Нынешняя зима опять внесла коррективы в жизнь сотен горожан, чьи машины были повреждены упавшим снегом и льдом.
Что делать если подобная ситуация произошла с вами и куда звонить, выяснял корреспондент «Водителя Петербурга».
В первую очередь, нужно сразу огорчить водителей - падение льда и снега с кровли на любимый автомобиль не получится решить «привычным» образом через ГИБДД и страховую. Это связано с тем, что по правилам дорожного движения, ДТП - «это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.»
«Звонить в ГИБДД не нужно, потому что падение сосулек - это не ДТП.
Не в наших силах оценить вину льда, упавшего на автомобиль», - разъяснила ситуацию Татьяна Зыбина, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Итак, каковы первые действия водителя в таком случае.
Самое важное - сделать много фотографий места происшествия. При этом желательно, чтобы в кадр попали номера домов, названия улиц, другие автомобили и т.п.
Далее необходимо позвонить в милицию и вызвать сотрудников к пострадавшему автомобилю. На всякий случай сообщаем, что с мобильного нужно звонить по экстренному номеру 112, дальше выбрать 2 (милиция) и ждать ответа дежурного.
Ни в коем случае нельзя ехать к отделению милиции на машине - время вы отнюдь не сэкономите, потому что может последовать резонный вопрос: «А были ли вы там и не сами ли проломили крышу?» Милиционеры на месте должны осмотреть автомобиль и выдать бумаги, где причиной повреждения будут числиться именно сосульки или снег.
После всех необходимых манипуляций возможны два различных сценария развития событий: либо у вас есть страховка КАСКО, и вы обращаетесь по поводу ремонта в свою страховую компанию, либо водитель сам начинает «бодаться» с коммунальщиками.
Рассмотрим сразу второй случай. В первую очередь, нужно найти ответственных за конкретную крышу, с которой свалился снег или сосульки, но сделать это не так-то просто.
«Звонить в районную администрацию можно, но по телефону номер конкретного ТСЖ вам не дадут. Дежурный помощник главы района сможет лишь назвать вам телефон управляющей компании, а дальнейшую информацию можно уже узнать у них», - рассказал Андрей Муранов, пресс-секретарь администрации Красногвардейского района.
Можно поступить и по-другому, позвонив по телефону горячей линии жилищного комитета ГУ ЖА районов. Там так же можно запросить информацию о той компании или ТСЖ, которые отвечают за уборку злополучной крыши.
Телефоны ГУ ЖА можно найти по ссылке, опубликованной на сайте администрации города Санкт-Петербурга.
Телефоны дежурных помощников главрайонных администрации мы выложили ниже.
Стоит отметить, что, хоть они и работают круглосуточно, дозвониться не просто - номера не многоканальные.
Номера дежурных помощников глав районных администраций
Адмиралтейский район 316-00-50
Василеостровский район 323-63-07
Выборгский район 576-56-09
Калининский район 542-24-34
Кировский район 252-00-21
Колпинский район 461-44-51
Красногвардейский район 227-43-64
Красносельский район 736-86-02
Кронштадтский район 576-90-11
Курортный район 437-10-02
Московский район 388-36-55
Невский район 560-00-27
Петроградский район 232-65-62
Петродворцовый район 450-66-26
Приморский район 430-42-48
Пушкинский район 466-62-81
Центральный район 274-23-10
Фрунзенский район 709-61-70
Если найдена организация, которая отвечает за крышу и упавшие с нее сосульки, то необходимо через суд добиться возмещение ущерба. Не стоит думать, что это невозможно - прецеденты уже были.
"Если специальные службы даже повесили уведомление о том, что будет происходить уборка снега, это не даёт им права скидывать глыбы льда на транспорт.
Правда они могут сослаться на это в качестве причины того, что вовремя не убрали лёд и водитель по сути сам виноват в том, что произошло. В любом случае суд будет исследовать все обстоятельства и принимать решение", - уточнил Александр Холодов, вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов.
Если оппонент ссылается на подобные бумажки, то резонно ответить, что на основании Постановления №170 от 27 сентября 2003 года «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» снег и сосульки должны быть унитожены по необходимости, а не тогда, когда размеры свисающих сталактитов сопоставимы с урной.
Вот текст пункта 4.6.1.23:
Очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью.
Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости.
Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков.
Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).
Очистку снега с пологоскатных железобетонных крыш с внутренним водостоком необходимо производить только в случае протечек на отдельных участках.
Конечно, повреждение автомобиля - это неприятно. Но мы призываем наказывать ответственных за царящий на крышах домов хаос и не оставлять подобные случаи без внимания. Кто знает, вдруг вместо припаркованного автомобиля в следующий раз снова будет ребенок, как это уже неоднократно происходило этой зимой?
http://spbvoditel.ru/2011/02/08/018/
- Портал Список форумов форум УАЗ ПАТРИОТ ИНФО Техничка Закон и Порядок
-
- Текущее время: 24 апр 2024, 14:31
- Часовой пояс: UTC+03:00
Что делать, если «cосули» упали на автомобиль?
- tihonya63
- член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
- Сообщения: 2847
- .: http://vk.com/tihonya63
- Откуда: СПб, Центр-Пушкин, 8(95З)З45О11О
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 100 раз
Что делать, если «cосули» упали на автомобиль?
Непрочитанное сообщение tihonya63 » 02 янв 2016, 10:35
Перейти
- форум УАЗ ПАТРИОТ ИНФО
- ↳ новости прессы, вопросы покупки.
- ↳ Партнёры
- ↳ Интересные места
- ↳ Наши мероприятия и путешествия
- ↳ Новый год
- ↳ Пробеги памяти
- ↳ 8 марта
- ↳ Маёвки
- ↳ Выезды на "день Независимости"
- ↳ ДРП
- ↳ "Другие Дороги" и "Трамвайшоу"
- ↳ СуМрАк
- ↳ Квесты и ориентирования
- ↳ Путешествия на выходных или каникулах
- ↳ Отчёты путешествий на выходных или каникулах
- ↳ Путешествия дальние
- ↳ Приглашения от других клубов
- ↳ Бортовые журналы
- ↳ Техничка
- ↳ Офф-роуд, подготовка к путешествиям
- ↳ Двигатель
- ↳ Бензиновый двигатель
- ↳ Дизельный двигатель
- ↳ Система питания
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Система смазки
- ↳ Система выпуска
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Коробка передач
- ↳ Раздаточная коробка
- ↳ Сцепление
- ↳ Карданная передача
- ↳ Мосты и подвеска
- ↳ Передний мост
- ↳ Задний мост
- ↳ Подвеска
- ↳ Колёса и шины
- ↳ Рулевое оборудование
- ↳ Тормозная система
- ↳ Кузов, салон
- ↳ Электрика
- ↳ Климат
- ↳ Дополнительное оборудование, тюнинг
- ↳ Лебёдки
- ↳ ГБО
- ↳ Блокировки
- ↳ Дополнительный свет
- ↳ Пневматика
- ↳ Горюче-смазочные материалы
- ↳ Навигация, связь, магнитолы
- ↳ Общие вопросы эксплуатации
- ↳ Закон и Порядок
- ↳ Общение
- ↳ Санкт-Петербург (клубные вопросы)
- ↳ УАЗ Patriot Limeted "УМКА" (Михаил 73)
- ↳ УАЗ Patriot Касатик (пример)
- ↳ Кольский Полуостров
- ↳ Архангельск
- ↳ Ульяновск
- ↳ С южных гор до северных морей
- ↳ Тверь
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Самара
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Калуга
- ↳ Уфа
- ↳ Казань
- ↳ Оренбург
- ↳ Чита
- ↳ Тюмень
- ↳ Воронеж
- ↳ Барахолка