409.04 Троит при прогреве.
409.04 Троит при прогреве.
Доброго времени суток!
Может, кто поможет хорошим советом, куда «копать». Двигатель ЗМЗ-409.04 троит на холодную. А теперь по порядку как все происходит.
Предупрежу, что стоит заводской газ, пробег 160 тыс., в основном на газу. Но все что касается запуска и нижеописанного происходит на бензине. Только если машина остыла ниже 10 градусов. Запускаешь двигатель, начинает работать на повышенных оборотах. Все нормально. При достижении температуры 25 градусов бортовой компьютер выдает сообщение «двигатель прогрет» и обороты падают. В это время движок начинает лихорадить и чек двигателя начинает мигать. Так продолжается около минуты, потом чек начинает гореть постоянно, лихорадит движок вроде меньше (видимо электроника отключает цилиндр). БК выдает всегда одну и ту же ошибку - «пропуски зажигания ц.2». Через минуту можно просто при помощи БК скинуть ошибку, двигатель начинает работать ровно и ехать куда надо. Так происходит если ничего не предпринимать.
Если в процессе прогрева «погазовать», или «потарахтев» пару минут не спеша поехать ошибок не будет.
Что было предпринято.
1. Проверены свечи, все нормально, поменяны местами. Эффект нулевой.
2. Проверены катушки зажигания, все нормально, поменяны местами. Эффект нулевой.
3. Проверено давление топлива, форсунки, все нормально, тоже поменяны местами. Эффект нулевой.
Далее дорога в сервис, (сразу уточню у нас их немного…). На горячем движке подключили диагностический комп, все нормально, замечаний нет. Поэтому договорились оставить на ночь, для проверки на холодную.
После проверки выдали мне распечатку, что единственная выявленная проблема это пониженная компрессия 4 (около 79-88 ед) и 2 (около 77 ед) цилиндра. Типа при прогреве и изменении состава смеси это и вылезает в пропуски зажигания 2 цилиндра. Предложили сначала проверить (заменить) гидрокомпенсаторы (негерметичность закрытия выпускных клапанов), если не поможет, то уже разбираться с клапанами.
Но прежде чем начинать разбирать двигатель, пообщавшись с мастерами из различных сервисов, закрались сомнения… (На горячем все хорошо, на холодном нет… Гулящая компрессия).
Кто сталкивался с таким и емеет, что подсказать?
Может, кто поможет хорошим советом, куда «копать». Двигатель ЗМЗ-409.04 троит на холодную. А теперь по порядку как все происходит.
Предупрежу, что стоит заводской газ, пробег 160 тыс., в основном на газу. Но все что касается запуска и нижеописанного происходит на бензине. Только если машина остыла ниже 10 градусов. Запускаешь двигатель, начинает работать на повышенных оборотах. Все нормально. При достижении температуры 25 градусов бортовой компьютер выдает сообщение «двигатель прогрет» и обороты падают. В это время движок начинает лихорадить и чек двигателя начинает мигать. Так продолжается около минуты, потом чек начинает гореть постоянно, лихорадит движок вроде меньше (видимо электроника отключает цилиндр). БК выдает всегда одну и ту же ошибку - «пропуски зажигания ц.2». Через минуту можно просто при помощи БК скинуть ошибку, двигатель начинает работать ровно и ехать куда надо. Так происходит если ничего не предпринимать.
Если в процессе прогрева «погазовать», или «потарахтев» пару минут не спеша поехать ошибок не будет.
Что было предпринято.
1. Проверены свечи, все нормально, поменяны местами. Эффект нулевой.
2. Проверены катушки зажигания, все нормально, поменяны местами. Эффект нулевой.
3. Проверено давление топлива, форсунки, все нормально, тоже поменяны местами. Эффект нулевой.
Далее дорога в сервис, (сразу уточню у нас их немного…). На горячем движке подключили диагностический комп, все нормально, замечаний нет. Поэтому договорились оставить на ночь, для проверки на холодную.
После проверки выдали мне распечатку, что единственная выявленная проблема это пониженная компрессия 4 (около 79-88 ед) и 2 (около 77 ед) цилиндра. Типа при прогреве и изменении состава смеси это и вылезает в пропуски зажигания 2 цилиндра. Предложили сначала проверить (заменить) гидрокомпенсаторы (негерметичность закрытия выпускных клапанов), если не поможет, то уже разбираться с клапанами.
Но прежде чем начинать разбирать двигатель, пообщавшись с мастерами из различных сервисов, закрались сомнения… (На горячем все хорошо, на холодном нет… Гулящая компрессия).
Кто сталкивался с таким и емеет, что подсказать?
Патриот 2011 Limited Евро-3 ГБО
- Wan
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2217
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 281 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Прямо как у меня один в один. А у меня в итоге оказался клапан розочкой, прогоревший...
http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель
- Boni
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 12152
- .: http://vk.com/boni29
- Благодарил (а): 330 раз
- Поблагодарили: 618 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Голову на стол.
клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Пока почитав все, буду изменять компрессию компрессометром, потом отпишусь.
Патриот 2011 Limited Евро-3 ГБО
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
C клапаном розочкой компрессия на горячую не появится, но работать может ровно, поэтому однозначно мерять компрессию нормальным компрессометром в атмосферах, а не в непонятных единицах.
А вообще, на газу с таким пробегом, можно смело готовиться к капиталке.
