отчёт. Приэльбрусье 2016г
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016
Вы наверное спросите, а где же мой багажник и запаска? Неужели всё пришлось оставить на берегу? Запаску положили на багажник Костянчегу, а моим багажником накрыли сверху, перевернув его вверх ногами. Чтобы багажник держался прочней стянули оба багажника болтами.
Мы планируем добраться до Волгодонска, чтобы купить там новое лобовое стекло. До Волгодонска 30 км. По пути выясняется, что у меня активно течёт тосол в районе трубочки радиатора.
Трубочка отваливается и остаётся у меня в руках. Пытаемся её припаять с помощью горелки и припоя,
но быстро выясняется, что она из алюминия и была просто запрессована. Замазываем поксиполом, ждём минут пятнадцать-двадцать и продолжаем движение.
В Волгодонске стёкол нет, обещают через пару дней привезти из Ростова, решаем не ждать, а двигаться в Ставрополь, примерно четыреста километров. Иногда идёт дождик, вода заливается в салон со всех щелей, лобовое стекло постепенно оседает, постоянно выстреливая в меня маленькие острые осколки. Меня донимает ухудшающееся переключение передач, стук и шум снизу. Стук, это следствие отломанной задней опоры двигателя, притягиваю раздатку к поперечине стяжным ремнём.
Стук пропал, но передачи всё равно переключаются не как раньше, приходится искать передачи, грешу на сцепление, едем дальше.
Не доезжая до Ставрополя тридцати километров, во время объезда ремонтного участка дороги останавливаюсь, мне не переключить передачи. Цепляюсь за Костю и он вытаскивает меня с дороги на обочину. Снова лезу под машину.
Не дотронуться до коробки передач, похоже, что в ней нет масла. Скорей всего масло вылилось, когда машина была перевёрнута. Тогда много что текло, тёк бензин из пробитого левого бака, текло масло с промасленной крыши, со ступицы, с раздатки. Сухая была только коробка передач. Во время этих безумных дней мы сливали бензин в канистры, заливали масло в раздатку, в двигатель, и только в коробку передач не заглянули, а зря. Вероятней всего, масло из кпп перетекло в рк через сальник вторичного вала, и уже оттуда на землю.
Теперь уже ясно, коробке передач хана, нужно менять. Но сначала нужно добраться до цивилизации. Заливаем в коробку трансмиссионку и пытаемся ехать. Едем в Ставрополь.
Мы планируем добраться до Волгодонска, чтобы купить там новое лобовое стекло. До Волгодонска 30 км. По пути выясняется, что у меня активно течёт тосол в районе трубочки радиатора.
Трубочка отваливается и остаётся у меня в руках. Пытаемся её припаять с помощью горелки и припоя,
но быстро выясняется, что она из алюминия и была просто запрессована. Замазываем поксиполом, ждём минут пятнадцать-двадцать и продолжаем движение.
В Волгодонске стёкол нет, обещают через пару дней привезти из Ростова, решаем не ждать, а двигаться в Ставрополь, примерно четыреста километров. Иногда идёт дождик, вода заливается в салон со всех щелей, лобовое стекло постепенно оседает, постоянно выстреливая в меня маленькие острые осколки. Меня донимает ухудшающееся переключение передач, стук и шум снизу. Стук, это следствие отломанной задней опоры двигателя, притягиваю раздатку к поперечине стяжным ремнём.
Стук пропал, но передачи всё равно переключаются не как раньше, приходится искать передачи, грешу на сцепление, едем дальше.
Не доезжая до Ставрополя тридцати километров, во время объезда ремонтного участка дороги останавливаюсь, мне не переключить передачи. Цепляюсь за Костю и он вытаскивает меня с дороги на обочину. Снова лезу под машину.
Не дотронуться до коробки передач, похоже, что в ней нет масла. Скорей всего масло вылилось, когда машина была перевёрнута. Тогда много что текло, тёк бензин из пробитого левого бака, текло масло с промасленной крыши, со ступицы, с раздатки. Сухая была только коробка передач. Во время этих безумных дней мы сливали бензин в канистры, заливали масло в раздатку, в двигатель, и только в коробку передач не заглянули, а зря. Вероятней всего, масло из кпп перетекло в рк через сальник вторичного вала, и уже оттуда на землю.
Теперь уже ясно, коробке передач хана, нужно менять. Но сначала нужно добраться до цивилизации. Заливаем в коробку трансмиссионку и пытаемся ехать. Едем в Ставрополь.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016
Да нет, не забыли. И то и другое было включено, но в какой-то момент, вероятно пришлось отключить и то и другое, чтобы навесить кардан. Сейчас уже трудно вспомнить последовательность действий, но Костянчег точно затягивал ручник, мы оба это помним. Вероятно, в какой-то момент ручник и был отпущен, честно говоря, мы за эти дни настолько вымотались, что могли что-то забыть.SDSFox писал(а):Жесть какая!
А ручник с передачей опять забыли...
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016
Совсем забыл, где-то на полдороге к Ставрополю мы остановились у какой-то мутной заправки в надежде перекусить, но кафе оказалось закрыто. Зато на помойке я нашёл замечательный пластиковый сайдинг для стен. С помощью ножовки, мы с Костей быстро напилили нужной длины отрезки сайдинга и вставили их со стороны салона, к лобовому стеклу. Стало намного комфортней ехать, на меня почти перестали лететь осколки, а на Леру с Женей, которые сидели на заднем сиденье, перестал литься дождь и дуть ветер.
