В помощь начинающему УАЗоводу.

Аватара пользователя
Партизанский
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 365
Откуда: Тюмень - Башкирия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

В помощь начинающему УАЗоводу.

Непрочитанное сообщение Партизанский » 25 июн 2012, 20:44

В этой теме собраны ответы на вопросы, часто задаваемые новыми владельцами автомобилей УАЗ Патриот.



Получаем новую машину в автосалоне:

Брошюры и руководства по эксплуатации, если они отсутствуют в машине, можно скачать с сайта завода-производителя:
http://www.uaz.ru/owner/instruction/



Что требовать от дилеров при выполнении ими предпродажной подготовки:

Выдержка из сервисной книжки автомобиля УАЗ Патриот:

Передача автомобиля потребителю без проведения предпродажной подготовки НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Предпродажная подготовка автомобиля.

Перечень работ по подготовке автомобиля к эксплуатации автомобиля:

1. (Это проводится по согласованию с покупателем. И только пункт №1) удалите внешнюю кончервацию (при её наличии) и вымойте автомобиль.
2. Проверьте соответствие номеров товарно-сопроводительной документации паспортным данным автомобиля.
3. Проверьте наличие эксплуатационной документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей. Установите комплектующие изделия и принадлежности на место.
4. Произведите осмотр автомобиля:
- Проверьте состояние лакокрасочного покрытия кузова и колёс. Повреждения устраните;
- проверьте крепления, обратив особое внимание на затяжку креплений рулевого управления, карданных валов, подвески и колёс. При необходимости крепления подтяните.
5. Проверьте уровень (количество), при необходимости доведите до нормы:
- охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления;
масла в баке гидроусилителя рулевого механизма;
- жидкости в бачке омывателя стёкол;
- масла в картере двигателя;
масла в агрегатах;
-с мазки в ступицах колёс.
6. Проверьте герметичность системы охлаждения двигателя и отопления салона, гидравлического привода тормозов и сцепления. Устраните обнаруженные неисправности.
7. Проверьте уровень и плотность электролита. При необходимости доведите до требуемой нормы температурно-климатического района.
8. Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
- затяжку подшипников ступиц колёс;
- свободный ход рулевого колеса;
- натяжение ремней (вентилятора и генератора);
- привод акселератора;
- свободный ход педали тормоза;
- привод стояночного тормоза;
- давление воздуха в шинах;
- направление световых пучков головных и противотуманных фар.
9. Проведите диагностику КМПСУД.
10. Проверьте работу и устраните неисправности:
- стеклоподъёмников и люка;
- замков дверей и капота;
- всех систем электрооборудования;
- стеклоочистителей, отрегулируйте установку рычагов со щётками;
- замков ремней безопасности;
- механизмов регулировки передних и складывания задних сидений.
11. Пробным выездом проверьте работу систем, механизмов, приборов. Обнаруженные дефекты и неисправности устраните.




Куда смотреть и что проверить в машине при покупке УАЗ Патриот:
(материалы с профильного форума любителей автомобилей ВАЗ, которые можно применить и при покупке Патриота).