А вообще, на газу с таким пробегом, можно смело готовиться к капиталке.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- Wan
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2217
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 281 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
У меня с компрессией вообще интересно было: капал масло и она повышалась, поэтому на клапана и не думал даже, сначала решил, что это кольца залегли или с поршневой чего...
http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Ну так раз сильно повышалась, значит и с кольцами беда - одно другому не мешает.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- Wan
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2217
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 281 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Это я к тому, что компрессия может не дать актуальный вывод. Вероятно в клапане была трещина, которая при разогреве уменьшалась и на прогретом двигателе машина не троила.
Через полгода клапан прогорел и ситуация с троением ухудшилась
http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Так ты в своей-то в итоге кольца вообще смотрел или нет? Или клапан нашли, а на остальное забили?
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- Wan
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2217
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 281 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Не смотрел. С троением разобрались и ... всё денег нема
http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Так а с чего тогда вывод, что замер компрессии "может не дать актуальный вывод"?
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- Wan
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2217
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 281 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Так везде читаю: если после добавления масла компрессия повышается, значит дело в кольцах, а не в клапанах (если клапан прогорел, то компрессия не повышается). Я у себя замерил, повышается, и решил, что значит троит из-за залегших колец, вот и не торопился...а дело всё таки оказалось в клапане.
Просто вопрос тут почему троит, вот и говорю, что замер компрессии может и не показать причину троения. Тем более, что компрессию мереют на горячую, а на горячую то не троит как раз.
http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель
- Лёха Чёрт-на-Звере
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2550
- .: http://vk.com/id2780156
- Откуда: г.Санкт-Петербург м.Дыбенко +79213419415
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Когда клапан прогарает, там на слух уже слышно, что в глушак компрессия "пфыканьем"уходит...Wan писал(а): ↑15 мар 2020, 09:41Так везде читаю: если после добавления масла компрессия повышается, значит дело в кольцах, а не в клапанах (если клапан прогорел, то компрессия не повышается). Я у себя замерил, повышается, и решил, что значит троит из-за залегших колец, вот и не торопился...а дело всё таки оказалось в клапане.
Просто вопрос тут почему троит, вот и говорю, что замер компрессии может и не показать причину троения. Тем более, что компрессию мереют на горячую, а на горячую то не троит как раз.
Ностальгия, это когда хочется вернуться, а некуда...
- Wan
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2217
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 281 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Ну похоже я тугоухий, сильной разницы в звуке не замечал, либо ухудшение происходило постепенно по времениЛёха Чёрт-на-Звере писал(а): ↑16 мар 2020, 02:09Когда клапан прогарает, там на слух уже слышно, что в глушак компрессия "пфыканьем"уходит...
http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Результаты замера компрессии.
1 цилиндр - 10.2
2 цилиндр - 9.5
3 цилиндр - 10.0
4 цилиндр - 10.0
2 цилиндр после масла показал 12.0
Думаю показатели не критичны, сколоняюсь к перепрошивке мозгов....
1 цилиндр - 10.2
2 цилиндр - 9.5
3 цилиндр - 10.0
4 цилиндр - 10.0
2 цилиндр после масла показал 12.0
Думаю показатели не критичны, сколоняюсь к перепрошивке мозгов....
Патриот 2011 Limited Евро-3 ГБО
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Ну всё правильно. У тебя на горячую не троило, поэтому и компрессию нормальную показывало. А то, что она повышалась с маслом, говорит всё равно о проблемах с кольцами, но ты это и не проверял. Так что никаких противоречий нет. Вопрос-то ещё в том на сколько повышается и сколько она без масла? Одно дело если с 5 до 12 подпрыгивает и совсем другое, если с 10 до 12.Wan писал(а): ↑15 мар 2020, 09:41Так везде читаю: если после добавления масла компрессия повышается, значит дело в кольцах, а не в клапанах (если клапан прогорел, то компрессия не повышается). Я у себя замерил, повышается, и решил, что значит троит из-за залегших колец, вот и не торопился...а дело всё таки оказалось в клапане.
Просто вопрос тут почему троит, вот и говорю, что замер компрессии может и не показать причину троения. Тем более, что компрессию мереют на горячую, а на горячую то не троит как раз.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Не всегда услишишь на работающем моторе.Лёха Чёрт-на-Звере писал(а): ↑16 мар 2020, 02:09Когда клапан прогарает, там на слух уже слышно, что в глушак компрессия "пфыканьем"уходит...
Я себе для этого завёл классную вещицу: переходник для подключения компрессора в свечное отверстие - очень хорошо слышно что и куда дует и скорость стравливания через кольца тоже оценить можно.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Несмертельная, но всё-таки весьма низковата. Для оценки могу привести пример: на моём 402-ом моторе при компрессии в трёх цилиндрах из четырёх на уровне 9 при разборке обнаружены сломанные пополам верхние компрессионные кольца! В оставшемся четвёртом компрессия была 5 - это по факту сломанное пополам нижнее компрессионное кольцо, а верхнее наломано сантиметровыми кусочками.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.
- Wan
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2217
- Благодарил (а): 129 раз
- Поблагодарили: 281 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Без масла 9.5, с маслом 11.2 вроде
http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: 409.04 Троит при прогреве.
Солидный разброс. Жаль я тогда со сломанными компрессионными кольцами не догадался с маслом померять для статистики. Но мне тогда тоже все сказали, что для 402-ого вообще нормальная компрессия, а оно вон как оказалось. Капиталил-то только из-за одного цилиндра и порванного в хлам переднего сальника коленвала. Для 409-ого тем более нифига не нормальная компрессия.
После капиталки ГБЦ-то компрессию мерял? Сколько стало?
После капиталки ГБЦ-то компрессию мерял? Сколько стало?
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.