Приехав в Ставрополь сразу стали искать магазин торгующий автостёклами. Вскоре я уже заходил в большой ангар, надпись на ангаре не оставляла сомнений в том, что уж где-где, а тут меня уже дожидается необходимое мне стекло. Увы, нужного стекла не было, но мне пообещали его найти за пару часов. В ожидании ответного звонка по телефону, хозяин фирмы стал рассматривать мою машину и высказал сомнение, что нам удастся вставить стекло без подготовки проёма. Мы и сами в этом сомневались и попросили помочь найти СТО, которое справится с этой задачей. Хозяин сел за телефон и долго обзванивал все известные ему СТО. Ситуация усложнялась тем, что была суббота, кроме того, за месяц до нашего здесь появления, в этих местах прошёл крупный град и все СТО завалены автомобилями с вмятинами. Через пятый на десятый раз нашлось СТО, которое согласилось с нами поговорить. Мы поехали туда. СТО называется "МОТОР26" и находится в Ставрополе на Старомарьевском шоссе 8в. Пообщавшись, мы договорились, что за неделю они приведут автомобиль в более менее выпрямленное состояние, вставят все стёкла, а заодно переберут коробку передач, чтобы мы спокойно могли передвигаться. По коробке у меня были большие сомнения, уж кто-кто, а я знаю, как непросто бывает найти к ней запасные части, предложил подискать коробку б/у, но меня заверили, что у них проблем с запчастями нет и мы за коробку можем не беспокоиться.
Договорившись по поводу ремонта машины мы отправились забирать машину другую, напрокат. Нам досталась фольксваген поло, беленькая такая, чистенькая. На неделю мы становимся пузотёрами, нечего и думать, чтобы лезть на ней на какое-либо плато, но на Кавказе и без того очень много интересных мест.
Приехав в Ставрополь сразу стали искать магазин торгующий автостёклами. Вскоре я уже заходил в большой ангар, надпись на ангаре не оставляла сомнений в том, что уж где-где, а тут меня уже дожидается необходимое мне стекло. Увы, нужного стекла не было, но мне пообещали его найти за пару часов. В ожидании ответного звонка по телефону, хозяин фирмы стал рассматривать мою машину и высказал сомнение, что нам удастся вставить стекло без подготовки проёма. Мы и сами в этом сомневались и попросили помочь найти СТО, которое справится с этой задачей. Хозяин сел за телефон и долго обзванивал все известные ему СТО. Ситуация усложнялась тем, что была суббота, кроме того, за месяц до нашего здесь появления, в этих местах прошёл крупный град и все СТО завалены автомобилями с вмятинами. Через пятый на десятый раз нашлось СТО, которое согласилось с нами поговорить. Мы поехали туда. СТО называется "МОТОР26" и находится в Ставрополе на Старомарьевском шоссе 8в. Пообщавшись, мы договорились, что за неделю они приведут автомобиль в более менее выпрямленное состояние, вставят все стёкла, а заодно переберут коробку передач, чтобы мы спокойно могли передвигаться. По коробке у меня были большие сомнения, уж кто-кто, а я знаю, как непросто бывает найти к ней запасные части, предложил подискать коробку б/у, но меня заверили, что у них проблем с запчастями нет и мы за коробку можем не беспокоиться.
Договорившись по поводу ремонта машины мы отправились забирать машину другую, напрокат. Нам досталась фольксваген поло, беленькая такая, чистенькая. На неделю мы становимся пузотёрами, нечего и думать, чтобы лезть на ней на какое-либо плато, но на Кавказе и без того очень много интересных мест.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016
Набираюсь вдохновения.
Время стало мало, постараюсь в ближайшее время продолжить.
Время стало мало, постараюсь в ближайшее время продолжить.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Yukl
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 417
- Откуда: Колпино
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Приэльбрусье 2016
Виталий, вот это да... слов нет! Это из раздела "Русские не сдаются!"... Дай Бог Вам Вдохновения, Терпения и Средств на всё всё всё! Я бы, скорее всего, развернулся бы назад (это же ресурсы, и не только материальные), а вы идёте вперёд, значит - ждём продолжения увлекательного и поучительного повествования, и отличных фотографий... Ведь впереди - горы. Спасибо!
Ничто не случайно! ((С)Ричард Бах).
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Приэльбрусье 2016
Да они вернулись уже из путешествия, но прошли до конца.Yukl писал(а):Виталий, вот это да... слов нет! Это из раздела "Русские не сдаются!"... Дай Бог Вам Вдохновения, Терпения и Средств на всё всё всё! Я бы, скорее всего, развернулся бы назад (это же ресурсы, и не только материальные), а вы идёте вперёд, значит - ждём продолжения увлекательного и поучительного повествования, и отличных фотографий... Ведь впереди - горы. Спасибо!
- Yukl
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 417
- Откуда: Колпино
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Приэльбрусье 2016
Это, конечно, мне давно известно, я про рассказ... Ведь только здесь все переживания и приключения в путешествии.
Ничто не случайно! ((С)Ричард Бах).
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016
Нужно сказать, что несмотря на то, что Поло намного менее вместительная, чем Патриот, нам удалось впихнуть в него всё самое необходимое. Попрощавшись с нашей машинкой, мы отправились в недельное путешествие.
Совершенно неожиданно мы столкнулись с непредвиденными трудностями, дело в том, что в поло всего одна розетка и та для прикуривателя. А различных гаджетов у нас много. Розетка кстати, не работала, пришлось искать блок предохранителей, а затем проверять исправность многочисленных предохранителей. Через некоторое время сгоревший предохранитель был выявлен и заменён, в машине появился источник энергии, за который началась тяжелая борьба. Но поскольку эта борьба шла с переменным успехом, Главным Навигатором на ближайшее время стал Дима.
Первая наша ночёвка оказалась на берегу небольшого платного озера, недалеко от Железноводска и Пятигорска. Шлагбаум был открыт, вдоль берега расположились рыбаки, которые расставили свои удилища и терпеливо ждали поклёвки. Нам же было не до ловли рыбы, нам бы найти место поукромней, чтобы встать лагерем, поужинать и определиться с планами на ближайшую неделю.
Уже когда совсем стемнело вдоль берега проезжала нива с охранниками, которые собирали с рыбаков плату, к нам они даже не подъехали, справедливо решив, что вряд ли мы похожи на рыбаков, ведь мы остановились метрах в ста пятидесяти от озера.
Утро выдалось тёплое, день обещал быть жарким.
Так как на моём новом автомобиле не получилось вывернуть зеркало, я нагло пристроился к машине Костянчега.
Он в тот раз из вежливости промолчал и ничего не сказал, поэтому я продолжал эксплуатировать его зеркало всю следующую неделю.
Пришла пора собираться в дорогу.
Первым делом мы отправляемся в Пятигорск, по Лермонтовским местам.
Во время приобретения билетов выяснилось, что экскурсию в музее проводят только для групп в которых не менее пятнадцати человек. Нас было явно меньше , но нам очень хотелось услышать рассказ экскурсовода, мы некоторое время мирно паслись в небольшом дворике музея.
Совершенно неожиданно мы столкнулись с непредвиденными трудностями, дело в том, что в поло всего одна розетка и та для прикуривателя. А различных гаджетов у нас много. Розетка кстати, не работала, пришлось искать блок предохранителей, а затем проверять исправность многочисленных предохранителей. Через некоторое время сгоревший предохранитель был выявлен и заменён, в машине появился источник энергии, за который началась тяжелая борьба. Но поскольку эта борьба шла с переменным успехом, Главным Навигатором на ближайшее время стал Дима.
Первая наша ночёвка оказалась на берегу небольшого платного озера, недалеко от Железноводска и Пятигорска. Шлагбаум был открыт, вдоль берега расположились рыбаки, которые расставили свои удилища и терпеливо ждали поклёвки. Нам же было не до ловли рыбы, нам бы найти место поукромней, чтобы встать лагерем, поужинать и определиться с планами на ближайшую неделю.
Уже когда совсем стемнело вдоль берега проезжала нива с охранниками, которые собирали с рыбаков плату, к нам они даже не подъехали, справедливо решив, что вряд ли мы похожи на рыбаков, ведь мы остановились метрах в ста пятидесяти от озера.
Утро выдалось тёплое, день обещал быть жарким.
Так как на моём новом автомобиле не получилось вывернуть зеркало, я нагло пристроился к машине Костянчега.
Он в тот раз из вежливости промолчал и ничего не сказал, поэтому я продолжал эксплуатировать его зеркало всю следующую неделю.
Пришла пора собираться в дорогу.
Первым делом мы отправляемся в Пятигорск, по Лермонтовским местам.
Во время приобретения билетов выяснилось, что экскурсию в музее проводят только для групп в которых не менее пятнадцати человек. Нас было явно меньше , но нам очень хотелось услышать рассказ экскурсовода, мы некоторое время мирно паслись в небольшом дворике музея.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016
Посетив с экскурсоводом все корпуса музея, не удержались и запечатлели свои физиономии на фоне домика Лермонтова.
После посещения музея наша маленькая колонна проследовала к подножию Горячей горы.
Побродив по горе, вновь спускаемся к подножью горы немного дальше от наших машин и попадаем в небольшой парк "цветник".
Вернувшись к машинам, поедая мороженное и уничтожая прохладную минералку мы двинулись на поиски знаменитого Пятигорского провала.
К самому Провалу проехать нельзя, об этом говорят запрещающие знаки, поэтому мы оставляем свои машины за две автобусные остановки и, снова затарившись мороженным, пару километров идём к Провалу пешком.
Я подозревал, что ничего особенного в этом Провале мы не увидим, но к посещению этого места подталкивали известные события описанные Ильфом и Петровым.
Чтобы увидеть сам Провал необходимо пройти по небольшому тоннелю, в конце которого упираешься в железную решётку, сквозь прутья которой и виден сам Провал с небольшим водоёмом.
Ничего особенного, Провал у Мраморного карьера в Рускеале выглядит зрелищней.
Выйдя из Провала Женька меня подбил сфотографироваться в местной национальной одежде. Получилось весьма стрёмно.
Наша культурная часть на этот день закончилась, мы едем в Чегемское ущелье.
После посещения музея наша маленькая колонна проследовала к подножию Горячей горы.
Побродив по горе, вновь спускаемся к подножью горы немного дальше от наших машин и попадаем в небольшой парк "цветник".
Вернувшись к машинам, поедая мороженное и уничтожая прохладную минералку мы двинулись на поиски знаменитого Пятигорского провала.
К самому Провалу проехать нельзя, об этом говорят запрещающие знаки, поэтому мы оставляем свои машины за две автобусные остановки и, снова затарившись мороженным, пару километров идём к Провалу пешком.
Я подозревал, что ничего особенного в этом Провале мы не увидим, но к посещению этого места подталкивали известные события описанные Ильфом и Петровым.
Чтобы увидеть сам Провал необходимо пройти по небольшому тоннелю, в конце которого упираешься в железную решётку, сквозь прутья которой и виден сам Провал с небольшим водоёмом.
Ничего особенного, Провал у Мраморного карьера в Рускеале выглядит зрелищней.
Выйдя из Провала Женька меня подбил сфотографироваться в местной национальной одежде. Получилось весьма стрёмно.
Наша культурная часть на этот день закончилась, мы едем в Чегемское ущелье.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016
Свернув с шоссе в сторону Чегемского ущелья, через некоторое время въезжаем в Лечинкай. Как и на Алтае на дороге появляется множество коров.
Самое главное украшение любого двора снаружи, это ворота. Видно, что воротам уделяется очень большое внимание.
В конце Лечинкая останавливаемся у небольшого магазинчика, чтобы купить продукты на ужин. Костянчег купил кусок местного сыра, который мы впоследствии с удовольствием поедали.
Мы постепенно поднимаемся в горы.
Дорогу, которая протянулась вдоль бурлящей мутными водами реки Чегем, всё тесней сжимают скалы. После очередного поворота мы видим на встречной обочине, со стороны реки, два автомобиля. На одном из автомобилей сверху привязаны несколько рафтов. Ещё минут через пятнадцать, навстречу попадается скорая помощь и машина МЧС. Становится немного тревожно. Только на следующий день мы узнаем, что в этот день в верховьях Чегема сошёл сель, который стал причиной гибели нескольких экстрималов на рафтах.
Несколько раз проезжаем под нависающими скалами, почти как в тоннеле. Перед первым таким участком Дима ненадолго остановился, затем уже все эти участки проезжал лётом, не останавливаясь.
Чегемский водопад.
Под противоположной скалой расположился рынок с сувенирами.
Дальше асфальта нет, но дорога для поло сносная, аккуратно ползу на пузотёре. Дима едет немного впереди, а Костян замыкает, я без рации.
Чем дальше едем, тем более дикие места, скалы поражают своей мощью.
Скоро начнёт темнеть и мы начинаем подыскивать место для лагеря.
В конце концов мы находим дорогу, которая уводит нас в сторону. Это дорога, через живописный перевал Эктопрак, могла стать для нас короткой дорожкой к Эльбрусу, но на пузотёре это невозможно, я по щебёнке на подъёме еле-еле забрался к нашему месту сегодняшней ночёвки
и пристроил машину у самой дороги.
Самое главное украшение любого двора снаружи, это ворота. Видно, что воротам уделяется очень большое внимание.
В конце Лечинкая останавливаемся у небольшого магазинчика, чтобы купить продукты на ужин. Костянчег купил кусок местного сыра, который мы впоследствии с удовольствием поедали.
Мы постепенно поднимаемся в горы.
Дорогу, которая протянулась вдоль бурлящей мутными водами реки Чегем, всё тесней сжимают скалы. После очередного поворота мы видим на встречной обочине, со стороны реки, два автомобиля. На одном из автомобилей сверху привязаны несколько рафтов. Ещё минут через пятнадцать, навстречу попадается скорая помощь и машина МЧС. Становится немного тревожно. Только на следующий день мы узнаем, что в этот день в верховьях Чегема сошёл сель, который стал причиной гибели нескольких экстрималов на рафтах.
Несколько раз проезжаем под нависающими скалами, почти как в тоннеле. Перед первым таким участком Дима ненадолго остановился, затем уже все эти участки проезжал лётом, не останавливаясь.
Чегемский водопад.
Под противоположной скалой расположился рынок с сувенирами.
Дальше асфальта нет, но дорога для поло сносная, аккуратно ползу на пузотёре. Дима едет немного впереди, а Костян замыкает, я без рации.
Чем дальше едем, тем более дикие места, скалы поражают своей мощью.
Скоро начнёт темнеть и мы начинаем подыскивать место для лагеря.
В конце концов мы находим дорогу, которая уводит нас в сторону. Это дорога, через живописный перевал Эктопрак, могла стать для нас короткой дорожкой к Эльбрусу, но на пузотёре это невозможно, я по щебёнке на подъёме еле-еле забрался к нашему месту сегодняшней ночёвки
и пристроил машину у самой дороги.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016
Утро выдалось таким же хмурым и облачным, как и вечер накануне. С раннего утра, спустившиеся ночью облака, нехотя покидали ущелье.
Мы собирались заехать В Эльтюбю, чтобы увидеть башню Балкаруковых и посетить средневековые захоронения, но на моём пузотёре нам бы пришлось туда слишком долго ползти, да и Док был не в восторге от посещения кладбища, поэтому мы решили отправиться на Эльбрус.
Машина Костянчега, почти с первого дня нашего путешествия, доставляет ему мелкие неприятности. Одна из таких неприятностей - постоянно выскакивающая ошибка в третьем цилиндре двигателя, вторая неприятность - постоянный недозаряд аккумулятора.
С утра Косте опять не завести машину, так как он специально встал на пригорок, решаем его немного подтолкнуть вперёд,
Вперёд не пошла, толкаем назад.
Увы, завести не удалось, поэтому я достаю из загашника небольшой аккумулятор на 17а/ч, с него Костянчег мигом заводится.
Возвращаемся вчерашней дорогой, но сейчас не так хмуро, как вчера вечером.
По пути останавливаемся у родника, чтобы заполнить ёмкости родниковой водой.
Возвращаясь назад, замечаем указатель с надписью "малый Чегемский водопад", сворачиваем, чтобы его посетить. Проехав метров сто упираемся в площадку и там оставляем машины, дальше идём пешком. Идти совсем не далеко, нужно перейти ручей
и пройти ещё метров сто, после чего взору открывается малый Чегемский водопад.
Нам он показался очень красивым и совсем не таким уж и маленьким.
Мы собирались заехать В Эльтюбю, чтобы увидеть башню Балкаруковых и посетить средневековые захоронения, но на моём пузотёре нам бы пришлось туда слишком долго ползти, да и Док был не в восторге от посещения кладбища, поэтому мы решили отправиться на Эльбрус.
Машина Костянчега, почти с первого дня нашего путешествия, доставляет ему мелкие неприятности. Одна из таких неприятностей - постоянно выскакивающая ошибка в третьем цилиндре двигателя, вторая неприятность - постоянный недозаряд аккумулятора.
С утра Косте опять не завести машину, так как он специально встал на пригорок, решаем его немного подтолкнуть вперёд,
Вперёд не пошла, толкаем назад.
Увы, завести не удалось, поэтому я достаю из загашника небольшой аккумулятор на 17а/ч, с него Костянчег мигом заводится.
Возвращаемся вчерашней дорогой, но сейчас не так хмуро, как вчера вечером.
По пути останавливаемся у родника, чтобы заполнить ёмкости родниковой водой.
Возвращаясь назад, замечаем указатель с надписью "малый Чегемский водопад", сворачиваем, чтобы его посетить. Проехав метров сто упираемся в площадку и там оставляем машины, дальше идём пешком. Идти совсем не далеко, нужно перейти ручей
и пройти ещё метров сто, после чего взору открывается малый Чегемский водопад.
Нам он показался очень красивым и совсем не таким уж и маленьким.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016
Через некоторое время поворачиваем на шоссе Баксан - Эльбрус. До горы немногим более ста километров. Небо весь день закрыто облаками, того и гляди пойдёт дождь.
Где-то на середине пути проезжаем Тырнауз.
Иногда, сквозь облака видны какие-то заснеженные вершины.
Ещё не было трёх часов вечера, когда мы подъехали в Азау, дождь всё же начался и с каждой минутой всё более усиливался. Уже под ливнем мы зашли в здание откуда отправляются винтажные Советские фуникулёры на Эльбрус. Работа канатной дороги скоро заканчивается и нас предупредили о том, что нам не стоит далеко и надолго уходить гулять.
Вскоре начался подъём, но как только мы стали подниматься, нас окружил плотный туман, сквозь который почти ничего нельзя было разобрать.
Поднявшись до станции "МИР" мы отправились недалеко гулять.
Кругом снег и лужи. Костянчег с трудом таскает коляску по раскисшему снегу, моросит дождь.
Над нами безжизненно зависла кресельная дорога, которая поднимается ещё выше, до "бочек".
Фото на память.
Не каждый ребёнок такого возраста может похвастаться в том, что он уже успел побывать на Эльбрусе.
Не каждый.
Когда мы собрались спускаться вниз, дождь вновь усилился, с крыши и стёкол фуникулёра обильно закапала вода, но зато туман чуть рассеялся.
Лиза на Эльбрусе так промокла и замёрзла, что тряслась как уставший автомобильный компрессор для накачки шин, и с несвойственной ей покорностью терпела чужие объятия.
Когда мы спускались на фуникулёре вниз, альпинисты, которые спускались с нами вместе, посоветовали нам подниматься на Эльбрус как можно раньше, тогда гораздо больше шансов увидеть гору и прекрасный вид вокруг, а не сплошной туман.
Уже ужиная в комфортной гостинице "дом для друзей", что в посёлке Эльбрус, мы решили для себя, что обязательно вернёмся сюда снова.
Где-то на середине пути проезжаем Тырнауз.
Иногда, сквозь облака видны какие-то заснеженные вершины.
Ещё не было трёх часов вечера, когда мы подъехали в Азау, дождь всё же начался и с каждой минутой всё более усиливался. Уже под ливнем мы зашли в здание откуда отправляются винтажные Советские фуникулёры на Эльбрус. Работа канатной дороги скоро заканчивается и нас предупредили о том, что нам не стоит далеко и надолго уходить гулять.
Вскоре начался подъём, но как только мы стали подниматься, нас окружил плотный туман, сквозь который почти ничего нельзя было разобрать.
Поднявшись до станции "МИР" мы отправились недалеко гулять.
Кругом снег и лужи. Костянчег с трудом таскает коляску по раскисшему снегу, моросит дождь.
Над нами безжизненно зависла кресельная дорога, которая поднимается ещё выше, до "бочек".
Фото на память.
Не каждый ребёнок такого возраста может похвастаться в том, что он уже успел побывать на Эльбрусе.
Не каждый.
Когда мы собрались спускаться вниз, дождь вновь усилился, с крыши и стёкол фуникулёра обильно закапала вода, но зато туман чуть рассеялся.
Лиза на Эльбрусе так промокла и замёрзла, что тряслась как уставший автомобильный компрессор для накачки шин, и с несвойственной ей покорностью терпела чужие объятия.
Когда мы спускались на фуникулёре вниз, альпинисты, которые спускались с нами вместе, посоветовали нам подниматься на Эльбрус как можно раньше, тогда гораздо больше шансов увидеть гору и прекрасный вид вокруг, а не сплошной туман.
Уже ужиная в комфортной гостинице "дом для друзей", что в посёлке Эльбрус, мы решили для себя, что обязательно вернёмся сюда снова.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016
Несмотря на то, что несколько раз за ночь нас беспокоили призывы муэдзина к молитве, что раздавались из динамиков, расположенной неподалёку мечети, выспались мы довольно неплохо. На улице наконец, закончился дождь, жизнь налаживалась. Позавтракав в гостиничном ресторане, мы отправились дальше. Теперь мы хотим добраться до Джилы-су, чтобы испить нарзанчика и посмотреть ещё один водопад.
Возвращаемся обратно той же дорогой. Небо разъяснивается,
а обернувшись назад мы увидели, то что не смогли увидеть вчера.
Едем дальше, любуясь красотами.
Добравшись до н.п. Каменномостское по требованию навигатора мы сначала поехали не по той дороге и упёрлись в весьма добротный мост
через пересохшую речку,
после которого начиналась дорога уходящая вверх и не совсем в нужную нам сторону, навигатор заблудился. Запустили ноутбук, а заодно опросили местного жителя, после чего, немного попугав аборигенов, выехали на нужную нам дорогу.
Через пару километров неожиданно закончился асфальт, а дорога пошла вверх.
Док быстро стал от меня удаляться, а мне на моём пузотёре приходится ехать довольно аккуратно. Периодически попадаются мелкие промоины, то тут то там лежат опасные для меня камни, на которые я бы даже не обратил внимания, если бы ехал на нормальной машине, а не на этом брелке.
По этой перемычке между двумя ущельями мы едем, то вверх, то вниз, около сорока километров, наслаждаясь открывающимися нам видами.
Сзади меня едет Костянчег,
Иногда он немного отстаёт и я останавливаюсь, чтобы его подождать,
у Костянчега всё чаще выскакивает ошибка зажигания третьего цилиндра, машина стала тянуть немного хуже.
В конце концов эта дорога закончилась, мы выскочили на добротное шоссе ведущее в Джилы-Су в районе Кисловодской астрономической станции. Дорога почти сразу нырнула вниз извивающимся серпантином,
чтобы потом снова взмыть к небесам.
Весь участок пути от астрономической станции до Джилы-Су всем нам запомнился бесконечными серпантинами перевалов и наикрасивейшими пейзажами. Несмотря на то, что дорога очень хорошего качества, а расстояние не более шестидесяти километров, быстро этот участок дороги не проедешь. Постоянно приходится разгоняться, тормозить, поворачивать на серпантинах, одним словом скучать не приходиться.
К вечеру мы уже подъехали к Джилы-Су. Сначала мы увидели закрытый шлагбаум, который нам открыли за триста рублей с машины, после чего некоторое время пытались найти сколько-нибудь комфортное место для разбивки лагеря, но нам это долго не удавалось. На всех сколько нибудь ровных площадках уже стояли машины или палатки. Для наших машин нашлось место лишь в конце дороги ведущей к обрыву. С некоторым унылым настроением мы раскинули свою палатку прямо на дороге, Машину Костянчега долго пытались расположить так, чтобы можно было раскинуть его маркизу не над лужей.
Маркизу мы уже натягивали под моросящим дождём, а когда был готов ужин пошёл ливень. У нас создалось впечатление, что мы тут уже были, уж больно похожи друг на друга все эти места силы и целебные источники облюбованные полудиким капитализмом. Как-то быстрей обычного мы разошлись спать, мы ещё не знали, что наутро наше настроение сильно изменится и мы уже не будем сожалеть о том, что сюда приехали.
Возвращаемся обратно той же дорогой. Небо разъяснивается,
а обернувшись назад мы увидели, то что не смогли увидеть вчера.
Едем дальше, любуясь красотами.
Добравшись до н.п. Каменномостское по требованию навигатора мы сначала поехали не по той дороге и упёрлись в весьма добротный мост
через пересохшую речку,
после которого начиналась дорога уходящая вверх и не совсем в нужную нам сторону, навигатор заблудился. Запустили ноутбук, а заодно опросили местного жителя, после чего, немного попугав аборигенов, выехали на нужную нам дорогу.
Через пару километров неожиданно закончился асфальт, а дорога пошла вверх.
Док быстро стал от меня удаляться, а мне на моём пузотёре приходится ехать довольно аккуратно. Периодически попадаются мелкие промоины, то тут то там лежат опасные для меня камни, на которые я бы даже не обратил внимания, если бы ехал на нормальной машине, а не на этом брелке.
По этой перемычке между двумя ущельями мы едем, то вверх, то вниз, около сорока километров, наслаждаясь открывающимися нам видами.
Сзади меня едет Костянчег,
Иногда он немного отстаёт и я останавливаюсь, чтобы его подождать,
у Костянчега всё чаще выскакивает ошибка зажигания третьего цилиндра, машина стала тянуть немного хуже.
В конце концов эта дорога закончилась, мы выскочили на добротное шоссе ведущее в Джилы-Су в районе Кисловодской астрономической станции. Дорога почти сразу нырнула вниз извивающимся серпантином,
чтобы потом снова взмыть к небесам.
Весь участок пути от астрономической станции до Джилы-Су всем нам запомнился бесконечными серпантинами перевалов и наикрасивейшими пейзажами. Несмотря на то, что дорога очень хорошего качества, а расстояние не более шестидесяти километров, быстро этот участок дороги не проедешь. Постоянно приходится разгоняться, тормозить, поворачивать на серпантинах, одним словом скучать не приходиться.
К вечеру мы уже подъехали к Джилы-Су. Сначала мы увидели закрытый шлагбаум, который нам открыли за триста рублей с машины, после чего некоторое время пытались найти сколько-нибудь комфортное место для разбивки лагеря, но нам это долго не удавалось. На всех сколько нибудь ровных площадках уже стояли машины или палатки. Для наших машин нашлось место лишь в конце дороги ведущей к обрыву. С некоторым унылым настроением мы раскинули свою палатку прямо на дороге, Машину Костянчега долго пытались расположить так, чтобы можно было раскинуть его маркизу не над лужей.
Маркизу мы уже натягивали под моросящим дождём, а когда был готов ужин пошёл ливень. У нас создалось впечатление, что мы тут уже были, уж больно похожи друг на друга все эти места силы и целебные источники облюбованные полудиким капитализмом. Как-то быстрей обычного мы разошлись спать, мы ещё не знали, что наутро наше настроение сильно изменится и мы уже не будем сожалеть о том, что сюда приехали.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Маргоня
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 330
- .: https://vk.com/id3324787
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016
Утром, вылезая из палатки, мы заметили что погода улучшилась, от этого настроение немного поднялось. Я полез в маркизу Костянчега, чтобы поставить на плитку чайник, когда снаружи послышался Лерин вскрик восхищения, она меня звала наружу. Выйдя, я подхожу к ней, а она рукой показывает что-то за моей спиной и предлагает обернуться, чтобы я посмотрел на то, что её заинтересовало. Я обернулся и обомлел!
В утренних лучах света, во всей красе виднелся красавец Эльбрус!
Мы его совсем не ожидали увидеть! Уже позже мы его фотографировали много раз, и так
И так
И так
И даже так
Но это было потом, а утром мы с Машей отправились к водопаду Султан. По пути нам попались очень симпатичные останцы
А вот и водопад Султан!
Метрах в пятидесяти, из отверстия в отвесной стене пробил себе дорогу родник с нарзаном.
А буквально рядом под ногами "кипит" ещё один источник нарзана.
Чтобы было удобней, от этого источника нарзана проведена небольшая труба, чтобы можно было наполнять посуду.
Вскоре мы вернулись на завтрак в наш лагерь, а затем отправились по старой заброшенной дороге в сторону альплагеря.
В утренних лучах света, во всей красе виднелся красавец Эльбрус!
Мы его совсем не ожидали увидеть! Уже позже мы его фотографировали много раз, и так
И так
И так
И даже так
Но это было потом, а утром мы с Машей отправились к водопаду Султан. По пути нам попались очень симпатичные останцы
А вот и водопад Султан!
Метрах в пятидесяти, из отверстия в отвесной стене пробил себе дорогу родник с нарзаном.
А буквально рядом под ногами "кипит" ещё один источник нарзана.
Чтобы было удобней, от этого источника нарзана проведена небольшая труба, чтобы можно было наполнять посуду.
Вскоре мы вернулись на завтрак в наш лагерь, а затем отправились по старой заброшенной дороге в сторону альплагеря.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016
Дорога уходит вверх, высота местности даёт о себе знать частым пульсом, становится жарко, снимаем и привязываем у себя на поясе свитера и куртки, в конце первого подъёма осмотрелись и передохнули.
Далеко внизу, почти на краю обрыва, виднеются наши машины,
А по дороге на соседнем склоне перевала Каяэшик мы заприметили возвращающуюся с альплагеря машину
Поднимаемся дальше.
В конце одного из подъёмов натыкаемся на непонятно откуда взявшихся пасущихся коров
Пройдя ещё совсем немного, мы оказались в живописной долине, в левой стороне которой виден альплагерь и база МЧС, а сразу за ней подъём на плато, где в годы Великой Отечественной войны располагался немецкий аэродром.
Из этой долины, сквозь небольшое ущелье, прорывают застывший поток лавы и обрушиваются в долину водопадом Султан, воды реки Смородины (Кызылсу), которые разделяют мир живых от мира мёртвых. В этом узком ущелье есть каменная пробка, по которой можно перейти с берега на берег, это и есть знаменитый Калинов мост, по которому переправлялись на другую сторону души умерших. Калинов мост действительно существует!
http://alischa.ru/post361605180
Нам в страну мёртвых ещё рано, возможно это понимали не только мы, и поэтому нас и преследовали те неприятные события, которые сделали невозможным наше появление в этой долине на машинах. Ну что же, пусть не на машинах, но мы тут побывали и немного прогулялись по долине.
То тут, то там, из травы показывались симпатичные мордочки.
Возвращаясь обратно мы снова окидываем взглядом территорию лагеря Джилы-Су
Когда мы уже почти спустились в Джилы-Су, над нами стал кружить военный вертолёт, который улетел только тогда, когда мы подошли к своим машинам.
Вернувшись в лагерь и пообедав, мы засобирались дальше, когда обнаружили небольшую поломку на машине Костянчега, ничего особенного, оборвало верхний кронштейн переднего амортизатора.
Снова несколько часов бесконечных серпантинов. Костя жалуется на двигатель, который не тянет.
