отчёт. Приэльбрусье 2016г
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Всю ночь я слушал перекатывающиеся в Кубани камни, пару раз вылезал из палатки, чтобы убедиться, что уровень воды не поднимается. К утру погода снова улучшилась.
Мы решили посмотреть на сторожевую башню Гошаяк, и для этого едем в Хузрук. Для некоторых из нас сегодня будет тяжёлый день.
Долго ли коротко ли, но мы приехали к селу Хузрук и я начал водить жалом в поиске сторожевой башни.
На карте она должна быть где-то слева, но на возвышенности, что перед скалой, была видна только вышка сотовой связи.
Медленно двигаюсь вдоль главной улицы села и останавливаюсь у ворот одного из дворов, рядом с которыми стоит местный житель (к своему стыду я забыл его имя). Выхожу из машины и спрашиваю его про сторожевую башню. Он указывает рукой в ту сторону, где я вижу всё туже вышку сотовой связи. Я перевожу взгляд с вышки на местного жителя, он улыбается и вновь показывает рукой в ту же сторону. Только когда я подошёл к нему вплотную и более точно определил направление, я увидел башню Гошаяка. Башня находилась намного выше, чем я предполагал, я думал прогуляться к ней по-лёгкому, но оказывается, чтобы до неё добраться, нужно приложить некоторые усилия.
Так как мы находимся в селе, а кругом дома, изгороди, огороды и совсем непонятно, как добираться до этой башни, мы решили пойти с проводником. Пока мы собирались в нелёгкий путь, вокруг нас начала собираться местная богема, некоторые селяне приезжали на винтажной мототехнике.
Кто скажет, что это за мотоцикл?
Собравшиеся местные жители (а это были в основном мужчины) не избалованы развлечениями и горячо обсуждали наше готовящееся восхождение к башне, а заодно, не обращая особого внимания на ковыряющегося в машине Костянчега, пытались договориться о замужестве с Майей.
Через минут десять мы начали подъём, у машин осталась Майя с ребёнком и отказался идти Женька.
Сначала мы поднялись огородами к вышке сотовой связи, после чего продолжили подъём к скалам.
Подъём становился всё круче и Лера начала отставать, пару раз мы останавливались, чтобы дать ей отдышаться. Поднявшись примерно на четверть, Лера осталась нас дожидаться, сил подниматься дальше у неё уже не осталось. Мы продолжили подъём. Почётным званием "самый высокогорный козёл" можно смело наградить Костянчега. Пока я, хватая ртом разряженный воздух, карабкался наверх, Костя сидел на до мной на большом камне и принимал солнечные ванны.
Чем выше, тем круче, куда тут лезть, вообще?
Прошло минут сорок, мы с Костянчегом были у Башни. Очень хотелось пить.
Вскоре показался проводник, помогающий подняться Маше с Лизой.
Следом за ними, выпрямившись во весь рост, по отвесной скале отважно поднимался Дима.
С площадки открывался прекрасный вид.
На следующей фотографии можно увидеть разбросанные валуны, это следы сошедшего несколько лет назад селя. Сошедший с гор сель, не только изолировал село от внешнего мира, сель перегородил русло реки, село стало быстро уходить под воду. С расчисткой русла справились через неделю.
Минут десять или пятнадцать мы сидели на скале, переводя дух.
Если выкрутить объектив фотоаппарата на полную, то можно увидеть наши машины и небольшую кучку людей у забора, это собрались местные жители и с огромным биноклем следят за нашим восхождением.
А вот и сама башня, вот это мы и хотели посмотреть.
Когда мы спустились к машинам нас угостили замечательным прохладным айраном.
Мы решили посмотреть на сторожевую башню Гошаяк, и для этого едем в Хузрук. Для некоторых из нас сегодня будет тяжёлый день.
Долго ли коротко ли, но мы приехали к селу Хузрук и я начал водить жалом в поиске сторожевой башни.
На карте она должна быть где-то слева, но на возвышенности, что перед скалой, была видна только вышка сотовой связи.
Медленно двигаюсь вдоль главной улицы села и останавливаюсь у ворот одного из дворов, рядом с которыми стоит местный житель (к своему стыду я забыл его имя). Выхожу из машины и спрашиваю его про сторожевую башню. Он указывает рукой в ту сторону, где я вижу всё туже вышку сотовой связи. Я перевожу взгляд с вышки на местного жителя, он улыбается и вновь показывает рукой в ту же сторону. Только когда я подошёл к нему вплотную и более точно определил направление, я увидел башню Гошаяка. Башня находилась намного выше, чем я предполагал, я думал прогуляться к ней по-лёгкому, но оказывается, чтобы до неё добраться, нужно приложить некоторые усилия.
Так как мы находимся в селе, а кругом дома, изгороди, огороды и совсем непонятно, как добираться до этой башни, мы решили пойти с проводником. Пока мы собирались в нелёгкий путь, вокруг нас начала собираться местная богема, некоторые селяне приезжали на винтажной мототехнике.
Кто скажет, что это за мотоцикл?
Собравшиеся местные жители (а это были в основном мужчины) не избалованы развлечениями и горячо обсуждали наше готовящееся восхождение к башне, а заодно, не обращая особого внимания на ковыряющегося в машине Костянчега, пытались договориться о замужестве с Майей.
Через минут десять мы начали подъём, у машин осталась Майя с ребёнком и отказался идти Женька.
Сначала мы поднялись огородами к вышке сотовой связи, после чего продолжили подъём к скалам.
Подъём становился всё круче и Лера начала отставать, пару раз мы останавливались, чтобы дать ей отдышаться. Поднявшись примерно на четверть, Лера осталась нас дожидаться, сил подниматься дальше у неё уже не осталось. Мы продолжили подъём. Почётным званием "самый высокогорный козёл" можно смело наградить Костянчега. Пока я, хватая ртом разряженный воздух, карабкался наверх, Костя сидел на до мной на большом камне и принимал солнечные ванны.
Чем выше, тем круче, куда тут лезть, вообще?
Прошло минут сорок, мы с Костянчегом были у Башни. Очень хотелось пить.
Вскоре показался проводник, помогающий подняться Маше с Лизой.
Следом за ними, выпрямившись во весь рост, по отвесной скале отважно поднимался Дима.
С площадки открывался прекрасный вид.
На следующей фотографии можно увидеть разбросанные валуны, это следы сошедшего несколько лет назад селя. Сошедший с гор сель, не только изолировал село от внешнего мира, сель перегородил русло реки, село стало быстро уходить под воду. С расчисткой русла справились через неделю.
Минут десять или пятнадцать мы сидели на скале, переводя дух.
Если выкрутить объектив фотоаппарата на полную, то можно увидеть наши машины и небольшую кучку людей у забора, это собрались местные жители и с огромным биноклем следят за нашим восхождением.
А вот и сама башня, вот это мы и хотели посмотреть.
Когда мы спустились к машинам нас угостили замечательным прохладным айраном.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Первоначальные наши планы подразумевали путешествие дальше вверх по течению, сколько сможем. Но на легковушке там делать нечего, уже за селом асфальт заканчивается, дальше только альплагерь и пограничники.
Мы снова спускаемся с гор. По пути мы останавливаемся у камня Карчи, почитаемого в Карачаево-Черкесии. Название связано с легендарным предводителем карачаевцев Карчой. Судя по всему камень Карчи это вулканическая бомба.
Камень находится у впадения в Кубань притока Худес.
На следующем фото можно разглядеть, что вода двух рек, даже через триста метров после слияния, ещё не успела перемешаться.
Мы снова спускаемся с гор. По пути мы останавливаемся у камня Карчи, почитаемого в Карачаево-Черкесии. Название связано с легендарным предводителем карачаевцев Карчой. Судя по всему камень Карчи это вулканическая бомба.
Камень находится у впадения в Кубань притока Худес.
На следующем фото можно разглядеть, что вода двух рек, даже через триста метров после слияния, ещё не успела перемешаться.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Добравшись до Карачаевска мы направляемся в сторону Домбая.
По пути к Домбаю мы останавливаемся у реки Шумка. Оставив машины на площадке у дороги мы начали подъём по живописному парку.
До водопада идти не очень далеко, минут десять - пятнадцать, но всё время вверх.
Конечно, это не те водопады, которые мы видели раньше, но как известно, каждый водопад по своему прекрасен.
Нагулявшись по реликтовому лесу мы отправились на Домбай.
Погуляв по рынку Домбая, накупив сувениров, мы вновь спускаемся с гор. Снова пошёл дождь, мы встали на ночлег на реке Теберда, между Джингириком и Новой Тебердой.
По пути к Домбаю мы останавливаемся у реки Шумка. Оставив машины на площадке у дороги мы начали подъём по живописному парку.
До водопада идти не очень далеко, минут десять - пятнадцать, но всё время вверх.
Конечно, это не те водопады, которые мы видели раньше, но как известно, каждый водопад по своему прекрасен.
Нагулявшись по реликтовому лесу мы отправились на Домбай.
Погуляв по рынку Домбая, накупив сувениров, мы вновь спускаемся с гор. Снова пошёл дождь, мы встали на ночлег на реке Теберда, между Джингириком и Новой Тебердой.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 977
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Мне удалось сегодня прорваться на поляну Эммануэля в Джилы-Су. Дорожка доставила! Ну и серебряный источник я дважды опробовал.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
На следующий день мы посетили краеведческий музей в Черкесске.
Внутри музей выглядит немного заброшенным, вероятно там очень давно не делали ремонт. Хоть музей и небольшой, это не помешало нам провести в его стенах более двух часов. Вина за столь длительное пребывание в музее полностью лежит на экскурсоводе музея. Как с нами часто случается, нам очень повезло с экскурсоводом, мы на час погрузились в непростую историю всего Кавказа, начиная с древних времён и заканчивая Советским периодом. Ещё час ушёл на развёрнутые ответы на вопросы, например про Кавказскую войну, про генерала Эммануэля, про его восхождение на Эльбрус и про памятный знак, обнаруженный недавно на поляне его имени. Также мы узнали о турецком периоде и о некоторых подробностях немецкой оккупации, о захвате Эльбруса немецкими частями и штурмах перевалов нашими войсками.
С этой крепости когда то начинался Черкесск.
