Деформация резины при движении

Аватара пользователя
O_men
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 219
Откуда: С-Пб, ул. Жени Егоровой +79О958262ЗЧ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение O_men » 15 янв 2015, 22:15

Gofro писал(а):А если подумать?! Про давление ничего не сказано. А вот под воздействием деформации воздух может перемещаться в замкнутом объёме.
. Хотя с резиной и воздуха об изменении давления можно и поговорить на примере воздушного шарика. Например: слегка накачав шарик начнём его наматывать на палку. В результате в результате объём внутри будет уменьшаться в результате чаго будет повышаться внутреннее давление которое будет раздувать оставшуюся часть шарика опять же в противодействие вступает сила растяжения в результате давление все равно будет повышаться а объём уменьшаться что приведёт к взрыву шарика. Но с колесом такое тяжело провернуть.
Про шарик всё верно. Даже спорить глупо.
Но с колесом немного другая физика. Внутренний объём колеса не меняется, вернее незначительно меняется. Посему им можно пренебречь. Изменяется лишь геометрическая конфигурация этого объёма.А воздух равномерно занимает весь предоставленный ему объём. Посему, давление будет одинаковым и в нижней деформированной части колеса, и в верхней недеформированной.
Это тоже легко проверить.Замерить давление в колесе пипкой вниз, и попернув колесо на 180 градусов. Манометр можно даже не отсоединять.
На истину не претендую ни в коей мере. Школу закончил очень давно, посему, что-то наверняка упустил в своих рассуждениях.



Gofro
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 938
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Gofro » 15 янв 2015, 22:17

O_men писал(а):
Gofro писал(а):А если подумать?! Про давление ничего не сказано. А вот под воздействием деформации воздух может перемещаться в замкнутом объёме.
. Хотя с резиной и воздуха об изменении давления можно и поговорить на примере воздушного шарика. Например: слегка накачав шарик начнём его наматывать на палку. В результате в результате объём внутри будет уменьшаться в результате чаго будет повышаться внутреннее давление которое будет раздувать оставшуюся часть шарика опять же в противодействие вступает сила растяжения в результате давление все равно будет повышаться а объём уменьшаться что приведёт к взрыву шарика. Но с колесом такое тяжело провернуть.
Про шарик всё верно. Даже спорить глупо.
Но с колесом немного другая физика. Внутренний объём колеса не меняется, вернее незначительно меняется. Посему им можно пренебречь. Изменяется лишь геометрическая конфигурация этого объёма.А воздух равномерно занимает весь предоставленный ему объём. Посему, давление будет одинаковым и в нижней деформированной части колеса, и в верхней недеформированной.
Это тоже легко проверить.Замерить давление в колесе пипкой вниз, и попернув колесо на 180 градусов. Манометр можно даже не отсоединять.
На истину не претендую ни в коей мере. Школу закончил очень давно, посему, что-то наверняка упустил в своих рассуждениях.
Так никто ж истину не отрицает. Но движению воздуха в замкнутом объёме ничего ж не мешает. Заметьте при этом давление будет сохранено.



Аватара пользователя
Тихоход
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 437
.: http://vk.com/id79871303
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Тихоход » 15 янв 2015, 22:18

Gofro писал(а):
Тихоход писал(а):У меня предложение. Давайте перейдем к практике. 24 на пробеге я предлагаю провести эксперимент. Качаем колесо до 3, замеряем пройденный путь за оборот. Травимся до 1, замеряем. Если расстояния будут разными, то моя теория не верна.
На всех травим и проезжаем 10 оборотов.
Не против. Единственное но. С нижним давлением нужно будет поэкспериментировать. Важно, чтобы протекторная лента не схлопнулась(как при езде на пустом колесе), таккак в этом случае помимо разного давления будет и разная длина протектор ной ленты.



Аватара пользователя
Тихоход
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 437
.: http://vk.com/id79871303
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Тихоход » 15 янв 2015, 22:27

Я сейчас с телефона, неудобно. Завтра буду у компа, найду ветвь, где я спрашивал про установку разных колес на оси уаза. Тогда я тоже считал радиусы, а о длине протекторной ленты не задумывался. Ведь исходя из радиусов можно поставить разные колеса, поиграть давлением, уровнять радиусы и ездить.



Аватара пользователя
SHARk
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1877
.: http://vk.com/brenevnikolay
Откуда: Питер, Ломоносовская. +7921-989-56ОО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение SHARk » 15 янв 2015, 22:29

Теоретики.. хех.. Забываете о том, что машина давит весом на колесо, продавливает и деформирует его..


Да что далеко ходить то.. я на практике уже проверял и не раз.

Колёса одинаково накачены:
Включаем полный привод на сухом асфальте и едем прямо по дороге, через несколько метров, на ходу, без проблем можно перевести рычаг раздадки в монопривод.

Одно колесо не 2,5 атм, а 1,5-1 примерно.. точно не помню - травило колёсико..
На ходу включаем полнопривод, едем прямо по той же дороге, раздатка гудит чуть громче обычного и рычаг никак не выключить, не перевести в режи монопривода, пока чутка не повращаеш рулём. Это явно намекает на разную скорость вращения карданов.


Проходимец цвета СЖМ, 2010г.в., евра3 на пинзине.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.

Аватара пользователя
O_men
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 219
Откуда: С-Пб, ул. Жени Егоровой +79О958262ЗЧ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение O_men » 15 янв 2015, 22:32

Тихоход писал(а):...Ведь исходя из радиусов можно поставить разные колеса, поиграть давлением, уровнять радиусы и ездить.
Ну дык так и делают.
Например, когда запаска осталась штатного размера, а основные колёса "подросли".



Аватара пользователя
Тихоход
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 437
.: http://vk.com/id79871303
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Тихоход » 15 янв 2015, 22:39

O_men писал(а):
Тихоход писал(а):...Ведь исходя из радиусов можно поставить разные колеса, поиграть давлением, уровнять радиусы и ездить.
Ну дык так и делают.
Например, когда запаска осталась штатного размера, а основные колёса "подросли".
Я про разные колеса на осях а не одно из 4



Аватара пользователя
Тихоход
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 437
.: http://vk.com/id79871303
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Тихоход » 16 янв 2015, 10:40

Вот нашёл: http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... f=57&t=293
тогда я тоже за основу брал радиусы, а "бывалые" говорили, что идея не стоит свеч. В этой ветке всё наоборот, здесь уже можно уровняв радиусы ездить на разной резине. Что-то я запутался. :oops:kl:



Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Boni » 01 сен 2017, 06:45

dj_sap писал(а):... Могу разве что заметить, что, судя по сообщениям выше, я езжу заметно быстрее зимой и непреднамеренных заносов (тьфу, тьфу, тьфу) не было совсем. :Pkl:
Покатавшись летом на "фермере", могу сказать что не последнее дело на какой машине зимой ездить. При всём том, что езда на буханообразной машине у меня поначалу вызвала шок :lol:kl: , на дороге буханка стоит как влитая, что меня приятно удивило. Отсюда и уверенная езда зимой.


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение dj_sap » 01 сен 2017, 09:32

Boni писал(а):Покатавшись летом на "фермере", могу сказать что не последнее дело на какой машине зимой ездить. При всём том, что езда на буханообразной машине у меня поначалу вызвала шок :lol:kl: , на дороге буханка стоит как влитая, что меня приятно удивило. Отсюда и уверенная езда зимой.
Мне тоже довелось как-то гнать Шарковский Патриот с Москвы часть дороги зимой: я бы не сказал, что он прямо уж как-то не стоял на дороге - нормально адекватно рулился. Единственное, что после Буханки в Патриоте за рулём коленкам тесно. :Pkl:

P.S. Виталий, там выше в теме явно надо бы отделить про геометрию резины и дифференциалы. ;)kl:


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Boni » 01 сен 2017, 09:35

dj_sap писал(а): в Патриоте за рулём коленкам тесно. :Pkl:
Зато плечам широко и бегать к рычагам КПП и РК не нужно. :lol:kl: :hahaha:ad:


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение dj_sap » 01 сен 2017, 09:48

Boni писал(а):Зато плечам широко и бегать к рычагам КПП и РК не нужно. :lol:kl: :hahaha:ad:
Насчёт плеч - тоже обманчивое ощущение - со временем проходит. А вот к рычагам да: тянуться приходится, благо на трассе часто это делать не приходится.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Ответить

Вернуться в «Колёса и шины»