ПРОВЕРКА
- Получить от дилера комплектовочный лист автомобиля и проверить комплектацию выбранного автомобиля
- Проверить зазоры и равномерные переходы;
- Проверить на наличие повреждений лакокраски:
на кузове при закрытых дверях;
на торцах дверей, багажника и капота;
на порогах дверей (сверху, снизу) и багажника;
на бамперах (нижняя часть);
- Наличие подкрылок;
- Наличие брызговиков;
- Тип резины на всех колесах в т.ч. запаску;
- Проверить крепление рамок под номера;
- Пробка бензобака должна быть со шнурком;
- Надежность закрытия пробки бензобака;
- Проверить сколы и царапины:
на фарах спереди;
на фарах сзади;
на всех стеклах;
на зеркалах;
- Сложить-разложить заркала;
- Чтоб двери открывались и закрывались ровно;
- Проверить блокировку задних дверей (защита от детей),
- Проверить задние стеклоподъемники;
- Чтоб багажник открывался и закрывался;
- Запаска, домкрат, ключ баллонный комбинированный;
- Чтоб капот открывался-закрывался, надежность его фиксации;
- Под капотом нигде лишней влажности и мокроты не было;
- Проверить наличие насоса на бачке стеклоомывателя;
- Полный бачок омывателя;
- Проверить уровень охлаждающей жидкости;
- Проверить уровень тормозной жидкости;
- Проверить уровень масле в картере (щупом);
- Проверить уровень масла в КПП (щупом);
- Проверить уровень электролита в АКБ;
- Проверить крепление АКБ;
- Дата выпуска АКБ (на минусовой клемме);
- Проверить затяжку клемм на АКБ;
- Записать номера двигателя, кузова и сравнить с номерами в ПТС и сервисной книжке;
- Коврики резиновые в салоне;
- Проверить обивку дверей;
- Проверить обивку сидений;
- Регулировка передних сидений;
- Регулировка передних подголовников;
- Раскладывание и складывание задних сидений;
- Проверка ремней безопасности:
регулировка передних ремней по высоте;
надежность фиксации в разъеме;
срабатывание ремней (дернуть за него);
- Перемещение рулевой колонки вверх-вниз и фиксация;
- Регулировка наружных зеркал;
- Царапины и регулировка зеркала заднего вида в салоне;
- Раскладывание и складывание противосолнечных козырьков (с обеих сторон);
- Наличие царапин на торпеде;
- Наличие царапин на щитке приборов;
- Открытие и закрытие бардачка;
- Направляющие воздуховодов;
- Крепление рукоятки КПП;
- Проверить включение всех передач;
- Попробовать подтянутость ручника;
- Проверить прикуриватель;
- Сигнал;
- Наличие колонок, посмотреть их тип;
- Наличие антенны;
- Царапины на магнитоле;
- Работа магнитолы:
радио;
аудио диск;
mp3 диск;
балансом проверить все динамики;
- Запирание багажника ключом (и сигналкой);
- Запирание передних дверей ключом;

ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ
- Обратить внимание на ровную работу двигателя, чтоб не было посторонних звуков;
- Посмотреть холостые обороты (при прогреве <1000);
- Проверить нити обогрева заднего стекла (Включить и через 3-5 минуты потрогать их);
- Посмотреть общий пробег (должен быть менее 100 км.), (переключение – кнопка на панели);
- Проверить уровень топлива;
- Проверь работу всей электрики:
передних стеклоподъемников с обоих дверей;
поворотников: режим без фиксации, режим с фиксацией;
аварийки;
габаритных огней;
ближнего света: обратить внимание, чтобы свет работал ровно, без мерцаний;
задних ПТФ;
дальнего света: с фиксацией и без; свет должен работать ровно, без мерцаний;
регулировки яркости подсветки приборов;
корректировки фар;
плафона салона;
освещение бардачка;
освещение багажника;
освещение подкапотного пространства;
освещение номерного знака;
работу печки на всех режимах;
переключение режима обдува;
омыватели стекол: передний и задний;
дворники: передний (все режимы) и задний;

СИГНАЛИЗАЦИЯ
- Активировать родной иммобилайзер (состояние: не горит – активирован (исправен); горит 15 сек. и гаснет – не активирован; мигает - неисправен);
- Запирание и отпирание дверей ключом, блокировка дверей изнутри;
- Запирание и отпирание дверей кнопкой с ключа;
- Проверить родную сигналку во всех режимах;
- Проверить не родную сигнализацию во всех режимах;
- Узнать расположение секретных кнопок (2 штуки);
- Одновременно поставить и снять обе сигналки одновременно;
- Должно быть обязательно 2 ключа от зажигания (Один черный с кнопками открывания и брелком, второй обучающий с красной кнопкой в торце);
- 2 брелка от неродной сигналки (ЖК и простой);

ДОКУМЕНТЫ
- Руководство по эксплуатации к машине должно прилагаться;
- Сервисная книжка для ТО;
- ПТС;
- Паспорт на магнитолу;
- Паспорт на сигнализацию;
- Паспорт на колонки задние;
- Паспорт на колонки передние;
- Паспорт на антенну;

ПРОЧЕЕ
- Проверить давление в шинах (0,19-0,2);
- Регулировка схождения;
- Осмотр днища на повреждения;


Верный. Надёжный. Друг.

"Не слушай, что говорят. Смотри - что делают" (народная мудрость).

Аватара пользователя
Партизанский
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 365
Откуда: Тюмень - Башкирия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: В помощь начинающему УАЗоводу.

Непрочитанное сообщение Партизанский » 25 июн 2012, 20:45

Как подключать передний мост (включать полный привод) и понижающие передачи в раздаточной коробке.


Алгоритм использования маленького рычага раздатки.
Маленький рычаг перемещается по траектории буквы "П", начальное (основное) положение - "слева сзади".
При переключении передач, подключении/отключении переднего моста и раздатки - всегда выжимаем сцепление.


Положение 1.
Базовое, рычаг раздатки "слева сзади":
Передний привод отключён, раздатка отключена, ведущая ось - задняя (заднеприводный режим).
Режим используется в подавляющем большинстве случаев использования УАЗа на сухих ровных поверхностях (любые твёрдые дороги летом и очищенный асфальт зимой).


Положение 2.
Рычаг раздатки передвигается из положения 1 "вперёд и вправо" (потом рычаг сам возвращается немного влево, это нормально).
Подключение и отключение переднего моста можно производить как на неподвижной машине, так и в движении (до 60 км/ч). Иногда на неподвижной машине подключение и отключение переднего моста затруднено, это нормально - надо просто немного проехать вперёд или подключаться в движении

Подключён передний привод, раздатка отключена, ведущие оси - обе (полноприводный режим).
Режим используется на скользких поверхностях вне дорог (мокрые просёлочные дороги, поля, грязь и т.п.), на полностью засыпанном снегом асфальте (2...3 см толщиной) или на полном гололёде (асфальт "как стекло").


Положение 3.
Рычаг раздатки передвигается из положения 2 "вправо и назад" (до середины хода):
Раздатка в положении "нейтраль", машина неподвижна.


Положение 4.
Рычаг раздатки передвигается из положения 2 "вправо и назад" (до упора).
Подключение и отключение раздатки необходимо производить только на неподвижной машине.

Подключён передний привод, подключена раздатка, ведущие оси - обе (полноприводный режим с использованием понижающих передач).

Режим используется в тяжёлых условиях - на скользких поверхностях при затруднённом передвижения на полном приводе (сугробы глубиной от 40 см и выше, глубокая грязь выше ступиц, болота, горы, ручьи и т.п.)


Верный. Надёжный. Друг.

"Не слушай, что говорят. Смотри - что делают" (народная мудрость).

Аватара пользователя
Партизанский
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 365
Откуда: Тюмень - Башкирия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: В помощь начинающему УАЗоводу.

Непрочитанное сообщение Партизанский » 25 июн 2012, 20:46

Как обкатывать новую машину.

На УАЗ Патриот реализован классический подключаемый полный привод (принцип "парт-тайм"), поэтому на полном приводе можно ездить только на скользких поверхностях (снег, грязь и т.п.).

На сухих твёрдых поверхностях можно ездить только на заднем приводе.

Колёсные муфты (хабы) на Патриоты не ставят с 2007 года, поэтому на колёсах теперь ничего подключать не нужно - просто обкатываем новую машину на заднем приводе.

Скорость не более 90...100, обороты - не более 3000 об/мин.

Периодически, раз в 500 километров, необходимо выезжать на скользкую поверхность (просёлочная НЕасфальтированная дорога, трава, песок, снег и т.п.) и подключать передний мост.
На полном приводе проезжаем несколько километров (надо разрабатывать механизмы).

Выжимать сцепление надо обязательно во всех случаях, когда подключаешь передний мост (его можно подключать/отключать прямо на ходу).

