Влезу со своими 5 копейками:
Муды зимой - на свой страх и риск даже на более технологичных машинках, зуб даю, довелось поездить. При прочих равных - шипы на укатанном снегу-льду лучше. А если кому то навыков хватает на мудах или летней ездить по льду, так то уже индивидуально, не смущайте сознание новичков типа меня
Сам одел на зиму Купера ST MAXX шипованные (ошиповка заводская, ничего ближе к МТ на шипах не смог найти) в размере 265-75-16. Давление 2.2.
На укатанном снегу машина при нажатии педали газа и повороте руля (даже минимальном) сразу едет боком. По прямой плавает (скорость 90-110, проверял на участке дороги с полями по бокам и без встречных и попутный машин).
Через мокрую кашу на трассе перепрыгивает бодро, но опять же, без фанатизма, рулем дергать нельзя (обгоны совершать все же значительно проще, чем легковушкам и кроссоверам легким).
Просто мокрый асфальт (растаявший снег и каша по обочинам) - спокойно и без напряга 110-120, хотя, возможно, это после 100 км снежной трассы.
Тормозит что по снегу, что по льду отвратительно.
Все манипуляции проводил на заднем приводе. По итогам первых 1000 км пробега, из них 700 по трассам могу резюмировать, что на заднем приводе новый патриот автомобиль либо для человека, который умеет ездить и в процессе езды увлечен именно управлением машиной, либо для шахида
Вопрос к знатокам - чем грозит езда на полном приводе по снегу-подмерзшему снегу-льду на скоростях 80-110 в техническом плане (что развалится и как быстро). И чем грозит езда на полном приводе по мокрому асфальту-снегу (ну не будешь же на трассе переключаться каждые 3 км) на 80-110. А еще на скоростях до 80 км по асфальту чем грозит? (расход, износ резины это все понятно, интересует как быстро и что умрет теоретически и если есть практический опыт, то тоже очень любопытно).
Не знаю, как там за границей, а у нас человек, пришедший с литром водки, считается родственником.