Напряжение сильно выше нормы

Ответить
  • Реклама

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1960
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение dj_sap » 08 фев 2018, 10:21

Пониженное напряжение уже раз сто обсасывали, а вот куда копать с повышенным?
Симптомы такие: периодически включается лампа отсутствия зарядки в пол накала, при этом напряжение на оборотах улетает в космос (вплоть до 18 Вольт), врубаю все потребители - становится поменьше, но всё равно около 16 В. В таком режиме может держаться пару часов, а может пару дней, потом лампа гаснет, напряжение приходит в норму, потом опять и по кругу. Строгой периодичности нет никакой, само по себе когда захочет.
Что делал? Поменял щёточный механизм с таблеткой (кстати, на генератор Пекар неожиданно оказалось идёт от Мерседеса Е210, Ауди А8 и т.д.), прозвонил диоды, включая вспомогательные на питание таблетки, протянул болты крепления обмоток и диодного моста и все остальные соединения генератора, замерил напряжение пол накала лампы зарядки (со стороны замка зажигания - 12,5 В, со стороны таблетки генератора - 10,8 В) и что-то мне подсказывает, что лампа не может так светить от 1,7 В, а померить сразу в переменке я что-то не догадался, но измерю. Пробовал полностью скинуть провод с таблетки (обмотки возбуждения от лампы зарядки) - генератор генерит в том же режиме, причём, если заглушить и опять завести, то заряд включается сразу, но с лампой в пол накала, что тоже странно. Раньше при отключённом этом проводке, надо было газануть, чтобы зарядка включилась.
Какие будут мысли? :)kl:


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 чип-тюнинг "Спорт" 136 л.с., 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Реклама
Аватара пользователя
Мастак
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1016
.: http://vk.com/id9429882
Откуда: Санкт-Петербург, Кировский р., пр. Дачный, тел.8-921-953-36-02
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение Мастак » 09 фев 2018, 22:33

Серег, знаю что ничего нового не скажу ;)kl: Но это или регулятор, или цепь D+.


UAZ Patriot Limited TD ЗМЗ 51432
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.

Аватара пользователя
Жанфудр
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1510
Откуда: СПб, Дыбенко-Московские ворота. 9549606
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение Жанфудр » 09 фев 2018, 22:52

У меня было 18 по весне. Решилось заменой таблетки.


+78129549606
"Задница без приключений превращается в унылые булки!" ©

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1960
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение dj_sap » 12 фев 2018, 10:11

В общем, пока замерил сопротивление между кузовом и двигателем - 0,3 Ом. Протянул косичку - дошло до 0 Ом. Выкинул все клубки силовых проводов и вместо них протянул прямой провод на генератор сечением 70 кв.мм. Пока показания в норме - 14,6 В на аккуме, лампочка не зажигается - посмотрим, что дальше будет (в прошлый раз тоже в первый день не зажигалась). Надо будет ещё одну массу кинуть на двигатель (прямо на крепление генератора) тоже 70 кв.мм.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 чип-тюнинг "Спорт" 136 л.с., 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1960
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение dj_sap » 12 фев 2018, 10:17

Про таблетку мыслю так: во-первых, она заменена, но ничего не изменилось, а во-вторых, ну не бывало в моей практике такого, чтобы таблетка то умирала, то восстанавливалась - уж умерла, так умерла.
У меня же периодически всё само собой приходит в норму, что намекает на плохой контакт где-то.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 чип-тюнинг "Спорт" 136 л.с., 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Мастак
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1016
.: http://vk.com/id9429882
Откуда: Санкт-Петербург, Кировский р., пр. Дачный, тел.8-921-953-36-02
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 87 раз
Контактная информация:

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение Мастак » 12 фев 2018, 12:21

Вот у них, народ тоже не париться. Контакта нет, кидают новую соплю :Dkl: Изображение И старые не удаляют.


UAZ Patriot Limited TD ЗМЗ 51432
Не беги от снайпера- умрёшь уставшим.

Аватара пользователя
Klim Tchugunkin
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 679
т.: +7 (98I) 7I99З9I
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение Klim Tchugunkin » 12 фев 2018, 13:15

Исходя из всего вышеизложенного рассуждения следующие:
1. Масса или "+" от двигателя или генератора на кузов рояля не играют (если у тебя таблетка встроенная в генератор, конечно). Там всё регулирование напряжения находится в самом генераторе и ничто из внешнего мира на него не влияет. Возбуждение нужно только в первый момент, чтобы генератор хоть немного "родил" электричества. Дальше он уже сам справится.
2. Версия немного утопическая, но жизнеспособная: замыкание на корпус одной из щёток, которые питают обмотку возбуждения. Причём не той, которая подключается к D+ (или к выходу выпрямителя возбуждения), а той, которая через таблЭтку должна коммутироваться на массу. В итоге и получится, что генератор попытается выдать ВСЁ, что способен.
3. Ещё версия. Чисто рассуждения на пальцах... Если один из диодов в выпрямителе возбуждения пробивает (например, от температуры), или его закорачивает какая либо сопля, то таблЭтка начинает думать, что напряжение в сети пониженное и поднимает его. Если не ошибаюсь, то примерно до 19в. Кстати, в этом случае и лампочка может гореть в полнакала...
4. Если у тебя при отключённом проводке D+ горит контрольная лампа зарядки (при работающем генератора), то это означает наличие утечки на массу по этому проводку.
А вообще, чудес не бывает... но они есть.



Аватара пользователя
Жанфудр
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1510
Откуда: СПб, Дыбенко-Московские ворота. 9549606
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение Жанфудр » 13 фев 2018, 01:25

dj_sap писал(а):
12 фев 2018, 10:17
Про таблетку мыслю так: во-первых, она заменена, но ничего не изменилось, а во-вторых, ну не бывало в моей практике такого, чтобы таблетка то умирала, то восстанавливалась - уж умерла, так умерла.
У меня же периодически всё само собой приходит в норму, что намекает на плохой контакт где-то.
Температура может влиять на контакт и пробой соответственно. От расширения металла и наоборот. Это теоретически...


+78129549606
"Задница без приключений превращается в унылые булки!" ©

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1960
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение dj_sap » 13 фев 2018, 10:16

Сегодня опять глюканула, но менее значимо: напряжение не так сильно в космос улетает, а чуть поменьше и прошёл глюк быстро и всё опять вернулось в норму. Но я успел снять замеры заранее заготовленным мультиметром: сопротивление между кузовом и двигателем порядка 3 Ом на работающей машине и напряжение между теми же точками 22 мВ. Короче масса однозначно глючит. В общем, на днях буду прокидывать таки провод дополнительный между двигателем и кузовом.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 чип-тюнинг "Спорт" 136 л.с., 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
vovichka51
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 730
т.: +7 9110959534
.: VK vovichka51
Откуда: СПБ Колпино
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение vovichka51 » 13 фев 2018, 10:27

ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ! НА ОПЕЛЯХ ВСЕГДА -ЕЩЁ - БЫЛ ПРОВОДОК ОТ ГЕНЕРАТОРА НА ДВИГАТЕЛЬ ( МАССА)


АНТИБИОТИК(vovichka51)

Аватара пользователя
UAZGAZSERVIS
Партнёр
Партнёр
Сообщения: 709
Откуда: СПб, на наб.р.Волковки д15(вьезд),15Б +7 981 860 61 66
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение UAZGAZSERVIS » 13 фев 2018, 10:36

Изображение
а остальное додумаете))))


Ударим авторемонтом по разгильдяйству и бездорожью!

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 11046
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 276 раз
Контактная информация:

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение Boni » 13 фев 2018, 10:47

UAZGAZSERVIS писал(а):
13 фев 2018, 10:36
Изображение
а остальное додумаете))))
Масса диодного моста?


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
UAZGAZSERVIS
Партнёр
Партнёр
Сообщения: 709
Откуда: СПб, на наб.р.Волковки д15(вьезд),15Б +7 981 860 61 66
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение UAZGAZSERVIS » 13 фев 2018, 11:07

Причин может множество))). Даже эти сопротивления и диоды триоды могут пакостить= работать не работать. пример: на обычных пластинчатых предохранителях(силовые), меряет электрик до него и после него,все окей а как только заводит двигатель,напряжение после пропадает, долго мучался Иванушка,а поскреб по предохранителю он и осыпался,а на вид нормальным был. так и теристоры-резисторы в зависимости от того какое напряжение поддается на базу может открыться а может и не ...,или частично.Но я слишком уж глубоко копаю могу и засыпаться, :Dkl:


Ударим авторемонтом по разгильдяйству и бездорожью!

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1960
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение dj_sap » 13 фев 2018, 11:24

UAZGAZSERVIS писал(а):
13 фев 2018, 11:07
Причин может множество))). Даже эти сопротивления и диоды триоды могут пакостить= работать не работать. пример: на обычных пластинчатых предохранителях(силовые), меряет электрик до него и после него,все окей а как только заводит двигатель,напряжение после пропадает, долго мучался Иванушка,а поскреб по предохранителю он и осыпался,а на вид нормальным был. так и теристоры-резисторы в зависимости от того какое напряжение поддается на базу может открыться а может и не ...,или частично.Но я слишком уж глубоко копаю могу и засыпаться, :Dkl:
Таки да уже глубоковато копаешь. :Dkl: оно конечно может быть и так, но ну очееееень редко. Полупроводники обычно имеют две неисправности: пробит и короткозамкнут или отгорел и постоянно в обрыве. В моём случае короткозамкнутые диоды выпрямителя легко вызваниваются без распайки диодного моста. Оборванные без распайки не вызвонить, но я их уже проходил на предыдущем генераторе - при обрыве одного из диодов тоже загорается лампочка зарядки в пол накала, но напряжение не повышается, а наоборот проседает - выключается одна из обмоток, а двум оставшимся тянуть сложнее, особенно на низких оборотах. При обрыве второго диода лампа загорается ещё ярче, а напряжение ещё сильнее проседает. Поэтому я ничего и не распаивал - у меня же напряжение наоборот вверх лезет. 8-)kl:


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 чип-тюнинг "Спорт" 136 л.с., 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
Klim Tchugunkin
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 679
т.: +7 (98I) 7I99З9I
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение Klim Tchugunkin » 13 фев 2018, 11:52

dj_sap писал(а):
13 фев 2018, 11:24
Оборванные без распайки не вызвонить, но я их уже проходил на предыдущем генераторе - при обрыве одного из диодов тоже загорается лампочка зарядки в пол накала, но напряжение не повышается, а наоборот проседает - выключается одна из обмоток, а двум оставшимся тянуть сложнее, особенно на низких оборотах. При обрыве второго диода лампа загорается ещё ярче, а напряжение ещё сильнее проседает. Поэтому я ничего и не распаивал - у меня же напряжение наоборот вверх лезет. 8-)kl:
Это при обрыве силовых диодов. А я писал про диоды для обмотки возбуждения. Там будет ситуация обратная, но именно по причине просадки напряжения возбуждения. Регулятор будет всё больше и больше поднимать ток возбуждения, что приведёт к забросу напряжения на выходе генератора.



Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 11046
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 276 раз
Контактная информация:

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение Boni » 13 фев 2018, 12:46

Klim Tchugunkin писал(а):
13 фев 2018, 11:52
... по причине просадки напряжения возбуждения. Регулятор будет всё больше и больше поднимать ток возбуждения, что приведёт к забросу напряжения на выходе генератора.
Что-то помнится, что где-то и у кого-то, даже сопротивление или диод в цепь между щитком приборов и генератора вставляли, чтобы поднять напряжение на выходе генератора. У меня ничего из этого не вышло, кстати.


