапанной...
Пробовал кто натяжители механические с БАЗЫ
https://www.bazashop.ru/product_3734232.html
https://www.bazashop.ru/product_1741332.html
Мой автоматический похоже решил, что хватит работать. Поменял масло и что-то застучало по крышке клапанной...
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Гидронатяжитель INA с адаптером, всё о нём.
У меня установлены автонатяжители "Авто-пилот" в составе комплекта привода грм "Автомобильный стандарт" - 55 тыс. км - полёт нормальный. Принцип такой же - реечные.SDSFox писал(а): ↑03 авг 2020, 09:49Не про ино, но про натяжитель.
Пробовал кто натяжители механические с БАЗЫ
https://www.bazashop.ru/product_3734232.html
https://www.bazashop.ru/product_1741332.html
Мой автоматический похоже решил, что хватит работать. Поменял масло и что-то застучало по крышке клапанной...
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.