Страница 1 из 3

Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 26 окт 2015, 21:19
Klim Tchugunkin
Недавно, после езды по песчаным дорогам в состоянии мелкой стиральной доски заметил одну особенность, которая вынудила пару раз распространить запах меркаптанов в салоне: после езды по стиральной доске педаль тормоза проваливается до пола, а торможение не происходит. На повторном нажатии педаль начинает упираться на своём обычном месте и торможение обретает привычную интенсивность. Но достаточно ещё потрясти колёса по стиралке - педаль снова проваливается (достаточно потряси пару километров на скорости от 60км/ч).
Утечек жидкости нет. Колодки задние не открутились (проверял).
Это нормально?!
Кто с этим сталкивался и как боролся?

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 26 окт 2015, 21:22
Boni
Klim Tchugunkin писал(а):Недавно, после езды по песчаным дорогам в состоянии мелкой стиральной доски заметил одну особенность, которая вынудила пару раз распространить запах меркаптанов в салоне: после езды по стиральной доске педаль тормоза проваливается до пола, а торможение не происходит. На повторном нажатии педаль начинает упираться на своём обычном месте и торможение обретает привычную интенсивность. Но достаточно ещё потрясти колёса по стиралке - педаль снова проваливается (достаточно потряси пару километров на скорости от 60км/ч).
Утечек жидкости нет. Колодки задние не открутились (проверял).
Это нормально?!
Кто с этим сталкивался и как боролся?
Проверяй регулировку ступичных подшипников и их состояние.

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 26 окт 2015, 21:30
Klim Tchugunkin
Усомнился в себе и только что пошёл и проверил - ни малейшего люфта!!!
Этот вариант отметаем.
Какие ещё предположения/предложения?

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 26 окт 2015, 21:33
Boni
Klim Tchugunkin писал(а):Усомнился в себе и только что пошёл и проверил - ни малейшего люфта!!!
Этот вариант отметаем.
Какие ещё предположения/предложения?
В задних ступицах ты можешь не ощутить люфт, пока не отсоединишь полуоси. Может не в ступицах дело, у меня было тоже самое, пока я не заменил барабанные тормоза на дисковые, разумеется, что и ступицы перезатягивал.

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 26 окт 2015, 22:04
Klim Tchugunkin
А не могут ли банально колодки "разводиться" от вибрации. Суппорт-то не лёгкий - вибрацией может его хорошо сдвинуть. Да и задние колодки от вибрации могут в цилиндры осесть (до упора в ручник). Или это так - из разряда "очевидное-невероятное"?

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 26 окт 2015, 22:13
Boni
Klim Tchugunkin писал(а):А не могут ли банально колодки "разводиться" от вибрации. Суппорт-то не лёгкий - вибрацией может его хорошо сдвинуть. Да и задние колодки от вибрации могут в цилиндры осесть (до упора в ручник). Или это так - из разряда "очевидное-невероятное"?
Я тоже склонен думать, что это колодки разводятся, но не сами по себе, ведь раньше этого не было. Значит что-то изменилось. А что могло измениться? Как вариант, износ задних колодок и, в следствии этого, неспособность задних рабочих цилиндров далее самоподводиться.

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 26 окт 2015, 22:18
Klim Tchugunkin
Вот не поверишь - ранее я не катался по таким "стиральным доскам" - следовательно, эффект не был замечен. Хотя, когда летал по грейдерам карелии...несколько тысяч назад, были лёгкие проявления...

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 26 окт 2015, 22:20
Boni
Boni писал(а): Суппорт-то не лёгкий - вибрацией может его хорошо сдвинуть.
Насчёт суппорта, это ты напрасно, он должен быть надёжно привинчен к мосту, а если привинчен, то я не могу себе представить, что этот чугунный суппорт может "играть" от вибрации, это невозможно.

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 26 окт 2015, 22:21
Boni
Klim Tchugunkin писал(а):Вот не поверишь - ранее я не катался по таким "стиральным доскам" - следовательно, эффект не был замечен. Хотя, когда летал по грейдерам карелии...несколько тысяч назад, были лёгкие проявления...
Могу тебя успокоить, я раньше катался и ничего подобного не было.

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 26 окт 2015, 22:28
Klim Tchugunkin
Boni писал(а):
Boni писал(а): Суппорт-то не лёгкий - вибрацией может его хорошо сдвинуть.
Насчёт суппорта, это ты напрасно, он должен быть надёжно привинчен к мосту, а если привинчен, то я не могу себе представить, что этот чугунный суппорт может "играть" от вибрации, это невозможно.
Э-м-м-м... Осмелюсь поправить великого: прикручена надёжно к цапфе/мосту тормозная скоба. А вот суппорт свободно перемещается в поперечном направлении относительно тормозной скобы.

Если подобных провалов никогда не должно наблюдаться, то завтра подёргаю задние ступицы на предмет люфта (может и без снятия полуосей учую, если всю машину раскачивать). Но сомнения гложут....

