"Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение dj_sap » 16 фев 2015, 10:07

Pavel_4uv писал(а):Наткнулся на тему, решил высказаться.
Самым простым способом увеличения КПД в данном случае является увеличение степени сжатия. На примере двух ВАЗовских моторов 21124 и 21126. Они отличаются только поршневой (степень сжатия 10,3 и 11,0 соответственно), но отличия в мощности (90 и 98 л.с. соответственно) и расходе (примерно 5,0 и 6,0 л./100 км при скорости 90 км/ч) достаточно большие. На 409 степень сжатия 9,1 и она очень низкая в сравнении с большинством современных двигателей. Причем на этом двигателе и объем одного цилиндра достаточно большой, а это тоже фактор для еще бОльшего увеличения степени сжатия.
при ходе поршня в 94,0 мм для увеличения СЖ с 9,1 до 11,0 потребуется уменьшить камеру сгорания на 1,78 мм. бензин придется использовать 95, откатывать по новой УОЗ.
Как-то так.
Не всё так просто. Степень сжатия нельзя вот так запросто подводить под одну гребёнку. Она выбирается для конкретного двигателя исходя из многих параметров и зависит в том числе и от геометрии камеры сгорания. Основной принцип: не допустить детонации. К примеру, острые углы в камере сгорания являются очень хорошими местами с точки зрения возникновения детонации, а на наших поршнях, насколько я помню, есть выемки под клапана - и они ни разу не лишены острых граней. Я в студенчестве уже поигрался на эту тему: а всего-то подобрал поршня с очень маленьким зазором к гильзам, но без заклинивания. Итог: компрессия взлетела до 15 (это на Москвичёвском 412-ом двигателе), мотор работал шикарно на обкатке, но как только я вышел на КАД и дал 150 км/ч - один из поршней просто стёк в картер - в прямом смысле слова.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
autoparts
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 242
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение autoparts » 22 фев 2015, 03:07

Без настроенных фаз максимум не получить. Это основа.


Диагностика и чиптюнинг в СПб. 8_951_6643330

feesher
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 2

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение feesher » 10 мар 2015, 22:45

Кроме официалов, есть грамотные люди фазы проверить и выставить при необходимости?
Север или восток города.



Аватара пользователя
U77
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 282
.: https://vk.com/id2374045
Откуда: Санкт-Петербург Сосновая поляна 921-911-5487
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение U77 » 10 мар 2015, 23:20

feesher писал(а):Кроме официалов, есть грамотные люди фазы проверить и выставить при необходимости?
Север или восток города.
Уазгазсервис на Салова 61, например.
http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =127&t=673
Почти восток города. :)kl:


Да ты не трусь, железная машина, тебя в обиду экипаж не даст.
Бортовой номер: 741

feesher
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 2

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение feesher » 11 мар 2015, 08:29

Спасибо, хотелось поближе. Живу в Невском, а работаю в Выборгском районе...



Аватара пользователя
ingener
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 757
т.: +79312076327
Откуда: Ленинский пр. +7(911)209-23-53
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение ingener » 11 мар 2015, 10:07

Pavel_4uv писал(а):Наткнулся на тему, решил высказаться.
Самым простым способом увеличения КПД в данном случае является увеличение степени сжатия. На примере двух ВАЗовских моторов 21124 и 21126. Они отличаются только поршневой (степень сжатия 10,3 и 11,0 соответственно), но отличия в мощности (90 и 98 л.с. соответственно) и расходе (примерно 5,0 и 6,0 л./100 км при скорости 90 км/ч) достаточно большие. На 409 степень сжатия 9,1 и она очень низкая в сравнении с большинством современных двигателей. Причем на этом двигателе и объем одного цилиндра достаточно большой, а это тоже фактор для еще бОльшего увеличения степени сжатия.
при ходе поршня в 94,0 мм для увеличения СЖ с 9,1 до 11,0 потребуется уменьшить камеру сгорания на 1,78 мм. бензин придется использовать 95, откатывать по новой УОЗ.
Как-то так.
На двигателе е-0и2. всё проще. Надо просто поменять прокладку ГБЦ на е-3 и будет степень сжатия 9.7. На 405 е-0и2 я так и делал работает хорошо по сей день. Расход газели фургон, с грузом от 1300 до1500кг, по трассе 13литров газа при скорости 100-110км/ч.
У меня голова шлифована на 1 мм. Больше пока не рискнул, но знаю,что точат и больше,а оно надо.. Степень сжатия 9.7. компрессия 13.6.
Можно поменять поршня и будет степень сжатия под 12. а компрессия 16.8. На 5 горшковой вольве такая степень сжатия, когда мерил, у меня стрелка компрессометра зашкалила.


Изображение
+79112092353 Валентин.

Аватара пользователя
Негабаритчик
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1068
.: http://vk.com/id10734269
Откуда: ЛенинграД +79052536174 Невский район
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение Негабаритчик » 11 мар 2015, 12:36

feesher писал(а):Спасибо, хотелось поближе. Живу в Невском, а работаю в Выборгском районе...
К Артему обратись.
Не дешево, но очень качественно.
Чиптюнинг УАЗ в СПб. 8_951_6643330


"Живущий на одном месте, сиднем сидящий, отвыкает от яркого света на дальних дорогах"
Эпос о Гильгамеше (3 тыс. до н.э.)

Аватара пользователя
Костянчег
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2290
.: http://vk.com/id273742sdfghjkl
Откуда: Санкт-Петербург, Веселый поселок
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение Костянчег » 18 май 2015, 11:49

Поставил комплект ГРМ от Родоса с разрезными шестернями. Доволен как слон!!! Машина поехала. Я уже и забыл что она может ТАК ездить! Ощутил на своей жопе, что делают правильно настроенные углы. Советую всем у кого не едет машина, проверить фазы ГРМ!


8-921-777-19-29
Изображение

Аватара пользователя
Славян78
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 43
.: http://vk.com/id3972652
Благодарил (а): 3 раза

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение Славян78 » 09 сен 2015, 21:24

Какие углы поставил? Впуск 20 Выпуск 19?



Аватара пользователя
life
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 501
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение life » 10 сен 2015, 08:14

А помимо перепрошивки можно лс и момента уазику накинуть? Что-то меня стала утомлчть динамика, а чип тюнинг, согласно информации ,которую я нарыл дает 12-15% прироста ,предполагаю что это не очень сильно ощущаться будет.
З.Ы. о гарантии речи не идет, стоимость понятно что много стоит, скорее всего. Или все же для координального увеличения мощности только замена двигателя? А где меняют никто не подскажет? :)


Не знаю, как там за границей, а у нас человек, пришедший с литром водки, считается родственником.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение dj_sap » 10 сен 2015, 10:48

Прошейся для начала, разницу точно почувствуешь - вполне возможно, что и этого будет достаточно. ;)


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Славян78
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 43
.: http://vk.com/id3972652
Благодарил (а): 3 раза

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение Славян78 » 11 сен 2015, 14:17

Для начала нужно компрессию померить и фазы грм проверить. А то прошивками смотрю уже научились и мотор капиталить. :hahaha:ad:



Аватара пользователя
autoparts
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 242
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение autoparts » 15 сен 2015, 03:27

Ну проблемы с железом скажем сразу видно и без измерений, а нормальная прошивка позволяет не путать проблемы с косяками заводской калибровки.

Моториста нормально делающего эти движки и понимающего какие запчасти туда втыкать еще поискать нужно. Инфы нужно собрать немало чтобы сделать качественно.


Диагностика и чиптюнинг в СПб. 8_951_6643330

Аватара пользователя
autoparts
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 242
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение autoparts » 15 сен 2015, 03:51

life писал(а):А помимо перепрошивки можно лс и момента уазику накинуть? Что-то меня стала утомлчть динамика, а чип тюнинг, согласно информации ,которую я нарыл дает 12-15% прироста ,предполагаю что это не очень сильно ощущаться будет.
З.Ы. о гарантии речи не идет, стоимость понятно что много стоит, скорее всего. Или все же для координального увеличения мощности только замена двигателя? А где меняют никто не подскажет? :)
Все зависит от бюджета. Можно сделать что душе угодно.

