Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации

Ответить
  • Реклама

Аватара пользователя
Klim Tchugunkin
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 976
т.: +7 (98I) 7I99З9I
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 155 раз

Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации

Непрочитанное сообщение Klim Tchugunkin » 29 дек 2015, 21:33

Разбираю для ремонта двигатель ЗМЗ-4052410 Евро-3 с пробегом 250т.км.
Причин для разборки было две: снижение компрессии и срыв свечной резьбы в четвёртом цилиндре.
Расход масла нареканий не вызывал (менее 1л на 10т.км), давление тоже о себе не напоминало, по этому коленвал и систему смазки решил не трогать.
Внимание уделил поршневой группе и ГРМ.
После вскрытия осмотрел цилиндры - на них ещё видны следы первичного хонингования. Износ не ощущается. Нагара на поршнях почти нет. Попытался просунуть щуп между стенкой цилиндра и поршнем - пролезло 0.35мм., можно просунуть и 0.4мм, но уже с большим трудом. По "камасутре" допускается зазор 0.25мм. Видимо поршни под замену?
Есть вопрос по подбору поршней. В "камасутре" много умных букофф про подбор пальцев под поршни и под шатуны одновременно. Как это осуществить? Какие будут рекомендации?
Как определить состояние цепи и звёдочек привода ГРМ? По старой велосипедной привычке попробовал поднять цепь над звездой (оттянуть цепь, проходящую через звёздочку), типа поднимается на ползуба - под замену. А вот хрентамбыл - не поднимается у меня цепь. Может и менять не стоит? Шума от работы привода ГРМ не было замечено.
Так же вопрос, как диагностировать ролик натяжителя?
Как диагностировать гидронатяжители? (стуков не наблюдалось).
Как диагностировать гидрокомпенсаторы клапанов или менять сразу (стуков не наблюдалось).



Аватара пользователя
Klim Tchugunkin
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 976
т.: +7 (98I) 7I99З9I
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 155 раз

Re: Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации

Непрочитанное сообщение Klim Tchugunkin » 30 дек 2015, 08:55

АПну темку. Времени мало - хочется завершить работы до 10 января ;)



Аватара пользователя
Aledor
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 1724
.: http://vk.com/id68215756
Откуда: Питер, Культура, +7(921)322-2085
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации

Непрочитанное сообщение Aledor » 30 дек 2015, 10:07

Как предложение, попробуй позвонить в УазГазСервис, спросить Сашу двигателиста. Всегда любым советом поможет, не откажет.


Меняносец: Мурзик 2009 г.р., ЕВРО-3, ГБО-4+, лифт +50, передний силовой бампер OJ, лебедка EW, шноркель, "ПроСвет".
Бортовой номер: 742

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации

Непрочитанное сообщение dj_sap » 30 дек 2015, 14:25

Сильно зависит от бюджета, ибо капиталка по своему определению есть доведение всех деталей двигателя до состояния новых, а, соответственно, расходники меняются по-любому.
Подбор пальцев под поршня как правило не требуется, ибо продаются обычно подобранным комплектом, поэтому брать с собой шатуны в магазин и подбирать пальцы под шатуны.
Такие вещи как ролики, цепи, натяжители, гидрокомпенсаторы, маслосъёмные колпачки, маслонасос и прочие расходники я бы лично при полной разборке двигателя поменял однозначно. Соответственно, и проверить всё, что разбираешь: зазор клапанов в направляющих, герметичность клапанов, распредвалы, и прочее, прочее.
Если бюджет не позволяет всё и сразу, то я бы исходил из того (при условии, что стуков нигде не наблюдалось), куда глубже всего лезть, то и делать в первую очередь, т.е. к примеру, ГБЦ можно снять и потом, не снимая двигатель, и полностью сделать её всю позже, ну и т.д.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации

Непрочитанное сообщение dj_sap » 30 дек 2015, 14:31

Да, и насчёт коленвала. Я бы тоже подумал: 250 тыс. км всё-таки. Колено - это ведь такая вещь - умирает за 5 минут без предупреждения. И по закону подлости, а также по законам физики, очень любит это делать, если меняют ЦПГ, но не трогают колено (с новой ЦПГ поднимется компрессия, а значит и нагрузки на вкладыши резко возрастут). Меня мотористы знакомые ещё в студенчестве научили: если лезешь в блок цилиндров, не поленись - отнеси колено на шлифовку и поменяй вкладыши - стоит недорого, но спать будешь спокойнее гораздо! ;)


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
autoparts
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 242
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации

Непрочитанное сообщение autoparts » 31 дек 2015, 09:20

ГРМ под замену, башню на опресовку, колено и блок на земледелку в проверку и если необходимо точить блок сразу под новые поршни. Шатуны могут быть потянуты. Из колена выкрутить все пробки и почистить. Маслонасос под вопросом, но привод и шестерни проверить. Промвал вместе с блоком на земледелку.
Форсунки в промывку и проверку.

Запчасти то в курсе какие брать?


Диагностика и чиптюнинг в СПб. 8_951_6643330

Аватара пользователя
Иннокентич
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1459
т.: +79118159058
.: http://vk.com/andre63
Откуда: Л.О.Волосовский Бегуницы
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт двигателя. Нужны советы и рекомендации

Непрочитанное сообщение Иннокентич » 31 дек 2015, 15:26

Предложение по коленчалу: шатуны снимешь - проверь шатунные шейки на износ и овальность. Износ не должен превышать 0,05 мм. Если больше, то лучше конечно либо поставить межремонтные вкладыши (в советское время был размер 0,05 как раз для таких случаев), либо перешлифовать на 0,25 - первый ремонтный. Перешлифовка также требуется, если овальность шеек более 0,03 мм. Овальность замеряется крестом.
Если к шатунным претензий нет, они без задиров и видимых следов износа, то трогать их не надо - достаточно заменить вкладыши.
По коренным: обычно сильно изнашиваются 1, 3 и 5 шейки.Вскрой их и просто посмотри наличие износа. Проведи ногтем вдоль шейки, если ноготь не скакнет между рабочей поверхностью и не рабочей и нет каких либо задиров, то коленвал не требует особого внимания. И, если всё же будете его снимать, помните что коленвал требует очень нежного обращения: его нельзя кидать и нельзя ложить горизонтально на твёрдую поверхность.
Замена вкладышей возможна без снятия оного со своего места.


+7 9213468078 9118159058
Лучше гор могут быть только горы.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»