Председатель клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1960
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение dj_sap » 13 фев 2018, 13:50

Boni писал(а):
13 фев 2018, 12:46
Klim Tchugunkin писал(а):
13 фев 2018, 11:52
... по причине просадки напряжения возбуждения. Регулятор будет всё больше и больше поднимать ток возбуждения, что приведёт к забросу напряжения на выходе генератора.
Что-то помнится, что где-то и у кого-то, даже сопротивление или диод в цепь между щитком приборов и генератора вставляли, чтобы поднять напряжение на выходе генератора. У меня ничего из этого не вышло, кстати.
Потому что не туда вставлял. :Dkl: На генераторах со встроенной таблеткой провод от генератора к лампочке на щитке приборов собственно и нужен для индикации отсутствия заряда и не является питающим проводом обмотки возбуждения. А диод надо вставлять последовательно между тремя вспомогательными диодами и плюсом таблетки внутри генератора.
Klim, вот это я что-то не додумал, хотя вспомогательные диоды тоже пристально осматривал на предмет трещин ножек, ведь внутренний обрыв p-n перехода всё-таки вряд ли самовосстановится. Хотя этот вариант тогда будет следующим, если дополнительный провод массы всё-таки не поможет.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 чип-тюнинг "Спорт" 136 л.с., 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1960
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:

Re: Напряжение сильно выше нормы

Непрочитанное сообщение dj_sap » 21 май 2018, 15:43

Klim Tchugunkin писал(а):
13 фев 2018, 11:52
dj_sap писал(а):
13 фев 2018, 11:24
Оборванные без распайки не вызвонить, но я их уже проходил на предыдущем генераторе - при обрыве одного из диодов тоже загорается лампочка зарядки в пол накала, но напряжение не повышается, а наоборот проседает - выключается одна из обмоток, а двум оставшимся тянуть сложнее, особенно на низких оборотах. При обрыве второго диода лампа загорается ещё ярче, а напряжение ещё сильнее проседает. Поэтому я ничего и не распаивал - у меня же напряжение наоборот вверх лезет. 8-)kl:
Это при обрыве силовых диодов. А я писал про диоды для обмотки возбуждения. Там будет ситуация обратная, но именно по причине просадки напряжения возбуждения. Регулятор будет всё больше и больше поднимать ток возбуждения, что приведёт к забросу напряжения на выходе генератора.
Похоже всё-таки в этом дело! Климу 5 с плюсом.
Я-таки дождался, когда проблема перестанет быть гуляющей: то есть, то нет - и станет постоянной. Снял гену и о чудо - один из диодов обмотки возбуждения отвалился - обрыв. Достать его малореально - он в этом мосту сидит между пластинами, поэтому всадил новый тупо параллельно снаружи. Неделю уже полёт нормальный.
Пока, кстати, ковырялся с этим геной, ставил временно старый перебранный и в один прекрасный миг он мне показал, что такое, когда гена пытается выдать всё, на что способен (а может и это было не всё). Напряжение улетело за 20 Вольт и ничем его не просадить. Чтобы доползти до дома, врубил вообще всё, что было (кроме разве что лебёдки :Dkl: ): электровентиляторы охлаждения, 6 фар, оба вентилятора печек, обогревы зеркал и дворников - эта зараза даже чуть-чуть не просела - вот и ставь после этого генераторы на 120 Ампер. :Dkl: На ХХ, правда, напряжение всё-таки приседало - вот и полз на ХХ, разгоняясь только передачами, но одну фару ближнего всё-таки выжег. Вот это похоже на замыкание управляемой щётки на массу (а скорее всего самой обмотки возбуждения на внутреннюю обойму подшипника).


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 чип-тюнинг "Спорт" 136 л.с., 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Ответить

Вернуться в «Электрика»