Страница 1 из 1

Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 05 ноя 2017, 22:09
rock_n_rolla
Дрыгатель 409, Е-3, кондей, 2008 год, мозг не перепрошит, пробег 140 т. км.
Начало: в -5 завёлся нормально, жду прогрева... Стрелка не поднимается, из печки ледяной воздух, слышу шумит что-то - проверил, это оба электровентилятора работают. Радиатор холодный, патрубок от термостата холодный. По делам не поехал.
Сегодня поехал в гараж на сеанс... С помощью уважаемых участников флудильни в Вацапе, снял термодатчик и термостат. Термостат кипятил - в кастрюльке работает. Замерил сопротивление термодатчика - даже от тепла руки сопротивление снижается. Собрал обратно, завел, симптомы те же. Снял релюхи вентиляторов, прогрел двиг, при включении доппомпы тепло в печку пошло. Двигатель довольно горячий, а радиатор холодный. Появился какой-то новый звук в двигателе, стал больше похож на дизельный. При теплом двигателе завёлся с 10-го раза, такого не было даже в мороз.
На всякий случай, скинул клемму "-" на 15 минут, надеялся вдруг что-то там обнулится, толку не дало.
Во всём вышеописанном я очень плохо разбираюсь, поэтому единственный вариант как я могу сформулировать вопрос: что за фигня?!?
Пи.эС.: пытаюсь найти толковое описание двигателя, дабы поучить матчасть, но ни как не попадается.
Буду благодарен за любые советы и информацию.

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 05 ноя 2017, 22:59
Boni
Вероятно дело в компе, например отгнили лопасти. Такое встречалось.

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 05 ноя 2017, 23:06
rock_n_rolla
Boni писал(а):
05 ноя 2017, 22:59
Вероятно дело в компе, например отгнили лопасти. Такое встречалось.
Замена? :evil:kl: Или возможен ремонт? :oops:kl:

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 07 ноя 2017, 15:44
UAZGAZSERVIS
rock_n_rolla писал(а):
05 ноя 2017, 22:09
Дрыгатель 409, Е-3, кондей, 2008 год, мозг не перепрошит, пробег 140 т. км.
Начало: в -5 завёлся нормально, жду прогрева... Стрелка не поднимается, из печки ледяной воздух, слышу шумит что-то - проверил, это оба электровентилятора работают. Радиатор холодный, патрубок от термостата холодный. По делам не поехал.
Сегодня поехал в гараж на сеанс... С помощью уважаемых участников флудильни в Вацапе, снял термодатчик и термостат. Термостат кипятил - в кастрюльке работает. Замерил сопротивление термодатчика - даже от тепла руки сопротивление снижается. Собрал обратно, завел, симптомы те же. Снял релюхи вентиляторов, прогрел двиг, при включении доппомпы тепло в печку пошло. Двигатель довольно горячий, а радиатор холодный. Появился какой-то новый звук в двигателе, стал больше похож на дизельный. При теплом двигателе завёлся с 10-го раза, такого не было даже в мороз.
На всякий случай, скинул клемму "-" на 15 минут, надеялся вдруг что-то там обнулится, толку не дало.
Во всём вышеописанном я очень плохо разбираюсь, поэтому единственный вариант как я могу сформулировать вопрос: что за фигня?!?
Пи.эС.: пытаюсь найти толковое описание двигателя, дабы поучить матчасть, но ни как не попадается.
Буду благодарен за любые советы и информацию.
Меняй термостат. залей антифриз,прогрей на холостых до открытия термостата,стрелка дойдет до 80 и чуток упадет,включи доп.насос прогони основную и салонную печь до горячего воздуха. если есть бортовой комп сравни показания стрелки и компа,долей антифриз до уровня и с богом вперед.
Смысл в том что термостат имеет 2 клапана ,а ты при проверке видел работу одного)),если оба клапана открыты то антифриз гоняет радиатор-помпа-термостат-радиатор
Вариант второй если термостат рабочий а идет перегрев,помпа! проверить верхний патрубок радиатора-нагрев должен быть хороший,если не соответствует нагреву двигателя нет циркуляции, то помпа. как сказал Boni сгнили лопасти

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 07 ноя 2017, 19:15
rock_n_rolla
Стрелка вообще ничего не показывает при рабочем термодатчике. Бортового компьютера нет.
Вчера снял ремень, вал помпы прокручивается лёгким прикосновением пальца. Буду менять помпу. И термостат поменяю. Дальше будем посмотреть.
Поменял релюхи карлсонов - все равно включаются через секунду после запуска двигателя. Предохранители все в норме. Оплавленных контактов/разъемов/проводов не обнаружил.

