Замена цепи ГРМ (евро 4)
- Можаец
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 163
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Замена цепи ГРМ (евро 4)
Всем доброго времени суток!
У меня на патриоте 2014 г.в. стоит ЗМЗ 409 евро 4. Цепь ЗПЦ. Пробег уже 126 тыс. Состояние цепи и башмаков немного видно тут
Озадачился заменой цепи ГРМ. Делать планирую самостоятельно. Вот тут возникают вопросы.
1. Какой комплект ГРМ ставить?
Я так понимаю, что ставить нужно двухрядную втулочно-роликовую цепь. Натяжители башмаки или звездочки? Чей комплект брать? Звезды разрезные?
У меня, как понимаю, распредвалы трехопорные, а двойные цепи вроде как под пятиопорные распредвалы. Вроде как все ставят на трехопорный распредвал двухрядные цепи и не парятся. Критично ли это?
2. Какой специнструмент нужен? Нужен хороший съемник для для шкива распредвала. Несколько удлинителей, чтоб снять приемную трубу и получить доступ к болтам поддона. Что еще из "нестандартного" инструмента нужно?
3. Какие запчасти лучше взять заранее? Понятно, что будет комплект ГРМ с прокладками. Какие еще прокладки, сальники нужны? Наверное нужен сальник распредвала. Какие болты, шпильки лучше приобрести заранее, т.к. они скорее всего сорвутся?
4. Может есть особенности, рекомендации процедуры замены ГРМ?
Помониторив интернет, сделал вывод, что рекомендуют ставить комплект на башмаках. Примотрел на базе вот этот комплект .
Какие комплекты ГРМ нынче в "моде"?
Не знаю зачем, но хочется комплект с разрезными звездами. К нему нужен транспортир. Может есть у кого взять попользоваться на время? Делать собираюсь, опираясь на видео вот этого товарища .
Наверняка среди нас есть люди, которые проделывали и проделывают замену цепей ГРМ не по одному разу. Прошу дать дельные советы по комплектующим, материалам и ремонтным процедурам. Может советы какие.
Попутно хочу заменить патрубки системы охлаждения, промыть ее и заменить антифриз.
У меня на патриоте 2014 г.в. стоит ЗМЗ 409 евро 4. Цепь ЗПЦ. Пробег уже 126 тыс. Состояние цепи и башмаков немного видно тут
Озадачился заменой цепи ГРМ. Делать планирую самостоятельно. Вот тут возникают вопросы.
1. Какой комплект ГРМ ставить?
Я так понимаю, что ставить нужно двухрядную втулочно-роликовую цепь. Натяжители башмаки или звездочки? Чей комплект брать? Звезды разрезные?
У меня, как понимаю, распредвалы трехопорные, а двойные цепи вроде как под пятиопорные распредвалы. Вроде как все ставят на трехопорный распредвал двухрядные цепи и не парятся. Критично ли это?
2. Какой специнструмент нужен? Нужен хороший съемник для для шкива распредвала. Несколько удлинителей, чтоб снять приемную трубу и получить доступ к болтам поддона. Что еще из "нестандартного" инструмента нужно?
3. Какие запчасти лучше взять заранее? Понятно, что будет комплект ГРМ с прокладками. Какие еще прокладки, сальники нужны? Наверное нужен сальник распредвала. Какие болты, шпильки лучше приобрести заранее, т.к. они скорее всего сорвутся?
4. Может есть особенности, рекомендации процедуры замены ГРМ?
Помониторив интернет, сделал вывод, что рекомендуют ставить комплект на башмаках. Примотрел на базе вот этот комплект .
Какие комплекты ГРМ нынче в "моде"?
Не знаю зачем, но хочется комплект с разрезными звездами. К нему нужен транспортир. Может есть у кого взять попользоваться на время? Делать собираюсь, опираясь на видео вот этого товарища .
