Не всё так просто. Степень сжатия нельзя вот так запросто подводить под одну гребёнку. Она выбирается для конкретного двигателя исходя из многих параметров и зависит в том числе и от геометрии камеры сгорания. Основной принцип: не допустить детонации. К примеру, острые углы в камере сгорания являются очень хорошими местами с точки зрения возникновения детонации, а на наших поршнях, насколько я помню, есть выемки под клапана - и они ни разу не лишены острых граней. Я в студенчестве уже поигрался на эту тему: а всего-то подобрал поршня с очень маленьким зазором к гильзам, но без заклинивания. Итог: компрессия взлетела до 15 (это на Москвичёвском 412-ом двигателе), мотор работал шикарно на обкатке, но как только я вышел на КАД и дал 150 км/ч - один из поршней просто стёк в картер - в прямом смысле слова.Pavel_4uv писал(а):Наткнулся на тему, решил высказаться.
Самым простым способом увеличения КПД в данном случае является увеличение степени сжатия. На примере двух ВАЗовских моторов 21124 и 21126. Они отличаются только поршневой (степень сжатия 10,3 и 11,0 соответственно), но отличия в мощности (90 и 98 л.с. соответственно) и расходе (примерно 5,0 и 6,0 л./100 км при скорости 90 км/ч) достаточно большие. На 409 степень сжатия 9,1 и она очень низкая в сравнении с большинством современных двигателей. Причем на этом двигателе и объем одного цилиндра достаточно большой, а это тоже фактор для еще бОльшего увеличения степени сжатия.
при ходе поршня в 94,0 мм для увеличения СЖ с 9,1 до 11,0 потребуется уменьшить камеру сгорания на 1,78 мм. бензин придется использовать 95, откатывать по новой УОЗ.
Как-то так.
"Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Без настроенных фаз максимум не получить. Это основа.
Диагностика и чиптюнинг в СПб. 8_951_6643330
-
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 2
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Кроме официалов, есть грамотные люди фазы проверить и выставить при необходимости?
Север или восток города.
Север или восток города.
- U77
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 282
- .: https://vk.com/id2374045
- Откуда: Санкт-Петербург Сосновая поляна 921-911-5487
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Уазгазсервис на Салова 61, например.feesher писал(а):Кроме официалов, есть грамотные люди фазы проверить и выставить при необходимости?
Север или восток города.
http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =127&t=673
Почти восток города.
Да ты не трусь, железная машина, тебя в обиду экипаж не даст.
Бортовой номер: 741
Бортовой номер: 741
-
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 2
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Спасибо, хотелось поближе. Живу в Невском, а работаю в Выборгском районе...
- ingener
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 757
- т.: +79312076327
- Откуда: Ленинский пр. +7(911)209-23-53
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
На двигателе е-0и2. всё проще. Надо просто поменять прокладку ГБЦ на е-3 и будет степень сжатия 9.7. На 405 е-0и2 я так и делал работает хорошо по сей день. Расход газели фургон, с грузом от 1300 до1500кг, по трассе 13литров газа при скорости 100-110км/ч.Pavel_4uv писал(а):Наткнулся на тему, решил высказаться.
Самым простым способом увеличения КПД в данном случае является увеличение степени сжатия. На примере двух ВАЗовских моторов 21124 и 21126. Они отличаются только поршневой (степень сжатия 10,3 и 11,0 соответственно), но отличия в мощности (90 и 98 л.с. соответственно) и расходе (примерно 5,0 и 6,0 л./100 км при скорости 90 км/ч) достаточно большие. На 409 степень сжатия 9,1 и она очень низкая в сравнении с большинством современных двигателей. Причем на этом двигателе и объем одного цилиндра достаточно большой, а это тоже фактор для еще бОльшего увеличения степени сжатия.
при ходе поршня в 94,0 мм для увеличения СЖ с 9,1 до 11,0 потребуется уменьшить камеру сгорания на 1,78 мм. бензин придется использовать 95, откатывать по новой УОЗ.
Как-то так.