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 08 ноя 2017, 13:46
Костянчег
rock_n_rolla писал(а):
07 ноя 2017, 19:15

Поменял релюхи карлсонов - все равно включаются через секунду после запуска двигателя. Предохранители все в норме. Оплавленных контактов/разъемов/проводов не обнаружил.
Карлсоны включаются если нет контакта на датчик температуры, который в мозг идет. То есть тут либо датчик косячит, либо провод где-то перебит, либо контакта нет.
Кстати! А чек горит?

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 08 ноя 2017, 16:50
rock_n_rolla
Костянчег, чек горит уже давно из-за катализатора.
Датчик тоже менять буду. Если ситуация не изменится с карлсонами, прокину новые провода от датчика - уже думал об этом.

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 08 ноя 2017, 19:28
Жанфудр
rock_n_rolla писал(а):
08 ноя 2017, 16:50
Костянчег, чек горит уже давно из-за катализатора.
Датчик тоже менять буду. Если ситуация не изменится с карлсонами, прокину новые провода от датчика - уже думал об этом.
Чек может и ещё из-за чего гореть? Ошибки чека смотрел?

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 08 ноя 2017, 20:19
rock_n_rolla
Жанфудр писал(а):
08 ноя 2017, 19:28
rock_n_rolla писал(а):
08 ноя 2017, 16:50
Костянчег, чек горит уже давно из-за катализатора.
Датчик тоже менять буду. Если ситуация не изменится с карлсонами, прокину новые провода от датчика - уже думал об этом.
Чек может и ещё из-за чего гореть? Ошибки чека смотрел?
Сейчас не смотрел, потому что страшновато в сервис ехать с дохлой помпой. До этого были ошибки лямбды.

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 09 ноя 2017, 11:02
SDSFox
А если включить электронасос отопителя. Поможет помпе?

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 09 ноя 2017, 19:04
rock_n_rolla
SDSFox писал(а):
09 ноя 2017, 11:02
А если включить электронасос отопителя. Поможет помпе?
Смотри предыдущий пост)
Сначала помпу сниму.

Кто знает какая помпа лучше? Вроде пластиковые лопасти лучше жидкость перекачивают...

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 11 ноя 2017, 21:42
rock_n_rolla
Снял помпу. Крыльчатка свалилась с вала при снятии. Как она там держалась???

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 11 ноя 2017, 21:54
Boni
rock_n_rolla писал(а):
11 ноя 2017, 21:42
Снял помпу. Крыльчатка свалилась с вала при снятии. Как она там держалась???
Значит мой прогноз... крыльчатка запрессована на валу, видать не очень была запрессована. Проворачивалась сначала понемногу, а потом просто на валу болталась.

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 11 ноя 2017, 22:26
rock_n_rolla
Boni писал(а):
11 ноя 2017, 21:54
rock_n_rolla писал(а):
11 ноя 2017, 21:42
Снял помпу. Крыльчатка свалилась с вала при снятии. Как она там держалась???
Значит мой прогноз... крыльчатка запрессована на валу, видать не очень была запрессована. Проворачивалась сначала понемногу, а потом просто на валу болталась.
Именно.
Пластиковая лучше металлической?
Виталий, люфт вала вискомуфты лечить заменой крышки двигателя?

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 11 ноя 2017, 22:29
Boni
rock_n_rolla писал(а):
11 ноя 2017, 22:26
Boni писал(а):
11 ноя 2017, 21:54
Значит мой прогноз... крыльчатка запрессована на валу, видать не очень была запрессована. Проворачивалась сначала понемногу, а потом просто на валу болталась.
Именно.
Пластиковая лучше металлической?
Не могу сказать, хочется верить, что металлическая лучше, но при покупке проверь плотность посадки крыльчатки, она не должна проворачиваться от руки.

Re: Термостат/термодат/вентилят...

Добавлено: 12 ноя 2017, 10:24
rock_n_rolla
Да, понятно.