Город основан в 1825 году как станица Баталпашинская на месте одноимённого русского военного укрепления (редута) на Кубанской пограничной линии (части Кавказской линии). В свою очередь, Батал-Пашинский редут был устроен у устья реки Овечки в 1804 году. Редут, а затем и станица получили свои названия в честь блестящей победы в 1790 году 4-тысячного русского войска под командованием генерал-майора И. И. Германа над 25-тысячной армией турецкого военачальника Батал-паши. Таким образом, название «Баталпашинская» представляет собой редчайший случай, когда населённый пункт был назван в честь не победителя, а побеждённого. Сами жители станицы не приняли данное название, и в обиходе станица называлась «Пашинка».
Ночевали мы уже под Ставрополем, у Сенгелеевского водохранилища.
У Костянчега всё хуже тянет двигатель, замена свечей, катушки зажигания и высоковольтных проводов ничего не даёт, свеча третьего цилиндра выглядит совсем некрасиво.
Завтра после 18 часов нам обещают отдать машину.
Внутри музей выглядит немного заброшенным, вероятно там очень давно не делали ремонт. Хоть музей и небольшой, это не помешало нам провести в его стенах более двух часов. Вина за столь длительное пребывание в музее полностью лежит на экскурсоводе музея. Как с нами часто случается, нам очень повезло с экскурсоводом, мы на час погрузились в непростую историю всего Кавказа, начиная с древних времён и заканчивая Советским периодом. Ещё час ушёл на развёрнутые ответы на вопросы, например про Кавказскую войну, про генерала Эммануэля, про его восхождение на Эльбрус и про памятный знак, обнаруженный недавно на поляне его имени. Также мы узнали о турецком периоде и о некоторых подробностях немецкой оккупации, о захвате Эльбруса немецкими частями и штурмах перевалов нашими войсками.
С этой крепости когда то начинался Черкесск.
Город основан в 1825 году как станица Баталпашинская на месте одноимённого русского военного укрепления (редута) на Кубанской пограничной линии (части Кавказской линии). В свою очередь, Батал-Пашинский редут был устроен у устья реки Овечки в 1804 году. Редут, а затем и станица получили свои названия в честь блестящей победы в 1790 году 4-тысячного русского войска под командованием генерал-майора И. И. Германа над 25-тысячной армией турецкого военачальника Батал-паши. Таким образом, название «Баталпашинская» представляет собой редчайший случай, когда населённый пункт был назван в честь не победителя, а побеждённого. Сами жители станицы не приняли данное название, и в обиходе станица называлась «Пашинка».
Ночевали мы уже под Ставрополем, у Сенгелеевского водохранилища.
У Костянчега всё хуже тянет двигатель, замена свечей, катушки зажигания и высоковольтных проводов ничего не даёт, свеча третьего цилиндра выглядит совсем некрасиво.
Завтра после 18 часов нам обещают отдать машину.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Молодец! Пошуршал шинами за нас! Мы непременно там будем, непременно.Klim Tchugunkin писал(а):Мне удалось сегодня прорваться на поляну Эммануэля в Джилы-Су. Дорожка доставила! Ну и серебряный источник я дважды опробовал.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Yukl
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 417
- Откуда: Колпино
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Это мотоцикл BMV времён Великой Отечественной Войны, я видел такой в детстве - у одноклассника старшего брата отец привёз из Германии после Победы, из Берлина... Году так в 1969-м он на нём ещё ездил на рыбалку по Ижорским местам... А потом любопытство взяло верх и я начал листать интернет и вот ответ точный: Старинный мотоцикл BMW R42 1927, о как аж 1927 года... а вот и ссылка: http://hicarus.ru/photo/23/235fb6ce9527 ... 8a93dd.jpg
Трофейный мотоцикл я видел последний раз году так в 1970-м, потом дороги одноклассников брата как-то разошлись. Интересно, а этот мотоцикл на фото Виталия до сих пор живой и работает? Ездит?
И по теме: вот, на Домбае, и в Тебердинском заповеднике я и побывал в 1992-м. Вот только на Эльбрус посмотреть не дала погода, когда поднялись по канатной дороге в вагончиках на высоту 2500 м, (могу ошибаться уже) - а дальше канатную дорогу (уже кресельную), закрыли из-за непогоды, поднялся ветер, потом пошёл дождь и снег, метель, и даже нас вниз спускали уже под наблюдением спасателей... в один момент вагончик начал падать вниз - все охнули, но инструктор сказал не пугайтесь - канаты слабину выбирают, потом всё нормально - доставили наст в тур-городок, в заповеднике, несколько фоток чёрно-белых сохранилось.
Спасибо, Виталий ждём продолжения. Вот такие воспоминания порождает Ваш рассказ. А в горах, конечно страшно и красиво, и страшно красиво.
Трофейный мотоцикл я видел последний раз году так в 1970-м, потом дороги одноклассников брата как-то разошлись. Интересно, а этот мотоцикл на фото Виталия до сих пор живой и работает? Ездит?
И по теме: вот, на Домбае, и в Тебердинском заповеднике я и побывал в 1992-м. Вот только на Эльбрус посмотреть не дала погода, когда поднялись по канатной дороге в вагончиках на высоту 2500 м, (могу ошибаться уже) - а дальше канатную дорогу (уже кресельную), закрыли из-за непогоды, поднялся ветер, потом пошёл дождь и снег, метель, и даже нас вниз спускали уже под наблюдением спасателей... в один момент вагончик начал падать вниз - все охнули, но инструктор сказал не пугайтесь - канаты слабину выбирают, потом всё нормально - доставили наст в тур-городок, в заповеднике, несколько фоток чёрно-белых сохранилось.
Спасибо, Виталий ждём продолжения. Вот такие воспоминания порождает Ваш рассказ. А в горах, конечно страшно и красиво, и страшно красиво.
Ничто не случайно! ((С)Ричард Бах).
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Мотоцикл на ходу, но ты ошибся, это не БМВ. Тем не менее, ты близок к правильному ответу, "тепло".Yukl писал(а):Это мотоцикл BMV времён Великой Отечественной Войны, я видел такой в детстве - у одноклассника старшего брата отец привёз из Германии после Победы, из Берлина... Году так в 1969-м он на нём ещё ездил на рыбалку по Ижорским местам... А потом любопытство взяло верх и я начал листать интернет и вот ответ точный: Старинный мотоцикл BMW R42 1927, о как аж 1927 года... а вот и ссылка: http://hicarus.ru/photo/23/235fb6ce9527 ... 8a93dd.jpg
Трофейный мотоцикл я видел последний раз году так в 1970-м, потом дороги одноклассников брата как-то разошлись. Интересно, а этот мотоцикл на фото Виталия до сих пор живой и работает? Ездит?
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
-
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 230
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
БМВ не БМВ, а корни у него скорее всего немецкие. Похож на ИЖ-49. )))
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Приз в студию!!!Иваныч Спб писал(а):БМВ не БМВ, а корни у него скорее всего немецкие. Похож на ИЖ-49. )))
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
-
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 230
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Это я еще и приз теперь должен?Boni писал(а):Приз в студию!!!Иваныч Спб писал(а):БМВ не БМВ, а корни у него скорее всего немецкие. Похож на ИЖ-49. )))
Лучше бы уж прмолчал...
А мотоцикл хорош.))
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Весь следующий день мы провели в Ставрополе, сдавали машину, ходили в краеведческий музей и просто убивали время, гуляя по Ставрополю. Забыл сказать, что ещё вчера мы попрощались с Доком, Машей и Лизой, у них уже заканчивался отпуск и они решили ехать к дому. Правда поехали они, через Волгоград.
Пока ждали машину, Костянчег снова пытался подлечить постоянно троящий двигатель, но всё напрасно.
Кирилл, помогал как мог.
Внешний вид машины порадовал, когда мы приехали лобовое стекло уже стояло, а забрать машину мы смогли около девяти часов вечера.
Что касается кузовных работ, претензий у меня не было, всё сделали, как и договаривались, а может даже и больше. Мы долго придумывали чем заменить недостающий уплотнитель правого стекла боковины. В качестве замены, подошёл уплотнитель стекла задней двери от НИВЫ. Ну не так чтобы сразу взял и подошёл, кое-как втиснули в него стекло и втроём впрессовали в проём.
Меня сильно огорчило, что СТО даже не пытались разобраться с коробкой передач, хоть я и предлагал им подыскать кпп б/у.
Слесари уверяли меня, что ничего серьёзного с коробкой передач произойти не могло и я спокойно проеду с ней не одну тысячу километров. Так они говорили, пока я не завёл машину. Было уже почти девять часов вечера, никто уже не работал, когда тишину субботнего вечера разорвал скрипяще-хрустящий вой умирающей корейской коробки передач. Несмотря на то что ребятам удалось реанимировать сильно деформированный кузов и вставить все стёкла, настроение было не очень, ехать с такой коробкой передач на сколько нибудь значительное расстояние было бы опрометчиво. Уже в полной темноте мы вернулись к Сенгелеевскому водохранилищу, но встали на ночлег уже с другой его стороны.
Пока ждали машину, Костянчег снова пытался подлечить постоянно троящий двигатель, но всё напрасно.
Кирилл, помогал как мог.
Внешний вид машины порадовал, когда мы приехали лобовое стекло уже стояло, а забрать машину мы смогли около девяти часов вечера.
Что касается кузовных работ, претензий у меня не было, всё сделали, как и договаривались, а может даже и больше. Мы долго придумывали чем заменить недостающий уплотнитель правого стекла боковины. В качестве замены, подошёл уплотнитель стекла задней двери от НИВЫ. Ну не так чтобы сразу взял и подошёл, кое-как втиснули в него стекло и втроём впрессовали в проём.
Меня сильно огорчило, что СТО даже не пытались разобраться с коробкой передач, хоть я и предлагал им подыскать кпп б/у.
Слесари уверяли меня, что ничего серьёзного с коробкой передач произойти не могло и я спокойно проеду с ней не одну тысячу километров. Так они говорили, пока я не завёл машину. Было уже почти девять часов вечера, никто уже не работал, когда тишину субботнего вечера разорвал скрипяще-хрустящий вой умирающей корейской коробки передач. Несмотря на то что ребятам удалось реанимировать сильно деформированный кузов и вставить все стёкла, настроение было не очень, ехать с такой коробкой передач на сколько нибудь значительное расстояние было бы опрометчиво. Уже в полной темноте мы вернулись к Сенгелеевскому водохранилищу, но встали на ночлег уже с другой его стороны.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Часов в шесть утра я уже сидел в интернете и искал коробку передач. Выбор был не богатый, одна кпп была в Нальчике, а вторая под Краснодаром. Звонить ещё рано, поэтому достаю последнюю заначку от "БАРДАХЛ" и заливаю всё содержимое банки в коробку передач.
Хуже уже точно не будет, а вдруг это поможет, ну хоть не надолго, хоть чуть-чуть.