Наверняка среди нас есть люди, которые проделывали и проделывают замену цепей ГРМ не по одному разу. Прошу дать дельные советы по комплектующим, материалам и ремонтным процедурам. Может советы какие.
Попутно хочу заменить патрубки системы охлаждения, промыть ее и заменить антифриз.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
Тут темы есть и по выбору и по гемору замены.
Натяжители купи и подушки двигателя. Домкрат понадобится. Гайковерт.
Трафарет для углов.
Натяжители купи и подушки двигателя. Домкрат понадобится. Гайковерт.
Трафарет для углов.
- Можаец
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 163
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
Что-то не нашел. Смотрел в техничке. Сейчас пробежался поиском. Не нашел.
В комплекте есть натяжители. Или нужны другие, проверенные? Какие?
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12150
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
Тема большая и объемная, в разных комплексах разное количество болтов и прокладок, поэтому на вопрос что до купать ответит нельзя. Мне нравится комплект полный змз в котором нехватает лишь прокладки помпы. Но иногда вопросы к гидронатяжителямм. Купи передний сальник коленвала. Прокладку клапанов крышки с уплотнительными кольцами колодцев. Разрезные шестерни можешь докупить отдельно. Могут возникнуть трудности со стягиванием и запрессовкой шкива коленвала. Бывает очень туго сидит. Со съемником сподручней. Обрати внимание на демпфер коленвала, довольно часто он оказывается провернут, а на нем метка вмт. Если будешь менять ГРМ сам, то реши, будешь ли снимать поддон. Если менять по клхозному то можешь не снимать, ведь за возможные протекла в будущем отвечать будешь сам перед собой) Поддон либо на прокладку либо на герметик.
Вернусь к гидронатяжителям. Не ведись на всякие и исаи и прочие распиаренные. Уплотнительное кольцо гидронатяжителя русского богатыря срезается при установке, если уж выбрал их, то снимай фаску в посадочном отверстии.
Вернусь к гидронатяжителям. Не ведись на всякие и исаи и прочие распиаренные. Уплотнительное кольцо гидронатяжителя русского богатыря срезается при установке, если уж выбрал их, то снимай фаску в посадочном отверстии.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Можаец
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 163
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
Можно тыкнуть пальцем? Этот https://www.bazashop.ru/product_1229632.html ?
Прокладку менял 20 тыс. км назад. Ставил силикон. Нужно ли менять или она еще работает?
С натяжителями я пока вообще не разобрался. Можно тоже тыкнуть пальцем?
Поддон снимать буду. Какой герметик лучше взять? А то что-то про arbo встречались не лестные отзывы.
- Можаец
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 163
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
А какие доводы в пользу ЗПЦ были? И какие натяжители в итоге поставлены?
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
блин, в чеках нет артиклов, в истории только прошлый год, но судя по всему брал: https://www.bazashop.ru/product_2078132.html там и натяжители и один брал в запас отдельно
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12150
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
Можаец писал(а): ↑25 апр 2019, 15:12Можно тыкнуть пальцем? Этот https://www.bazashop.ru/product_1229632.html /quote]
Этот
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
отдельно сальник коленвала, крышки натяжителей, помпы, фланец распред вала
заряжалку для гидронатяжителя
заряжалку для гидронатяжителя
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12150
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
Если хочешь сделать и забыть, прокладки лучше ставить новые.
Герметика Абро вполне достаточно (серого).
А что с натяжителями? Куда тыкать и зачем? В свое время я писал статью, которую можно прочитать на сайте базы в техническом разделе. Глянь туда, мне с телефона не сподручней ссылку сейчас искать.
Да, ещё одну проблему тебе придётся решать, если у тебя модернизированная нижняя передняя крышка лобовины, тебе придётся вооружиться шарожкой и выбрать несколько миллиметров на приливе в районе шестерни промвала. Если этого не сделать, цепь будет убираться в крышку и у тебя будет шум и скрежет и в поддоне хорошая жменька алюминиевых опилок.)
