Влияние "стиральной доски" на тормоза

Аватара пользователя
мастер печник
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 749
Откуда: Санкт-Петербург город модниц и мух
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Непрочитанное сообщение мастер печник » 05 ноя 2015, 23:36

АБС то не у всех.


Человеку дана совесть для того, что бы Бог не отвлекался по мелочам "С"
Пробег 110 000 км
http://kaminteplo.ru/

Аватара пользователя
Север
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Сообщения: 397
Откуда: Североморск

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Непрочитанное сообщение Север » 06 ноя 2015, 13:17

На неровной дороге (выбоины, брусчатка, каменистые покрытия) эффективность работы ABS снижается. Это приводит к увеличению(!) тормозного пути.

Связано это с тем, что на неровных участках «подпрыгнувшее» колесо блокируется намного раньше, чем при торможении на ровной дороге. Именно в этот момент, когда колесо на подлете и имеет минимальное сцепление с дорогой, ABS подает команду на приотпускание тормозных колодок. Но дальше, когда колесо приземляется, его сцепление с дорогой увеличивается, а сила торможения уже неоптимальна - уменьшена электроникой.


Чем круче джип - тем дальше за трактором бежать.

Аватара пользователя
Klim Tchugunkin
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 976
т.: +7 (98I) 7I99З9I
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 155 раз

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Непрочитанное сообщение Klim Tchugunkin » 27 ноя 2015, 19:01

Сегодня, волею случая, снова оказался на той же самой "стиральной доске", на которой заметил провал педали тормоза.
Провёл несколько экспериментов:
1. Чуть вытянул ручник, чтобы задние колодки не имели возможности сходиться и поехал. Результат отрицательный - педаль проваливается. Подозрение с задних тормозных механизмов снято.
2. Проехал по "шиферу" или "стиральной доске" пару километров и остановился накатом. После этого осмотрел передние суппорта. Левый не имел ни какого люфта. Колодки стоят плотно, суппорт не болтается. Правый суппорт был совершенно расслаблен, колодки болтались между поршнем (суппортом) и диском - как карандаши в стакане. Суппорт тоже имел свободу движения. (прошу не путать плавающий тормозной суппорт и тормозную скобу - скоба затянута добротно).

Теперь вопрос - как бороться подобными проявлениями? Поджать пружинки на верхней планке суппорта (которая на колодки упирается)? Менять суппорт? Подождать, пока закиснут направляющие суппорта?



Аватара пользователя
Север
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Клуб УАЗ патриот Кольский полуостров
Сообщения: 397
Откуда: Североморск

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Непрочитанное сообщение Север » 28 ноя 2015, 00:57

Закисание направляющих суппорта приводит к перегреву тормозного диска. Смотри. Дисковый тормозной механизм устроен следующим образом. Колодки сжимают диск тормозишь. Вопрос как они разводятся ?????? Во первых за счет биения диска в пределах допуска. Во вторых за счет уплотнительной манжеты в тормозном поршне. Она имеет определенную конфигурацию, и когда отпускаешь педаль тормоза, возвращает поршень на некоторое расстояние обратно. Из проблем которые настолько могут разводить твои колодки.
1. На перегретом тормозном диске заехал в лужу. Если диск некачественный, сырой, могло повести. Биение превышает допуски и колодки разводятся.
2. Плохая манжета. При вибрации усаживается дальше положенного. Не удивлюсь если при изготовлении манжеты её профиль не соответствует стандарту.
3. Как правило такое поведение тормозов (повторюсь, говорил уже не раз ) вызывает не отрегулированный ступичный подшипник.
Дерзай ищи :Dkl:


Чем круче джип - тем дальше за трактором бежать.

Андрей022
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 2

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Непрочитанное сообщение Андрей022 » 09 янв 2016, 18:54

Привет из Сибири.Вчера произошел подобный случай со мной один в один, только мороз -26 и снежная гребенка. Патриот 13 года, без АВС, пробег 41тыс.км. Тоже все пролазил все в норме. Наткнулся на эту тему проштудировал и вот подскажи, как победил проблему? С Уважением.



Аватара пользователя
Klim Tchugunkin
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 976
т.: +7 (98I) 7I99З9I
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 155 раз

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Непрочитанное сообщение Klim Tchugunkin » 09 янв 2016, 19:16

Никак! На крупных гребнях это не проявляется, а когда попадаю на мелкий "шифер" (благо, что попадаю в такие места крайне редко), перед опасными местам, предварительно подкачиваю педалью тормоза, чтобы колодки подошли.



qaz
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 8

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Непрочитанное сообщение qaz » 09 янв 2016, 19:36

Klim Tchugunkin писал(а):Сегодня, волею случая, снова оказался на той же самой "стиральной доске", на которой заметил провал педали тормоза.
Провёл несколько экспериментов:
1. Чуть вытянул ручник, чтобы задние колодки не имели возможности сходиться и поехал. Результат отрицательный - педаль проваливается. Подозрение с задних тормозных механизмов снято.
2. Проехал по "шиферу" или "стиральной доске" пару километров и остановился накатом. После этого осмотрел передние суппорта. Левый не имел ни какого люфта. Колодки стоят плотно, суппорт не болтается. Правый суппорт был совершенно расслаблен, колодки болтались между поршнем (суппортом) и диском - как карандаши в стакане. Суппорт тоже имел свободу движения. (прошу не путать плавающий тормозной суппорт и тормозную скобу - скоба затянута добротно).

Теперь вопрос - как бороться подобными проявлениями? Поджать пружинки на верхней планке суппорта (которая на колодки упирается)? Менять суппорт? Подождать, пока закиснут направляющие суппорта?
Попробуй поменять колодки и снова проверь - эффект должен быть.
На стиралке там все хорошо трясется, как не поджимай пружину. Если есть куда колодкам отходить - они поползут. Исключение будет в том случае, когда резинки на цилиндрах задуманного конструкторами размеров и сами цилиндры - а это дело очень счастливого случая.
Последний раз редактировалось пользователем 1 qaz; всего редактировалось раз: 14



Андрей022
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 2

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Непрочитанное сообщение Андрей022 » 09 янв 2016, 20:42

Klim Tchugunkin писал(а):
> Никак! На крупных гребнях это не проявляется, а когда попадаю на мелкий "шифер" (благо,
> что попадаю в такие места крайне редко), перед опасными местам, предварительно подкачиваю
> педалью тормоза, чтобы колодки подошли.
Спасибо! Плохо конечно, ну буду учитывать на будущее.(Попробую колодки поменять авось поможет :(kl: )



Аватара пользователя
Klim Tchugunkin
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 976
т.: +7 (98I) 7I99З9I
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 155 раз

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Непрочитанное сообщение Klim Tchugunkin » 14 авг 2016, 11:17

Кажется, победил я эту беду. Поджал пружинки на скобе, удерживающей колодки в суппорте. Поджал довольно сильно (чтобы вкрутить болты пришлось прижимать скобу примерно на 10мм. После этого провала педали тормоза после проездов по трясучей дороге не наблюдал. Надеюсь, мой рецепт поможет всем страждущим.



Ответить

Вернуться в «Тормозная система»