После девяти утра стал обзванивать предложения по КПП. Через полчаса уже было принято решение ехать в сторону Краснодара, там не только есть коробка передач, но и есть возможность её сразу и поставить.
После начала движения сразу почувствовался эффект от добавленной присадки, КПП стала визжать в два раза тише и мы разбудили не всю, а только половину деревни.
Ехали мы не быстро, но стараясь доехать до Краснодара на пятой передаче, ведь все остальные передачи я по одной терял по дороге. Два раза мы делали вынужденную остановку из-за того, что мне начинало жечь ступни ног, а сквозь неплотности пола, начинал обильно просачиваться дымок перегретого масла.
К четырём часам вечера, когда у меня уже совсем перестало работать сцепление, мы подъехали к предместьям Краснодара, кажется это была станица Старокорсунская. У заранее обговоренного поворота нас ждал Сергей на камуфлированном Хантере. Свернув, не останавливаясь мы сразу поехали к его ремонтному боксу и почти сразу загнали машину на яму. На улице стояла жара, поэтому Сергей плотно закрыл ворота огромного бокса и включил два кондиционера. Это он сделал напрасно, да, воздух становился всё прохладней и пот уже не застилал нам глаза, но поднимающийся из под машины едкий масляный угар начал смазывать полости наших ртов, носы и заставлял слезится глаза. Сергей с напарником принялись за подготовительную работу, отсоединяли карданы, рычаги, отсоединяли разъёмы, сливали раскалённое перегоревшее масло из КПП. Откручивать саму коробку передач стало возможно, только через пару часов, да и то, в двойных перчатках и периодически обжигаясь.
Только спустя четыре часа (!!!) я смог без перчатки взяться рукой и удерживать с десяток секунд вторичный вал КПП.
Итак, можно смело сказать, что корейская КПП ДАЙМОС заслуживает уважения, она без масла проехала от Цимлянска до Ставрополя, и хоть перестала переключаться, но после заливки масла, со скрежетом и ужасным переключением передач, дотянула до Краснодара! Наверняка свою лепту к живучести коробки передач добавила присадка БАРДАХЛ, но её положительную роль мне вновь не удалось вычленить, уж больно суровы были условия в которых она применялась. Впрочем, ведь меня уверяли, что качественную разницу можно заметить именно на экстремальных режимах. Но думаю, навряд ли ещё кто-нибудь будет вытворять такое со своей коробкой передач, чтобы убедится в том, что без БАРДАХЛ КПП проживёт меньше чем у меня.
Ребята трудились почти без перекуров, мы с Костянчегом подавали им инструмент, подтягивали к яме новую коробку, раздатку. Всё это время мы обменивались впечатлениями от разных поездок, мы рассказывали о своих, а Сергей рассказывал о своих поездках по Краснодарскому краю. Посоветовал нам прикольное место на Чёрном море.
К девяти часам вечера я выкатил машину, а Костя загнал свою, чтобы замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Замер третьего цилиндра огорчил, компрессия в третьем цилиндре составила 1,9 кг см2. Стало понятно, почему не помогли ни замена свечи, ни замена катушки с высоковольтными проводами.
Хуже уже точно не будет, а вдруг это поможет, ну хоть не надолго, хоть чуть-чуть.
После девяти утра стал обзванивать предложения по КПП. Через полчаса уже было принято решение ехать в сторону Краснодара, там не только есть коробка передач, но и есть возможность её сразу и поставить.
После начала движения сразу почувствовался эффект от добавленной присадки, КПП стала визжать в два раза тише и мы разбудили не всю, а только половину деревни.
Ехали мы не быстро, но стараясь доехать до Краснодара на пятой передаче, ведь все остальные передачи я по одной терял по дороге. Два раза мы делали вынужденную остановку из-за того, что мне начинало жечь ступни ног, а сквозь неплотности пола, начинал обильно просачиваться дымок перегретого масла.
К четырём часам вечера, когда у меня уже совсем перестало работать сцепление, мы подъехали к предместьям Краснодара, кажется это была станица Старокорсунская. У заранее обговоренного поворота нас ждал Сергей на камуфлированном Хантере. Свернув, не останавливаясь мы сразу поехали к его ремонтному боксу и почти сразу загнали машину на яму. На улице стояла жара, поэтому Сергей плотно закрыл ворота огромного бокса и включил два кондиционера. Это он сделал напрасно, да, воздух становился всё прохладней и пот уже не застилал нам глаза, но поднимающийся из под машины едкий масляный угар начал смазывать полости наших ртов, носы и заставлял слезится глаза. Сергей с напарником принялись за подготовительную работу, отсоединяли карданы, рычаги, отсоединяли разъёмы, сливали раскалённое перегоревшее масло из КПП. Откручивать саму коробку передач стало возможно, только через пару часов, да и то, в двойных перчатках и периодически обжигаясь.
Только спустя четыре часа (!!!) я смог без перчатки взяться рукой и удерживать с десяток секунд вторичный вал КПП.
