Страница 1 из 1

Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 21 фев 2018, 10:21
Boni
Двигатель ЗМЗ-Про 409051.1000400 (ДЛЯ А/М УАЗ ПРОФИ, 4Х4, С КПП DYMOS, БЕЗ СЦЕПЛЕНИЯ, БЕЗ ДАТЧИКА ФАЗЫ И ТЕРМОКЛАПАНА, C КРОНШТЕЙНОМ ГУР 220695-3407059).
Бензиновый двигатель ЗМЗ-40905.10 и его модификации, серийно выпускаются в промышленном производстве ОАО "ЗМЗ" с 2012 года.
На двигателе применены датчик абсолютного давления, топливная рампа с форсунками двухпоточного распыления, оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма с двухрядной цепью Е-3.
Предназначен для установки на автомобили повышенной проходимости производства ОАО «УАЗ».
Применяемость: легковые и грузопассажирские автомобили УАЗ Профи, Patriot, Hunter, Pickup, и Cargo.
Автомобили УАЗ с двигателем ЗМЗ-40905.10 соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 83-05В (экологический класс Евро-5)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Количество цилиндров - 4
Рабочий объем, л - 2,693
Степень сжатия - 9,8
Максимальная мощность (брутто)при частоте вращения коленчатого вала-1, кВт (л.с.) - 110 (149,6) 5000±100
Максимальный крутящий момент (брутто)при частоте вращения коленчатого вала, Нм (кгсм) - 235 (24,0) 2650±200
Минимальный удельный расход топлива г/кВт (г/лсч) - 278,5 (204,8)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 95,5х94
Масса, кг - 191,5
Тип двигателя - Двигатель внутреннего сгорания, с принудительным зажиганием, внешним смесеобразованием и впрыскиванием топлива во впускные каналы головки цилиндров
Топливо - Бензин Регуляр Евро 92


На "Профи" устанавливается модернизированный ZMZ PRO, он же ЗМЗ-409051.10. Увеличенная с 9,1 до 9,8 степень сжатия и настроенный впускной коллектор позволили сделать его не только мощнее (150 л.с. против 135 ранее), но и эластичнее: крутящий момент вырос с 217 до 235 Нм, при этом пиковое значение достигается на 2650 об/мин вместо 3900 ранее.

Впрочем, для опытных "пользователей" моторов ЗМЗ важнее другая информация: в приводе ГРМ применена новая двухрядная цепь, даже если нерадивый владелец доведет до ее обрыва, новая форма поршней исключает контакт с клапанами. Кстати, клапаны тоже другие, из более жаростойких материалов, потому что ZMZ PRO изначально проектировался под установку газобалонного оборудования.
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 21 фев 2018, 14:17
dj_sap
Boni писал(а):
21 фев 2018, 10:21
привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями
Странно, а на картинках явно обычные роликовые цепи... :?kl:

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 21 фев 2018, 14:20
Boni
dj_sap писал(а):
21 фев 2018, 14:17
Boni писал(а):
21 фев 2018, 10:21
привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями
Странно, а на картинках явно обычные роликовые цепи... :?kl:
Исправил, там и по бензину вопрос.

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 22 фев 2018, 01:06
Shaitan
Новые клапана, да ещё разработанные под ГБО ... Интересно, на 40904 (12-13 год) поставить можно ?? :roll:kl:

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 22 фев 2018, 10:40
Mc_911
Я смотрю у роликов подшипники закрыты...хмм...не будут теперь каждые 2 месяца ломаться? :Dkl:

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 07 ноя 2018, 23:21
Grizzly76
А что за распредвалы на него ставят?

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 08 ноя 2018, 07:03
Boni
Grizzly76 писал(а):
07 ноя 2018, 23:21
А что за распредвалы на него ставят?
Свои распредвалы.

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 07 май 2019, 12:28
feliksgeorgiev
шкиф помпы у него это  проблема вечная, постоянно  ломается в самый ненужный момент, сделан из текстолита хрупкого, на своем его уже 3 раза менял, приходится с собой запасной шкиф возить так как перспектива встать со сломанным шкифом где-нибудь на трассе не очень радует. 

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 07 май 2019, 12:38
SDSFox
А там нет доп отопителя? и Доп помпы?

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 07 май 2019, 12:39
SDSFox
Боты???

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 07 май 2019, 13:12
Костянчег
Шкиф и у меня текстолитовый был и ничего никогда не ломалось. Может проблема не в шкиве?

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 07 май 2019, 13:17
SDSFox
Костянчег писал(а):
07 май 2019, 13:12
Шкиф и у меня текстолитовый был и ничего никогда не ломалось. Может проблема не в шкиве?
да это вообще не человек, похоже. :Dkl:

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 21 май 2019, 03:02
dj_sap
Костянчег писал(а):
07 май 2019, 13:12
Шкиф и у меня текстолитовый был и ничего никогда не ломалось. Может проблема не в шкиве?
У меня сломался на позапрошлой Маёвке ни с того ни с сего - просто так. Потом менял раза три за год - просто ломались и всё. Потом нашёл человека, занимающегося всякими мелкими вкусностями на 409-ые моторы, купил у него алюминиевый шкив уменьшенного диаметра и вот теперь могу сказать, что позабыл о проблеме.

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 21 май 2019, 07:26
Boni
dj_sap писал(а):
21 май 2019, 03:02
У меня сломался на позапрошлой Маёвке ни с того ни с сего - просто так. Потом менял раза три за год - просто ломались и всё. Потом нашёл человека, занимающегося всякими мелкими вкусностями на 409-ые моторы, купил у него алюминиевый шкив уменьшенного диаметра и вот теперь могу сказать, что позабыл о проблеме.
У меня за девять лет ни одного шкива не сломалось. За год что работаю на СТО, лишь у одной машины были проблемы с перескакиванием ремня на этом шкиве, но и то, из-за перекосившегося механизма натяжения. А вот если шкив из чёрной пластмассы (продаётся в магазинах и стоит дешевле), то да, они весьма ненадёжны.

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 21 май 2019, 16:26
Shaitan
А никто ещё ПРО-шные распреды себе не ставил ?? А то думаю всё про них, да вот хочется живого примера (так-же, как понимаю, нужно перепрошиваться и транспортир для установки там другой должен быть)

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 22 май 2019, 18:43
Andre62
Если внимательно посмотреть Анатольича,то хоть он и нахваливает,но походу оно того не стоит.

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 09 июл 2019, 00:53
dj_sap
Shaitan писал(а):
21 май 2019, 16:26
А никто ещё ПРО-шные распреды себе не ставил ?? А то думаю всё про них, да вот хочется живого примера (так-же, как понимаю, нужно перепрошиваться и транспортир для установки там другой должен быть)
Если хочется каких-то других валов, то может ОКБ Двигатель попробовать... я себе ставил на 402-ой 2,9 литра - остался очень доволен. Да и Билдер, которому достался весь тот мотор, вроде плохо об ОКБшном распредвале пока не отзывался. ;)kl:
http://www.raspredval.ru/product/dc406.phtml

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 09 июл 2019, 10:25
Shaitan
dj_sap писал(а):
09 июл 2019, 00:53
Если хочется каких-то других валов, то может ОКБ Двигатель попробовать... я себе ставил на 402-ой 2,9 литра - остался очень доволен. Да и Билдер, которому достался весь тот мотор, вроде плохо об ОКБшном распредвале пока не отзывался. ;)kl:
http://www.raspredval.ru/product/dc406.phtml
Угу, только они стоят раза в 2-3 дороже заводских + под них нужна своя прошивка мозгов.

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 12 мар 2021, 14:48
AndreyPavlovich
Да ему никакой движок не поможет. Я покупал себе для работы, но очень разочарован был после покупки. Очень слабый коммерческий аппарат, не для работы он был создан, а для того что бы все деньги тащить с кошелька) Расход в 18 литров, для него этого много, у друга ГБО, даже оно толком не помогает. Поставил его и снял в итоге гарантию, теперь неделями в ТО стоит. Простой очень плохая штука для ИП. Не стоит он своих денег вообще.

Re: Двигатель ZMZ PRO (ЗМЗ-409051)

Добавлено: 12 мар 2021, 18:15
Shaitan
AndreyPavlovich писал(а):
12 мар 2021, 14:48
Да ему никакой движок не поможет. Я покупал себе для работы, но очень разочарован был после покупки. Очень слабый коммерческий аппарат, не для работы он был создан, а для того что бы все деньги тащить с кошелька) Расход в 18 литров, для него этого много, у друга ГБО, даже оно толком не помогает. Поставил его и снял в итоге гарантию, теперь неделями в ТО стоит. Простой очень плохая штука для ИП. Не стоит он своих денег вообще.
У меня с 33-ми колёсами, лифтом и прочим обвесом на газу 18 не жрёт (16 в среднем, на бензине меньше). Нормальная машина - 9-ый год уже и не жалуюсь (у меня Пикап, если что). За машиной просто НОРМАЛЬНО надо следить и не будет неделями в ТО стоять :lol:kl: