Страница 1 из 10

Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 09 янв 2019, 17:08
Костянчег
Привет друзья!
Для некоторых уже не секрет, что я собрался менять мотор. Я в нескольких клубных чатах писал об этом. Так как работы по установке нового мотора скоро начнутся, и по просьбам некоторых одноклубников решил начать повествование сей процедуры.
Пока установка еще не началась, начну повествование о том, как я до этого дошел и как покупал сам мотор.

Итак, поехали.

Глава первая.
Что сподвигло меня на столь радикальные переделки и почему именно этот мотор.

Так как машина у меня 2007-го года и примерный пробег за двести ткм. (может больше, одометр сдох на 180 года четыре назад). За последние три года, я сделал, две капиталки, не говоря, про борьбу за течи масла и прочие мелкие ремонты. Мне это жутко надоело, плюс нехватка мощности движка на 33-х колесах.
Начал я размышлять и прикидывать финансы, как не крути, новый Патриот за миллион мне, вот честно, не нужен, да и денег все равно нет. Брать б/у иноджип - кот в мешке, и все равно больно дорого стоят сейчас на рынке те же Тойоты и Ниссаны, и попробуй еще найти более-менее живой экземпляр. Переходить на пузотерку и ездить по асфальту, тоже не очень хочется. А самое главное, не хочу я пока менять машину.

Думал, я думал, читал всякие форумы и Драйвы, сначала хотел QD 32 воткнуть, но больно дорого выходил сам двигатель, и «колхоза» много при установке.
Более дешевый, но тоже не без геморроя рассматривал вариант установки ОМ 606 ТД, сам мотор чуть дешевле, но опять же, много «подводных камней».
А потом начали расти цены на топливо, я посмотрел цену на солярку, и мое желание ставить дизельный двигатель улетучилось совсем.

У меня промелькнула мысль посмотреть, что ставят на отечественные автомобили и, в частности, на Патриоты из бензиновых моторов, а выбор, оказывается, очень велик, и UZ, и JZ, и VZ, и куча всяких других, которые я не рассматривал. А самое приятное, что цены на эти моторы, причем вместе с АКПП, в среднем, в два раза меньше, чем на дизельные.

Продолжение следует...

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 10 янв 2019, 08:38
life
Любопытно.
Буду благодарен, если чуть больше тех подробностей: что меняем кроме двигателя и коробки, почему именно этот двигатель, какие функции останутся, а какими пожертвовать придется, делать будешь под ключ или замена двигателя отдельно, перепрошивка-настройка отдельно и т.д.
Сам давно хочу добавить лошадок 100-150 и момента бы еще, но хороших решений под ключ не нашел в питере.

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 10 янв 2019, 08:44
начпрод
Тоже интересно. послежу за этой темой. Если есть возможность и время, пиши пожалуйста все поподробней, с аналитикой и порядком работ. Где, что, как поставил и почему...)

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 10 янв 2019, 09:21
pkv
Мое скромное мнение. Все эти свапы хороши может чем, если от города далеко не отъезжать или ты сам его делал и знаешь все там. А так как вариант оптимальный для замены это:
https://www.bazashop.ru/product_1140532.html
Думается, что и по цене тоже будет не самый плохой вариант.

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 10 янв 2019, 09:50
DeadMaker
pkv писал(а):
10 янв 2019, 09:21
Мое скромное мнение. Все эти свапы хороши может чем, если от города далеко не отъезжать или ты сам его делал и знаешь все там. А так как вариант оптимальный для замены это:
https://www.bazashop.ru/product_1140532.html
Думается, что и по цене тоже будет не самый плохой вариант.
Почему не этот:
https://www.bazashop.ru/product_732932.html
?
Чуть дешевле :)
Кстати почему пишут, что 143л.с.? Может кто знает?

Костянчег, а почем ты 5VZ, если не секрет?

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 10 янв 2019, 12:34
pkv
DeadMaker писал(а):
10 янв 2019, 09:50
pkv писал(а):
10 янв 2019, 09:21
Мое скромное мнение. Все эти свапы хороши может чем, если от города далеко не отъезжать или ты сам его делал и знаешь все там. А так как вариант оптимальный для замены это:
https://www.bazashop.ru/product_1140532.html
Думается, что и по цене тоже будет не самый плохой вариант.
Почему не этот:
https://www.bazashop.ru/product_732932.html
?
Чуть дешевле :)
Кстати почему пишут, что 143л.с.? Может кто знает?

