Модернизация раздатки и устранение "выбивания" её рычага

Ответить
  • Реклама

Аватара пользователя
Партизанский
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 365
Откуда: Тюмень - Башкирия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Модернизация раздатки и устранение "выбивания" её рычага

Непрочитанное сообщение Партизанский » 28 июн 2013, 07:46

На штатной раздаточной коробке проездил около 70 000 км.

К этому пробегу ранее редкое "выбивание" рычага раздаточной коробки под нагрузкой раздатки стало происходить ощутимо чаще.

Изучив профильные УАЗовские форумы, было принято решение доработать раздатку (заменить штатные шестерни на тюнинговые) и заменить механизм переключения раздаточной коробки на модернизированный.

Изучив возможные варианты, в части замены шестерней раздатки остановился на предложении компании Иж-Техно, у которой приобрёл "Комплект шестерен раздаточной коробки УАЗ Patriot (понижение 1:2.5 ):
http://www.low4wd.ru/16-u-tc-33-n.html

Набор приходит в такой комплектации:

Изображение

Пружинка и пластина в виде крючка предназначены для обеспечения постоянного притягивания рычага переключения раздаточной коробки к её корпусу (один из элементов защиты от "выбивания").
Один конец пружины крепится на корпусе раздатки, второй конец пружины через пластину с крючком захватывает рычаг переключения раздатки (на рычаге модернизированного механизма переключения раздатки есть штатная проточка)

Раздаточную коробку сняли с машины, разобрали и вынули родные шестерни.

На фотографии выделено место, где хорошо видно, что верхняя кромка шестерней уже "слизана", что и является причиной "выбивания":

Изображение

Вместо штатных шестерней установили тюнинговые, слегка доработав корпус раздаточной коробки согласно вложенной в набор инструкции от производителя:

Изображение

Раздатку собрали обратно и установили на машину.

На автомобилях УАЗ Патриот до второго полугодия 2008 г.в. замена шестерней и установка пружины на рычаг переключения раздатки не является полной панацеей от "выбивания" раздатки - также необходимо поменять штатный механизм переключения раздаточной коробки на аналогичный нового образца (на автомобилях УАЗ Патриот начиная с второго полугодия 2008 г.в. такой механизм ставят уже с завода).

Наглядная разница между ключевыми элементами механизмов переключения старого и нового образца выделена на фотографии:

Изображение

Механизм переключения раздаточной коробки можно поменять, не снимая раздаточную коробку - прямо из салона.

Снимаем сиденье переднего пассажира, кожух тоннеля, оба чехла рычага раздаточной коробки.

Выставляем рычаг переключения раздаточной коробки в нейтраль, ослабляем болт крепления и снимаем рычаг переключения раздаточной коробки, трубным ключом или удлинителем головкой откручиваем 4 болта крепления механизма переключения раздаточной коробки.

Вынимаем старый механизм, удаляем с прилегающей поверхности раздаточной коробки остатки штатной паронитовой прокладки.
Для исключения попадания мусора внутрь раздаточной коробки лучше использовать защитный материал (поролон, плотную ткань и т.п.), вставленный в соответствующее отверстие

Изображение

Берём новый механизм переключения раздаточной коробки, устанавливаем новую паронитовую прокладку (с использованием герметика), удаляем защитный материал из раздаточной коробки и устанавливаем новый механизм на место.

Сборка производится в обратном порядке.

Плюсы выполненных работ модернизации раздаточной коробки ощутимы сразу же:

1. Примерно в 1,5 раза большее передаточное отношение.

2. Можно полноценно использовать все передачи в понижающем ряду - начиная от первой, позволяющей трогаться и уверенно тянуть машину на любом бездорожье и/или под большой нагрузкой, и до четвёртой пониженной, на которой можно ехать по песку или свежей пашне со скоростью 40...50 км/час;

3. Исчез присущий штатной раздаточной коробке "провал" между первой и второй пониженными передачами (когда в хорошей колее для первой пониженной скорость уже высока, а для второй недостаточно передаточного отношения, поэтому машина сразу теряет скорость и пытается заглохнуть) - с модернизированной раздаткой можно использовать любую необходимую пониженную передачу в зависимости от сопротивления поверхности и необходимой скорости движения;

4. Отсутствует "выбивание" рычага раздаточной коробки под нагрузкой.


Верный. Надёжный. Друг.

"Не слушай, что говорят. Смотри - что делают" (народная мудрость).

Аватара пользователя
Костянчег
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2290
.: http://vk.com/id273742sdfghjkl
Откуда: Санкт-Петербург, Веселый поселок
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Модернизация раздатки и устранение "выбивания" её рычага

Непрочитанное сообщение Костянчег » 28 июн 2013, 08:27

Это 2,5, 2,8 косозубые шестерни. Как впечатления?


8-921-777-19-29
Изображение

Аватара пользователя
Темнила
Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
Сообщения: 2692
.: http://vk.com/id57099378
Откуда: СОЛОМБАЛА
Поблагодарили: 2 раза

Re: Модернизация раздатки и устранение "выбивания" её рычага

Непрочитанное сообщение Темнила » 07 июл 2013, 17:44

У меня анти выбивай сделан проще, хоть и не патр но РК у нас сильно похожи.
Оказалось достаточно в шестерню привода заднего моста вварить шайбу примерно 4 мм толщиной, что б шестерни стали правильно работать и выбивание ушло, как страшный сон (для каждой РК это индивидуально - нужно мерить).
кстати РК запилена на 2,6 колхозным методом


Изображение
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)

dilektor11
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 75

Re: Модернизация раздатки и устранение "выбивания" её рычага

Непрочитанное сообщение dilektor11 » 19 мар 2014, 14:51

Меня этот комплект пружинки антивыбивайки всегда как то вводил в ступор :Dkl: ..это типа штурман сидит рядом и держит рычаг чтоб не выбивало :lol:kl: в виде пружинки......
выбивание идет от того что шестерня включения заднего моста не полностью входит в промвал, лечиться переваркой и проточкой новой канавки в направляющей вилки ;)kl: ....и также из-за больших центробежных сил при включенной пониженной выгибает вилку включения заднего моста, а также при включенном заднем мосте из-за того что шестерня включения заднего моста не встает плотно при включении, потому мы и ввариваем шайбу примерно 3-4мм, чтоб не выгибало вилку и выбивание уходит примерно до 80-90%, понижайка не любит езды на 3-4 передаче, итог выгнутая вилка и начинается выбивание, хотя счас стали вилки продавать и ставить на уазики с двумя ребрами.. у нас их есче и найти сложно млин...пришлось специально на склад привезти партию, всем кому ремонтируем РК сразу ставим эту вилку ;)kl:


Универсальные многоразовые шипы Best Grip
Новый сайт http://внедорожник29.рф

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Модернизация раздатки и устранение "выбивания" её рычага

Непрочитанное сообщение dj_sap » 30 сен 2015, 15:28

Ко всем вышеперечисленным причинам выбивания пониженной могу добавить ещё одну: перекос вторичного вала КПП вследствие, к примеру, заканчивающегося заднего подшипника вторичного вала - как у меня уже было. Замена данного подшипника полностью устраняла проблему выбивания.
Единственное, только про шайбу не очень понял?! Там же, если я правильно понял место вварки шайбы, заводом ставится демпфер (резиновая шайба толстенная) - куда там приваривать? Под демпфер? У себя смотрел - там и без шайбы всё ровненько, демпферная шайба как раз нужной толщины идёт по-моему.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Ответить

Вернуться в «Раздаточная коробка»