Рекомендации по сварке

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Рекомендации по сварке

Непрочитанное сообщение Boni » 31 июл 2014, 08:43

Чугун, алюминий, нержавеющая сталь – сварке поддается все!
http://mts-alest.narod.ru/faili/Svarka_001.pdf


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
AntoNK
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 189
т.: +79219491601
Откуда: СПб
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Рекомендации по сварке

Непрочитанное сообщение AntoNK » 10 дек 2014, 23:53

Основы работы на полуавтомате (русская озвучка):
https://www.youtube.com/watch?v=OvpbnoHZlSM



Аватара пользователя
Партизанский
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 365
Откуда: Тюмень - Башкирия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Рекомендации по сварке

Непрочитанное сообщение Партизанский » 14 окт 2015, 08:42

Вытащил информацию из рухнувшего РУ-форума, пока кэш по старой версии ещё доступен.

CodeDaemon » 30 окт 2011
итак суть вопроса

Ну вот давайте отойдем от ПТУшных учебников которые учат как варить в условиях когда тока достаточно..

Температура плавления стали около 1300-1400 градусов (начальная температура плавления около 1000).

Как я понимаю, чем больше ток тем сильней нагрев в месте контакта.. (причем под нагревом я понимаю процесс повышения температуры металла относительно его первоначальной температуры)

Температура нагрева металла уменьшается по мере удаления от точки контакта дуги.

И в том радиусе, в котором итоговая температура металла превышает температуру плавления и происходит процесс сваривания.

Если разогреть место сварки хотябы до 300-350 градусов
то радиус проплавления металла увеличится на 20-25%.
(здесь я условно опираюсь на то, что температура нагрева металла от дуги, уменьшается линейно по мере удаления от места контакта)

Понятно что в случае когда варим плоские детали в стык, сложно их прогреть..

А вот например когда варим полуось или рулевую сошку (те деталь с круглым сечением, иными словами не плоским)
То тут вполне реально прогреть детали с помощью обычно походной горелки
Как вам такая теория?

Это мы исходим из того, что варим мы в полевых условиях, от 3х АКБ.
Или в лучшем случае от сварочного инвертора не шибко мощного который запитан от преобразователя 12-220..

Хотя какой вариант лучший еще на самом деле вопрос =)
prokudenko.leha » 30 окт 2011
Теория теорией,а вот практика ...Варить от 3-х акумов можно,току хватит,даже,я бы сказал,с избытком.Да только не всякие электроды разгорятся от источника тока с напряжением холостого хода (ХХ) в 36 В.Такое напряжение прокатит на сварочной дуге,но никак не для розжига оной.Для того нужен источник тока с напряжением ХХ не меньше 65 В и напряжением дуги не менее 30 В (т.е.,иметь падающую вольт-амперную характеристику).На практике,с 2-3-х акумов можно электродами с рутиловым покрытием (МР-3,АНО-21 и аналоги) наложить более ли менее сносный шов.Ими можно подлечить глушак,кронштейн амморта прихватить и др. не шибко ответственные работы сделать.Чтоб лечить всякие кронштейны рамы и навесных агрегатов,нужны электроды с более высокими прочностными характеристиками наплавляемого металла. Электроды с основным покрытием (УОНИ-13\55 и аналоги) от такого источника тока нормально не разгорятся,не то,чтоб путёвый шов положить...
Сварка от инвертора по методу Ер'а даст лучший результат в плане качества дуги.Но,тут ей можно доверить сварку не шибко толстого металла.Варить надо будет с перерывами,но обстоятельно.Варить в полевых условиях рулевую сошку,а тем более,полуось(!),даже с подогревом упомянутой горелкой,лично я бы не рискнул...Чтоб обеспечить полный провар толстых кромок соединяемых деталей,необходимо абразивным инструментом сделать скос кромок,варить стык в несколько проходов.Если не хватает плотности тока на дуге,взять электрод потоньше и сделать проходов и слоёв побольше.Лично заметил,что при многослойной сварке,хоть и происходит сильный разогрев кромок,,но глубина проплавления увеличивается незначительно.
CodeDaemon » 30 окт 2011
prokudenko.leha писал(а):
Варить в полевых условиях рулевую сошку,а тем более,полуось(!),даже с подогревом упомянутой горелкой,лично я бы не рискнул...

Давай исходить из ситуации когда выхода другого нет!
Либо ты бросаешь машину последи пустыни и не известно каким образом добираешься до людей.
Либо пердячим-паром но доезжаешь до цивилизации.

