409.04 Троит при прогреве.

Аватара пользователя
kekc82
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 161
Поблагодарили: 1 раз

409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение kekc82 » 11 мар 2020, 14:07

Доброго времени суток!
Может, кто поможет хорошим советом, куда «копать». Двигатель ЗМЗ-409.04 троит на холодную. А теперь по порядку как все происходит.
Предупрежу, что стоит заводской газ, пробег 160 тыс., в основном на газу. Но все что касается запуска и нижеописанного происходит на бензине. Только если машина остыла ниже 10 градусов. Запускаешь двигатель, начинает работать на повышенных оборотах. Все нормально. При достижении температуры 25 градусов бортовой компьютер выдает сообщение «двигатель прогрет» и обороты падают. В это время движок начинает лихорадить и чек двигателя начинает мигать. Так продолжается около минуты, потом чек начинает гореть постоянно, лихорадит движок вроде меньше (видимо электроника отключает цилиндр). БК выдает всегда одну и ту же ошибку - «пропуски зажигания ц.2». Через минуту можно просто при помощи БК скинуть ошибку, двигатель начинает работать ровно и ехать куда надо. Так происходит если ничего не предпринимать.
Если в процессе прогрева «погазовать», или «потарахтев» пару минут не спеша поехать ошибок не будет.
Что было предпринято.
1. Проверены свечи, все нормально, поменяны местами. Эффект нулевой.
2. Проверены катушки зажигания, все нормально, поменяны местами. Эффект нулевой.
3. Проверено давление топлива, форсунки, все нормально, тоже поменяны местами. Эффект нулевой.
Далее дорога в сервис, (сразу уточню у нас их немного…). На горячем движке подключили диагностический комп, все нормально, замечаний нет. Поэтому договорились оставить на ночь, для проверки на холодную.
После проверки выдали мне распечатку, что единственная выявленная проблема это пониженная компрессия 4 (около 79-88 ед) и 2 (около 77 ед) цилиндра. Типа при прогреве и изменении состава смеси это и вылезает в пропуски зажигания 2 цилиндра. Предложили сначала проверить (заменить) гидрокомпенсаторы (негерметичность закрытия выпускных клапанов), если не поможет, то уже разбираться с клапанами.
Но прежде чем начинать разбирать двигатель, пообщавшись с мастерами из различных сервисов, закрались сомнения… (На горячем все хорошо, на холодном нет… Гулящая компрессия).
Кто сталкивался с таким и емеет, что подсказать?

Изображение


Патриот 2011 Limited Евро-3 ГБО

Аватара пользователя
Wan
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2216
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 280 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение Wan » 11 мар 2020, 14:20

Прямо как у меня один в один. А у меня в итоге оказался клапан розочкой, прогоревший...


http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение Boni » 11 мар 2020, 21:33

Голову на стол.


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
kekc82
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 161
Поблагодарили: 1 раз

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение kekc82 » 12 мар 2020, 09:40

Пока почитав все, буду изменять компрессию компрессометром, потом отпишусь.


Патриот 2011 Limited Евро-3 ГБО

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение dj_sap » 12 мар 2020, 13:58

C клапаном розочкой компрессия на горячую не появится, но работать может ровно, поэтому однозначно мерять компрессию нормальным компрессометром в атмосферах, а не в непонятных единицах.
А вообще, на газу с таким пробегом, можно смело готовиться к капиталке. :(kl:


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Wan
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2216
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 280 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение Wan » 14 мар 2020, 10:12

У меня с компрессией вообще интересно было: капал масло и она повышалась, поэтому на клапана и не думал даже, сначала решил, что это кольца залегли или с поршневой чего...


http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение dj_sap » 14 мар 2020, 18:10

Wan писал(а):
14 мар 2020, 10:12
У меня с компрессией вообще интересно было: капал масло и она повышалась, поэтому на клапана и не думал даже, сначала решил, что это кольца залегли или с поршневой чего...
Ну так раз сильно повышалась, значит и с кольцами беда - одно другому не мешает.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Wan
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2216
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 280 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение Wan » 14 мар 2020, 20:09

dj_sap писал(а):
14 мар 2020, 18:10
Ну так раз сильно повышалась, значит и с кольцами беда - одно другому не мешает.
Это я к тому, что компрессия может не дать актуальный вывод. Вероятно в клапане была трещина, которая при разогреве уменьшалась и на прогретом двигателе машина не троила.
Через полгода клапан прогорел и ситуация с троением ухудшилась


http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение dj_sap » 14 мар 2020, 22:03

Wan писал(а):
14 мар 2020, 20:09
Это я к тому, что компрессия может не дать актуальный вывод. Вероятно в клапане была трещина, которая при разогреве уменьшалась и на прогретом двигателе машина не троила.
Через полгода клапан прогорел и ситуация с троением ухудшилась
Так ты в своей-то в итоге кольца вообще смотрел или нет? Или клапан нашли, а на остальное забили?


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Wan
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2216
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 280 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение Wan » 14 мар 2020, 23:30

dj_sap писал(а):
14 мар 2020, 22:03
Так ты в своей-то в итоге кольца вообще смотрел или нет? Или клапан нашли, а на остальное забили?
Не смотрел. С троением разобрались и ... всё денег нема :?kl:


http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение dj_sap » 15 мар 2020, 01:20

Wan писал(а):
14 мар 2020, 23:30
Не смотрел. С троением разобрались и ... всё денег нема :?kl:
Так а с чего тогда вывод, что замер компрессии "может не дать актуальный вывод"?