Мне хватает нормально собранного железа с поднятием степени сжатия, доводкой каналов, увеличенным диаметром выхлопа и прошивки. Дальше будет ломать узлы. Да и так если не аккуратно ездить в режиме старт-стоп, полуоси и главные пары расходник.

Чиптюнинг хорош тем что сразу понятно результат. С железом все дольше и сложнее. Машину на месяц поставить не каждый захочет.


Диагностика и чиптюнинг в СПб. 8_951_6643330

Аватара пользователя
Славян78
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 43
.: http://vk.com/id3972652
Благодарил (а): 3 раза

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение Славян78 » 15 сен 2015, 05:21

Ну да компрессию можно и на глазок посмотреть,выкрутив свечку,а фазы глянуть через маслозаливную горловину,не снимая кл.крышки :Dkl: Насчет прошивок полностью согласен,косяки можно подправлять,но для каждого мотора индивидуально,и под гбо,при условии что железо не дырявое и фазы не в раскаряк. У меня с завода змз 40904 евро-3,цепь однорядка были фазы 16 и 22,5. :shock:kl: (на другом моторе смотришь отклонения не больше градуса) :?kl: был еще один косяк в моторе-подклинивал гидрик(вернее был брак) и день через день шли пропуски,пришлось его разбирать и подпиливать. Пробег сейчас 135тыр-99% на газу,гбо ловато 4 пок.,на заводской прошиве, расход газа трасса 13-15,город до 18-20,через определённый пробег делаю адаптацию блока и настройку гбо.

Моториста нормально делающего эти движки и понимающего какие запчасти туда втыкать еще поискать нужно. Инфы нужно собрать немало чтобы сделать качественно.

Натыкать в мотор сейчас можно много чего-благо выбор большой,это раньше лепили из того что было,но качество зап.частей сейчас на порядок ниже,да неизвестно где это здроблено и что лежит в красивой упаковке.



Аватара пользователя
autoparts
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 242
Поблагодарили: 2 раза

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение autoparts » 16 сен 2015, 15:54

Натыкать то можно, но то что нужно прийдеться поискать и как правило на заказ. Поэтому капиталка с качественными запчастями займет минимум месяц.

Славян78, каким способом измеряете правильность фаз?


Диагностика и чиптюнинг в СПб. 8_951_6643330

Аватара пользователя
Славян78
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 43
.: http://vk.com/id3972652
Благодарил (а): 3 раза

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение Славян78 » 16 сен 2015, 17:51

Механическим. Снимаем кл.крышку,выкручиваем свечи (можно одну 1-го цилиндра) втыкиваем туда индикатор часового типа, выставляем ВМТ 1-го цилиндра,далее транспортир и дрель рулят или разрезные шестерни внедряем. Как-то так.



Аватара пользователя
Славян78
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 43
.: http://vk.com/id3972652
Благодарил (а): 3 раза

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение Славян78 » 16 сен 2015, 17:58

Ну как вариант можно примерно глянуть вакуумным манометром,но я им особо не верю,вернее дедовским методом.


ВАЗик____ГАЗик____и____УАЗик
2112 ____Газель_______Патриот 992
16кл____ЗМЗ-405______ЗМЗ 40904 евро3
________+ГБО 4п _____+ГБО Ловато 4п.сток

Gofro
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 938
Контактная информация:

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение Gofro » 16 сен 2015, 20:06

Вот нормальный человек откликнулся. А то все волшебные прошивки, да увеличение кпд при уменьшении расхода и подобная билибирдистика. В гонках наскар обязателен карбюратор!



Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12152
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?

Непрочитанное сообщение Boni » 17 сен 2015, 07:35

Славян78 писал(а): Натыкать в мотор сейчас можно много чего-благо выбор большой,это раньше лепили из того что было,но качество зап.частей сейчас на порядок ниже,да неизвестно где это здроблено и что лежит в красивой упаковке.
Во-во, я это слышу уже не в первый раз. У меня пробег 130 тыщ и неспешно собираюсь поглядеть и заменить грм. Так вот некоторые мотористы советуют не покупать супер-мупер-навороченные детали, не покупать комплекты, а купить стандартные детали, но убедившись в их качестве. И не мешать мотору работать всякими исаями и прочей разрезной хренью. Что скажете?


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»