А вот подключать понижающую передачу (маленький рычаг сначала переведен вперёд в положение 4х4) - надо только после полной остановки машины (с выжатым сцеплением тянешь маленький рычаг "вправо-на себя").

Отключать понижайку (с выжатым сцеплением толкаешь "вправо - от себя") лучше тоже на полностью остановленной машине.
Если на новой машине рычаг не толкается вперёд, упирается - тихонько едем задним ходом и толкаем маленький рычаг вперёд. Потом всё приработается и будет включаться/отключаться как часы.

Если после завершения процедуры полный привод не будет отключаться - не паникуем, включаем заднюю передачу, тихонечко едем задним ходом и пытаемся дёрнуть маленький рычаг "влево-на себя", должно отключиться.

После проведения ТО-2500 можно разгоняться и "крутить движок" поболее.
Реально машина "раскатается" и "приработается" где-то к 10 000 км.


Верный. Надёжный. Друг.

"Не слушай, что говорят. Смотри - что делают" (народная мудрость).

Аватара пользователя
Партизанский
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 365
Откуда: Тюмень - Башкирия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: В помощь начинающему УАЗоводу.

Непрочитанное сообщение Партизанский » 25 июн 2012, 20:48

Трос и шаклы к нему.

В машине начинающего Патровода всегда должен находиться хороший крепкий трос и 3...4 шакла (пара на 3,25 тн и пара на 4,75 тн).


Трос.
Как минимум, в машине рекомендуется иметь синтетический грузовой трос (шириной 40 мм, заявленная грузоподъёмность 12 тн, длина 4...6 м).
На стандартных синтетических тросах все заводские литые крюки (невысокого качества) необходимо удалить, а сами тросы переделать на петли (для использования шаклов).

Как вариант, также рекомендуется использование стального троса (диаметром миллиметров 10, длиной 5 м), либо, если позволяют финансы, синтетической плетёной грузовой стропы на 10 тн или разнообразных специальных тросов для внедорожников.


Шаклы (такелажные скобы)
Рекомендуется использовать "омега-образные" шаклы:

Изображение



Как пользоваться шаклами:


Классическое крепление:
Изображение


Крепление при использовании маленьких шаклов (с недостаточной грузоподъёмностью) или когда шакл не лезет в проушину вытаскиваемого автомобиля (на легковых иномарках петли хлипкие, маленького диаметра или мешают неудобно расположенные пластиковые детали):
Изображение


Верный. Надёжный. Друг.

"Не слушай, что говорят. Смотри - что делают" (народная мудрость).

Аватара пользователя
Партизанский
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 365
Откуда: Тюмень - Башкирия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: В помощь начинающему УАЗоводу.

Непрочитанное сообщение Партизанский » 25 июн 2012, 20:48

Резерв.


Верный. Надёжный. Друг.

"Не слушай, что говорят. Смотри - что делают" (народная мудрость).

Аватара пользователя
Партизанский
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 365
Откуда: Тюмень - Башкирия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: В помощь начинающему УАЗоводу.

Непрочитанное сообщение Партизанский » 25 июн 2012, 20:48

Резерв.


Верный. Надёжный. Друг.

"Не слушай, что говорят. Смотри - что делают" (народная мудрость).

Аватара пользователя
Партизанский
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 365
Откуда: Тюмень - Башкирия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: В помощь начинающему УАЗоводу.

Непрочитанное сообщение Партизанский » 25 июн 2012, 20:48

Резерв.


Верный. Надёжный. Друг.

"Не слушай, что говорят. Смотри - что делают" (народная мудрость).

Аватара пользователя
Партизанский
Клуб "УАЗ-Патриот. Тюмень-Югра-Ямал"
Сообщения: 365
Откуда: Тюмень - Башкирия.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: В помощь начинающему УАЗоводу.

Непрочитанное сообщение Партизанский » 25 июн 2012, 20:48

Резерв.


Верный. Надёжный. Друг.

"Не слушай, что говорят. Смотри - что делают" (народная мудрость).

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы эксплуатации»