В апреле 2011 года мы вдвоем с младшим братишкой приступили к сборке очередного УАЗика. Основной целью постройки была задача получить автомобиль для дальних путешествий. История его строительства подробно описана нами в теме на одном из УАЗовских форумов. Со дня ввода в эксплуатацию автомобиль два раза обогнул Землю по экватору и со своей задачей справляется как нельзя лучше. Нигде и ни разу он нас не подвел, а побывал он уже много где.
Вот он едет по улицам Москвы:
А вот уже на другом конце страны, штурмует песчаные берега священного моря Байкал:
Вот пытается пересечь границу соседнего с нами государства:
Вот он ночует на под шум прибоя на берегу Бухтарминского водохранилища.
А здесь уже покоряет перевал Кату-Ярык
Так же регулярно моет колеса во всех судоходных водоемах в ареале обитания.
В общем, простаивать ему не приходится.
Кроме выполнения своего прямого назначения - возить своих хозяев по стране, наш УАЗик также является испытательным полигоном для производимых нашим предприятием запасных частей, таких как экспедиционный багажник с лестницей, усиленные пороги, ремкомплекты для шкворневых узлов, усиленные шаровые опоры...
В приводимом фотоотчете хотели бы представить на суд форумчан ремонтный комплект нашего производства, который прожил в поворотном кулаке нашего УАЗика чуть более 80 000 километров. Целью проводимого испытания было отследить поведение ремкомплекта в тех случаях, когда владелец автомобиля не слишком то балует своего железного коня вниманием. Вообще то мы хотели завершить эксперимент после пробега 100 000 километров, но в связи с выпуском усиленных ШОПКов собственного изготовления, перед традиционной поездкой по Казахстану, решили, что и 80 000 километров пробега будет достаточно для получения достоверных результатов и разобрали узел с целью замены ШОПКов.
Двадцать тысяч льё без ремонта
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Двадцать тысяч льё без ремонта
Последний раз редактировалось пользователем 1 СТО Ваксойл-Сервис; всего редактировалось раз: 24
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Двадцать тысяч льё без ремонта
В летнее время наша СТО превращается в прибежище пилигримов со всей страны от Магадана до Питера.
Поэтому собственный УАЗик для проведения инсталляций пришлось пристроить во дворе, благо что погода накануне выезда этому способствовала.
Как то уже говорил о том, что в любом путешествии одним из самых волнительных моментов является подготовка к путешествию. Дабы не нарушать этой приятной традиции, попутно с работами по УАЗику занялись еще изготовлением большого стола...
...для нашей ежегодно разрастающейся компании.
Времени, как всегда, в обрез. На 6 часов вечера намечен выезд, а мы только в 12 часов приступили к разборке УАЗика...
...и поворотный кулак левого колеса без промедления был установлен в слесарные тисы.
Состояние поверхности ШОПКа по которой работают уплотнения порадовало.
Поэтому собственный УАЗик для проведения инсталляций пришлось пристроить во дворе, благо что погода накануне выезда этому способствовала.
Как то уже говорил о том, что в любом путешествии одним из самых волнительных моментов является подготовка к путешествию. Дабы не нарушать этой приятной традиции, попутно с работами по УАЗику занялись еще изготовлением большого стола...
...для нашей ежегодно разрастающейся компании.
Времени, как всегда, в обрез. На 6 часов вечера намечен выезд, а мы только в 12 часов приступили к разборке УАЗика...
...и поворотный кулак левого колеса без промедления был установлен в слесарные тисы.
Состояние поверхности ШОПКа по которой работают уплотнения порадовало.
Последний раз редактировалось пользователем 1 СТО Ваксойл-Сервис; всего редактировалось раз: 24
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Двадцать тысяч льё без ремонта
Смазка в узел была заложена 2 года назад, а такое ощущение, что чуть ли не вчера. Это говорит о том, что уплотнения нового образца при верной их установке справляются со своей задачей - не пускать внутрь кулака грязь - на твердую "пятёрку"!
Провести работы доверили нашему молодому, но уже весьма опытному слесарю-механику Анатолию. По скорости проведения ремонта поворотных кулаков ему нет равных.
Вот увидел свет первый шкворень. Видно, что на первых порах ему пришлось туговато. Притирка происходила в жестком режиме, поскольку видны следы адгезии и присутствуют каверны в металле. Тут надо отметить, что шкворни были установлены производства ОАО "УАЗ".
За все 80 000 километров пробега в пресс-масленки смазка не добавлялась ни разу и, тем не менее, поверхность полусферы всех шкворней, как будто бы только что окунули в бочку со смазкой.
Вкладыш так же обильно покрыт слоем чистой смазки.
Верхнему шкворню пришлось полегче. Следы обмеднения присутствуют, а каверн нет.
Провести работы доверили нашему молодому, но уже весьма опытному слесарю-механику Анатолию. По скорости проведения ремонта поворотных кулаков ему нет равных.
Вот увидел свет первый шкворень. Видно, что на первых порах ему пришлось туговато. Притирка происходила в жестком режиме, поскольку видны следы адгезии и присутствуют каверны в металле. Тут надо отметить, что шкворни были установлены производства ОАО "УАЗ".
За все 80 000 километров пробега в пресс-масленки смазка не добавлялась ни разу и, тем не менее, поверхность полусферы всех шкворней, как будто бы только что окунули в бочку со смазкой.
Вкладыш так же обильно покрыт слоем чистой смазки.
Верхнему шкворню пришлось полегче. Следы обмеднения присутствуют, а каверн нет.
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.
- СТО Ваксойл-Сервис
- Партнёр
- Сообщения: 172
- Откуда: Бийск, Алтайский край
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Двадцать тысяч льё без ремонта
Итак, допишем отчет.
Остальные элементы поворотного кулака с правой стороны оказались точной копией стороны левой:
На всех четырех вкладышах видимые следы износа присутствуют лишь по узкой полосе в районе зацепов. По всему видно, что вкладышу еще работать и работать.
Поворотные кулаки за все время испытаний не смазывались ни разу. Конусная втулка на нижнем шкворне правого кулака была подтянута 1 раз на пробеге примерно 40 000 километров. Все это время автомобиль управлялся более, чем замечательно. Отличная курсовая устойчивость, легкий руль даже без ГУРа, активный возврат руля в нулевое положение. Вот небольшое видео.
Следует отметить, что данные испытания проводились нами с целью выяснить поведение элементов ремонтного комплекта для шкворневого узла, выпускаемых нашим производством, в случаях отсутствия надлежащего ухода. По результатам скорее всего будут изменены наши требования по периодичности ТО в сторону увеличения временного интервала.
Остальные элементы поворотного кулака с правой стороны оказались точной копией стороны левой:
На всех четырех вкладышах видимые следы износа присутствуют лишь по узкой полосе в районе зацепов. По всему видно, что вкладышу еще работать и работать.
Поворотные кулаки за все время испытаний не смазывались ни разу. Конусная втулка на нижнем шкворне правого кулака была подтянута 1 раз на пробеге примерно 40 000 километров. Все это время автомобиль управлялся более, чем замечательно. Отличная курсовая устойчивость, легкий руль даже без ГУРа, активный возврат руля в нулевое положение. Вот небольшое видео.
Следует отметить, что данные испытания проводились нами с целью выяснить поведение элементов ремонтного комплекта для шкворневого узла, выпускаемых нашим производством, в случаях отсутствия надлежащего ухода. По результатам скорее всего будут изменены наши требования по периодичности ТО в сторону увеличения временного интервала.
Ответим на любые вопросы по шкворням на УАЗовских мостах.