Страница 1 из 2

Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 23 окт 2018, 13:09
Костянчег
Напишу небольшой отчет о эксплуатации Спрутовской блокировки.
Поставил я ее года три назад, может чуть больше...
Ездил и проблем не знал, включал я ее за это время раз пять, так-как сейчас я особо по лесам не езжу.
И вот месяц назад, перед самой командировкой, когда отвозил своих к теще за город, стало у меня в мосту периодически что-то щелкать, при чем только при левом повороте. Отвез своих, вернулся в Питер и улетел в командировку. Прилетел, думаю, надо бы разобраться, что за фигня такая там щелкает. Поехал к знакомым, скинули крышку моста и я офигел! С дифференциала вывалилась ось сателлитов, посадочное отверстие оси в корпусе дифференциала разбито.
В итоге замена ГП, зубья побило осколками оси и замена диффа. Сейчас поставил пневматическую блокировку от ИЖ-Техно, посмотрим как она будет ходить...
Самое обидное в этой истории, что я ее почти не использовал по назначению(((
Фотки пока не делал, руки грязные были. Чуть позже сфоткаю и выложу тут.

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 23 окт 2018, 13:43
Негабаритчик
Катаю на таких. Без проблем.

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 23 окт 2018, 14:04
Костянчег
Негабаритчик писал(а):
23 окт 2018, 13:43
Катаю на таких. Без проблем.
Может мне так "повезло"... :(kl:
Сколько по времени ездишь?

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 23 окт 2018, 14:12
Негабаритчик
Год где-то.
Все работает.
Где устанавливали?

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 23 окт 2018, 14:52
Shaitan
У меня со Спрутом другая была проблема - вырвало часть корпуса куда полуось входит (чашка), Спрутовцам писал, но они просто игнорят. Так что тоже склоняюсь к ИЖ-Техновской блокировке (правда не хочу пневматику, думаю как их активатор гидравлическим заменить)

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 23 окт 2018, 15:23
Костянчег
Негабаритчик писал(а):
23 окт 2018, 14:12
Год где-то.
Все работает.
Где устанавливали?
У меня три года работало=)
Изначально устанавливал Юрасов, но у меня к нему претензий нет никаких, все было сделано на 5+
Примерно год назад менял ГП и осматривал дифф, он был как новый, по крайней мере корпус, во внутрь не лазил.

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 23 окт 2018, 15:40
Негабаритчик
После замены ГП пятно контакта было правильным?
Морковку протягивали через 1000 км?
Распорную втулку перед установкой осаживали, или так тянули?
Сам знаешь, там тонкостей до фига...
Скорее всего кто-то где-то лажанул, вот те и результат.
Ни в коем случае не защищаю СПРУТ, они тоже брак гонят, только в путь.
Когда мне ставили, так Димка Данилов пол дня эти блокировки надфилями обрабатывал. Не шучу.

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 23 окт 2018, 15:57
Костянчег
Негабаритчик писал(а):
23 окт 2018, 15:40
После замены ГП пятно контакта было правильным?
Морковку протягивали через 1000 км?
Распорную втулку перед установкой осаживали, или так тянули?
Сам знаешь, там тонкостей до фига...
Скорее всего кто-то где-то лажанул, вот те и результат.
Ни в коем случае не защищаю СПРУТ, они тоже брак гонят, только в путь.
Когда мне ставили, так Димка Данилов пол дня эти блокировки надфилями обрабатывал. Не шучу.
Тонкости тонкостями, только ГП на диференциал никакого воздействия не имеет, у меня
С дифференциала вывалилась ось сателлитов

Все делалось по науке, и пятно контакта отличное было, и если бы ГП не пострадало от обломков оси сателлитов, то ходило бы и дальше без проблем. Износа на шестернях ГП практически не было.

Думаю, что газанул я где-то в повороте сильно и на одну ось нагрузка была выше... Полуоси то усиленные стоят...

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 23 окт 2018, 17:06
Негабаритчик
А теперь читаем пункт 4.
http://lebedka.net/wp-content/uploads/2 ... rt_dbp.pdf

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 23 окт 2018, 17:48
dj_sap
Костянчег писал(а):
23 окт 2018, 15:57
Тонкости тонкостями, только ГП на диференциал никакого воздействия не имеет, у меня
С дифференциала вывалилась ось сателлитов

Все делалось по науке, и пятно контакта отличное было, и если бы ГП не пострадало от обломков оси сателлитов, то ходило бы и дальше без проблем. Износа на шестернях ГП практически не было.

Думаю, что газанул я где-то в повороте сильно и на одну ось нагрузка была выше... Полуоси то усиленные стоят...
Так усиленные полуоси - это которые с отдельными грибками? Они у тебя получается не зафиксированы от осевого перемещения.

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 24 окт 2018, 09:18
Костянчег
Негабаритчик писал(а):
23 окт 2018, 17:06
А теперь читаем пункт 4.
http://lebedka.net/wp-content/uploads/2 ... rt_dbp.pdf
Причем тут пункт 4? Шлицы у меня, что на полуосях, что на блокировке целые и невредимые.
Повторюсь, с дифференциала вывалилась ось сателлитов
dj_sap писал(а):
23 окт 2018, 17:48



Так усиленные полуоси - это которые с отдельными грибками? Они у тебя получается не зафиксированы от осевого перемещения.
Да, но им деваться некуда... Я не понимаю, как можно на столько сильно давануть по оси полуосью, чтоб в корпусе диффа отверстие под ось разбило.

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 24 окт 2018, 09:56
Негабаритчик
Костянчег писал(а):
24 окт 2018, 09:18
Негабаритчик писал(а):
23 окт 2018, 17:06
А теперь читаем пункт 4.
http://lebedka.net/wp-content/uploads/2 ... rt_dbp.pdf
Причем тут пункт 4? Шлицы у меня, что на полуосях, что на блокировке целые и невредимые.
Повторюсь, с дифференциала вывалилась ось сателлитов
4. ЗАМЕНА ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Внимание! При установке на автомобиль одного дифференциала, устанавливать его на задний ведущий мост.
Внимание! Все работы по замене дифференциала, описанные в п.4 производить на станциях технического
обслуживания а/м УАЗ, имеющих сертификат на все виды работ.
Внимание! Запрещается использовать дифференциал с блокировкой на автомобилях с нештатными ШРУСами и
полуосями во избежание выхода из строя отдельных деталей узла.

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 24 окт 2018, 11:04
Костянчег
Негабаритчик писал(а):
24 окт 2018, 09:56
Костянчег писал(а):
24 окт 2018, 09:18
Негабаритчик писал(а):
23 окт 2018, 17:06
А теперь читаем пункт 4.
http://lebedka.net/wp-content/uploads/2 ... rt_dbp.pdf
Причем тут пункт 4? Шлицы у меня, что на полуосях, что на блокировке целые и невредимые.
Повторюсь, с дифференциала вывалилась ось сателлитов
4. ЗАМЕНА ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Внимание! При установке на автомобиль одного дифференциала, устанавливать его на задний ведущий мост.
Внимание! Все работы по замене дифференциала, описанные в п.4 производить на станциях технического
обслуживания а/м УАЗ, имеющих сертификат на все виды работ.
Внимание! Запрещается использовать дифференциал с блокировкой на автомобилях с нештатными ШРУСами и
полуосями во избежание выхода из строя отдельных деталей узла.
А дальше читал? К чему это приводит? А вот к чему:
Применение ШРУСа или полуоси с размером L, меньшим чем у штатного, приводит к неполному зацеплению шлицев ШРУСа
или полуоси с внутренними шлицами в шестерне ведущей. При этом возможно разрушение узла включения блокировки.
Внимание! Гарантийные обязательства не распространяются на все случаи выхода из строя шестерни ведущей с
внешними шлицами включения блокировки по дефекту – аксиальное смещение внутренних шлицев


А у меня
с дифференциала вывалилась ось сателлитов

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 24 окт 2018, 12:23
dj_sap
Костянчег писал(а):
24 окт 2018, 09:18

Да, но им деваться некуда... Я не понимаю, как можно на столько сильно давануть по оси полуосью, чтоб в корпусе диффа отверстие под ось разбило.
Ну в твоём случае я бы скорее всего начал с того, что проверил бы возможность доставания полуоси до осей сателлитов. Может там шлицы раньше упрутся в шестерню и полуось не достаёт до осей, тогда и вопрос снимается автоматически. А вот если достаёт, то это повод для размышлений.