У меня голова шлифована на 1 мм. Больше пока не рискнул, но знаю,что точат и больше,а оно надо.. Степень сжатия 9.7. компрессия 13.6.
Можно поменять поршня и будет степень сжатия под 12. а компрессия 16.8. На 5 горшковой вольве такая степень сжатия, когда мерил, у меня стрелка компрессометра зашкалила.
- Негабаритчик
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1068
- .: http://vk.com/id10734269
- Откуда: ЛенинграД +79052536174 Невский район
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
К Артему обратись.feesher писал(а):Спасибо, хотелось поближе. Живу в Невском, а работаю в Выборгском районе...
Не дешево, но очень качественно.
Чиптюнинг УАЗ в СПб. 8_951_6643330
"Живущий на одном месте, сиднем сидящий, отвыкает от яркого света на дальних дорогах"
Эпос о Гильгамеше (3 тыс. до н.э.)
Эпос о Гильгамеше (3 тыс. до н.э.)
- Костянчег
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2290
- .: http://vk.com/id273742sdfghjkl
- Откуда: Санкт-Петербург, Веселый поселок
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Поставил комплект ГРМ от Родоса с разрезными шестернями. Доволен как слон!!! Машина поехала. Я уже и забыл что она может ТАК ездить! Ощутил на своей жопе, что делают правильно настроенные углы. Советую всем у кого не едет машина, проверить фазы ГРМ!
- Славян78
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 43
- .: http://vk.com/id3972652
- Благодарил (а): 3 раза
- life
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 501
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
А помимо перепрошивки можно лс и момента уазику накинуть? Что-то меня стала утомлчть динамика, а чип тюнинг, согласно информации ,которую я нарыл дает 12-15% прироста ,предполагаю что это не очень сильно ощущаться будет.
З.Ы. о гарантии речи не идет, стоимость понятно что много стоит, скорее всего. Или все же для координального увеличения мощности только замена двигателя? А где меняют никто не подскажет?
З.Ы. о гарантии речи не идет, стоимость понятно что много стоит, скорее всего. Или все же для координального увеличения мощности только замена двигателя? А где меняют никто не подскажет?
Не знаю, как там за границей, а у нас человек, пришедший с литром водки, считается родственником.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Прошейся для начала, разницу точно почувствуешь - вполне возможно, что и этого будет достаточно.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- Славян78
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 43
- .: http://vk.com/id3972652
- Благодарил (а): 3 раза
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Для начала нужно компрессию померить и фазы грм проверить. А то прошивками смотрю уже научились и мотор капиталить.
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Ну проблемы с железом скажем сразу видно и без измерений, а нормальная прошивка позволяет не путать проблемы с косяками заводской калибровки.
Моториста нормально делающего эти движки и понимающего какие запчасти туда втыкать еще поискать нужно. Инфы нужно собрать немало чтобы сделать качественно.
Моториста нормально делающего эти движки и понимающего какие запчасти туда втыкать еще поискать нужно. Инфы нужно собрать немало чтобы сделать качественно.
Диагностика и чиптюнинг в СПб. 8_951_6643330
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Все зависит от бюджета. Можно сделать что душе угодно.life писал(а):А помимо перепрошивки можно лс и момента уазику накинуть? Что-то меня стала утомлчть динамика, а чип тюнинг, согласно информации ,которую я нарыл дает 12-15% прироста ,предполагаю что это не очень сильно ощущаться будет.
З.Ы. о гарантии речи не идет, стоимость понятно что много стоит, скорее всего. Или все же для координального увеличения мощности только замена двигателя? А где меняют никто не подскажет?
Мне хватает нормально собранного железа с поднятием степени сжатия, доводкой каналов, увеличенным диаметром выхлопа и прошивки. Дальше будет ломать узлы. Да и так если не аккуратно ездить в режиме старт-стоп, полуоси и главные пары расходник.
Чиптюнинг хорош тем что сразу понятно результат. С железом все дольше и сложнее. Машину на месяц поставить не каждый захочет.
Диагностика и чиптюнинг в СПб. 8_951_6643330
- Славян78
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 43
- .: http://vk.com/id3972652
- Благодарил (а): 3 раза
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Ну да компрессию можно и на глазок посмотреть,выкрутив свечку,а фазы глянуть через маслозаливную горловину,не снимая кл.крышки Насчет прошивок полностью согласен,косяки можно подправлять,но для каждого мотора индивидуально,и под гбо,при условии что железо не дырявое и фазы не в раскаряк. У меня с завода змз 40904 евро-3,цепь однорядка были фазы 16 и 22,5. (на другом моторе смотришь отклонения не больше градуса) был еще один косяк в моторе-подклинивал гидрик(вернее был брак) и день через день шли пропуски,пришлось его разбирать и подпиливать. Пробег сейчас 135тыр-99% на газу,гбо ловато 4 пок.,на заводской прошиве, расход газа трасса 13-15,город до 18-20,через определённый пробег делаю адаптацию блока и настройку гбо.
Моториста нормально делающего эти движки и понимающего какие запчасти туда втыкать еще поискать нужно. Инфы нужно собрать немало чтобы сделать качественно.
Натыкать в мотор сейчас можно много чего-благо выбор большой,это раньше лепили из того что было,но качество зап.частей сейчас на порядок ниже,да неизвестно где это здроблено и что лежит в красивой упаковке.
Моториста нормально делающего эти движки и понимающего какие запчасти туда втыкать еще поискать нужно. Инфы нужно собрать немало чтобы сделать качественно.
Натыкать в мотор сейчас можно много чего-благо выбор большой,это раньше лепили из того что было,но качество зап.частей сейчас на порядок ниже,да неизвестно где это здроблено и что лежит в красивой упаковке.
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Натыкать то можно, но то что нужно прийдеться поискать и как правило на заказ. Поэтому капиталка с качественными запчастями займет минимум месяц.
Славян78, каким способом измеряете правильность фаз?
Славян78, каким способом измеряете правильность фаз?
Диагностика и чиптюнинг в СПб. 8_951_6643330
- Славян78
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 43
- .: http://vk.com/id3972652
- Благодарил (а): 3 раза
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Механическим. Снимаем кл.крышку,выкручиваем свечи (можно одну 1-го цилиндра) втыкиваем туда индикатор часового типа, выставляем ВМТ 1-го цилиндра,далее транспортир и дрель рулят или разрезные шестерни внедряем. Как-то так.
- Славян78
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 43
- .: http://vk.com/id3972652
- Благодарил (а): 3 раза
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Ну как вариант можно примерно глянуть вакуумным манометром,но я им особо не верю,вернее дедовским методом.
ВАЗик____ГАЗик____и____УАЗик
2112 ____Газель_______Патриот 992
16кл____ЗМЗ-405______ЗМЗ 40904 евро3
________+ГБО 4п _____+ГБО Ловато 4п.сток
2112 ____Газель_______Патриот 992
16кл____ЗМЗ-405______ЗМЗ 40904 евро3
________+ГБО 4п _____+ГБО Ловато 4п.сток
-
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 938
- Контактная информация:
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Вот нормальный человек откликнулся. А то все волшебные прошивки, да увеличение кпд при уменьшении расхода и подобная билибирдистика. В гонках наскар обязателен карбюратор!
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: "Увеличение КПД" двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Патриотов?
Во-во, я это слышу уже не в первый раз. У меня пробег 130 тыщ и неспешно собираюсь поглядеть и заменить грм. Так вот некоторые мотористы советуют не покупать супер-мупер-навороченные детали, не покупать комплекты, а купить стандартные детали, но убедившись в их качестве. И не мешать мотору работать всякими исаями и прочей разрезной хренью. Что скажете?Славян78 писал(а): Натыкать в мотор сейчас можно много чего-благо выбор большой,это раньше лепили из того что было,но качество зап.частей сейчас на порядок ниже,да неизвестно где это здроблено и что лежит в красивой упаковке.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.