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 26 окт 2015, 22:39
Boni
Klim Tchugunkin писал(а):
Boni писал(а):
Boni писал(а): Суппорт-то не лёгкий - вибрацией может его хорошо сдвинуть.
Вот у меня, такой же недуг как и у тебя, прошёл. Стало быть у меня причина была не в передних тормозах. Да и если дело в конструкции передних суппортов, то это должно было проявляться на всех машинах без исключения.

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 27 окт 2015, 19:22
Gofro
Банально, смотрите герметизацию тормозной системы. Чудес на свете не бывает. Воздух попадает. По 30 км 10 раз в году по стиральной доске и проблем нет.

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 27 окт 2015, 19:35
мастер печник
Я думаю что тут имеет место не откручивание суппорта, а развод колодок вибрацией. Вспомните когда вы меняете колодки вы разводите их с помощью какого-нибудь инструмента типа отвёртки или как то по-другому. Так и тут. Вибрация, колодки разводятся. Много ли надо. Возможно саморегуляция ухудшилась из за проблем в цилиндрах. так же и сзади. При люфтах конечно ещё быстрее разведёт. А сведутся не за раз, а несколькими нажатиями.

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 27 окт 2015, 19:44
Klim Tchugunkin
мастер печник писал(а):Я думаю что тут имеет место не откручивание суппорта, а развод колодок вибрацией. Вспомните когда вы меняете колодки вы разводите их с помощью какого-нибудь инструмента типа отвёртки или как то по-другому. Так и тут. Вибрация, колодки разводятся. Много ли надо. Возможно саморегуляция ухудшилась из за проблем в цилиндрах. так же и сзади. При люфтах конечно ещё быстрее разведёт. А сведутся не за раз, а несколькими нажатиями.
Согласен с предыдущим оратором. Именно самопроизвольное разведение колодок я и имел в виду. С передними всё ясно - там поршень удерживается только трением манжеты и гидравлическим сопротивлением цилиндров. А вот в задних цилиндрах есть ли упорное кольцо? Если оно ослаблено, то его может сдвигать внутрь цилиндра колодками при тряске - вот и развод колодок. А если его нет?... на этом месте мысль останавливается. распорная втулка

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 27 окт 2015, 19:57
Север
Есть одно но. Когда мы разводим колодки принудительно, мы изначально всю тормозуху загоняем в ГТЦ. Отсюда нет тормозов при первичном нажатии. Колодки во время тряски развести не может при условии что все в порядке со ступичными подшипниками. На рабочем крузаке в своё время накрылся передний подшипник, не выл никаких других признаков. Но при поворотах срабатывала система курсовой устойчивости и тормоза срабатывали эфективно со второго раза. После замены все прошло. Да и проверь крепление супорта, не лишняя тема, они раз в сто лет откручиваются.

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 27 окт 2015, 20:56
Klim Tchugunkin
Ну вы страху нагнали!!!
Подшипники передние в отличном состоянии - люфтов нет (проверял с пристрастием, раскачивая в резонанс всю машину). Люфтов сзади тоже нет (проверял тем же методом - оно хоть немного, но выявилось бы, если бы было).
Суппорта (тормозные скобы) затягивал буквально 4т.км назад при замене шкворней. Придётся посмотреть на всякий случай....

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 27 окт 2015, 21:03
Gofro
Klim Tchugunkin писал(а):Ну вы страху нагнали!!!
Подшипники передние в отличном состоянии - люфтов нет (проверял с пристрастием, раскачивая в резонанс всю машину). Люфтов сзади тоже нет (проверял тем же методом - оно хоть немного, но выявилось бы, если бы было).
Суппорта (тормозные скобы) затягивал буквально 4т.км назад при замене шкворней. Придётся посмотреть на всякий случай....
Блин тебе говорят проверяй герметичность тормозной системы, а ты ищешь панацею. Подумай головой когда педаль может проваливается. Диски расталкивают колодки на 0.5 мм. При этом на педали это не отразится. При большом количестве грязи на супортах колодки вообще хрен разойдутся. Задние так же не заметишь ибо многие вообще не замечают отсутствие задних тормозов.

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 27 окт 2015, 22:04
SHARk
К слову..
Выходили у меня ступичные подшипники из строя.. совсем плохо им было.. Но тормоза при этом работали исправно. Так что, думается, не в подшипниках дело..

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 27 окт 2015, 22:09
Gofro
SHARk писал(а):К слову..
Выходили у меня ступичные подшипники из строя.. совсем плохо им было.. Но тормоза при этом работали исправно. Так что, думается, не в подшипниках дело..
Абсолютно верно я заменил подшипники на 136 тысяче проблем с тормозами не было.

Re: Влияние "стиральной доски" на тормоза

Добавлено: 27 окт 2015, 22:29
Север
Я говорю то что было на личном опыте, из за ступичных вполне педаль может провалится. А вот то что шкворня менял, вполне с того момента супорт мог и открутиться. При утечках если нажать на педаль и держать, она будет тихонько уходить в пол, а здесь человек конкретно пишет, ехал по гребенке, нажал их нет. Есть еще предположение что суппорт наоборот закисший, тормозуха греется и паровая пробка образуется.