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 24 окт 2018, 12:58
Костянчег
dj_sap писал(а):
24 окт 2018, 12:23
Костянчег писал(а):
24 окт 2018, 09:18

Да, но им деваться некуда... Я не понимаю, как можно на столько сильно давануть по оси полуосью, чтоб в корпусе диффа отверстие под ось разбило.
Ну в твоём случае я бы скорее всего начал с того, что проверил бы возможность доставания полуоси до осей сателлитов. Может там шлицы раньше упрутся в шестерню и полуось не достаёт до осей, тогда и вопрос снимается автоматически. А вот если достаёт, то это повод для размышлений.
Не, не достаёт, было проверено.

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 24 окт 2018, 16:25
Негабаритчик
[/quote]
А у меня
с дифференциала вывалилась ось сателлитов
[/quote]

У тебя по факту должна была лопнуть полуось, а вместо этого полуось выжила, и шлицевое выжило, а развалились сателлиты. Где тонко, там и рвется. :Dkl:

Вот, к примеру в пункте 5.3 написано:

5.3. После включения блокировки движение производить на скорости не более 20 км/ч. Движение на большей скорости
может привести к поломке полуосей заднего моста или ШРУСов переднего моста.

Ты ехал с выключенной, это понятно, но заметь даже здесь упор делается на то, что полуоси выйдут из строя в первую очередь.

Ты можешь считать мое мнение неправильным, но я всего лишь цитирую инструкцию по эксплуатации.

И да, в 4 пункте не написано, ставьте какие хотите полуоси, лишь бы длинна совпадала. Там написано ставить только штатные.

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 24 окт 2018, 17:04
Костянчег
Негабаритчик писал(а):
24 окт 2018, 16:25

У тебя по факту должна была лопнуть полуось, а вместо этого полуось выжила, и шлицевое выжило, а развалились сателлиты. Где тонко, там и рвется. :Dkl:

Вот, к примеру в пункте 5.3 написано:

5.3. После включения блокировки движение производить на скорости не более 20 км/ч. Движение на большей скорости
может привести к поломке полуосей заднего моста или ШРУСов переднего моста.

Ты ехал с выключенной, это понятно, но заметь даже здесь упор делается на то, что полуоси выйдут из строя в первую очередь.

Ты можешь считать мое мнение неправильным, но я всего лишь цитирую инструкцию по эксплуатации.

И да, в 4 пункте не написано, ставьте какие хотите полуоси, лишь бы длинна совпадала. Там написано ставить только штатные.

Дак вот в том то и прикол.
Из этого можно сделать вывод, что данная блокировка не предназначена для автомобилей с колесами больше штатных, так-как штатные полуоси на больших колесах, особенно с заблокированным дифференциалом, на хорошей диагоналке, при чуть большей нагрузке рвутся на раз.

Вот и получается, со "Спрутовской" блокировкой надо возить с собой пачку штатных полуосей, либо ждать, когда она развалится вместо усиленных.

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 24 окт 2018, 17:59
Boni
Обставили свой зад буйками, чтобы поменьше гарантийных случаев было, так многие делают. Но давайте вспомним сколько этих блокировок Лазарь сломал. Ну да, колёса опять большие и полуоси усиленные. Игорь Чепкий их крошил вроде, и снова колёса большие. Стало быть, производитель что-то знает о надёжности своей блокировке и не просто так пишет инструкцию. :Dkl:

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 24 окт 2018, 18:10
Мастак
Вот ещё раз убеждаюсь, что "ДАК" был правильный выбор ;)kl:

Re: Пневматическая блокировка Спрут

Добавлено: 24 окт 2018, 22:57
BIGBEAR
Здравствуйте ) Ребят , не трахайте мозг себе )))) Ставьте ИЖ-Техно блокку и все) Поверьте человеку , который ездит уже год на ней . Главное правильно ее поставить . И стоит не дорого , и не надо думать когда включать....Я тоже боялся , но ребята из СТО Дорог убедили ))) Просто газ сильно в поворотах не давать и все ))) Я даже не замечаю ее ))