На штатной раздаточной коробке проездил около 70 000 км.
К этому пробегу ранее редкое "выбивание" рычага раздаточной коробки под нагрузкой раздатки стало происходить ощутимо чаще.
Изучив профильные УАЗовские форумы, было принято решение доработать раздатку (заменить штатные шестерни на тюнинговые) и заменить механизм переключения раздаточной коробки на модернизированный.
Изучив возможные варианты, в части замены шестерней раздатки остановился на предложении компании Иж-Техно, у которой приобрёл "Комплект шестерен раздаточной коробки УАЗ Patriot (понижение 1:2.5 ):
http://www.low4wd.ru/16-u-tc-33-n.html
Набор приходит в такой комплектации:
Пружинка и пластина в виде крючка предназначены для обеспечения постоянного притягивания рычага переключения раздаточной коробки к её корпусу (один из элементов защиты от "выбивания").
Один конец пружины крепится на корпусе раздатки, второй конец пружины через пластину с крючком захватывает рычаг переключения раздатки (на рычаге модернизированного механизма переключения раздатки есть штатная проточка)
Раздаточную коробку сняли с машины, разобрали и вынули родные шестерни.
На фотографии выделено место, где хорошо видно, что верхняя кромка шестерней уже "слизана", что и является причиной "выбивания":
Вместо штатных шестерней установили тюнинговые, слегка доработав корпус раздаточной коробки согласно вложенной в набор инструкции от производителя:
Раздатку собрали обратно и установили на машину.
На автомобилях УАЗ Патриот до второго полугодия 2008 г.в. замена шестерней и установка пружины на рычаг переключения раздатки не является полной панацеей от "выбивания" раздатки - также необходимо поменять штатный механизм переключения раздаточной коробки на аналогичный нового образца (на автомобилях УАЗ Патриот начиная с второго полугодия 2008 г.в. такой механизм ставят уже с завода).
Наглядная разница между ключевыми элементами механизмов переключения старого и нового образца выделена на фотографии:
Механизм переключения раздаточной коробки можно поменять, не снимая раздаточную коробку - прямо из салона.
Снимаем сиденье переднего пассажира, кожух тоннеля, оба чехла рычага раздаточной коробки.
Выставляем рычаг переключения раздаточной коробки в нейтраль, ослабляем болт крепления и снимаем рычаг переключения раздаточной коробки, трубным ключом или удлинителем головкой откручиваем 4 болта крепления механизма переключения раздаточной коробки.
Вынимаем старый механизм, удаляем с прилегающей поверхности раздаточной коробки остатки штатной паронитовой прокладки.
Для исключения попадания мусора внутрь раздаточной коробки лучше использовать защитный материал (поролон, плотную ткань и т.п.), вставленный в соответствующее отверстие
Берём новый механизм переключения раздаточной коробки, устанавливаем новую паронитовую прокладку (с использованием герметика), удаляем защитный материал из раздаточной коробки и устанавливаем новый механизм на место.
Сборка производится в обратном порядке.
Плюсы выполненных работ модернизации раздаточной коробки ощутимы сразу же:
1. Примерно в 1,5 раза большее передаточное отношение.
2. Можно полноценно использовать все передачи в понижающем ряду - начиная от первой, позволяющей трогаться и уверенно тянуть машину на любом бездорожье и/или под большой нагрузкой, и до четвёртой пониженной, на которой можно ехать по песку или свежей пашне со скоростью 40...50 км/час;
3. Исчез присущий штатной раздаточной коробке "провал" между первой и второй пониженными передачами (когда в хорошей колее для первой пониженной скорость уже высока, а для второй недостаточно передаточного отношения, поэтому машина сразу теряет скорость и пытается заглохнуть) - с модернизированной раздаткой можно использовать любую необходимую пониженную передачу в зависимости от сопротивления поверхности и необходимой скорости движения;
4. Отсутствует "выбивание" рычага раздаточной коробки под нагрузкой.
Модернизация раздатки и устранение "выбивания" её рычага
- Партизанский
- Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
- Сообщения: 365
- Откуда: Тюмень - Башкирия.
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
- Костянчег
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2290
- .: http://vk.com/id273742sdfghjkl
- Откуда: Санкт-Петербург, Веселый поселок
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: Модернизация раздатки и устранение "выбивания" её рычага
Это 2,5, 2,8 косозубые шестерни. Как впечатления?
- Темнила
- Клуб "УАЗ-Патриот. Архангельск"
- Сообщения: 2692
- .: http://vk.com/id57099378
- Откуда: СОЛОМБАЛА
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Модернизация раздатки и устранение "выбивания" её рычага
У меня анти выбивай сделан проще, хоть и не патр но РК у нас сильно похожи.
Оказалось достаточно в шестерню привода заднего моста вварить шайбу примерно 4 мм толщиной, что б шестерни стали правильно работать и выбивание ушло, как страшный сон (для каждой РК это индивидуально - нужно мерить).
кстати РК запилена на 2,6 колхозным методом
Оказалось достаточно в шестерню привода заднего моста вварить шайбу примерно 4 мм толщиной, что б шестерни стали правильно работать и выбивание ушло, как страшный сон (для каждой РК это индивидуально - нужно мерить).
кстати РК запилена на 2,6 колхозным методом
------------
Человек- это душонка, обременённая трупом (с.)
-
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 75
Re: Модернизация раздатки и устранение "выбивания" её рычага
Меня этот комплект пружинки антивыбивайки всегда как то вводил в ступор ..это типа штурман сидит рядом и держит рычаг чтоб не выбивало в виде пружинки......
выбивание идет от того что шестерня включения заднего моста не полностью входит в промвал, лечиться переваркой и проточкой новой канавки в направляющей вилки ....и также из-за больших центробежных сил при включенной пониженной выгибает вилку включения заднего моста, а также при включенном заднем мосте из-за того что шестерня включения заднего моста не встает плотно при включении, потому мы и ввариваем шайбу примерно 3-4мм, чтоб не выгибало вилку и выбивание уходит примерно до 80-90%, понижайка не любит езды на 3-4 передаче, итог выгнутая вилка и начинается выбивание, хотя счас стали вилки продавать и ставить на уазики с двумя ребрами.. у нас их есче и найти сложно млин...пришлось специально на склад привезти партию, всем кому ремонтируем РК сразу ставим эту вилку
выбивание идет от того что шестерня включения заднего моста не полностью входит в промвал, лечиться переваркой и проточкой новой канавки в направляющей вилки ....и также из-за больших центробежных сил при включенной пониженной выгибает вилку включения заднего моста, а также при включенном заднем мосте из-за того что шестерня включения заднего моста не встает плотно при включении, потому мы и ввариваем шайбу примерно 3-4мм, чтоб не выгибало вилку и выбивание уходит примерно до 80-90%, понижайка не любит езды на 3-4 передаче, итог выгнутая вилка и начинается выбивание, хотя счас стали вилки продавать и ставить на уазики с двумя ребрами.. у нас их есче и найти сложно млин...пришлось специально на склад привезти партию, всем кому ремонтируем РК сразу ставим эту вилку
Универсальные многоразовые шипы Best Grip
Новый сайт http://внедорожник29.рф
Новый сайт http://внедорожник29.рф
- dj_sap
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2272
- Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 121 раз
- Контактная информация:
Re: Модернизация раздатки и устранение "выбивания" её рычага
Ко всем вышеперечисленным причинам выбивания пониженной могу добавить ещё одну: перекос вторичного вала КПП вследствие, к примеру, заканчивающегося заднего подшипника вторичного вала - как у меня уже было. Замена данного подшипника полностью устраняла проблему выбивания.
Единственное, только про шайбу не очень понял?! Там же, если я правильно понял место вварки шайбы, заводом ставится демпфер (резиновая шайба толстенная) - куда там приваривать? Под демпфер? У себя смотрел - там и без шайбы всё ровненько, демпферная шайба как раз нужной толщины идёт по-моему.
Единственное, только про шайбу не очень понял?! Там же, если я правильно понял место вварки шайбы, заводом ставится демпфер (резиновая шайба толстенная) - куда там приваривать? Под демпфер? У себя смотрел - там и без шайбы всё ровненько, демпферная шайба как раз нужной толщины идёт по-моему.
УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.