Метод EPа универсален! И мне он нравится..
но есть у него два больших мануса:
- ДОРОГО! 3х киловатный инвертер стоит от 15 до 20 тыр, добавь сюда сварочный инвернет ~5тыр
- Инвертор не расчитан для питания сварки, и все производители об этом говорят! Иными словами он умрет несколько раньше чем ты ожидаешь.

на другой чаше весов, копеешный набор проводов для соединения аккумуляторов воедино.

Ep » 30 окт 2011
Леха, правда, научи нас варить в походных условиях оторванные причиндалы :)

например, обрыв полуоси у меня случался дважды, правда оба раза на асфальте в городе. так как заднюю полуось я могу заменить даже не снимая колес, меня интересует вопрос - реально ли приварить обратно шлицы к полуоси? не грибок, а именно шлицы? или не заниматься фигней?


prokudenko.leha » 31 окт 2011
Ep писал(а):
Леха, правда, научи нас варить в походных условиях оторванные причиндалы :)
например, обрыв полуоси у меня случался дважды, правда оба раза на асфальте в городе. так как заднюю полуось я могу заменить даже не снимая колес, меня интересует вопрос - реально ли приварить обратно шлицы к полуоси? не грибок, а именно шлицы? или не заниматься фигней?


Ну,нам,"полноприводным",действительно,об одной порванной полуоси (что сзади,что спереди) грустить не надо.По-любому,хоть на одном мосту (а с жёстким блоком-и с одной полуосью),но доедем!
А по поводу сварки полуосей не всё однозначно.В своё время сваривал и ШРУСы (подгонял к корпусу шлицевую) и валы приводов (располовинивал и соединял посередине,для подгонки по длине и шлицам).При этом есть куча нюансов.Надо стараться сделать
соединяемые детали соосными.Для того все детали обрабатываются и фиксируются на момент сварки в токарном станке.Зона термического влияния (ЗТВ) должна быть минимальна,поэтому-никакого предварительного и сопутствующего подогрева.Сварка ведётся электродами диаметром 2,5-3 мм постоянным током на режимах,обеспечивающих хороший провар,но не допускающих перегрева электрода и соединяемых кромок. В непосредственной близости от шлицов нельзя делать никакой сварки.Сварка встык достаточно тонких по сечению деталей не даст идеальной соосности,как ни старайся...Шлицы термообработаны,поэтому перегрев им-смерть...Каким макаром производить потом повторную термообработку и каково будет её качество?Да и сварка тонких высоконагруженных деталей (как полуось по месту среза шлицевой части) априори будет непрочной без усиления.Валы приводов я сваривал следующим способом.Разрезал посередине.Потом запрессовывал соединяемые половинки в центрирующую и усиливающую муфту длиной не менее 50 мм и толщиной стенки не менее радиуса приводного вала.Обваривал по контуру с катетом шва,равным толщине стенки муфты.Электроды по прочностным качествам не ниже Э-50А.Такой метод позволяет получить прочное и соосное соединение.отремонтированные таким образом привода ходили годами.
А теперь,камрады,прикиньте,получится ли у Вас в полевых условиях приварить встык обломок полуоси с соблюдением соосности,полным проваром и про том не угробить термообработку шлицев?Лично я сомневаюсь...
А вот всяки-разные кронштейны,усилители,шанцевый инструмент,домкрат подкатной (но не реечный "хай-джек") варить очень даже можно.При условии,что руку набьёшь.

prokudenko.leha » 31 окт 2011
CodeDaemon писал(а):
Давай исходить из ситуации когда выхода другого нет!


Ну,я б при поездке в далёкие едреня не стал бы заниматься судьбодрочеством и путешествовать в одну харю.Слишком большая зависимость от техники...Посему,если ездить в подобные путешествия,то на нескольких машинах,с технически подкованной командой,запасом ходовых и ответственных деталей,а также с набором инструмента (генератор,компрессор,болгарка,дрель,паяльник,сварка дуговая и газовая, ключи-съёмники-по умолчанию),который можно тащить либо одному в прицепе,либо раскидать по нескольким машинам,дабы избавиться от лишней неведущей пары колёс.Про сварку от аккумуляторов скажу отдельно.Это,ПМСМ,метод крайний и имеющий широкое применение в командах с низкой оснащённостью.Ибо он дёшев,но по определению не может дать высокого качества сварки.К набору кабелей с держаком и "массовиком-затейником" неплохо б иметь хоть какой-нибудь балластный реостат для ограничения и регулировки сварочного тока.