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Wan
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2216
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 280 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение Wan » 15 мар 2020, 09:41

dj_sap писал(а):
15 мар 2020, 01:20
Так а с чего тогда вывод, что замер компрессии "может не дать актуальный вывод"?
Так везде читаю: если после добавления масла компрессия повышается, значит дело в кольцах, а не в клапанах (если клапан прогорел, то компрессия не повышается). Я у себя замерил, повышается, и решил, что значит троит из-за залегших колец, вот и не торопился...а дело всё таки оказалось в клапане.

Просто вопрос тут почему троит, вот и говорю, что замер компрессии может и не показать причину троения. Тем более, что компрессию мереют на горячую, а на горячую то не троит как раз.


http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель

Аватара пользователя
Лёха Чёрт-на-Звере
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2550
.: http://vk.com/id2780156
Откуда: г.Санкт-Петербург м.Дыбенко +79213419415
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение Лёха Чёрт-на-Звере » 16 мар 2020, 02:09

Wan писал(а):
15 мар 2020, 09:41
dj_sap писал(а):
15 мар 2020, 01:20
Так а с чего тогда вывод, что замер компрессии "может не дать актуальный вывод"?
Так везде читаю: если после добавления масла компрессия повышается, значит дело в кольцах, а не в клапанах (если клапан прогорел, то компрессия не повышается). Я у себя замерил, повышается, и решил, что значит троит из-за залегших колец, вот и не торопился...а дело всё таки оказалось в клапане.

Просто вопрос тут почему троит, вот и говорю, что замер компрессии может и не показать причину троения. Тем более, что компрессию мереют на горячую, а на горячую то не троит как раз.
Когда клапан прогарает, там на слух уже слышно, что в глушак компрессия "пфыканьем"уходит...


Ностальгия, это когда хочется вернуться, а некуда...

Аватара пользователя
Wan
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2216
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 280 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение Wan » 16 мар 2020, 07:46

Лёха Чёрт-на-Звере писал(а):
16 мар 2020, 02:09
Когда клапан прогарает, там на слух уже слышно, что в глушак компрессия "пфыканьем"уходит...
Ну похоже я тугоухий, сильной разницы в звуке не замечал, либо ухудшение происходило постепенно по времени :unknw:zm:


http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель

Аватара пользователя
kekc82
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 161
Поблагодарили: 1 раз

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение kekc82 » 17 мар 2020, 16:25

Результаты замера компрессии.
1 цилиндр - 10.2
2 цилиндр - 9.5
3 цилиндр - 10.0
4 цилиндр - 10.0
2 цилиндр после масла показал 12.0
Думаю показатели не критичны, сколоняюсь к перепрошивке мозгов....


Патриот 2011 Limited Евро-3 ГБО

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение dj_sap » 18 мар 2020, 02:37

Wan писал(а):
15 мар 2020, 09:41
Так везде читаю: если после добавления масла компрессия повышается, значит дело в кольцах, а не в клапанах (если клапан прогорел, то компрессия не повышается). Я у себя замерил, повышается, и решил, что значит троит из-за залегших колец, вот и не торопился...а дело всё таки оказалось в клапане.

Просто вопрос тут почему троит, вот и говорю, что замер компрессии может и не показать причину троения. Тем более, что компрессию мереют на горячую, а на горячую то не троит как раз.
Ну всё правильно. У тебя на горячую не троило, поэтому и компрессию нормальную показывало. А то, что она повышалась с маслом, говорит всё равно о проблемах с кольцами, но ты это и не проверял. Так что никаких противоречий нет. Вопрос-то ещё в том на сколько повышается и сколько она без масла? Одно дело если с 5 до 12 подпрыгивает и совсем другое, если с 10 до 12.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение dj_sap » 18 мар 2020, 02:40

Лёха Чёрт-на-Звере писал(а):
16 мар 2020, 02:09
Когда клапан прогарает, там на слух уже слышно, что в глушак компрессия "пфыканьем"уходит...
Не всегда услишишь на работающем моторе.
Я себе для этого завёл классную вещицу: переходник для подключения компрессора в свечное отверстие - очень хорошо слышно что и куда дует и скорость стравливания через кольца тоже оценить можно.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение dj_sap » 18 мар 2020, 02:45

kekc82 писал(а):
17 мар 2020, 16:25
Результаты замера компрессии.
1 цилиндр - 10.2
2 цилиндр - 9.5
3 цилиндр - 10.0
4 цилиндр - 10.0
2 цилиндр после масла показал 12.0
Думаю показатели не критичны, сколоняюсь к перепрошивке мозгов....
Несмертельная, но всё-таки весьма низковата. Для оценки могу привести пример: на моём 402-ом моторе при компрессии в трёх цилиндрах из четырёх на уровне 9 при разборке обнаружены сломанные пополам верхние компрессионные кольца! В оставшемся четвёртом компрессия была 5 - это по факту сломанное пополам нижнее компрессионное кольцо, а верхнее наломано сантиметровыми кусочками.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Wan
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2216
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 280 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение Wan » 18 мар 2020, 08:54

dj_sap писал(а):
18 мар 2020, 02:37
Вопрос-то ещё в том на сколько повышается и сколько она без масла? Одно дело если с 5 до 12 подпрыгивает и совсем другое, если с 10 до 12.
Без масла 9.5, с маслом 11.2 вроде


http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: 409.04 Троит при прогреве.

Непрочитанное сообщение dj_sap » 19 мар 2020, 06:31

Солидный разброс. Жаль я тогда со сломанными компрессионными кольцами не догадался с маслом померять для статистики. Но мне тогда тоже все сказали, что для 402-ого вообще нормальная компрессия, а оно вон как оказалось. Капиталил-то только из-за одного цилиндра и порванного в хлам переднего сальника коленвала. Для 409-ого тем более нифига не нормальная компрессия.
После капиталки ГБЦ-то компрессию мерял? Сколько стало?


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель»