Деформация резины при движении

Аватара пользователя
life
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 501
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Деформация резины при движении

Непрочитанное сообщение life » 14 янв 2015, 10:21

Покатался вчера по снегопаду на полном приводе. Совсем другое дело, машинка стоит очень хорошо, погонять не вышло, так как вокруг другие машины есть.
По поводу использования полного привода - интересует что именно ломается и как быстро. Я, например, передний привод порвал за 1 минуту при включенной передней блокировке и вывернутых колесах. Понятно что сам идиот, но выбираться из какашек без привода грустно было.
Я в технической части не понимаю ничего. Вопрос был скорее плана: оно взорвется нафиг и колеса поотлетают или просто раздатка через 500 км стучать начнет и помрет через 700 км такого пробега?
Я к тому, что ремонт или замена агрегата меня устраивает, а вероятность аварии или неожиданный выход автомобиля из строя (если его эксплуатировать нельзя) не устраивает.
Вот по поводу межосевой блокировки - знаю что грозит съеденной резиной и повышенным износом и ничего более, то есть если денег на ремонты-замену не жалко, то спокойно использовать можно. Ничего неожиданно не взорвется и колеса не отвалятся. А вот цепи на передние колеса лучше не одевать, порвать можно все что угодно и моментально (во всяком случае при отсутствии опыта и понимания что делаешь). Так что неопытным, типа меня цепи только на задние колеса :)
По резине зимней - Купер м+с шипованный зимней на прошлой машине был зимней резиной, вроде тормозит, вроде не заносит, но там постоянно полный был и в снегу высоком и на бездоре бестолковая резина, чисто шоссейка, имхо.


Не знаю, как там за границей, а у нас человек, пришедший с литром водки, считается родственником.

Аватара пользователя
Мастак
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1222
т.: +79992040933
.: http://vk.com/id9429882
Откуда: Санкт-Петербург, Кировский р., пр. Дачный, тел.8-999-204-09-33
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 176 раз
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Мастак » 14 янв 2015, 13:27

При движении с полным приводом, жутко возрастает нагрузка на трансмиссию,что приводит к повышенном износу, по прямой из за разницы в длинне окружностей колес (износ давление и т.д.) и тем более в повороте, когда траектория движения каждого колеса имеет разную длинну, а трансмиссия сопратевляеться и заставляет колеса крутиться с одной скоростью.
ИМХО Ездить по дорогам на полном без диффа, дурь какая-то, ведь главное не разогнаться а остановиться вовремя, тем более куда, если все ползут еле еле.


UAZ Patriot Limited TD ЗМЗ 51432
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.

Аватара пользователя
Тихоход
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 437
.: http://vk.com/id79871303
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Тихоход » 14 янв 2015, 18:45

Мастак писал(а):При движении с полным приводом, жутко возрастает нагрузка на трансмиссию,что приводит к повышенном износу, по прямой из за разницы в длинне окружностей колес (износ давление и т.д.) и тем более в повороте, когда траектория движения каждого колеса имеет разную длинну, а трансмиссия сопратевляеться и заставляет колеса крутиться с одной скоростью.
ИМХО Ездить по дорогам на полном без диффа, дурь какая-то, ведь главное не разогнаться а остановиться вовремя, тем более куда, если все ползут еле еле.
А вот немного не согласен :oops:kl:
Ездить по сухой дороге с передком не дело, солидарен. Но вот по скользкой!!!! (а скользкая она и на снегу и в каше). Разница в износе резины минимальна (при нормальном вождении её практически нет). От давления в колёсах нагрузка на трансмиссию не зависит ибо даже с разным давлением в колесе длинна окружности колеса остаётся постоянной величиной. И верным считаю утверждение про то, что нужно вовремя остановиться. У меня машина без АБС. Если я еду без передка по скользкой поверхности и начинаю тормозить передние колёса схватывают сразу на "юз" и превращаются в лыжи. Это не способствует скорейшей остановке.
ИМХО: при движении по дороге отличной от сухой, где возможна пробуксовка колеса "жуткой нагрузки на трансмиссию" нет. Передний мост в таких случаях только в помощь, если без фанатизма.



Аватара пользователя
SHARk
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1877
.: http://vk.com/brenevnikolay
Откуда: Питер, Ломоносовская. +7921-989-56ОО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение SHARk » 15 янв 2015, 00:17

Не согласен. Если давление в колёсах разное, то окружность они проделывают разную. Проверено.
Ты ж под нагрузкой на колесах ездиш, а с разным давлением они по-разному продавливаются.


Проходимец цвета СЖМ, 2010г.в., евра3 на пинзине.
Эвакуаторщик - лебёдка, динамка и высокий дядька Джек всегда с собой.

Аватара пользователя
Aledor
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 1724
.: http://vk.com/id68215756
Откуда: Питер, Культура, +7(921)322-2085
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Aledor » 15 янв 2015, 08:23

SHARk писал(а):Не согласен. Если давление в колёсах разное, то окружность они проделывают разную. Проверено.
Ты ж под нагрузкой на колесах ездиш, а с разным давлением они по-разному продавливаются.
Этож какая разница должна быть в давлении колес на разных осях! Мне думается, что единственная проблема - поворот на сухом твердом покрытии. В остальных случаях никаких особых нагрузок быть не должно.


Меняносец: Мурзик 2009 г.р., ЕВРО-3, ГБО-4+, лифт +50, передний силовой бампер OJ, лебедка EW, шноркель, "ПроСвет".
Бортовой номер: 742

Аватара пользователя
Тихоход
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 437
.: http://vk.com/id79871303
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Тихоход » 15 янв 2015, 08:49

SHARk писал(а):Не согласен. Если давление в колёсах разное, то окружность они проделывают разную. Проверено.
Ты ж под нагрузкой на колесах ездиш, а с разным давлением они по-разному продавливаются.
Длинна протекторной части колеса от давления в колесе не зависит. Колесо не шарик, оно не сдувается. Радиус диска относительно центра колеса остается прежним. Если предположить, что при давлении 3 атм. Колесо за один оборот прокатывает 1 метр, то при давлении 2 атм. Оно прокатывает 0.8м? Так что-ли? Правильно нет. Оно также пройдет метр. Потому что длина ленты протектора у тебя не изменилась. Изменилось только пятно контакта.



Аватара пользователя
life
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 501
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение life » 15 янв 2015, 09:08

То есть у нас полный привод как бы с межосевой блокировкой? то есть принудительное распределение мощности 50 на 50?


Не знаю, как там за границей, а у нас человек, пришедший с литром водки, считается родственником.

Аватара пользователя
Вадимыч
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 356
Откуда: Ленинград, Веселый поселок
Поблагодарили: 3 раза

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Вадимыч » 15 янв 2015, 10:00

life писал(а):То есть у нас полный привод как бы с межосевой блокировкой? то есть принудительное распределение мощности 50 на 50?
Блокировать-то нечего, т.к. отсутствует межосевой дифференциал :Dkl: . Соответственно, мощность распределена равномерно между осями.



Аватара пользователя
Мастак
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1222
т.: +79992040933
.: http://vk.com/id9429882
Откуда: Санкт-Петербург, Кировский р., пр. Дачный, тел.8-999-204-09-33
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 176 раз
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Мастак » 15 янв 2015, 15:05

Aledor писал(а):
SHARk писал(а):Не согласен. Если давление в колёсах разное, то окружность они проделывают разную. Проверено.
Ты ж под нагрузкой на колесах ездиш, а с разным давлением они по-разному продавливаются.
Этож какая разница должна быть в давлении колес на разных осях! Мне думается, что единственная проблема - поворот на сухом твердом покрытии. В остальных случаях никаких особых нагрузок быть не должно.
Так если нет нагрузок, разгоните свой автомобиль до максимальной на полном. :yes:ad:
Последний раз редактировалось пользователем 1 Мастак; всего редактировалось раз: 15


UAZ Patriot Limited TD ЗМЗ 51432
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.

Аватара пользователя
life
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 501
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 24 раза
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение life » 15 янв 2015, 15:30

Вадимыч писал(а):
life писал(а):То есть у нас полный привод как бы с межосевой блокировкой? то есть принудительное распределение мощности 50 на 50?
Блокировать-то нечего, т.к. отсутствует межосевой дифференциал :Dkl: . Соответственно, мощность распределена равномерно между осями.
Теперь понятнее :) Для меня слово диференциал означает примерно то же самое, что и кукарача :) балбес-с :)


Не знаю, как там за границей, а у нас человек, пришедший с литром водки, считается родственником.

Аватара пользователя
O_men
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 219
Откуда: С-Пб, ул. Жени Егоровой +79О958262ЗЧ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение O_men » 15 янв 2015, 19:00

Тихоход писал(а): Длинна протекторной части колеса от давления в колесе не зависит. Колесо не шарик, оно не сдувается. Радиус диска относительно центра колеса остается прежним. Если предположить, что при давлении 3 атм. Колесо за один оборот прокатывает 1 метр, то при давлении 2 атм. Оно прокатывает 0.8м? Так что-ли? Правильно нет. Оно также пройдет метр. Потому что длина ленты протектора у тебя не изменилась. Изменилось только пятно контакта.
Позволю себе возразить.
Например, колесо размерностью 235/85*16 при условном давлении 3 атм имеет диаметр, согласно шинному калькулятору, 806 мм (31,7"), т.е радиус его равен 403 мм.
Теперь это же колесо травим до 2 атм. Под весом машины оно просядет, пусть условно, на 5 см.
Таким образом, от дороги до центра колеса расстояние составит уже 403-50=353 мм. В итоге получается колесо "эффективным" диаметром 706 мм (27,7").
И, хотя длина протекторной ленты колеса не изменилась, но чтобы пройти расстояние, равное расстоянию пройденному полностью накачанным колесом за 1 оборот, стравленному колесу потребуется уже больше одного оборота. Следовательно, при равной линейной скорости, колесо с меньшим давлением должно иметь б0льшую угловую скорость. Т.е. должно вращаться быстрее. И наоборот, более накачанное колесо при равной скорости движения автомобиля, должно вращать медленнее стравленного.
При свободном дифференциале проблем не будет, а при заблокированном (межколёсном или включённом полном приводе) полуоси или приводы будут испытывать повышенную нагрузку на сворачивание.
Всё выше написанное относится к сухой поверхности. Если поверхность скользкая, вся эта физика становится не столь критичной, за счёт возможной пробуксовки одного из колёс.
Как-то так мне видится.



Аватара пользователя
Тихоход
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 437
.: http://vk.com/id79871303
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Тихоход » 15 янв 2015, 20:14

Так если длинна протекторной ленты не изменилась, то почему должна измениться длинна пройденного пути за один оборот диска?
А если рассмотреть ситуацию с другой стороны.
Посмотрим на диски и покрышки. Каждой точке обода диска соответствует точка протектора колеса. При 1 обороте диска покрышка тоже делает 1 оборот, т.е. проходит длинну протекторной ленты. Независимо от давления ровно 1 оборот диска = 1 обороту протекторной ленты, за исключением тех случаев когда давления нет вообще, тогда протекторная лента изгибается вовнутрь, тем самым уменьшая длинну окружности.
Так что даже при проседании колеса на 5см при 1 обороте диска покрышка всё равно пройдет 1 оборот протекторной ленты.
(Вспоминая геометрию: длина окружности равна 2ПR или ПD. Получается, что длина протекторной ленты Вашего колеса (просто покрышки) равна 2,53 м. Вы ставите колеса на диски, накачиваете 3 атм. За один оборот колеса вы проезжаете 2,53м. Почему при стравливании вы должны проезжать меньше при одном обороте если "длинна" колеса так и осталась 2,53)



Gofro
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 938
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Gofro » 15 янв 2015, 21:20

Тихоход писал(а):Так если длинна протекторной ленты не изменилась, то почему должна измениться длинна пройденного пути за один оборот диска?
А если рассмотреть ситуацию с другой стороны.
Посмотрим на диски и покрышки. Каждой точке обода диска соответствует точка протектора колеса. При 1 обороте диска покрышка тоже делает 1 оборот, т.е. проходит длинну протекторной ленты. Независимо от давления ровно 1 оборот диска = 1 обороту протекторной ленты, за исключением тех случаев когда давления нет вообще, тогда протекторная лента изгибается вовнутрь, тем самым уменьшая длинну окружности.
Так что даже при проседании колеса на 5см при 1 обороте диска покрышка всё равно пройдет 1 оборот протекторной ленты.
(Вспоминая геометрию: длина окружности равна 2ПR или ПD. Получается, что длина протекторной ленты Вашего колеса (просто покрышки) равна 2,53 м. Вы ставите колеса на диски, накачиваете 3 атм. За один оборот колеса вы проезжаете 2,53м. Почему при стравливании вы должны проезжать меньше при одном обороте если "длинна" колеса так и осталась 2,53)
Тогда спустите колесо до 0.1 вот и посмотрим куда мобиль поедет. В Вашей формуле отсутствует важный параметр - изменение геометрии за счёт эластичности. То есть часть воздуха под весом авто перейдёт в другую часть колёса, и за счёт его постоянного перемещения и в итоге сдавливания покрышки в нижней части мы будем иметь постоянно меньший радиус в точке контакта с планетой. А как известно меньше диаметр меньше длинна окружности и соответственно меньший пробег за 1 оборот колёса.



Аватара пользователя
O_men
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 219
Откуда: С-Пб, ул. Жени Егоровой +79О958262ЗЧ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение O_men » 15 янв 2015, 21:29

Возможно, я не очень хорошо объяснил.
Одно и то же колесо при разном давлении будет проходить разный путь за один оборот.
Стравленное (не спущенное в "0") на значительную величину, например для преодоления глубокого снега (для примера до 0,5 атм) неизбежно подомнётся под весом авто. Таким образом, изменится и радиус окружности от поверхности до центра колеса. Ту часть колеса, что находится выше центра, вообще можно не рассматривать, ибо она не контактирует с дорогой и всегда "накачана" :Dkl: . Уменьшился радиус (не диаметр), уменьшилась и длина окружности.



Аватара пользователя
O_men
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 219
Откуда: С-Пб, ул. Жени Егоровой +79О958262ЗЧ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение O_men » 15 янв 2015, 21:36

Gofro писал(а):... То есть часть воздуха под весом авто перейдёт в другую часть колёса...
Это каг!!! :shock:kl:
Закон, кажется, Паскаля, гласит, что давление в жидкостях и газах равно во всех точках объёма.
Значится, если в колесе 0,5 атм, то оно везде 0,5.
А вот если в колесо насыпать песок или, гречку :Dkl: , тогда да. Масса сыпучего материала перераспределится вышеуказанным образом.
А вообще, всё сие есть флуд и оффтопик... :oops:kl:



Аватара пользователя
Тихоход
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 437
.: http://vk.com/id79871303
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Тихоход » 15 янв 2015, 21:46

O_men писал(а):Возможно, я не очень хорошо объяснил.
Одно и то же колесо при разном давлении будет проходить разный путь за один оборот.
Стравленное (не спущенное в "0") на значительную величину, например для преодоления глубокого снега (для примера до 0,5 атм) неизбежно подомнётся под весом авто. Таким образом, изменится и радиус окружности от поверхности до центра колеса. Ту часть колеса, что находится выше центра, вообще можно не рассматривать, ибо она не контактирует с дорогой и всегда "накачана" :Dkl: . Уменьшился радиус (не диаметр), уменьшилась и длина окружности.
С точки зрения геометрией окружности ДА Но де факто длинна протектор ной ленты не изменилась, а значит за один оборот машина всё-же пройдет 2.5м.



Gofro
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 938
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Gofro » 15 янв 2015, 21:49

O_men писал(а):
Gofro писал(а):... То есть часть воздуха под весом авто перейдёт в другую часть колёса...
Это каг!!! :shock:kl:
Закон, кажется, Паскаля, гласит, что давление в жидкостях и газах равно во всех точках объёма.
Значится, если в колесе 0,5 атм, то оно везде 0,5.
А вот если в колесо насыпать песок или, гречку :Dkl: , тогда да. Масса сыпучего материала перераспределится вышеуказанным образом.
А если подумать?! Про давление ничего не сказано. А вот под воздействием деформации воздух может перемещаться в замкнутом объёме.
. Хотя с резиной и воздуха об изменении давления можно и поговорить на примере воздушного шарика. Например: слегка накачав шарик начнём его наматывать на палку. В результате в результате объём внутри будет уменьшаться в результате чаго будет повышаться внутреннее давление которое будет раздувать оставшуюся часть шарика опять же в противодействие вступает сила растяжения в результате давление все равно будет повышаться а объём уменьшаться что приведёт к взрыву шарика. Но с колесом такое тяжело провернуть.



Аватара пользователя
Тихоход
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 437
.: http://vk.com/id79871303
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Тихоход » 15 янв 2015, 21:55

У меня предложение. Давайте перейдем к практике. 24 на пробеге я предлагаю провести эксперимент. Качаем колесо до 3, замеряем пройденный путь за оборот. Травимся до 1, замеряем. Если расстояния будут разными, то моя теория не верна.



Gofro
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 938
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение Gofro » 15 янв 2015, 21:57

Тихоход писал(а):У меня предложение. Давайте перейдем к практике. 24 на пробеге я предлагаю провести эксперимент. Качаем колесо до 3, замеряем пройденный путь за оборот. Травимся до 1, замеряем. Если расстояния будут разными, то моя теория не верна.
На всех травим и проезжаем 10 оборотов.



Аватара пользователя
O_men
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 219
Откуда: С-Пб, ул. Жени Егоровой +79О958262ЗЧ
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Зимняя резина

Непрочитанное сообщение O_men » 15 янв 2015, 22:00

Тихоход писал(а):У меня предложение. Давайте перейдем к практике. 24 на пробеге я предлагаю провести эксперимент. Качаем колесо до 3, замеряем пройденный путь за оборот. Травимся до 1, замеряем. Если расстояния будут разными, то моя теория не верна.
К сожалению, присутствовать не смогу по семейным обстоятельствам. :(kl:



Ответить

Вернуться в «Колёса и шины»