Деформация резины при движении
- life
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 501
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Деформация резины при движении
Покатался вчера по снегопаду на полном приводе. Совсем другое дело, машинка стоит очень хорошо, погонять не вышло, так как вокруг другие машины есть.
По поводу использования полного привода - интересует что именно ломается и как быстро. Я, например, передний привод порвал за 1 минуту при включенной передней блокировке и вывернутых колесах. Понятно что сам идиот, но выбираться из какашек без привода грустно было.
Я в технической части не понимаю ничего. Вопрос был скорее плана: оно взорвется нафиг и колеса поотлетают или просто раздатка через 500 км стучать начнет и помрет через 700 км такого пробега?
Я к тому, что ремонт или замена агрегата меня устраивает, а вероятность аварии или неожиданный выход автомобиля из строя (если его эксплуатировать нельзя) не устраивает.
Вот по поводу межосевой блокировки - знаю что грозит съеденной резиной и повышенным износом и ничего более, то есть если денег на ремонты-замену не жалко, то спокойно использовать можно. Ничего неожиданно не взорвется и колеса не отвалятся. А вот цепи на передние колеса лучше не одевать, порвать можно все что угодно и моментально (во всяком случае при отсутствии опыта и понимания что делаешь). Так что неопытным, типа меня цепи только на задние колеса
По резине зимней - Купер м+с шипованный зимней на прошлой машине был зимней резиной, вроде тормозит, вроде не заносит, но там постоянно полный был и в снегу высоком и на бездоре бестолковая резина, чисто шоссейка, имхо.
По поводу использования полного привода - интересует что именно ломается и как быстро. Я, например, передний привод порвал за 1 минуту при включенной передней блокировке и вывернутых колесах. Понятно что сам идиот, но выбираться из какашек без привода грустно было.
Я в технической части не понимаю ничего. Вопрос был скорее плана: оно взорвется нафиг и колеса поотлетают или просто раздатка через 500 км стучать начнет и помрет через 700 км такого пробега?
Я к тому, что ремонт или замена агрегата меня устраивает, а вероятность аварии или неожиданный выход автомобиля из строя (если его эксплуатировать нельзя) не устраивает.
Вот по поводу межосевой блокировки - знаю что грозит съеденной резиной и повышенным износом и ничего более, то есть если денег на ремонты-замену не жалко, то спокойно использовать можно. Ничего неожиданно не взорвется и колеса не отвалятся. А вот цепи на передние колеса лучше не одевать, порвать можно все что угодно и моментально (во всяком случае при отсутствии опыта и понимания что делаешь). Так что неопытным, типа меня цепи только на задние колеса
По резине зимней - Купер м+с шипованный зимней на прошлой машине был зимней резиной, вроде тормозит, вроде не заносит, но там постоянно полный был и в снегу высоком и на бездоре бестолковая резина, чисто шоссейка, имхо.
Не знаю, как там за границей, а у нас человек, пришедший с литром водки, считается родственником.
- Мастак
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1222
- т.: +79992040933
- .: http://vk.com/id9429882
- Откуда: Санкт-Петербург, Кировский р., пр. Дачный, тел.8-999-204-09-33
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 176 раз
- Контактная информация:
Re: Зимняя резина
При движении с полным приводом, жутко возрастает нагрузка на трансмиссию,что приводит к повышенном износу, по прямой из за разницы в длинне окружностей колес (износ давление и т.д.) и тем более в повороте, когда траектория движения каждого колеса имеет разную длинну, а трансмиссия сопратевляеться и заставляет колеса крутиться с одной скоростью.
ИМХО Ездить по дорогам на полном без диффа, дурь какая-то, ведь главное не разогнаться а остановиться вовремя, тем более куда, если все ползут еле еле.
ИМХО Ездить по дорогам на полном без диффа, дурь какая-то, ведь главное не разогнаться а остановиться вовремя, тем более куда, если все ползут еле еле.
UAZ Patriot Limited TD ЗМЗ 51432
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.
- Тихоход
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 437
- .: http://vk.com/id79871303
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Зимняя резина
А вот немного не согласенМастак писал(а):При движении с полным приводом, жутко возрастает нагрузка на трансмиссию,что приводит к повышенном износу, по прямой из за разницы в длинне окружностей колес (износ давление и т.д.) и тем более в повороте, когда траектория движения каждого колеса имеет разную длинну, а трансмиссия сопратевляеться и заставляет колеса крутиться с одной скоростью.
ИМХО Ездить по дорогам на полном без диффа, дурь какая-то, ведь главное не разогнаться а остановиться вовремя, тем более куда, если все ползут еле еле.
Ездить по сухой дороге с передком не дело, солидарен. Но вот по скользкой!!!! (а скользкая она и на снегу и в каше). Разница в износе резины минимальна (при нормальном вождении её практически нет). От давления в колёсах нагрузка на трансмиссию не зависит ибо даже с разным давлением в колесе длинна окружности колеса остаётся постоянной величиной. И верным считаю утверждение про то, что нужно вовремя остановиться. У меня машина без АБС. Если я еду без передка по скользкой поверхности и начинаю тормозить передние колёса схватывают сразу на "юз" и превращаются в лыжи. Это не способствует скорейшей остановке.
ИМХО: при движении по дороге отличной от сухой, где возможна пробуксовка колеса "жуткой нагрузки на трансмиссию" нет. Передний мост в таких случаях только в помощь, если без фанатизма.
- SHARk
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1877
- .: http://vk.com/brenevnikolay
- Откуда: Питер, Ломоносовская. +7921-989-56ОО
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Зимняя резина
Не согласен. Если давление в колёсах разное, то окружность они проделывают разную. Проверено.
Ты ж под нагрузкой на колесах ездиш, а с разным давлением они по-разному продавливаются.
Ты ж под нагрузкой на колесах ездиш, а с разным давлением они по-разному продавливаются.
Проходимец цвета СЖМ, 2010г.в., евра3 на пинзине.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.
- Aledor
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 1724
- .: http://vk.com/id68215756
- Откуда: Питер, Культура, +7(921)322-2085
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: Зимняя резина
Этож какая разница должна быть в давлении колес на разных осях! Мне думается, что единственная проблема - поворот на сухом твердом покрытии. В остальных случаях никаких особых нагрузок быть не должно.SHARk писал(а):Не согласен. Если давление в колёсах разное, то окружность они проделывают разную. Проверено.
Ты ж под нагрузкой на колесах ездиш, а с разным давлением они по-разному продавливаются.
Меняносец: Мурзик 2009 г.р., ЕВРО-3, ГБО-4+, лифт +50, передний силовой бампер OJ, лебедка EW, шноркель, "ПроСвет".
Бортовой номер: 742
Бортовой номер: 742
- Тихоход
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 437
- .: http://vk.com/id79871303
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Зимняя резина
Длинна протекторной части колеса от давления в колесе не зависит. Колесо не шарик, оно не сдувается. Радиус диска относительно центра колеса остается прежним. Если предположить, что при давлении 3 атм. Колесо за один оборот прокатывает 1 метр, то при давлении 2 атм. Оно прокатывает 0.8м? Так что-ли? Правильно нет. Оно также пройдет метр. Потому что длина ленты протектора у тебя не изменилась. Изменилось только пятно контакта.SHARk писал(а):Не согласен. Если давление в колёсах разное, то окружность они проделывают разную. Проверено.
Ты ж под нагрузкой на колесах ездиш, а с разным давлением они по-разному продавливаются.
- life
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 501
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Зимняя резина
То есть у нас полный привод как бы с межосевой блокировкой? то есть принудительное распределение мощности 50 на 50?
Не знаю, как там за границей, а у нас человек, пришедший с литром водки, считается родственником.
Re: Зимняя резина
Блокировать-то нечего, т.к. отсутствует межосевой дифференциал . Соответственно, мощность распределена равномерно между осями.life писал(а):То есть у нас полный привод как бы с межосевой блокировкой? то есть принудительное распределение мощности 50 на 50?
- Мастак
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 1222
- т.: +79992040933
- .: http://vk.com/id9429882
- Откуда: Санкт-Петербург, Кировский р., пр. Дачный, тел.8-999-204-09-33
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 176 раз
- Контактная информация:
Re: Зимняя резина
Так если нет нагрузок, разгоните свой автомобиль до максимальной на полном.Aledor писал(а):Этож какая разница должна быть в давлении колес на разных осях! Мне думается, что единственная проблема - поворот на сухом твердом покрытии. В остальных случаях никаких особых нагрузок быть не должно.SHARk писал(а):Не согласен. Если давление в колёсах разное, то окружность они проделывают разную. Проверено.
Ты ж под нагрузкой на колесах ездиш, а с разным давлением они по-разному продавливаются.
Последний раз редактировалось пользователем 1 Мастак; всего редактировалось раз: 15
UAZ Patriot Limited TD ЗМЗ 51432
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.
- life
- участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 501
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Re: Зимняя резина
Теперь понятнее Для меня слово диференциал означает примерно то же самое, что и кукарача балбес-сВадимыч писал(а):Блокировать-то нечего, т.к. отсутствует межосевой дифференциал . Соответственно, мощность распределена равномерно между осями.life писал(а):То есть у нас полный привод как бы с межосевой блокировкой? то есть принудительное распределение мощности 50 на 50?
Не знаю, как там за границей, а у нас человек, пришедший с литром водки, считается родственником.
- O_men
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 219
- Откуда: С-Пб, ул. Жени Егоровой +79О958262ЗЧ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Зимняя резина
Позволю себе возразить.Тихоход писал(а): Длинна протекторной части колеса от давления в колесе не зависит. Колесо не шарик, оно не сдувается. Радиус диска относительно центра колеса остается прежним. Если предположить, что при давлении 3 атм. Колесо за один оборот прокатывает 1 метр, то при давлении 2 атм. Оно прокатывает 0.8м? Так что-ли? Правильно нет. Оно также пройдет метр. Потому что длина ленты протектора у тебя не изменилась. Изменилось только пятно контакта.
Например, колесо размерностью 235/85*16 при условном давлении 3 атм имеет диаметр, согласно шинному калькулятору, 806 мм (31,7"), т.е радиус его равен 403 мм.
Теперь это же колесо травим до 2 атм. Под весом машины оно просядет, пусть условно, на 5 см.
Таким образом, от дороги до центра колеса расстояние составит уже 403-50=353 мм. В итоге получается колесо "эффективным" диаметром 706 мм (27,7").
И, хотя длина протекторной ленты колеса не изменилась, но чтобы пройти расстояние, равное расстоянию пройденному полностью накачанным колесом за 1 оборот, стравленному колесу потребуется уже больше одного оборота. Следовательно, при равной линейной скорости, колесо с меньшим давлением должно иметь б0льшую угловую скорость. Т.е. должно вращаться быстрее. И наоборот, более накачанное колесо при равной скорости движения автомобиля, должно вращать медленнее стравленного.
При свободном дифференциале проблем не будет, а при заблокированном (межколёсном или включённом полном приводе) полуоси или приводы будут испытывать повышенную нагрузку на сворачивание.
Всё выше написанное относится к сухой поверхности. Если поверхность скользкая, вся эта физика становится не столь критичной, за счёт возможной пробуксовки одного из колёс.
Как-то так мне видится.
- Тихоход
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 437
- .: http://vk.com/id79871303
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Зимняя резина
Так если длинна протекторной ленты не изменилась, то почему должна измениться длинна пройденного пути за один оборот диска?
А если рассмотреть ситуацию с другой стороны.
Посмотрим на диски и покрышки. Каждой точке обода диска соответствует точка протектора колеса. При 1 обороте диска покрышка тоже делает 1 оборот, т.е. проходит длинну протекторной ленты. Независимо от давления ровно 1 оборот диска = 1 обороту протекторной ленты, за исключением тех случаев когда давления нет вообще, тогда протекторная лента изгибается вовнутрь, тем самым уменьшая длинну окружности.
Так что даже при проседании колеса на 5см при 1 обороте диска покрышка всё равно пройдет 1 оборот протекторной ленты.
(Вспоминая геометрию: длина окружности равна 2ПR или ПD. Получается, что длина протекторной ленты Вашего колеса (просто покрышки) равна 2,53 м. Вы ставите колеса на диски, накачиваете 3 атм. За один оборот колеса вы проезжаете 2,53м. Почему при стравливании вы должны проезжать меньше при одном обороте если "длинна" колеса так и осталась 2,53)
А если рассмотреть ситуацию с другой стороны.
Посмотрим на диски и покрышки. Каждой точке обода диска соответствует точка протектора колеса. При 1 обороте диска покрышка тоже делает 1 оборот, т.е. проходит длинну протекторной ленты. Независимо от давления ровно 1 оборот диска = 1 обороту протекторной ленты, за исключением тех случаев когда давления нет вообще, тогда протекторная лента изгибается вовнутрь, тем самым уменьшая длинну окружности.
Так что даже при проседании колеса на 5см при 1 обороте диска покрышка всё равно пройдет 1 оборот протекторной ленты.
(Вспоминая геометрию: длина окружности равна 2ПR или ПD. Получается, что длина протекторной ленты Вашего колеса (просто покрышки) равна 2,53 м. Вы ставите колеса на диски, накачиваете 3 атм. За один оборот колеса вы проезжаете 2,53м. Почему при стравливании вы должны проезжать меньше при одном обороте если "длинна" колеса так и осталась 2,53)
-
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 938
- Контактная информация:
Re: Зимняя резина
Тогда спустите колесо до 0.1 вот и посмотрим куда мобиль поедет. В Вашей формуле отсутствует важный параметр - изменение геометрии за счёт эластичности. То есть часть воздуха под весом авто перейдёт в другую часть колёса, и за счёт его постоянного перемещения и в итоге сдавливания покрышки в нижней части мы будем иметь постоянно меньший радиус в точке контакта с планетой. А как известно меньше диаметр меньше длинна окружности и соответственно меньший пробег за 1 оборот колёса.Тихоход писал(а):Так если длинна протекторной ленты не изменилась, то почему должна измениться длинна пройденного пути за один оборот диска?
А если рассмотреть ситуацию с другой стороны.
Посмотрим на диски и покрышки. Каждой точке обода диска соответствует точка протектора колеса. При 1 обороте диска покрышка тоже делает 1 оборот, т.е. проходит длинну протекторной ленты. Независимо от давления ровно 1 оборот диска = 1 обороту протекторной ленты, за исключением тех случаев когда давления нет вообще, тогда протекторная лента изгибается вовнутрь, тем самым уменьшая длинну окружности.
Так что даже при проседании колеса на 5см при 1 обороте диска покрышка всё равно пройдет 1 оборот протекторной ленты.
(Вспоминая геометрию: длина окружности равна 2ПR или ПD. Получается, что длина протекторной ленты Вашего колеса (просто покрышки) равна 2,53 м. Вы ставите колеса на диски, накачиваете 3 атм. За один оборот колеса вы проезжаете 2,53м. Почему при стравливании вы должны проезжать меньше при одном обороте если "длинна" колеса так и осталась 2,53)
- O_men
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 219
- Откуда: С-Пб, ул. Жени Егоровой +79О958262ЗЧ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Зимняя резина
Возможно, я не очень хорошо объяснил.
Одно и то же колесо при разном давлении будет проходить разный путь за один оборот.
Стравленное (не спущенное в "0") на значительную величину, например для преодоления глубокого снега (для примера до 0,5 атм) неизбежно подомнётся под весом авто. Таким образом, изменится и радиус окружности от поверхности до центра колеса. Ту часть колеса, что находится выше центра, вообще можно не рассматривать, ибо она не контактирует с дорогой и всегда "накачана" . Уменьшился радиус (не диаметр), уменьшилась и длина окружности.
Одно и то же колесо при разном давлении будет проходить разный путь за один оборот.
Стравленное (не спущенное в "0") на значительную величину, например для преодоления глубокого снега (для примера до 0,5 атм) неизбежно подомнётся под весом авто. Таким образом, изменится и радиус окружности от поверхности до центра колеса. Ту часть колеса, что находится выше центра, вообще можно не рассматривать, ибо она не контактирует с дорогой и всегда "накачана" . Уменьшился радиус (не диаметр), уменьшилась и длина окружности.
- O_men
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 219
- Откуда: С-Пб, ул. Жени Егоровой +79О958262ЗЧ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Зимняя резина
Это каг!!!Gofro писал(а):... То есть часть воздуха под весом авто перейдёт в другую часть колёса...
Закон, кажется, Паскаля, гласит, что давление в жидкостях и газах равно во всех точках объёма.
Значится, если в колесе 0,5 атм, то оно везде 0,5.
А вот если в колесо насыпать песок или, гречку , тогда да. Масса сыпучего материала перераспределится вышеуказанным образом.
А вообще, всё сие есть флуд и оффтопик...
- Тихоход
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 437
- .: http://vk.com/id79871303
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Зимняя резина
С точки зрения геометрией окружности ДА Но де факто длинна протектор ной ленты не изменилась, а значит за один оборот машина всё-же пройдет 2.5м.O_men писал(а):Возможно, я не очень хорошо объяснил.
Одно и то же колесо при разном давлении будет проходить разный путь за один оборот.
Стравленное (не спущенное в "0") на значительную величину, например для преодоления глубокого снега (для примера до 0,5 атм) неизбежно подомнётся под весом авто. Таким образом, изменится и радиус окружности от поверхности до центра колеса. Ту часть колеса, что находится выше центра, вообще можно не рассматривать, ибо она не контактирует с дорогой и всегда "накачана" . Уменьшился радиус (не диаметр), уменьшилась и длина окружности.
-
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 938
- Контактная информация:
Re: Зимняя резина
А если подумать?! Про давление ничего не сказано. А вот под воздействием деформации воздух может перемещаться в замкнутом объёме.O_men писал(а):Это каг!!!Gofro писал(а):... То есть часть воздуха под весом авто перейдёт в другую часть колёса...
Закон, кажется, Паскаля, гласит, что давление в жидкостях и газах равно во всех точках объёма.
Значится, если в колесе 0,5 атм, то оно везде 0,5.
А вот если в колесо насыпать песок или, гречку , тогда да. Масса сыпучего материала перераспределится вышеуказанным образом.
. Хотя с резиной и воздуха об изменении давления можно и поговорить на примере воздушного шарика. Например: слегка накачав шарик начнём его наматывать на палку. В результате в результате объём внутри будет уменьшаться в результате чаго будет повышаться внутреннее давление которое будет раздувать оставшуюся часть шарика опять же в противодействие вступает сила растяжения в результате давление все равно будет повышаться а объём уменьшаться что приведёт к взрыву шарика. Но с колесом такое тяжело провернуть.
- Тихоход
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 437
- .: http://vk.com/id79871303
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Зимняя резина
У меня предложение. Давайте перейдем к практике. 24 на пробеге я предлагаю провести эксперимент. Качаем колесо до 3, замеряем пройденный путь за оборот. Травимся до 1, замеряем. Если расстояния будут разными, то моя теория не верна.
-
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 938
- Контактная информация:
Re: Зимняя резина
На всех травим и проезжаем 10 оборотов.Тихоход писал(а):У меня предложение. Давайте перейдем к практике. 24 на пробеге я предлагаю провести эксперимент. Качаем колесо до 3, замеряем пройденный путь за оборот. Травимся до 1, замеряем. Если расстояния будут разными, то моя теория не верна.
- O_men
- www.uazpatriot.info
- Сообщения: 219
- Откуда: С-Пб, ул. Жени Егоровой +79О958262ЗЧ
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Зимняя резина
К сожалению, присутствовать не смогу по семейным обстоятельствам.Тихоход писал(а):У меня предложение. Давайте перейдем к практике. 24 на пробеге я предлагаю провести эксперимент. Качаем колесо до 3, замеряем пройденный путь за оборот. Травимся до 1, замеряем. Если расстояния будут разными, то моя теория не верна.