ДВЕ АКБ

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: ДВЕ АКБ

Непрочитанное сообщение dj_sap » 04 апр 2019, 15:09

dani29 писал(а):
04 апр 2019, 13:29
Не нас одних мучает подобный вопрос.. :?kl:

Как мне кажется гена на 💯 процентов справляется со всеми штатными потребителями а соответственно на амперметре всегда будет 0.. а кто при полной загрузке и работе лебедки, доп света и прочих не предусмотренных заводом в штате нагрузок, гена может не справляться и тогда амперметр будет показывать на сколько АКБ задействована и из этого можно будет прикинуть сколько она проживет и уменьшить на нее нагрузку или по времени или по мощности..

100й АКБ хватает на жесткое беспрерывное либежение на длинну троса, то есть метров на 30..

По этому мне кажется что 2й вариант хоть и дороже но он полезней.. а в городском цикле он амперметр не нужен..
У меня стоял амперметр на +/- 60А на Волге - очень удобно. В подавляющем большинстве случаев да - генератор всё вытягивает. Однако по нему очень хорошо видно процесс зарядки аккумулятора, когда показания падают в ноль - значит зарядились, при этом показания вольтметра никак не изменялись. И наоборот, когда в пробках от перегрева проседало напряжение на генераторе и притухали фары, то показания на штатном вольтметре удручали, однако амперметр говорил, что всё в порядке и разряда аккума нет.
Насчёт уменьшения нагрузки на АКБ - я сильно сомневаюсь, что ты будешь при токе в 300 Ампер на лебёдке вычислять сколько секунд ещё можно полебедиться без ущерба. Тем более, что это будет ещё очень сильно зависеть от большого количества параметров: степень заряженности батареи, потери её ёмкости от срока службы. Другими словами: ничего из этого не выйдет. А вот например при включении одной фары рабочего света на стоянке с заглушённым мотором, можно и посчитать. На лебёдке я помнится висел в Морье пару лет назад, мотор пришлось заглушить, потому что из-за уклона масло отлило от маслозаборника и загорелась лампа аварийного давления. И мне было пофиг хватит аккума для вытягивания на лебёдке наверх или нет - выбора особо не было. Была вторая машина, но её лебёдка как раз сломалась при вытягивании меня. На крайний случай прикурились бы от неё, но мне в итоге хватило аккумулятора и вылезти и машину завести.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
SDSFox
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1146
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: ДВЕ АКБ

Непрочитанное сообщение SDSFox » 04 апр 2019, 16:57

dj_sap писал(а):
04 апр 2019, 14:50
SDSFox писал(а):
04 апр 2019, 14:38
Я тут что-то пропустил... может лучше и дешевле второй генератор подключать?
И по этому вопросу я тоже думаю над своей - в планах две АКБ и два генератора - каждый со своей АКБ в паре с возможностью включения в параллель всех сразу.
Второй генератор - самое сложное: надо кронштейны мутить и ремень и натяжитель для него мудрить.
Мне кажется это дешевле чем 2 АКБ. Можно сделать кронштейн подключаемый, т.е. обычно работает один, нужен второй, натягивается доп ремень и работают два.



Аватара пользователя
ТОТО
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 3096
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:

Re: ДВЕ АКБ

Непрочитанное сообщение ТОТО » 04 апр 2019, 17:35

Зачем нужно два генератора? Где когда? Почему установка второго аккума не решает эту задачу и надо именно второй генератор вешать?



Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: ДВЕ АКБ

Непрочитанное сообщение dj_sap » 04 апр 2019, 18:00

ТОТО писал(а):
04 апр 2019, 17:35
Зачем нужно два генератора? Где когда? Почему установка второго аккума не решает эту задачу и надо именно второй генератор вешать?
Как минимум, это надёжность в дальних экспедициях. При отказе одного генератора наличие на двигателе второго позволяет продолжить путь даже без снижения скорости. Ну и все саморазумеющиеся плюшки: 2х120А - это классно! У меня в дальних экспедициях постоянно дополнительно к остальному молотит холодильник на 70 Вт, периодически включается электрочайник на 800 Вт, ну и т.д. А если зимой: две печки, две электропомпы, обогревы зеркал и лобового и т.д. и т.п....
Ну и потом: подключать две АКБ на один генератор не есть правильно, ибо две АКБ в параллели по законам физики будут постоянно друг друга поджирать. Поэтому я хочу две полностью независимые системы электроснабжения.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: ДВЕ АКБ

Непрочитанное сообщение dj_sap » 04 апр 2019, 18:08

SDSFox писал(а):
04 апр 2019, 16:57
dj_sap писал(а):
04 апр 2019, 14:50
SDSFox писал(а):
04 апр 2019, 14:38
Я тут что-то пропустил... может лучше и дешевле второй генератор подключать?
И по этому вопросу я тоже думаю над своей - в планах две АКБ и два генератора - каждый со своей АКБ в паре с возможностью включения в параллель всех сразу.
Второй генератор - самое сложное: надо кронштейны мутить и ремень и натяжитель для него мудрить.
Мне кажется это дешевле чем 2 АКБ. Можно сделать кронштейн подключаемый, т.е. обычно работает один, нужен второй, натягивается доп ремень и работают два.
АКБ, кстати, дешевле стоят, чем генератор на 120А, ну или по крайней мере соизмеримо. Но АКБ только кабель прокинуть, а генератору нужны кронштейны. И что такое подключаемый кронштейн? На генератор нужен очень мощный кронштейн. Я на 402-ой мотор уже вешал неродной генератор от 406-ого - кронштейны самопальные из заводских постоянно ломало - нагрузки там очень хорошие.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
ТОТО
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 3096
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:

Re: ДВЕ АКБ

Непрочитанное сообщение ТОТО » 04 апр 2019, 19:23

Из всего согласен только с надежностью/дублированием.
Остальное от лукавого. Года два аккума подключены через УРА, они друг друга не видят, так как и тот и другой получает заряд с гены. Кроме того всякие печки холодильники чайники вообще лучге не сопрягать со стартерной батареей.
В двидении хватит и штатного гены для подзарядки, а на стоянках лучше не двигателем молотить а
1) Солнечные панели, если погода позволяет конечно
2) бензогенератор на 1000Вт...



Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: ДВЕ АКБ

Непрочитанное сообщение dj_sap » 05 апр 2019, 10:03

ТОТО писал(а):
04 апр 2019, 19:23
Из всего согласен только с надежностью/дублированием.
Остальное от лукавого. Года два аккума подключены через УРА, они друг друга не видят, так как и тот и другой получает заряд с гены. Кроме того всякие печки холодильники чайники вообще лучге не сопрягать со стартерной батареей.
В двидении хватит и штатного гены для подзарядки, а на стоянках лучше не двигателем молотить а
1) Солнечные панели, если погода позволяет конечно
2) бензогенератор на 1000Вт...
Так вот в том-то и дело, что я и хочу не сопрягать всякие печки и холодильники со стартёрной батареей, а в сети полно случаев, когда забытый потребитель высаживал один аккум, а потом УРА радостно подключало второй и его высаживало. Нафиг автоматике доверять жизненно важные вещи. Только "хардкор" - ручная переключалка на 350А в постоянном режиме со всеми возможными режимами на одной ручке, включая параллельное включение и полное отключение. Ну это я так - побрюзжать. Кому нравится - пользуйтесь конечно УРОЙ.
Насчёт бензогенератора тоже не совсем согласен. Есть у меня на 700 Вт, но чаще лень его с собой таскать, а потом доставать, месить бензин с маслом, да ещё бензин ему 92-ой подавай, а в баках у меня 95-ый, заводить его - проще ключ в замке зажигания повернуть и вуаля! :)kl: Зависит конечно от условий экспедиции. Если долго сидеть на одном месте, то да - бензогенератор интереснее, но у меня чаще получается одна ночёвка и дальше едем, поэтому бензогенератор при таком режиме не удобен.


