Разбираю для ремонта двигатель ЗМЗ-4052410 Евро-3 с пробегом 250т.км.
Причин для разборки было две: снижение компрессии и срыв свечной резьбы в четвёртом цилиндре.
Расход масла нареканий не вызывал (менее 1л на 10т.км), давление тоже о себе не напоминало, по этому коленвал и систему смазки решил не трогать.
Внимание уделил поршневой группе и ГРМ.
После вскрытия осмотрел цилиндры - на них ещё видны следы первичного хонингования. Износ не ощущается. Нагара на поршнях почти нет. Попытался просунуть щуп между стенкой цилиндра и поршнем - пролезло 0.35мм., можно просунуть и 0.4мм, но уже с большим трудом. По "камасутре" допускается зазор 0.25мм. Видимо поршни под замену?
Есть вопрос по подбору поршней. В "камасутре" много умных букофф про подбор пальцев под поршни и под шатуны одновременно. Как это осуществить? Какие будут рекомендации?
Как определить состояние цепи и звёдочек привода ГРМ? По старой велосипедной привычке попробовал поднять цепь над звездой (оттянуть цепь, проходящую через звёздочку), типа поднимается на ползуба - под замену. А вот хрентамбыл - не поднимается у меня цепь. Может и менять не стоит? Шума от работы привода ГРМ не было замечено.
Так же вопрос, как диагностировать ролик натяжителя?
Как диагностировать гидронатяжители? (стуков не наблюдалось).
Как диагностировать гидрокомпенсаторы клапанов или менять сразу (стуков не наблюдалось).
Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 977
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 977
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации
АПну темку. Времени мало - хочется завершить работы до 10 января
- Aledor
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 1724
- .: http://vk.com/id68215756
- Откуда: Питер, Культура, +7(921)322-2085
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации
Как предложение, попробуй позвонить в УазГазСервис, спросить Сашу двигателиста. Всегда любым советом поможет, не откажет.
Меняносец: Мурзик 2009 г.р., ЕВРО-3, ГБО-4+, лифт +50, передний силовой бампер OJ, лебедка EW, шноркель, "ПроСвет".
Бортовой номер: 742
Бортовой номер: 742
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации
Сильно зависит от бюджета, ибо капиталка по своему определению есть доведение всех деталей двигателя до состояния новых, а, соответственно, расходники меняются по-любому.
Подбор пальцев под поршня как правило не требуется, ибо продаются обычно подобранным комплектом, поэтому брать с собой шатуны в магазин и подбирать пальцы под шатуны.
Такие вещи как ролики, цепи, натяжители, гидрокомпенсаторы, маслосъёмные колпачки, маслонасос и прочие расходники я бы лично при полной разборке двигателя поменял однозначно. Соответственно, и проверить всё, что разбираешь: зазор клапанов в направляющих, герметичность клапанов, распредвалы, и прочее, прочее.
Если бюджет не позволяет всё и сразу, то я бы исходил из того (при условии, что стуков нигде не наблюдалось), куда глубже всего лезть, то и делать в первую очередь, т.е. к примеру, ГБЦ можно снять и потом, не снимая двигатель, и полностью сделать её всю позже, ну и т.д.
Подбор пальцев под поршня как правило не требуется, ибо продаются обычно подобранным комплектом, поэтому брать с собой шатуны в магазин и подбирать пальцы под шатуны.
Такие вещи как ролики, цепи, натяжители, гидрокомпенсаторы, маслосъёмные колпачки, маслонасос и прочие расходники я бы лично при полной разборке двигателя поменял однозначно. Соответственно, и проверить всё, что разбираешь: зазор клапанов в направляющих, герметичность клапанов, распредвалы, и прочее, прочее.
Если бюджет не позволяет всё и сразу, то я бы исходил из того (при условии, что стуков нигде не наблюдалось), куда глубже всего лезть, то и делать в первую очередь, т.е. к примеру, ГБЦ можно снять и потом, не снимая двигатель, и полностью сделать её всю позже, ну и т.д.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации
Да, и насчёт коленвала. Я бы тоже подумал: 250 тыс. км всё-таки. Колено - это ведь такая вещь - умирает за 5 минут без предупреждения. И по закону подлости, а также по законам физики, очень любит это делать, если меняют ЦПГ, но не трогают колено (с новой ЦПГ поднимется компрессия, а значит и нагрузки на вкладыши резко возрастут). Меня мотористы знакомые ещё в студенчестве научили: если лезешь в блок цилиндров, не поленись - отнеси колено на шлифовку и поменяй вкладыши - стоит недорого, но спать будешь спокойнее гораздо!
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
Re: Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации
ГРМ под замену, башню на опресовку, колено и блок на земледелку в проверку и если необходимо точить блок сразу под новые поршни. Шатуны могут быть потянуты. Из колена выкрутить все пробки и почистить. Маслонасос под вопросом, но привод и шестерни проверить. Промвал вместе с блоком на земледелку.
Форсунки в промывку и проверку.
Запчасти то в курсе какие брать?
Форсунки в промывку и проверку.
Запчасти то в курсе какие брать?
Диагностика и чиптюнинг в СПб. 8_951_6643330
- Иннокентич
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1459
- т.: +79118159058
- .: http://vk.com/andre63
- Откуда: Л.О.Волосовский Бегуницы
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации
Предложение по коленчалу: шатуны снимешь - проверь шатунные шейки на износ и овальность. Износ не должен превышать 0,05 мм. Если больше, то лучше конечно либо поставить межремонтные вкладыши (в советское время был размер 0,05 как раз для таких случаев), либо перешлифовать на 0,25 - первый ремонтный. Перешлифовка также требуется, если овальность шеек более 0,03 мм. Овальность замеряется крестом.
Если к шатунным претензий нет, они без задиров и видимых следов износа, то трогать их не надо - достаточно заменить вкладыши.
По коренным: обычно сильно изнашиваются 1, 3 и 5 шейки.Вскрой их и просто посмотри наличие износа. Проведи ногтем вдоль шейки, если ноготь не скакнет между рабочей поверхностью и не рабочей и нет каких либо задиров, то коленвал не требует особого внимания. И, если всё же будете его снимать, помните что коленвал требует очень нежного обращения: его нельзя кидать и нельзя ложить горизонтально на твёрдую поверхность.
Замена вкладышей возможна без снятия оного со своего места.
Если к шатунным претензий нет, они без задиров и видимых следов износа, то трогать их не надо - достаточно заменить вкладыши.
По коренным: обычно сильно изнашиваются 1, 3 и 5 шейки.Вскрой их и просто посмотри наличие износа. Проведи ногтем вдоль шейки, если ноготь не скакнет между рабочей поверхностью и не рабочей и нет каких либо задиров, то коленвал не требует особого внимания. И, если всё же будете его снимать, помните что коленвал требует очень нежного обращения: его нельзя кидать и нельзя ложить горизонтально на твёрдую поверхность.
Замена вкладышей возможна без снятия оного со своего места.