Не проехали мы и получаса, как обнаружили, что Костянчег отстал, он не поднялся с последнего поворота. Док и я разворачиваемся и едем назад. На площадке у поворота видим заглохшего Костянчега, он поднимался довольно медленно, пропуская вперёд машину, съехал в отстойник, а забраться с места не смог, заглох. Аккумулятор дохлый и завестись не удалось, рация за горой не берёт, стоит и ждёт нас.
Заводим его и едем дальше
Обратно мы едем немного быстрей, и вскоре я чувствую, машину на спуске начинает колбасить, на машине начинают пропадать тормоза. На первом же повороте сворачиваю на привал, подношу руку к дискам передних колёс, от ступиц идёт жар. Выходим из машины, Лера задумчиво приседает у переднего колеса, от которого струится небольшой дымок.
Далеко внизу, почти на краю обрыва, виднеются наши машины,
А по дороге на соседнем склоне перевала Каяэшик мы заприметили возвращающуюся с альплагеря машину
Поднимаемся дальше.
В конце одного из подъёмов натыкаемся на непонятно откуда взявшихся пасущихся коров
Пройдя ещё совсем немного, мы оказались в живописной долине, в левой стороне которой виден альплагерь и база МЧС, а сразу за ней подъём на плато, где в годы Великой Отечественной войны располагался немецкий аэродром.
Из этой долины, сквозь небольшое ущелье, прорывают застывший поток лавы и обрушиваются в долину водопадом Султан, воды реки Смородины (Кызылсу), которые разделяют мир живых от мира мёртвых. В этом узком ущелье есть каменная пробка, по которой можно перейти с берега на берег, это и есть знаменитый Калинов мост, по которому переправлялись на другую сторону души умерших. Калинов мост действительно существует!
http://alischa.ru/post361605180
Нам в страну мёртвых ещё рано, возможно это понимали не только мы, и поэтому нас и преследовали те неприятные события, которые сделали невозможным наше появление в этой долине на машинах. Ну что же, пусть не на машинах, но мы тут побывали и немного прогулялись по долине.
То тут, то там, из травы показывались симпатичные мордочки.
Возвращаясь обратно мы снова окидываем взглядом территорию лагеря Джилы-Су
Когда мы уже почти спустились в Джилы-Су, над нами стал кружить военный вертолёт, который улетел только тогда, когда мы подошли к своим машинам.
Вернувшись в лагерь и пообедав, мы засобирались дальше, когда обнаружили небольшую поломку на машине Костянчега, ничего особенного, оборвало верхний кронштейн переднего амортизатора.
Снова несколько часов бесконечных серпантинов. Костя жалуется на двигатель, который не тянет.
Не проехали мы и получаса, как обнаружили, что Костянчег отстал, он не поднялся с последнего поворота. Док и я разворачиваемся и едем назад. На площадке у поворота видим заглохшего Костянчега, он поднимался довольно медленно, пропуская вперёд машину, съехал в отстойник, а забраться с места не смог, заглох. Аккумулятор дохлый и завестись не удалось, рация за горой не берёт, стоит и ждёт нас.
Заводим его и едем дальше
Обратно мы едем немного быстрей, и вскоре я чувствую, машину на спуске начинает колбасить, на машине начинают пропадать тормоза. На первом же повороте сворачиваю на привал, подношу руку к дискам передних колёс, от ступиц идёт жар. Выходим из машины, Лера задумчиво приседает у переднего колеса, от которого струится небольшой дымок.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Yukl
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 417
- Откуда: Колпино
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Приэльбрусье 2016г
Пейзажи, конечно, - просто бесподобные, на равнине таких не увидишь. Спасибо! И опять на самом интересном месте (по закону жанра многосерийного сериала). А я в Приэльбрусье был в аж 1992-м... давненько однако. Спасибо, Виталий!
Ничто не случайно! ((С)Ричард Бах).
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Приэльбрусье 2016г
На наш взгляд, двадцати минут вполне достаточно, чтобы тормоза хоть немного остыли, поэтому мы едем дальше. Минут через пятнадцать - двадцать машину вновь начинает колбасить, но мы уже выбираемся на равнину и тормоза понемногу приходят в норму. На привале звоню в СТО Ставрополя, меня успокаивают, мол ремонт идёт по плану, в субботу после 18 часов сможем забрать машину, с коробкой передач начнут заниматься в ближайшее время. Настроение поднимается, мы начинаем фантазировать о том, куда бы нам махнуть в воскресенье. Преобладает идея съездить в Сулакский каньон через Чечню, а затем отдохнуть на побережье Каспийского моря. Ну, а сейчас мы выезжаем по дороге Джилы-Су - Кисловодск, далее на Карачаевск,
и начинаем искать место для ночлега на дороге, которая проходит вдоль реки Кубань. Вскоре место находится, мы встаём совсем рядом к реке.
Видно, что постоянные грозы в горах не прошли даром, уровень воды заметно выше обычного, об этом говорят притопленные берега и ветви прибрежных кустов. Всю ночь, мешая нам спокойно спать, река угрожающе погромыхивает перекатываемыми камнями.
и начинаем искать место для ночлега на дороге, которая проходит вдоль реки Кубань. Вскоре место находится, мы встаём совсем рядом к реке.
Видно, что постоянные грозы в горах не прошли даром, уровень воды заметно выше обычного, об этом говорят притопленные берега и ветви прибрежных кустов. Всю ночь, мешая нам спокойно спать, река угрожающе погромыхивает перекатываемыми камнями.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.