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Аватара пользователя
ТОТО
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 3096
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:

Re: ДВЕ АКБ

Непрочитанное сообщение ТОТО » 05 апр 2019, 10:41

Ну мешать бенз с маслом это конечно дааааа..... У меня нормальный генератор масло отдельно бенз отдельно... Единственое, у меня теперь аще дизель в баке... Так что для генератора еще канистрочку надо, впрочем и для лодочного мотора тоже надо... Так что...
УРА у меня пока таких кренделей не выкидывала, надеюсь и не выкинет.
А так, если режим день ехать ночь стоять, то бензогенератор и не нужен, зарядишься пока едешь, поставить гелевый аккум вторым на 100-120 Ач и забыть о проблемме.

У меня пока стоит медведь 55 Ач, я его в прицеп ставил еще. На гелевый жмотюсь перейти, пока хватает.



Аватара пользователя
dani29
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1349
.: http://vk.com/id1949753
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 369 раз
Контактная информация:

Re: ДВЕ АКБ

Непрочитанное сообщение dani29 » 05 апр 2019, 14:02

dj_sap писал(а):
05 апр 2019, 10:03
... - ручная переключалка на 350А в постоянном режиме со всеми возможными режимами на одной ручке, включая параллельное включение и полное отключение...

По скольку УРЕ не совсем доверяю, а ещё в ней говорят есть проблемка - если в момент глушения мотора ура заряжала 2й АКБ то она так и остаётся подключенной в цепи и соответственно может быть высасона..
Переключатель надёжней, но.. Вся проблема в отсутствии внушающих доверие.. нужно видимо собирать самому такую конструкцию на солинойдах..



Аватара пользователя
ТОТО
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 3096
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:

Re: ДВЕ АКБ

Непрочитанное сообщение ТОТО » 05 апр 2019, 14:32

Она всегда заряжает второй АКБ, более того после того как двигатель заглох, она оставляет оба аккума в параллели. Но после того как U опустится ниже порога, в моем случае пороги задаются, оно отключает второй. Порог стоит 12.8В



Аватара пользователя
dj_sap
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2272
Откуда: Питер, 8-92I-792-85-OI
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 121 раз
Контактная информация:

Re: ДВЕ АКБ

Непрочитанное сообщение dj_sap » 05 апр 2019, 16:48

dani29 писал(а):
05 апр 2019, 14:02
dj_sap писал(а):
05 апр 2019, 10:03
... - ручная переключалка на 350А в постоянном режиме со всеми возможными режимами на одной ручке, включая параллельное включение и полное отключение...

По скольку УРЕ не совсем доверяю, а ещё в ней говорят есть проблемка - если в момент глушения мотора ура заряжала 2й АКБ то она так и остаётся подключенной в цепи и соответственно может быть высасона..
Переключатель надёжней, но.. Вся проблема в отсутствии внушающих доверие.. нужно видимо собирать самому такую конструкцию на солинойдах..
Да ну уж самому. Я нашёл внушающий мне доверие ;)kl:
https://www.bluesea.com/products/9001e/ ... ery_Switch
Чистый хардкор - всё чувствуешь руками. Главное найти куда установить. Я у себя нашёл. 8-)kl:
Такой же, кстати, только на два положения (серии 9003) у меня уже давно трудится выключателем плюса лебёдки - никаких намёков на нагревы или любые другие отклонения от нормы. ;)kl:


УАЗ-390995 "Чертолазка", ЗМЗ-4091 SP Tronic, 2011г., бодик 100мм + подвеска 40мм, РК 2.8, BFG MT KM2 32.8х11.2, передний "РИФ" с лебёдкой 12000, ЭУР.

Ответить

Вернуться в «Электрика»