Костянчег, а почем ты 5VZ, если не секрет?
Потому что у меня евро-3 с кондюком, а тот евро 0. Переделок дофига, мозги и т.д.

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 10 янв 2019, 12:35
Костянчег
Спасибо, что следите.
Постараюсь максимально полно описать то, что я делал сам. Забегая вперед скажу, что мотор сейчас стоит в СТО «ПАТРИОТ» на данный момент делается большое ТО движку, чтоб (я очень надеюсь) в него тыщ 70 не лазить, и там же будут его внедрять. Процесс установки Виталик Бони обещал описать, так что пинайте его=)))
А пока, я продолжу, почему я выбрал именно этот мотор.
Чтоб не выкладывать здесь длинные таблицы характеристик моторов, я тут напишу основные, а остальное погуглите сами.

Моторы серии UZ я особо не рассматривал, так-как V8 довольно плотно располагается в подкапотном пространстве, 250-300 л.с. для нашей трансмиссии, мне кажется, слишком много, много переделок подкапотного, много электроники, и эти двигатели самые дорогие.

Дальше двигатель 2JZ-GE рядный 6-ти цилиндровый, 215-220 л.с. при 6000 об. 285 Нм при 4800 об.
Этот двигатель полюбили всякие стритрейсеры, особенно версию GTE с двумя турбинами, но для наших целей он особо не подходит, так как двигатель высокооборотистый и как дальше будет видно, уступает в крутящем моменте 5VZ.

Ну и собственно 5VZ, V-образная шестерка 180 л.с. при 4800 об. и 298 Нм при 3600 об. считаю самый оптимальный вариант, не трактор конечно, но для моих целей его должно хватить.
Данный мотор полюбился Газелистам, много отчетов о установке и отзывов по эксплуатации, я прочитал именно у них.
Довольно простая электроника, нет иммобилайзера, чтоб завести этот мотор, надо кинуть три провода, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет, по отзывам довольно крепкий мотор, 400-500 ткм. отхаживает без проблем, а при должном уходе может и 800 пробежать. Ставился этот мотор на Сурфы 3-его поколения, на Прадо, Гранвии и Гранд Хайсы. Что еще раз подтверждает, что этот мотор подходит для внедорожника.

Есть у него и минусы, как же без них=)
То, что мне удалось выяснить
1. ДМРВ, без него машина либо вообще ехать не будет, либо будет, но очень плохо.
2. Неудобно менять свечи в левой, по ходу движения, голове (мешает впускной коллектор).
3. Каждые 70 ткм. надо регулировать клапана, особенно если ездить на газу.
4. Родной генератор 70А (вроде можно Приоровский приколхозить он мощнее).

Во! Напомнили! Я рассматривал вариант нового родного мотора, или мало б/у. но это цены огого!
Да и качество наших запчастей мне не внушает доверия. Почему я делал две капиталки, а потому что наши запчасти- это лотерея покруче б/у японского мотора, клапана менял, потому что прогорели, потому что качество говно. И я не уверен, что новый родной мотор мне не предоставит сюрпризов. А гарантия, я не знаю какая, вдруг там поршня рассыпятся, а потом судись с продаванами да заводом, еще и окажется, что сам дурак. Потому что ставил не у официалов и т.д.
Про цены я хотел чуть позже написать, но раз уж вопросы заданы- отвечу пока кратко, мотор с АКПП, со всеми шалабушками и доставкой мне вышел около 95000 рублей + раздатка и селектор отдельно 17500, итого 112500. Что дешевле чем новый мотор ЗМЗ.

По поводу ремонтопригодности моторов наших и того что я выбрал, я бы поспорил. Вот не уверен я, что многие из нас будут в поле, или лесу менять клапана, или прогоревшую прокладку ГБЦ, хотя это возможно сделать, что на 5VZ, что на ЗМЗ. Трудоемкость немного разная, но сделать, возможно. Опять же, этот мотор довольно распространен, и на разборках запчасти на него найти не особо сложно.

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 10 янв 2019, 13:19
Лёха Чёрт-на-Звере
Японский мотор- вещь! Он будет радовать долго, в отличие от нашего...

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 10 янв 2019, 15:33
Костянчег
Поехали дальше.

Теперь я попробую рассказать о том, как я выбирал конфигурацию, мотор, АКПП, раздатка.