Итак, можно смело сказать, что корейская КПП ДАЙМОС заслуживает уважения, она без масла проехала от Цимлянска до Ставрополя, и хоть перестала переключаться, но после заливки масла, со скрежетом и ужасным переключением передач, дотянула до Краснодара! Наверняка свою лепту к живучести коробки передач добавила присадка БАРДАХЛ, но её положительную роль мне вновь не удалось вычленить, уж больно суровы были условия в которых она применялась. Впрочем, ведь меня уверяли, что качественную разницу можно заметить именно на экстремальных режимах. Но думаю, навряд ли ещё кто-нибудь будет вытворять такое со своей коробкой передач, чтобы убедится в том, что без БАРДАХЛ КПП проживёт меньше чем у меня.
Ребята трудились почти без перекуров, мы с Костянчегом подавали им инструмент, подтягивали к яме новую коробку, раздатку. Всё это время мы обменивались впечатлениями от разных поездок, мы рассказывали о своих, а Сергей рассказывал о своих поездках по Краснодарскому краю. Посоветовал нам прикольное место на Чёрном море.
К девяти часам вечера я выкатил машину, а Костя загнал свою, чтобы замерить компрессию в цилиндрах двигателя. Замер третьего цилиндра огорчил, компрессия в третьем цилиндре составила 1,9 кг см2. Стало понятно, почему не помогли ни замена свечи, ни замена катушки с высоковольтными проводами.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Остаток отпуска мы собирались провести как обычные туристы, нужно сказать, что нам это давалось с большим трудом, но мы старались.
Приехали на море и устроились на пляже, между морем и Солёным озером.
Прогулялись по берегу
и нашли россыпи гранатового песка, к сожалению, ни одного целого граната нам не попалось,
только мелкий песок.
Несколько раз созванивались с Женей Байкалом, он всё порывался к нам приехать, но хоть он и находился в Анапе, до нас ему никак не доехать.
Три дня мы пытались отдыхать как люди
купались во всём чём придётся,
ловили объективами дельфинов,
ковырялись в машинах,
но друзья, я не могу сутками напролёт купаться и пить пиво на одном и том же месте НЕ МОГУ!!!
Поэтому мы свернули наш лагерь и поехали на берег другого моря, Азовского,
Чтобы продолжить всё тоже самое там.
Накануне нашего отъезда с Азовского моря до нас доехал таки Байкал, мы очень мило скоротали вечерок, а уже на следующее утро в нашу компанию приехал наш родственник из Краснодара.
Фотография на память о той встрече на берегу Азовского моря.
Мы покидаем Таманский полуостров с лёгким сердцем, всё что мы с Костянчегом на эти дни запланировали, мы выпили.
Приехали на море и устроились на пляже, между морем и Солёным озером.
Прогулялись по берегу
и нашли россыпи гранатового песка, к сожалению, ни одного целого граната нам не попалось,
только мелкий песок.
Несколько раз созванивались с Женей Байкалом, он всё порывался к нам приехать, но хоть он и находился в Анапе, до нас ему никак не доехать.
Три дня мы пытались отдыхать как люди
купались во всём чём придётся,
ловили объективами дельфинов,
ковырялись в машинах,
но друзья, я не могу сутками напролёт купаться и пить пиво на одном и том же месте НЕ МОГУ!!!
Поэтому мы свернули наш лагерь и поехали на берег другого моря, Азовского,
Чтобы продолжить всё тоже самое там.
Накануне нашего отъезда с Азовского моря до нас доехал таки Байкал, мы очень мило скоротали вечерок, а уже на следующее утро в нашу компанию приехал наш родственник из Краснодара.
Фотография на память о той встрече на берегу Азовского моря.
Мы покидаем Таманский полуостров с лёгким сердцем, всё что мы с Костянчегом на эти дни запланировали, мы выпили.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Yukl
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 417
- Откуда: Колпино
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Потрясающе!!! ... А Костя так и доехал до дома с чихающим третьим цилиндром? Каков диагноз? Хотя я наверное тороплю события... Ещё дорога домой...
Ничто не случайно! ((С)Ричард Бах).
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
До Новочеркасска мы решили ехать, не выезжая на трассу "Дон", через город Азов. Дорога вполне сносная В Ростов не заезжали, так как навигатор нас провёл по левому берегу Дона, по Левобережной улице. Таким образом мы избежали пробок на дороге.
В Новочеркасск мы въехали часов в восемь вечера и остановились на ночлег у родственников. Мы часто к ним заезжаем, если наш маршрут пролегает недалеко от Новочеркасска.
Утром мы сходили погулять по Новочеркасску,
закупились необходимым на рынке, не забыли посетить фирменный магазин донских вин.
Пообедав у гостеприимных хозяев, собрались все вместе, чтобы сделать на память общую фотографию.
Едем дальше.
Мы уже давно не выезжали на скоростное шоссе и теперь, когда мы выехали на трассу "Дон", выяснилось, что машина Костянчега за последнее время сильно сдала, машина ехала неважно, спасало то, что дорога была не сильно загружена и ему относительно легко удавалось обгонять попутные грузовики по свободной полосе.
За Богучаром мы сворачиваем с трассы "Дон" на Россошь, домой мы возвращаемся, через Смоленск.
Не доезжая до деревни Дерезовка, мы встаём на ночлег на высоком берегу Дона.
Встав с утра пораньше, полюбовавшись пейзажем,
я согрел чай, налил его себе в кружку и спустился к реке по крутой дорожке, по которой мы не рискнули спуститься вечером. Внизу безмолвно нёс свои воды Дон, лишь изредка тишину нарушали громкие всплески крупной рыбы.