Ep » 31 окт 2011
prokudenko.leha писал(а):
А теперь,камрады,прикиньте,получится ли у Вас в полевых условиях приварить встык обломок полуоси с соблюдением соосности,полным проваром и про том не угробить термообработку шлицев?


а тогда вопрос - как варить кронштейн амортизатора? двойкой в несколько проходов? учитывая, что двигатель заводить низзя.

про полуоси, кстати - нам же задняя длинная полуось от козла должна подойти? там она чуть короче, по-моему, получается, но доехать можно...

было бы неплохо составить темку где-нить в разделе про выживание, какие запчасти подойдут на патриот от других машин (возможно, при условии небольшой доработки в полевых условиях)
я вот точно знаю, что датчик скорости любой 6-и импульсный от жигулей подходит :)

роман300 » 31 окт 2011
Я бы сказал что "кронштейн амортизатора" в полевых условиях варить нафиг надо? Домой вернётесь там и лечите. Полуось - и в переднем накрылась и в заднем ( всё могёт быть :D ) но как-то врятли, если вы чисто соревнования устроили, обычно такие "таски" в пределах видимости города то там какие проблемы?
CodeDaemon » 31 окт 2011
роман300 писал(а):
Я бы сказал что "кронштейн амортизатора" в полевых условиях варить нафиг надо? Домой вернётесь там и лечите. Полуось - и в переднем накрылась и в заднем ( всё могёт быть :D ) но как-то врятли, если вы чисто соревнования устроили, обычно такие "таски" в пределах видимости города то там какие проблемы?
Да про аммортизатор согласен! На способность передвигаться никак не влияет!
Тем более что кинуть пару аммортов в запас(передний и задний) куда прощще и места много не занимает..

А вот подварить рулевую сошку, и может быть еще сверху шва наварить бандажей из полосок металаа..
Ну или кронштейн тяги панара например..
Да много чего можно подлатать чтобы доехать своим ходом можно было до места квалифицированного ремонта.

prokudenko.leha » 31 окт 2011
Ep писал(а):
как варить кронштейн амортизатора? двойкой в несколько проходов? учитывая, что двигатель заводить низзя.

Перво-наперво зачищаем место сварки.Потом очень желательно сделать скос кромок для обеспечения полного провара.Затем прихватываем деталь в том положени,в котором она должна быть.Между кромками оставляем зазор около 1 мм.Он позволит видеть ось шва и сделать полный провар.Затем,прерывистой (если тока много) или непрерывной дугой (если тока в самый раз),провариваем соединяемые кромки.Если наплавляемого при сварке металла мало для формирования шва за один проход,накладываем ещё валик,шире предыдущего.Хотя,в принципе,электрода диаметром 2мм должно хватить на один проход.
Ep » 02 ноя 2011
CodeDaemon писал(а):
- Инвертор не расчитан для питания сварки, и все производители об этом говорят!

я поднял инструкцию от инвертора, наконец то- там написано, что можно запитывать _любые_ потребители суммарной мощностью не более допустимой для инвертора, не рекомендуется только люминесцентные лампы при их мощности, сравнимой с номиналом инвертора ( что вполне логично) но даже и они всего ли не рекомендованы.
Симбир53 » 02 ноя 2011
prokudenko.leha В наше время изобилия брендов и цен, тяжело выбирать. Дай пожалуйста совет по выбору бюджетного варианта сварочного инвертора для гаража. В частности инеррисует аппарат который будет нормально тянуть Ф3-4 мм электроды.
Евгений_Екб » 02 ноя 2011
А если запитывать сварочный инвертор от бензогенератора, то какую мощность надо?

Ep » 02 ноя 2011
а это имхо пробовать надо. у меня генератор на 6 киловатт - от него прекрасно инверторная сварка работает. можно спокойно 4мм электродами варить.

prokudenko.leha » 03 ноя 2011
Симбир53 писал(а):
prokudenko.leha В наше время изобилия брендов и цен, тяжело выбирать. Дай пожалуйста совет по выбору бюджетного варианта сварочного инвертора для гаража. В частности инеррисует аппарат который будет нормально тянуть Ф3-4 мм электроды
.


Я не торговец,посему обзор товара,присутствующего на рынке,к сожалению,сделать не смогу...Но,кое-какие пояснения по аппаратам,которыми пользовался сам,дам.
Во-первых,аппарат,способный безболезненно для своих "внутренностей" тянуть электроды диаметром 4 мм так,чтобы был нормальный шов,должен выдавать на максимуме 200 А.Потребление тока из сети при этом будет около 25 А.Не всякая "гаражная" сеть такое выдержит...Это уже не шибко бюджетный вариант.Да и,вообще,многие работы "гаражно-бытовой направленности" спокойно делаются "тройкой".Её нормально тянут аппараты на 160 А,а они находятся в более низкой ценовой категории.Из них я бы посоветовал взять нормальных таких "китайцев":Brima,Jasic,Сварог.Несмотря на разные цвета,внутри у них всё одинаково.Не шибко замудрённая схема позволяет их ренимироваить,а не выбрасывать,как некоторые аппараты,выполненные по моноблочной технологии.
prokudenko.leha » 03 ноя 2011
Евгений_Екб писал(а):
А если запитывать сварочный инвертор от бензогенератора, то какую мощность надо?

Согласен с Ер'ом.Тут без тест-драйва никак не обойтись.Очень часто пределы добавления газа при увеличении нагрузки явно маловаты и мотор генератора при зажигании дуги киснет,либо вообще глохнет...Многие производители и продавцы из рекламных соображений указывают даже не максимальную,а пиковую (кратковременную максимальную) мощность.В реале с мощностью всё может оказаться куда хуже.
Стоит обратить внимание на генераторы с минимумом электроники,без всяких там инверторных технологий.Они проще,надёжнее и дешевле.И номинальная мощность генератора для уверенного розжига дуги сварочника должна быть на 20-25 % выше максимальной сварочного аппарата.
Да,вот ещё что.Не стоит увлекаться при сварке от генератора диаметрами электрода больше 3-х мм.Чай,не швеллера-"тридцатки" и трубы на 760 мм варить собираетесь?Для того есть иная техника.А замок,шарнир на ворота,кронштейн на антенну и др. спокойно и без напряга "трёшкой" варится.


yu_yu » 03 ноя 2011
prokudenko.leha, какие виды электродов применяются, и в каких случаях.
CodeDaemon » 03 ноя 2011
Ep писал(а):
я поднял инструкцию от инвертора, наконец то- там написано, что можно запитывать _любые_ потребители суммарной мощностью не более допустимой для инвертора, не рекомендуется только люминесцентные лампы при их мощности, сравнимой с номиналом инвертора ( что вполне логично) но даже и они всего ли не рекомендованы.

А что за марка и какая модель?
prokudenko.leha » 03 ноя 2011
yu_yu писал(а):
prokudenko.leha, какие виды электродов применяются, и в каких случаях.

Покрытых (штучных) электродов разных назначений-немало,а марок,так вообще несть числа...Основные и распространённые группы электродов для сварки стали объединяются по типу покрытия (рутиловые и фтористо-кальциевые) и прочностным характеристикам шва: классы Э-42,Э-42А,Э-46,Э-50А и т.д.Цифирка в классе прочности обозначает усилие разрыва,к примеру "42"-420 МПа,и т.п.Буковка "А" свидетельствует о повышенной пластичности и ударной вязкости наплавленного металла.
Рутиловые электроды класса Э-46-это всем хорошо знакомые МР-3С (синие).Работать ими можно как на переменном токе,так и на постоянном.Они характеризуются лёгким зажиганием дуги,не требовательны к чистоте подготовки поверхности (влага,ржавчина,окалина в некоторой степени допустимы).В большинстве случаев хозяйственно-бытовой сварки их должно хватить.Трубопроводы под невысоким давлением,не шибко нагруженные металлоконструкции ими можно варить без опаски.Также распространены рутиловые электроды марки ОК-46.00 от "Эсаба" (г.Санкт-Петербург) или SE-46 производства "СИБЭС",г.Тюмень.
Ответственные металлоконструкции,работающие под знакопеременными нагрузками,требуют более прочных соединений.Это достигается применением электродов класса Э-50А и выше.Рутиловые электроды сюда уже не попадают.Здесь используют фтористо-кальциевое (основное) покрытие и другую электродную проволоку.Этими электродами можно варить только на постоянном токе.Они требовательны к чистоте свариваемых поверхностей и влагосодержанию в покрытии.Труднее зажигать дугу,сварка прерывистой дугой требует навыка.Лучше всего ими варить в нижнем положении свариваемых деталей.При повышенной влажности покрытия и загрязнении свариваемых кромок склонны к непроварам,порам и рыхлотам.
Резюмирую.Применительно к автомобилю рутиловыми электродами можно варить шанцевый инструмент,глушители (Патр с нержавеечным выпускным трактом тут исключение.),силовой бампер,подножки и др.не сильно нагруженные детали.Кронштейны амортизаторов,траверсы рамы и саму раму (конечно,не дай Боже,но всё таки...),мосты надо варить электродами класса не ниже Э-50А (марки УОНИ-13\55,ОК-48.04 и т.д.).
Нержавеечные глушаки,а также пищевую нержаву,всякие там банные бачки-водогреи и даже выпускные коллекторы из чугуна и легированной стали легко можно лечить электродами по нержавейке.Отечественные ЦЛ-11 с целлюлозным покрытием-архаика...Варить ими без особых навыков-та ещё забава.Сейчас появились рутиловые электроды марки ОК-61.30 производства "ЭСАБ",как правило,сделанные в Швеции и поставляющиеся в вакуумированной (!) упаковке.Варить ими-одно удовольствие.Я ими варил даже чугунные котлы отопления и блоки цилиндров.
Ну вот,вкратце всё.Подробнее можно прочесть в любом учебнике для сварщиков.

Ep » 03 ноя 2011
CodeDaemon писал(а):
А что за марка и какая модель?


http://www.mobilen.ru/catalog/preobr/SP3000S_/
CodeDaemon » 04 ноя 2011

Вот у этого производителя я и узнавал!

http://www.mobilen.ru/forum/11422/
http://www.mobilen.ru/forum/11383/
Ep » 04 ноя 2011
ничо не знаю! :) если в инструкции не написано, что нельзя, значит можно ! надо просто сварочник самый маленький, а инвертор - самый большой из доступных :)
CodeDaemon » 04 ноя 2011
Ep писал(а):
ничо не знаю! :) если в инструкции не написано, что нельзя, значит можно ! надо просто сварочник самый маленький, а инвертор - самый большой из доступных :)
Ну мне тоже такая мысля приходила...

Вообще если купить дорогой сварочный инвертер с корректором коэффициента мощности (PFC). который может работать даже на фуфлыжных удлинителях и с малым напряжением в сети.. То точно проблем быть не должно!
Раз такое дело, еще раз задумаюсь об этих инвертерах.


Верный. Надёжный. Друг.

"Не слушай, что говорят. Смотри - что делают" (народная мудрость).

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 270
Откуда: ЯНАО, Семь лиственниц
Контактная информация:

Re: Рекомендации по сварке

Непрочитанное сообщение Aleksandr_89 » 14 окт 2015, 08:57

:?kl: Блин... вот хочу сварке научиться, и все никак не складывается.... :okl: с чего начать??? :Dkl:


УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет -> ТЫНЦ!!!

Аватара пользователя
Партизанский
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 365
Откуда: Тюмень - Башкирия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Рекомендации по сварке

Непрочитанное сообщение Партизанский » 14 окт 2015, 09:46

Сборник книг по сварке и сварочному делу

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=372010

http://book-gu.ru/teoriya-i-praktika-svarochnogo-dela/


Верный. Надёжный. Друг.

"Не слушай, что говорят. Смотри - что делают" (народная мудрость).

Аватара пользователя
Партизанский
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 365
Откуда: Тюмень - Башкирия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Рекомендации по сварке

Непрочитанное сообщение Партизанский » 14 окт 2015, 09:47

Учебное пособие по сварке для студентов специальных учебных заведений:

https://yadi.sk/d/YRkG0sfU5lA5e


Верный. Надёжный. Друг.

"Не слушай, что говорят. Смотри - что делают" (народная мудрость).

Аватара пользователя
Wan
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 2216
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 280 раз
Контактная информация:

Re: Рекомендации по сварке

Непрочитанное сообщение Wan » 14 окт 2015, 13:33

Aleksandr_89 писал(а): :?kl: Блин... вот хочу сварке научиться, и все никак не складывается.... :okl: с чего начать??? :Dkl:
Я начал с петель на ворота: дважды отваливались :Dkl: Начинать лучше с ненужных железяк. :)kl:


http://uazpatriot.info/forum_uaz/viewto ... =88&t=3769
Евро3, 2011 г.в. Бензин+газ+дизель

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 270
Откуда: ЯНАО, Семь лиственниц
Контактная информация:

Re: Рекомендации по сварке

Непрочитанное сообщение Aleksandr_89 » 14 окт 2015, 14:33

Wan писал(а):
Aleksandr_89 писал(а): :?kl: Блин... вот хочу сварке научиться, и все никак не складывается.... :okl: с чего начать??? :Dkl:
Я начал с петель на ворота: дважды отваливались :Dkl: Начинать лучше с ненужных железяк. :)kl:
А я думал, что с покупки сварочного аппарата и электродов... не??? :Dkl:


УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет -> ТЫНЦ!!!

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы эксплуатации»