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Можаец
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 163
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
Я имел в виду тыкнуть в ссылку на товар с нормальными натяжителями. А не тыкать в натяжители.
Ссылку в техничке базы нашел. Изучаю.
Какая прелесть!
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12150
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
Какая прелесть!
[/quote]
Можно поступить иначе, купив подходящую крышку. Но этот способ чуть дороже)
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
- Можаец
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 163
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
Это рекомендуемые запасные части?
Зачем крышка натяжителя, крышка помпы и фланец распредвала? Они могут быть повреждены при разборке?
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 976
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 155 раз
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
У меня тоже возник вопрос - а нафига менять цепь?! Есть подозрения в износе? Вытянулась? Сбились фазы?!
Я вот у себя менял цепь по причине того, что по непонятным причинам один из гидронатяжителей вышел на полный ход и не фиксировался. В итоге - перескок на неизвестное количество зубьев (по транспортиру показания не попадали в шкалу). Ну и чтобы такого больше не допустить - поставил "Идеальную фазу" с натяжителями на звёздах.
Выбор комплекта - дело хозяйское.
По инструментам: транспортир есть. Могу дать в воскресенье. Нахожусь на Пионерской.
Двигатель у меня такой-же. Ничего выпиливать не пришлось. Двухрядка встала как родная.
Снимать поддон - сомнительное удовольствие. Меня от этого действа что-то удержало (уже не помню). Но ослабить его пришлось, ибо крышку переднюю не одеть будет.
Кстати, прокладки поддона может и не быть (как у меня). Герметиком тоже не стал заморачиваться - просто обтянул. Утечек по поддону пока нет.
На твоём пробеге я бы задумался о замене гидрокомпенсаторов (INA) и проверке состояния клапанов (без снятия головы). Можно после установки новых гидриков проверить зазоры между кулачком распредвала и гидриком - должны быть примерно одинаковые на всех клапанах (я бы допустил разницу в .25 - .3мм) И самое главное - зазоры ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!! Если нет - голова в ремонт.
По прокладкам клапанной крышки - обрати внимание на толщину прокладок (крышки и колодцев). Она должна быть обязательно ОДИНАКОВАЯ и не менее 3мм.
Обрати внимание на ролики (натяжитель и обводные). Бери INA - это хорошо.
Подушки двигателя - тоже бывают незаметно оборванные. Пока не снимешь - не увидишь (если крыльчатка ещё не цепляется).
Шкив коленвала - только съёмник (если не хочешь хардкора).
Натяжители цепи менять. Я брал заводские.
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
Прокладки, забыл слово написать! Прокладка крышки натяжителя, помпы. Фланец обычно изнашивается и распред вал начинает перемещаться продольно. Рекомендуется менять, если есть выработка (деталь копеечная, а второй раз разбирать не будешь).
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
Крышку натяжителя затягивать оооччень аккуратно, что бы не сорвать и не лопнула...!!!
- SDSFox
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1146
- Благодарил (а): 109 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
Ролики ремня брать не обязательно, если что меняются без разбора движка - это навесное оборудование, а вот снять кондиционер + генератор придется. Подушки бери итальянские, наши мне не понравились, новые оказались хуже заводских старых. Подушки три, две на движке + коробка.
- Klim Tchugunkin
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 976
- т.: +7 (98I) 7I99З9I
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 155 раз
Re: Замена цепи ГРМ (евро 4)
Подушка на коробке, кажется, вечная!!! я на двигателе менял трижды (ломаются уши), а на коробке даже намёка нет.SDSFox писал(а): ↑25 апр 2019, 23:41Ролики ремня брать не обязательно, если что меняются без разбора движка - это навесное оборудование, а вот снять кондиционер + генератор придется. Подушки бери итальянские, наши мне не понравились, новые оказались хуже заводских старых. Подушки три, две на движке + коробка.