Все последующие дни погода нас уже не радовала, и это неудивительно, ведь мы всё ближе и ближе подъезжали к дому. Периодически мы ехали сквозь мощные грозовые фронты. В нашей машине стало ехать не так комфортно, чем раньше, если сквозь многочисленные дверные щели из-за искривлённого кузова,
во время несносной жары, машина хорошо проветривалась и становилось немного прохладней, то когда начались постоянные дожди, в машине стало прохладно и сыро.
Зато стало комфортней Костянчегу, машина стала ехать немного лучше и Костя бросил мысль остаться ремонтировать машину в Смоленске. Миновав Смоленск, мы собирались остановиться где-нибудь в Псковской или Новгородской области на несколько дней, чтобы половить рыбку, поесть ухи и посидеть у костерка, предаваясь воспоминаниями о нашей поездке. Но погода окончательно и беспросветно испортилась, прогноз также не обещал улучшения погоды ближайшие несколько дней. Посоветовавшись, мы решили, что поедем домой, а предаваться воспоминаниям мы соберёмся уже у нас, через день после приезда. Что с удовольствием и реализовали.
Но перед тем, как мы оказались дома, со мной приключилось ещё одно ЧП. После того, как мы свернули с Усвят на Великие Луки, сидящая сзади Лера стала жаловаться на запах тлеющей проводки. Мы с Женей ничего не чувствовали, какое-то время мы продолжали ехать, но потом всё-же остановились. Сидим, нюхаем воздух в разных углах, вроде померещилась тонкая струйка голубого дыма из-под печки, что между сиденьями. Открываю двери и обхожу машину вокруг, ничего подозрительного не вижу. Подходит Костянчег, опускает голову пониже под машину и видит, небольшой участок продетого в металлорукав кабеля, который соединяет два аккумулятора, раскалился до красна. Над металлорукавом появляются невысокие языки пламени, которые лижут днище автомобиля. Дальнейшие события укладываются секунд в десять, я с помощью выключателей отключаю кабель от обоих аккумуляторов и заодно скидываю все клеммы, для чего мне пришлось кое-что из салона выкинуть прямо на дорогу. Лера сообщает Костянчегу о месте нахождения огнетушителя, и он буквально заливает порошком кабель и всё пространство под машиной. Вроде обошлось, на всякий случай беру огнетушитель у Костянчега и ещё раз направляю струю порошка на кабель, пока огнетушитель не опустел.
П.С.
В этом году наше путешествие выдалось немного необычным, надеюсь на то, что все последующие наши поездки не будут нам обходиться столь дорого.
Вскрытие двигателя на машине Костянчега показало, что все клапана третьего цилиндра прогорели, колёса переднего моста стоят "домиком" из-за лопнувшего картера дифференциала.
На моей машине снова нужно менять лобовое стекло, так как из-за кривизны кузова оно снова лопнуло, машина стоит в "Полном приводе" и дожидается выправления кузова, замены правой боковой панели и покрытия полимочевиной.
А в остальном у нас всё хорошо.
Продумываем новый маршрут на следующее лето.
П.П.С.
Огромное спасибо всем, кто составил нам кампанию, за их терпение и помощь, за предоставленные фотографии, без которых этот отчёт был бы не таким интересным. Спасибо всем тем кто смог помочь в пути, тем кто следил за нашим передвижением, а также тем у кого хватило сил дочитать этот отчёт до конца.
В Новочеркасск мы въехали часов в восемь вечера и остановились на ночлег у родственников. Мы часто к ним заезжаем, если наш маршрут пролегает недалеко от Новочеркасска.
Утром мы сходили погулять по Новочеркасску,
закупились необходимым на рынке, не забыли посетить фирменный магазин донских вин.
Пообедав у гостеприимных хозяев, собрались все вместе, чтобы сделать на память общую фотографию.
Едем дальше.
Мы уже давно не выезжали на скоростное шоссе и теперь, когда мы выехали на трассу "Дон", выяснилось, что машина Костянчега за последнее время сильно сдала, машина ехала неважно, спасало то, что дорога была не сильно загружена и ему относительно легко удавалось обгонять попутные грузовики по свободной полосе.
За Богучаром мы сворачиваем с трассы "Дон" на Россошь, домой мы возвращаемся, через Смоленск.
Не доезжая до деревни Дерезовка, мы встаём на ночлег на высоком берегу Дона.
Встав с утра пораньше, полюбовавшись пейзажем,
я согрел чай, налил его себе в кружку и спустился к реке по крутой дорожке, по которой мы не рискнули спуститься вечером. Внизу безмолвно нёс свои воды Дон, лишь изредка тишину нарушали громкие всплески крупной рыбы.
Все последующие дни погода нас уже не радовала, и это неудивительно, ведь мы всё ближе и ближе подъезжали к дому. Периодически мы ехали сквозь мощные грозовые фронты. В нашей машине стало ехать не так комфортно, чем раньше, если сквозь многочисленные дверные щели из-за искривлённого кузова,
во время несносной жары, машина хорошо проветривалась и становилось немного прохладней, то когда начались постоянные дожди, в машине стало прохладно и сыро.
Зато стало комфортней Костянчегу, машина стала ехать немного лучше и Костя бросил мысль остаться ремонтировать машину в Смоленске. Миновав Смоленск, мы собирались остановиться где-нибудь в Псковской или Новгородской области на несколько дней, чтобы половить рыбку, поесть ухи и посидеть у костерка, предаваясь воспоминаниями о нашей поездке. Но погода окончательно и беспросветно испортилась, прогноз также не обещал улучшения погоды ближайшие несколько дней. Посоветовавшись, мы решили, что поедем домой, а предаваться воспоминаниям мы соберёмся уже у нас, через день после приезда. Что с удовольствием и реализовали.
Но перед тем, как мы оказались дома, со мной приключилось ещё одно ЧП. После того, как мы свернули с Усвят на Великие Луки, сидящая сзади Лера стала жаловаться на запах тлеющей проводки. Мы с Женей ничего не чувствовали, какое-то время мы продолжали ехать, но потом всё-же остановились. Сидим, нюхаем воздух в разных углах, вроде померещилась тонкая струйка голубого дыма из-под печки, что между сиденьями. Открываю двери и обхожу машину вокруг, ничего подозрительного не вижу. Подходит Костянчег, опускает голову пониже под машину и видит, небольшой участок продетого в металлорукав кабеля, который соединяет два аккумулятора, раскалился до красна. Над металлорукавом появляются невысокие языки пламени, которые лижут днище автомобиля. Дальнейшие события укладываются секунд в десять, я с помощью выключателей отключаю кабель от обоих аккумуляторов и заодно скидываю все клеммы, для чего мне пришлось кое-что из салона выкинуть прямо на дорогу. Лера сообщает Костянчегу о месте нахождения огнетушителя, и он буквально заливает порошком кабель и всё пространство под машиной. Вроде обошлось, на всякий случай беру огнетушитель у Костянчега и ещё раз направляю струю порошка на кабель, пока огнетушитель не опустел.
П.С.
В этом году наше путешествие выдалось немного необычным, надеюсь на то, что все последующие наши поездки не будут нам обходиться столь дорого.
Вскрытие двигателя на машине Костянчега показало, что все клапана третьего цилиндра прогорели, колёса переднего моста стоят "домиком" из-за лопнувшего картера дифференциала.
На моей машине снова нужно менять лобовое стекло, так как из-за кривизны кузова оно снова лопнуло, машина стоит в "Полном приводе" и дожидается выправления кузова, замены правой боковой панели и покрытия полимочевиной.
А в остальном у нас всё хорошо.
Продумываем новый маршрут на следующее лето.
П.П.С.
Огромное спасибо всем, кто составил нам кампанию, за их терпение и помощь, за предоставленные фотографии, без которых этот отчёт был бы не таким интересным. Спасибо всем тем кто смог помочь в пути, тем кто следил за нашим передвижением, а также тем у кого хватило сил дочитать этот отчёт до конца.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
-
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 230
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Большое спасибо автору, за его труд.
И пожелание интересных Вам поездок без негативного окраса.
И пожелание интересных Вам поездок без негативного окраса.
- nikk
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 1830
- т.: 8-931-200-13-35
- .: http://vk.com/djnikk
- Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад, пр.Ветеранов, 8-931-200-13-три-пять, Никита
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Виталий, огромное спасибо за интереснейший отчёт о вашем путешествии. Читал практически на одном дыхании. Сам, будучи ещё школьником, был три раза с родителями на Сев. Кавказе(Железноводск, Пятигорск, Кисловодск). Ездили тогда не раз на экскурсии на Дамбай, Приэльбрусье. Поднимались и спускались на фуникулёре и канатке на высоту 3600 над уровнем моря! Были и в Провале и в местах Лермонтова. Прочитав твой отчёт, прям навеяло много прекрасных воспоминаний! Спасибо!
Последний раз редактировалось пользователем 1 nikk; всего редактировалось раз: 30
- asisaika
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 3999
- т.: +7(92I)99Ч-9З-ЗО
- .: http://vk.com/asisaikao
- Откуда: Питер,Кудрово. 99Ч-9З-ЗО
- Благодарил (а): 207 раз
- Поблагодарили: 311 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Очень интересный отчет! Спасибо!!!
Несмотря на то, что подробности я уже знала из рассказов,на одном дыхании все прочитала с большим удовольствием!
Виталь, ты стал заправским летописцем, верней экспедито-писцем!
З.Ы. Мне сразу стало грустно, что мало кто знает о нашей поездке. Я постараюсь чуть позже тоже написать отчет.
Несмотря на то, что подробности я уже знала из рассказов,на одном дыхании все прочитала с большим удовольствием!
Виталь, ты стал заправским летописцем, верней экспедито-писцем!
З.Ы. Мне сразу стало грустно, что мало кто знает о нашей поездке. Я постараюсь чуть позже тоже написать отчет.
- Костянчег
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2290
- .: http://vk.com/id273742sdfghjkl
- Откуда: Санкт-Петербург, Веселый поселок
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Приэльбрусье 2016г (и отчёт)
Да! Виталик! Огромное спасибо за отчет! Перечитал его уже раза три! Читаешь и как будто снова едешь и снова переживаешь все события! За эту поездку мы все получили очень много опыта!
А еще твой отчет можно давать почитать всем тем, кто боится ехать на УАЗ-ках далеко от дома. Мы, хоть и раненые, но добрались до дома своим ходом=))))
А еще твой отчет можно давать почитать всем тем, кто боится ехать на УАЗ-ках далеко от дома. Мы, хоть и раненые, но добрались до дома своим ходом=))))