Страница 3 из 10

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 19 фев 2019, 11:15
Костянчег
Всем привет!
Вчера не получилось выложить отчет, на работе интернет дико тормозил.

Наконец работы по внедрению мотора пошли полным ходом.
По состоянию на вечер пятницы были сделаны кронштейны крепления двигателя, перенесен «Вертолет» и попилили немного центральный тоннель, для ручки РК.
В связи с тем, что я принципиально захотел оставить вентилятор с вискомуфтой, пришлось немного попилить моторный щит в районе педали газа, чтоб сдвинуть мотор максимально назад. Выпускной коллектор левой головы чуточку не помещался.
Если убирать вискомуфту, то мотор можно сдвинуть прилично вперед и тогда моторный щит пилить не придется. Крепление педали осталось на месте, возможно надо будет саму педальку немного подогнуть.
Купил на Базе новые кронштейны поперечины рамы под раздатку,
Изображение
их удлиннили и приварили в новом месте, сама поперечина осталась родная. Вместо подушки была приварена пластина с центральным отверстием и на нее закреплена подушка от Сурфа 130.
Изображение

Про селектор.

Так как мне в довесок к раздатке прислали селектор от Сурф 130, решено было поставить его.
Без «колхоза» его не воткнуть, тяга, которая управляет коробкой, выходит не на ту сторону и пластина с отверстием под ручку РК не подходит. В итоге селектор был безбожно порезан болгаркой и переварен.
В ходе эксплуатации посмотрю, насколько удобен этот селектор, если не понравится, перейду на тросиковый.

Про Рулевой редуктор.

У меня машина старая, и рулевой редуктор находится внутри рамы, он задевает за все что только можно, его надо менять на редуктор, который стоит снаружи рамы. Я приобрел Китайский редуктор YuBei с новых Патриотов. Рулевой кардан по шлицам подошел.

Про выхлоп.

Лучше бы я взял за семь тысяч приемную трубу с Гранд Хайса. Фланцы на выпускной коллектор не найти. Поездив по конторам, которые делают глушители, я именно Тойотовские не нашел. В итоге приобрел фланцы примерно похожие, но отверстия не сходятся, придется сверлить новые. На Драйве вычитал, что фланцы с небольшими переделками подходят от приемной трубы МАЗа, купил и ее, благо стоит 600 рублей. Отдал все ребятам, они посмотрят, что будет лучше.

Щиток приборов.

Щиток я приобрел вместе с движком от Гранвии и очень надеялся, что он влезет в торпеду. Но увы( Хоть ты тресни, не лезет(
Я попытаюсь все-таки его впихнуть, уж больно мне нравится, как светится Оптитрон. Присоединить родной щиток можно, но надо адаптеры спидометра, тахометра и индикатор положения селектора покупать, плюс как-то роднить лампочки давления масла и зарядки. Так, что пока отпилил «уши» крепления от щитка Гранд Хайса, еще надо будет выпилить верхнее крепление в торпеде и, я очень надеюсь, что он хоть как то впихнется. Сейчас эстетическая сторона меня не волнует, потом, может быть, поменяю на другой (вроде от Марка подходит), или с этим что-то сделаю, чтоб более эстетично смотрелся. Сейчас главное, чтоб машина поехала, вся эстетика потом, на скорость не влияет.
Изображение
Отпилил "уши"
Изображение
Видимо при доставке приборка слегка побилась, пришлось восстанавливать

Блин! Вроде фоткал, фоткал, а фотографий и нет толком(((
В четверг поеду, постараюсь по фотографировать еще.

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 21 фев 2019, 09:23
life
новая приборка с новым двигателем и т.п. и со старыми мозгами будет? Или мозги тоже с донора? Какие функции останутся из штатных?

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 21 фев 2019, 09:34
dj_sap
life писал(а):
21 фев 2019, 09:23
новая приборка с новым двигателем и т.п. и со старыми мозгами будет? Или мозги тоже с донора? Какие функции останутся из штатных?
Естественно, мозги меняются вместе с мотором. Как ты себе представляешь Тойотовский мотор будет работать с мозгами от УАЗа? Да и от любой другой машины также?

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 22 фев 2019, 07:56
life
dj_sap писал(а):
21 фев 2019, 09:34
life писал(а):
21 фев 2019, 09:23
новая приборка с новым двигателем и т.п. и со старыми мозгами будет? Или мозги тоже с донора? Какие функции останутся из штатных?
Естественно, мозги меняются вместе с мотором. Как ты себе представляешь Тойотовский мотор будет работать с мозгами от УАЗа? Да и от любой другой машины также?
я себе вообще плохо работу машины представляю, потому и спрашиваю :) Динамика родного мотора меня не устраивает, вот смотрю варианты, осталось свой домучить до смерти уже :)

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 22 фев 2019, 09:12
Костянчег
Был вчера в СТО. Хотел сделать побольше фоток, но как на зло, неудачно сел на телефон и экран подох :(kl:
Подобрал радиатор от Сузуки XL7. Удалось впихнуть приборку, для этого пришлось с нее срезать все "уши" крепления и в торпеде убрать верхнее крепление родной приборки. Потом доработаю родную рамочку и вроде как должно получиться довольно симпатично.
life писал(а):
21 фев 2019, 09:23
новая приборка с новым двигателем и т.п. и со старыми мозгами будет? Или мозги тоже с донора? Какие функции останутся из штатных?
Я выше писал, что я брал. Приборка новая, родная с Гранд Хайса с того же, что и мотор.
Дело в том, что датчики на Тойотовском моторе стоят Тойотовские, и не факт, что они будут работать с УАЗ-овской приборкой. Если, допустим, для согласования тахометров и спидометров продаются специальные адаптеры, то датчик температуры двигателя надо было бы вкорячивать УАЗ-овский. И это как минимум дороже. Потому что адаптеры стоят по 2500 каждый, еще надо индикацию селектора, а это еще сколько то денег, так что проще и дешевле поставить Тойотовскую приборку Оптитрон.

Родные мозги вместе с моторной проводкой и движком уехали в Ставрополь. Так как у меня машина старая, и мозги стояли Микас и новомодных функций у меня не было совсем, то мне мозги вообще не нужны. Управлять движком и коробкой будут Тойотовские мозги.
Где-то в отчетах сваперов читал, что на новых машинах, где идет управление по CAN, надо оставлять родные мозги, чтоб они управляли остальными функциями автомобиля. То есть получается в машине будут два мозга, один управляет мотором, второй управляет всем остальным. Я глубоко в эти подробности не лез, так как мне это не нужно, то могу в чем-то ошибаться.
life писал(а):
22 фев 2019, 07:56

Динамика родного мотора меня не устраивает, вот смотрю варианты, осталось свой домучить до смерти уже :)
Может быть стоит не мучить мотор до смерти, живой он дороже стоит. :)kl:
Но в твоем случае, я бы прежде чем заниматься заменой мотора уточнил бы возможность его зарегистрировать. Так как у нас сейчас евро класс понижать нельзя и если у тебя Евро 4, то 5VZ тебе не пойдет. Мне в этом смысле проще, у меня Евро 2, а в ПТС евро класс вообще не указан.

Динамику можно увеличить путем установки турбины, но ресурс и бюджет не очень понятны :)kl:

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 22 фев 2019, 18:03
Лёха Чёрт-на-Звере
Костянчег писал(а):
22 фев 2019, 09:12

Динамику можно увеличить путем установки турбины, но ресурс и бюджет не очень понятны :)kl:
Под турбину, как минимум поршня нужны соответствующие(атмосферники не долго жить будут) :!:kl: Ну и колено, желательно, тоже под турбовый дрыгун воткнуть...

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 22 фев 2019, 20:52
nikk
Костян! Да ты просто УАЗоАкадемик! :Dkl:
Удачи тебе! Крутой проект!

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 25 фев 2019, 11:57
dj_sap
Лёха Чёрт-на-Звере писал(а):
22 фев 2019, 18:03
Костянчег писал(а):
22 фев 2019, 09:12

Динамику можно увеличить путем установки турбины, но ресурс и бюджет не очень понятны :)kl:
Под турбину, как минимум поршня нужны соответствующие(атмосферники не долго жить будут) :!:kl: Ну и колено, желательно, тоже под турбовый дрыгун воткнуть...
Вовсе необязательно, смотря сколько дуть и какие данные необходимо получить. Кованая поршневая конечно лучше будет переваривать большую давку, но жить будет меньше, чем обычные поршня, потому как применяется в основном в профессиональном спорте (читать - на одну гонку).

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 25 фев 2019, 23:26
Жанфудр
Лучше компрессор, чем турбину. Давление меньше, но во всём диапазоне. Или надо две турбины ставить, что уже совсем не гуманно. А компрессором можно надуть, но не сильно гробить двигатель при этом.

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 25 фев 2019, 23:54
Лёха Чёрт-на-Звере
dj_sap писал(а):
25 фев 2019, 11:57
Лёха Чёрт-на-Звере писал(а):
22 фев 2019, 18:03
Костянчег писал(а):
22 фев 2019, 09:12

Динамику можно увеличить путем установки турбины, но ресурс и бюджет не очень понятны :)kl:
Под турбину, как минимум поршня нужны соответствующие(атмосферники не долго жить будут) :!:kl: Ну и колено, желательно, тоже под турбовый дрыгун воткнуть...
Вовсе необязательно, смотря сколько дуть и какие данные необходимо получить. Кованая поршневая конечно лучше будет переваривать большую давку, но жить будет меньше, чем обычные поршня, потому как применяется в основном в профессиональном спорте (читать - на одну гонку).
Я не знаю, что там с ковкой и сколько она вдувание держит. Но как обладатель, турбового Галлопера, могу сказать сразу. У нас, у дизелей 2.5 литра 4Д56 есть как турбовые поршня, так и атмосферные и колена так-же. От сюда и вывожу свой вывод.
п.с. Для инфы, турбовые коленвалы наши, не терпят проточки и шлифовки. Им потом довольно быстро приходит письда на двигателе, лопаются. 8-)kl:

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 26 фев 2019, 03:17
Костянчег
Бензинку наддувать можно, если без фанатизма. В дизелях и степень сжатия другая, может по этому там без спец колена не обойтись.
А на 5vz продаются за бугром кит комплекты компрессора, ставятся штатно вместо впускного коллектора. Только цена не гуманная, б/у что-то около 1000 баксов.

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 26 фев 2019, 12:04
Мастак
ИзображениеИзображение :lol:kl: :lol:kl: :lol:kl:
Как вариант, турбо кит!

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 26 фев 2019, 12:46
dj_sap
Лёха Чёрт-на-Звере писал(а):
25 фев 2019, 23:54
Я не знаю, что там с ковкой и сколько она вдувание держит. Но как обладатель, турбового Галлопера, могу сказать сразу. У нас, у дизелей 2.5 литра 4Д56 есть как турбовые поршня, так и атмосферные и колена так-же. От сюда и вывожу свой вывод.
п.с. Для инфы, турбовые коленвалы наши, не терпят проточки и шлифовки. Им потом довольно быстро приходит письда на двигателе, лопаются. 8-)kl:
Ну ты сравнил дизель с бензинкой... на дизеле же степень сжатия в разы выше - условия совсем другие.
На бензинках заменой поршневой на кованую (а других вариантов особо и нет) баловались лет 10 назад, а потом быстро поняли, что получается по ресурсу совсем плохо - ковка сильно дерёт гильзы цилиндров. Это как с керамическим сцеплением: спортсмены только его пользуют - круто, а по факту сцепление да хорошее, НО для гонок. В городе ездить невозможно, ибо пробуксовки не добиться, да и маховик в итоге менять приходится чаще, чем само сцепление, ибо задирает.
Для обычных условий эксплуатации хватит и обычной поршневой. Ребята например из Московского сервиса, которые к нам на Маёвку приезжали на Патриоте с АКПП говорили мне, что до 0,7 атм. в 409-ый можно дуть, если больше, то ресурс падать начнёт. Я в свою собираюсь дунуть 0,5 атм. избытка компрессором, на что они мне сказали, что 0,5 дуй и даже не заморачивайся.

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 26 фев 2019, 13:19
Boni
Тем временем.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 26 фев 2019, 16:43
Shaitan
Что Вы все погнали - турбо, компрессор ?? По-моему этого движка и в атмо версии за глаза хватит, надо же учитывать и запас прочности трансмиссии - можно конечно и 250 л.с. и больше, только когда тапку нажмешь с места, полуоси (например) в мостах сразу ХРУСЬ сделают.

Мы это в своё время ещё на Москвичах проходили, народ и движки Бэховские ставил (М20, насколько помню), но трансмиссия не выдерживала, вот постепенно всю её и меняли на Бэховскую (а в результате это уже был ДАЛЕКО не Москвич). Так что хорошего должно быть В МЕРУ.

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 27 фев 2019, 01:32
Жанфудр
Shaitan писал(а):
26 фев 2019, 16:43
Что Вы все погнали - турбо, компрессор ?? По-моему этого движка и в атмо версии за глаза хватит, надо же учитывать и запас прочности трансмиссии - можно конечно и 250 л.с. и больше, только когда тапку нажмешь с места, полуоси (например) в мостах сразу ХРУСЬ сделают.

Мы это в своё время ещё на Москвичах проходили, народ и движки Бэховские ставил (М20, насколько помню), но трансмиссия не выдерживала, вот постепенно всю её и меняли на Бэховскую (а в результате это уже был ДАЛЕКО не Москвич). Так что хорошего должно быть В МЕРУ.
В Реногора ставили двигатель ауди 3,2л. Ну и тоже естественно всю ходовку и коробку под замену. Зато "Москвич" менее 4 сек до сотни. :)
Я тоже считаю, что тут это лишнее.
"Машиной движет крутящий момент, а лошадиные силы её продают!" ;)

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 27 фев 2019, 10:07
dj_sap
Так про турбо-то обсуждали применительно к 409-ому мотору, как альтернативу замене на японский. ;)kl:

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 28 фев 2019, 14:41
Boni
Что-то радиатор вызывает некоторые вопросы, его производительности точно хватит?
Изображение

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 28 фев 2019, 16:25
Костянчег
Время покажет :)kl:

Re: Контрактный двигатель 5VZ-FE в Патриот

Добавлено: 28 фев 2019, 20:45
Мастак
Зато в салоне тепленько! :roll:kl: