РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Аватара пользователя
blueskypilot
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 143
.: http://vk.com/id15081423
Откуда: Санкт-Петербург, Невский р-н, Народная ул. , можно просто Паша

РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение blueskypilot » 10 ноя 2013, 00:21

К пробегу 5000 км все чаще и чаще на холодной машине стал проявляться дефект по произвольному включению режима 4Н.А у некоторых владельцев новых Патриотов,не включался или самопроизвольно выключался режим 4L. Лечится этот дефект на время всевозможными постукиваниями по крутилке и подергиваниями ее. На горячей машине почему то проявляется реже. По соседнему форуму мы уже знаем,что это проблемы в крутилке включения режимов. Комраду rOmis,а в миру Родиону ,дилеры сами ремонтировали крутилку. Наши дилеры увы не хотят.В общем решил разобрать я этот девайс и найти причину самопроизвольного подключения переднего моста. Поскольку этот дефект имеет массовый характер,постараюсь оформить свой рассказ в виде отчета,что бы те у кого глаза боятся ,а руки делают ,смогли самостоятельно починить крутилку. Сразу предупреждаю,что это то же временная мера и неизвестно сколько крутилка проходит после ремонта,но выхода у нас нет,потому что дилеры пока тоже не знают как решить эту проблему,а на носу зима и нам самопроизвольные отключения и подключения на скользкой дороге ни к чему.
Процесс снятия я не догадался запечатлеть,но там нет ничего сложного
-подсовываем острый нож или жало отвертки под декоративную планочку крутилки с кнопками и слегка отжимая ее по кругу,снимаем.
-нашему взору открываются внутренности всего блока(плата) и четыре пластмассовых отжимных замочка. Поочередно нажимая на них поднимаем всю коробочку. Далее отсоединяем два эл. разъема и окончательно снимаем блок крутилки.
Изображение
Предупреждение Перед снятием и разборкой установите крутилку в исходное положение 2Н и не переключайте ее во избежании неправильной сборки.

Далее аккуратно поддевая по кругу острым ножом или часовой отверткой три замочка ручки крутилки,снимаем ее.
-далее откручиваем три самореза крепления печатной платы и снимаем ее.
Изображение
Предупреждение Белую круглую деталь с контактной группой из черного корпуса (откуда мы сняли плату) лучше не вынимать,потому что она вставлена в корпус на подпружиненых штифтах,которые находятся в своих секторах . Эти три сектора и дают нам три фиксированных положения ручки. В общем я вынул и вставил,но это муторно.
И так разборка закончена и мы наблюдаем ,что контакты подпружиненной контактной группы
Изображение

процарапали контактные радиальные дорожки на плате.
Изображение


Ремонт
-Пужинный механизм контактной группы я смазал селиконовой смазкой,потому что были подозрения,что пружинка его не сжимается и поэтому он не плавает по дорожкам в слегка подпружиненном состоянии ,а царапает их.
На фото дорожек платы,я подписал какая дорожка к какому режиму относится. Пара контактной группы соединяет между собой общую верхнюю дорожку и дорожку выбранного режима. Это может пригодиться если мы будем колхозить самопальные переключалки.

-Далее переходим к ремонту самих дорожек. Я слегка смазал дорожки паяльным флюсом и нанес на них тонкий слой припоя. Получилось не совсем ровно,но получившиеся небольшие наплывы припоя были аккуратно(чтобы не повредить дорожки и плату) зачищены и заполированы нулевкой.Перед зачисткой плата была протерта спиртом. Старайтесь не перегревать плату при нанесении припоя. Операция в принципе элементарная,для тех кто когда нибудь держал в руках паяльник.
После ремонта дорожек они были обработаны спреем для защиты контактов. Он создает защитную пленку и что то типа смазки.

Изображение

Сборка происходит в обратной последовательности

-устанавливаем отремонтированную плату в корпус и прикручиваем тремя саморезами.
Изображение

Изображение

После этого устанавливаем до щелчка ручку крутилки
Изображение

Далее подключаем весь девайс к эл. разъемам в автомобиле ,включаем зажигание и проверяем работу крутилки.

После этого устанавливаем до щелчков декоративную панельку
Изображение
Теперь весь блок можно установить на штатное место
Изображение

Приложу еще пару фото
-контакты разъема на плате (используется весь верхний ряд и один боковой контакт нижнего ряда/розовый провод/ )

Изображение

-контакты разъема автомобильной проводки
Изображение
слева направо
-коричневый
-желтый
-черный
-красно-черный
-красный
и в другом ряду -розовый

Проехал 70 км пока все работает штатно.

Собирая крутилку думал о замене ее на более надежный переключатель с тремя фиксируемыми положениями. Такие используются у нас на самолетах .Для его переключения надо оттянуть подпружиненную ручку и только после этого его можно перевести в другое положение. Маркировку на работе могу уточнить. Это отечественный продукт. С режимами 2Н и 4Н все ясно. Надо разобраться как электрически устроен алгоритм включения понижайки. Можно ли установленной нами кнопкой удерживаемой как положено три секунды в третьем положении трехпозиционного переключателя подключит понижайку. В общем форумные электрики подключайтесь к процессу. А так конечно и идея с дорожками и бегающими по ним контактами полный бред особенно для использования на внедорожнике , и исполнение ,как у нас всегда - дерьмо. Хде этот конструктор?
УФФ :)) Кажись все.
P.S. Питерские пишите в личку ,кто боится паять сам - могу помочь.


Изображение

УАЗ "Патриот" 2013 Limited Авантюрин РК "Даймос"

Аватара пользователя
blueskypilot
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 143
.: http://vk.com/id15081423
Откуда: Санкт-Петербург, Невский р-н, Народная ул. , можно просто Паша

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение blueskypilot » 10 ноя 2013, 00:51

С того момента как я починил крутилку прошла уже неделя и форумные кулибины практически нарисовали схему крутилки. Вся соль в том,что при переключении на режим 4Н контактами крутилки ничего не замыкается,а контакт 2 висит в воздухе . То есть при положении 2Н,когда у нас в процарапанных дорожках пропадал контакт,то включался режим 4Н. То же самое происходит при отсоединении разъема от блока крутилки - включается режим 4Н.

Изображение

Нарисовалось три проекта доработки крутилки.
1. На контактные дорожки припаять герконы,а вместо контактной группы закрепить магнит.
2. Вынув контактную группу из крутилки ,оставить крутилку как бутафорию и подпаявшись к контактам платы ,установить внешний трех позиционный переключатель и кнопку. Нажатие кнопки имитирует удержание крутилки три секунды в не фиксируемом положении. За это время происходит опрос мозгов крутилки на предмет:
а)автомобиль остановлен
б)выжато сцепление
Такой переключатель можно установить в любом удобном месте
3. Напайка на родные дорожки латунных пластин вырезанных по размерам и форме дорожек. Подразумевается что эти латунные пластины не будут протираться контактной группой. Вопрос как аккуратно припаять эти пластины не перегревая дорожки платы?
Мне лично идея №1 нравиться больше,т.к не меняется дизайн ,дилер ни под каким соусом не узнает ,что внутри вашей крутилки,а значит и гарантия сохранится,а так же герконы достаточно надежны и никаких механических контактов.
Жду идеи наших форумных электронщиков,поскольку Патриотов с РК "Даймос" в Питере становиться все больше и больше и проблему надо решать радикальным путем.


Изображение

УАЗ "Патриот" 2013 Limited Авантюрин РК "Даймос"

Аватара пользователя
илья
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 18
Откуда: Нижегородская область

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение илья » 18 ноя 2013, 19:47

У меня на холодной за 2 месяца владения авто уже появлялось на табло 4н на несколько секунд



Аватара пользователя
Андрей_дино
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Сообщения: 44

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Андрей_дино » 08 янв 2016, 19:57

Глюк проявился сразу при покупке, но т.к. машину прождал весь день, да дилер, как я сейчас понимаю, от этого меня отвел...
Проблема с раздаткой.
Далее текст с той же проблемой, но от другого пользователя, с другого форума:
Возник глюк раздатки, короче говоря выглядит это так, при повороте шайбы в положение 4Н полный привод не включается,индикатор не горит,соответственно и 4L включить не возможно.При этом аварийная лампа 4WD чек тоже не горит. Глушим машину ( в мануале написано что включать и выключать раздатку нужно только на заведёной машине!!!), заводим снова,пробуем включить,работает! В чём вопрос.Повторяем теже действия, то работает то нет. Если заглушить на полном приводе,то после повторного запуска горит 4Н и не выключается, а может и работать нормально. Может целый день отработать нормально, а под вечер капризничать начать.

Поехал к диллерам, по дороге к ним индикатор 4Н то горит то нет. В итоге приговорили модуль управления эл.раздаткой, замена по гарантии, но когда забирал машину глюк повторился (((. Дилер говорит приезжа, поменяем еще раз.

Может кто сталкивался? В чем проблема? Куда дилера направить?


УАЗ ПАТРИОТ 2015 года, Лимитед, Дизель ЗМЗ-51432 Cr, Амулет металлик (зеленый)
Изображение

Аватара пользователя
Gulmax
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 191
.: http://vk.com/g.maxim
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Gulmax » 08 янв 2016, 20:00

Андрей_дино писал(а):Глюк проявился сразу при покупке, но т.к. машину прождал весь день, да дилер, как я сейчас понимаю, от этого меня отвел...
Проблема с раздаткой.
Далее текст с той же проблемой, но от другого пользователя, с другого форума:
Возник глюк раздатки, короче говоря выглядит это так, при повороте шайбы в положение 4Н полный привод не включается,индикатор не горит,соответственно и 4L включить не возможно.При этом аварийная лампа 4WD чек тоже не горит. Глушим машину ( в мануале написано что включать и выключать раздатку нужно только на заведёной машине!!!), заводим снова,пробуем включить,работает! В чём вопрос.Повторяем теже действия, то работает то нет. Если заглушить на полном приводе,то после повторного запуска горит 4Н и не выключается, а может и работать нормально. Может целый день отработать нормально, а под вечер капризничать начать.

Поехал к диллерам, по дороге к ним индикатор 4Н то горит то нет. В итоге приговорили модуль управления эл.раздаткой, замена по гарантии, но когда забирал машину глюк повторился (((. Дилер говорит приезжа, поменяем еще раз.

Может кто сталкивался? В чем проблема? Куда дилера направить?
Та же ерунда была. и бывает иногда. В шапке темы все описано очень подробно


Изображение

Аватара пользователя
Андрей_дино
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Сообщения: 44

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Андрей_дино » 08 янв 2016, 20:12

Gulmax писал(а): Та же ерунда была. и бывает иногда. В шапке темы все описано очень подробно
Да вот симптомы не совсем такие... Постукивание, подкручивание и другие танцы с бубном не помогают, только выключение и включение зажигания ((((.
Может я чего не понял?


УАЗ ПАТРИОТ 2015 года, Лимитед, Дизель ЗМЗ-51432 Cr, Амулет металлик (зеленый)
Изображение

Аватара пользователя
Старый Панк
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 441
.: http://vk.com/kuttanen
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Старый Панк » 08 янв 2016, 20:28

По теме шапки сделал так :
Врезал в крутилку сверху круглый переключатель вкл-выкл. Теперь катаюсь с заблокированным 4H. Дорожки лудил, редко но всё равно, включалось самопроизвольно.

По сути вопроса - мозг раздатки (крутилка) глучит, одолжить донора у одноклубника и проверить...


Изображение

Аватара пользователя
Андрей_дино
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Сообщения: 44

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Андрей_дино » 08 янв 2016, 20:31

Так в том и дело, что дилер новую поставил, а проблема осталась (((


УАЗ ПАТРИОТ 2015 года, Лимитед, Дизель ЗМЗ-51432 Cr, Амулет металлик (зеленый)
Изображение

Аватара пользователя
Старый Панк
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 441
.: http://vk.com/kuttanen
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Старый Панк » 08 янв 2016, 20:38

Андрей_дино писал(а):Так в том и дело, что дилер новую поставил, а проблема осталась (((
Да, извини, не внимательно прочитал. Тогда остается 2 вещи, провода до раздатки и сама раздатка (она наверняка с обратной связью, что-то может не то отвечает).
Но, это так, мысли.


Изображение

Аватара пользователя
КольКолич26rus
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Сообщения: 260
.: http://vk.com/red26rus
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение КольКолич26rus » 08 янв 2016, 20:40

Может с проводкой чего?? В плане проводов от крутилки до эл/двигателя раздатки? Может там чего не так на самом движке?

Завтра на встрече будешь на Южном склоне будешь?


Изображение

Аватара пользователя
Андрей_дино
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Сообщения: 44

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Андрей_дино » 08 янв 2016, 20:42

Хотел приехать познакомится, но с утра на службу, а после опять к дилеру поехать.
Постараюсь успеть.


УАЗ ПАТРИОТ 2015 года, Лимитед, Дизель ЗМЗ-51432 Cr, Амулет металлик (зеленый)
Изображение

Аватара пользователя
Андрей_дино
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Сообщения: 44

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Андрей_дино » 08 янв 2016, 20:44

КольКолич26rus писал(а):Может с проводкой чего?? В плане проводов от крутилки до эл/двигателя раздатки? Может там чего не так на самом движке?

Завтра на встрече будешь на Южном склоне будешь?
А есть предложения? Буду с утра на Севере.


УАЗ ПАТРИОТ 2015 года, Лимитед, Дизель ЗМЗ-51432 Cr, Амулет металлик (зеленый)
Изображение

Аватара пользователя
Дмитрий51
Партнёр
Партнёр
Сообщения: 1051
т.: +7-906-2В9-52-9О
.: http://vk.com/bogdanowds
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Дмитрий51 » 09 янв 2016, 11:08

Андрей_дино писал(а):
КольКолич26rus писал(а):Может с проводкой чего?? В плане проводов от крутилки до эл/двигателя раздатки? Может там чего не так на самом движке?

Завтра на встрече будешь на Южном склоне будешь?
А есть предложения? Буду с утра на Севере.
так а самый интересный вопрос - машина то на гарантии? Если еще "да", то чего мудрить? Путь оффы голову ломают.
Если нет - то конечно проверить сначала проводку, а потом успешно менять крутилку на выключатели как например показано тут - https://www.drive2.ru/l/2967240/


Кто-то нюхает кокаин, кто-то убивает людей. Я небезопасно извлекаю флешки.
#УАЗ_Североморск_БелыйСлон
Изображение

Аватара пользователя
Андрей_дино
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Сообщения: 44

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Андрей_дино » 09 янв 2016, 12:34

Дмитрий51 писал(а): так а самый интересный вопрос - машина то на гарантии? Если еще "да", то чего мудрить? Путь оффы голову ломают.
Если нет - то конечно проверить сначала проводку, а потом успешно менять крутилку на выключатели как например показано тут - https://www.drive2.ru/l/2967240/
Машина на гарантии. Но мне кажется, что официалы не туда капают, ведь замена шайбы проблемы не решила. А ездить к ним постоянно не охота.