Так как эти моторы устанавливались на многие автомобили то соответственно конфигураций с коробками и раздатками просто тьма. Но к сожалению, ни один заводской вариант в Патриот не подойдет, так как на Сурфах (Фораннерах) и Прадо выход на передний мост на раздатке с другой стороны. Казалось бы, моторы одинаковые, коробки одинаковые, бери, да лепи что хочешь, но не тут то было.

Дело в том, что под разные раздатки и разные машины у одной и той же АКПП разные по длине и по количеству шлицов выходные валы, а чтоб поменять вал, надо перебрать практически полностью АКПП. И еще, Японские раздатки стыкуются с коробками не так как у нас, одно к другому прикручивается и все. У них раздатки к коробкам прикручиваются через адаптер и адаптер у каждой раздатки свой.

Углубившись в форумы и драйвы, особенно мне помог форум Лендкрузер ру, у них там целая тема по присоединению разных раздаток к разным коробкам, я понял, что под мою машину подойдут три раздатки:
от 130-го сурфа электромеханическая (цепная с моторчиком включения переднего моста)
Гидравлическая (цепная, там как-то хитро за счет давления масла переключения происходят)
Механическая шестеренчатая от Лэндкрузер 70

Могу что-то напутать, так как в устройство раздаток я особо не вникал.

Как выяснилось из разных источников проще всего, практически болт он, пристыковывается первая в моем списке раздатка, я ее искал по названию KZN130 (это вроде от дизельного 130-го сурфа) и пристыковывается она к коробке от полноприводного Гранд Хайса. А так как мотор лучше брать вместе с коробкой, чтоб знать пробег агрегатов, то пазл сошелся, и я стал искать мотор с коробкой от полноприводного Гранд Хайса и отдельно раздатку.

Как состыковывается коробка с раздаткой, можно почитать тут
https://www.drive2.ru/l/6849138/
https://www.drive2.ru/l/6990385/
Там в записях не описано, надо еще выходной вал АКПП на 5 мм подрезать чтоб нормально все срослось.
И вообще, кому интересно советую почитать БЖ
avmikhailov https://www.drive2.ru/r/uaz/3151/592417/
Хоть он и не Патриот строит, но у него много полезных записей по внедрению мотора.

И до кучи тема про сращивание всяких раздаток на лендкрузер ру
https://www.land-cruiser.ru/index.php?/ ... akpp-a343/

Продолжение следует...

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 11 янв 2019, 10:11
GRAMAZEKA
Костянчег писал(а):
09 янв 2019, 17:08

А потом начали расти цены на топливо, я посмотрел цену на солярку, и мое желание ставить дизельный двигатель улетучилось совсем.
Ну не знаю,у меня не улетучилось,в соболя готовится к установке именно дизель.Маленькая рядная турбированная шестерка,с АКПП...

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 11 янв 2019, 12:06
Костянчег
GRAMAZEKA писал(а):
11 янв 2019, 10:11
Костянчег писал(а):
09 янв 2019, 17:08

А потом начали расти цены на топливо, я посмотрел цену на солярку, и мое желание ставить дизельный двигатель улетучилось совсем.
Ну не знаю,у меня не улетучилось,в соболя готовится к установке именно дизель.Маленькая рядная турбированная шестерка,с АКПП...
У меня уже стоит ГБО и бензиновый мотор всё таки дешевле стоит чем дизельный. Так что мне финансово выгоднее поставить бензиновый мотор и оставить ГБО.

Если не секрет, что за мотор будешь ставить?

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 11 янв 2019, 14:31
GRAMAZEKA
D24tlc,это VW-AUDI,90 годов,простейший дизель,без мозгов)))и коробка 4ZF22...все снято с донора-вольво940)))
У меня гбо нет,так что для меня это непринципиально....дизель или бенз

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 11 янв 2019, 22:12
начпрод
GRAMAZEKA писал(а):
11 янв 2019, 14:31
D24tlc,это VW-AUDI,90 годов,простейший дизель,без мозгов)))и коробка 4ZF22...все снято с донора-вольво940)))
У меня гбо нет,так что для меня это непринципиально....дизель или бенз
Извиняюсь за оффтоп, Макс а 4 WD ?

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 12 янв 2019, 19:36
Костянчег
В Газели и Соболе раздатка соединяется через пром кардан, по этому там особо нет разницы 4wd или 2wd.

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 14 янв 2019, 14:55
Костянчег
Всем привет!

Продолжу.

Глава вторая
Как я покупал мотор.

На самом деле все было довольно просто, нашел на Дроме разборку, списался с продавцом, уточнил детали, Женя Байкал (за что ему огромное спасибо) сгонял, посмотрел движок, сфоткал его, я дал добро покупать, оплатил. Продавец написал, что отгрузил и я стал ждать посылку.

В телефонном разговоре с продавцом он упомянул пробег в 44 ткм. и что-то эта цифра не давала мне покоя. Хотя при первой переписке, он говорил пробег около 130 ткм. Ну никак не может авто 2001 года выпуска столько пробежать, чтоб его на разборку отправили. Стали меня терзать смутные сомнения и полез я снова в интернет.
Так как у меня на руках были документы, я знал FRAME номер авто с которого сняли мотор (Это такой японский VIN). Копаясь на форумах, я узнал, что по FRAME номеру, на сайте aleado.ru можно найти аукционный лист, полез туда, зарегистрировался, и за 500 рублей он мне выдал все данные по машине. Оказалось, что пробег машины, с которой был снят мотор 174000 км. Куплена была в июне 2018 года, ну хоть по России не ездила. На всякий случай попросил коллегу перевести мне аукционник, она пробег подтвердила. Это конечно все надо было делать до покупки движка, но чо уж… Как есть, так есть.

Когда мотор пришел, я попросил его вскрыть и посмотреть внутренности. Вскрытие показало, что вроде все в порядке, "гуталина" нет. Ремень ГРМ в хорошем состоянии. Что дает некую уверенность в том, что мотор еще походит.

Хоть разборщики еще те "нехорошие" люди, но надо отдать должное, разобрано было хорошо, проводка пришла целая, ничего не порезано, не отломано.

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 14 янв 2019, 15:40
Костянчег
Теперь расскажу, что и почем я купил.
1. ДВС с АКПП, мозги 74000 руб.
2. Коса салонная 1500 руб.
3. ДМРВ 1500 руб.
4. Корпус воздушного фильтра 3000 руб.
5. Коса подкапотная 1500 руб.
6. Подушки ДВС 1000 руб. каждая.
7. Приборка 2000 руб.
Итого: 85500 руб.
Плюс отдельно была куплена раздатка и селектор АКПП за 17500

Что реально пригодится, а что можно было не брать, будет видно, когда мотор будет установлен. Я же брал все по максимуму, чтоб избежать колхоза, особенно по электрике.
Поясню про корпус воздушного фильтра. Так как Тойотовский ДМРВ вставлен в патрубок корпуса В/Ф, то пришлось брать весь корпус В/Ф целиком. Судя по интернету в самодельных патрубках ДМРВ очень часто работает не правильно, и чтоб избежать лишних ошибок взял корпус целиком. За-то есть плюс, там фильтр менять гораздо проще, крышка на защелках=)))



Вот вроде пока все. Сейчас мне меняют ГРМ, сальники, и регулируют клапана. Как только ТО мотора закончат, буду отгонять машину. Если есть вопросы, постараюсь ответить. И передаю слово Виталику, может он что дополнит, или уже расскажет=)

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 14 янв 2019, 15:46
SDSFox
Надеюсь фоточки делаются всего процесса?

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 14 янв 2019, 15:58
Boni
SDSFox писал(а):
14 янв 2019, 15:46
Надеюсь фоточки делаются всего процесса?
Совсем уж всё не фотографировал, так как приходится заниматься и другими вещами. Да и выкладывать сначала не планировал. Но теперь постараюсь фиксировать процесс. :)kl:

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 14 янв 2019, 16:27
Костянчег
SDSFox писал(а):
14 янв 2019, 15:46
Надеюсь фоточки делаются всего процесса?
Немного фоток. что мне присылали Женя и Виталик.

Это мотор во Владике
ИзображениеИзображение

Это машина, с которой был снят мотор
Изображение

Вот так пришел
ИзображениеИзображение

А вот так срастили коробку и раздатку
Изображение

Re: 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 14 янв 2019, 20:23
Boni
При сращивании КПП и РК особых проблем не было, просверлили недостающее отверстие и нарезали резьбу в карьере КПП для присоединения новой РК. Вторичный вал КПП был укорочен примерно на 12мм. После этого оба агрегата были присоединены друг к другу.
Изображение