УАЗ ПАТРИОТ 2015 года, Лимитед, Дизель ЗМЗ-51432 Cr, Амулет металлик (зеленый)
Изображение

Аватара пользователя
Дмитрий51
Партнёр
Партнёр
Сообщения: 1051
т.: +7-906-2В9-52-9О
.: http://vk.com/bogdanowds
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Дмитрий51 » 09 янв 2016, 13:26

Андрей_дино писал(а):А ездить к ним постоянно не охота.
Это и есть политика всех официалов. Нахрена им заморачиваться, если человек замудохается и сам сделает)


Кто-то нюхает кокаин, кто-то убивает людей. Я небезопасно извлекаю флешки.
#УАЗ_Североморск_БелыйСлон
Изображение

Аватара пользователя
PascalDeathe
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Сообщения: 63
т.: +79113035521
.: http://vk.com/id2867160
Контактная информация:

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение PascalDeathe » 09 янв 2016, 21:51

Могу помочь в диагностике. Только я в Мурманске. Нужен гараж (теплый). Оборудование есть. "Крутилка" тоже.


Мы (вольные художники) такие....
Сегодня программисты, завтра слесаря, после завтра менеджеры...
Главное что люди мы - добрые.....

Аватара пользователя
Андрей_дино
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Сообщения: 44

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Андрей_дино » 09 янв 2016, 23:20

PascalDeathe писал(а):Могу помочь в диагностике. Только я в Мурманске. Нужен гараж (теплый). Оборудование есть. "Крутилка" тоже.
Спасибо. Но к сожалению с гаражом беда. Если найду обязательно позвоню.
Еще раз спасибо.


УАЗ ПАТРИОТ 2015 года, Лимитед, Дизель ЗМЗ-51432 Cr, Амулет металлик (зеленый)
Изображение

Аватара пользователя
Андрей_дино
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Сообщения: 44

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Андрей_дино » 13 янв 2016, 22:49

Сегодня поднимался в горку на улице Душенова в г. Североморске, зад стало нести, переключил на полный, загорелся чек. Пока я не остановился и не выключил зажигания, чек не погас, после все без замечаний.
Что за хрень то такая? :twisted:kl:


УАЗ ПАТРИОТ 2015 года, Лимитед, Дизель ЗМЗ-51432 Cr, Амулет металлик (зеленый)
Изображение

Аватара пользователя
Дмитрий51
Партнёр
Партнёр
Сообщения: 1051
т.: +7-906-2В9-52-9О
.: http://vk.com/bogdanowds
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Дмитрий51 » 13 янв 2016, 23:52

Андрей_дино писал(а):Сегодня поднимался в горку на улице Душенова в г. Североморске, зад стало нести, переключил на полный, загорелся чек. Пока я не остановился и не выключил зажигания, чек не погас, после все без замечаний.
Что за хрень то такая? :twisted:kl:
вопросы, вопросы...
1. Сцепление выжимали?
2. Дождались включения 4Н, а потом отпустили сцепу? (если выжимали конечно)
3. Есть БК? Ошибку посмотрели? (если Мультик - то ошибки даймоса смотрятся при заглушенном двигателе)

П.С. из личного...
Как-то раз "включил" 4Н без выжатого сцепления. Загорелся "джеки чан" раздатки. Остановился, заглушился, завелся - все нормально. Была какая-то ошибка (не запомнил), сбросил ее БК и все. Теперь включаю только со сцепой.


Кто-то нюхает кокаин, кто-то убивает людей. Я небезопасно извлекаю флешки.
#УАЗ_Североморск_БелыйСлон
Изображение

Аватара пользователя
Parkusha
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1127
.: http://vk.com/parkinen
Откуда: Санкт-Петербург - Янино
Благодарил (а): 331 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: РК "Даймос" ремонт "крутилки" включения режимов 2H,4H,4L

Непрочитанное сообщение Parkusha » 14 янв 2016, 06:45

Тоже несколько раз загорался Чек раздатки, лечился также повторной заводкой.
включение 4Н без выжатой сцепы вроде должно быть???
Заметил, что ошибка возникает только когда задние колеса буксуют, а я в это время пытсь включить 4Н. Если просто ехать, даже на педаль газа давить и на ходу переключать, то все нормально.
Бортовой комп - Престиж Патриот ошибку не опознает:(


Уаз Патриот темно-серый сток 869;)
--------------------
Всем тем, кто отдал свою душу ветру...
+792I75OI62O

Ответить

Вернуться в «Раздаточная коробка»