Санкт-Петербург-Суоярви-Гимолы-Воттоваара-Суккозеро-Пизанец-Нижний Мярт-Гумарино-Просозеро-Санкт-Петербург.
Съездили на Воттоваару и Пизанец. Выезд состоялся 11 июня в 13 часов дня. Приозерка еще не была наполнена машинами и дорога была вполне свободной. Учитывая ранний выезд, решили по пути посмотреть водопад Роскелокоски, не далеко от «Пяти мостов», но на мостах были, а на этом водопаде не были. По лесным дорожкам добрались до водопада, оставив машинв пешочком прошли метров 300.
В 16 часов тронулись дальше. Лесными дорогами вышли на Леппясюрью и с неё по вполне приличному грейдеру вышли на суоярвинскую трассу. Трасса громко сказано, грейдер- трясучка будет точнее. Одним словом около 22 часов были в Суоярви. Как раз успели в местечковом магазине до закрытия купить недостающий уголь. Дальше пошел унылый, пустынный, сумеречный грейдер до Просозера. По пути с удивлением обогнали Шевроле ГИБДД, который вежливо уступил нам дорогу. Непонимание, что делает ГИБДД, да еще на иномарке пришло, когда мы добрались до Просозера. Там стояло несколько машин ГИБДД и тормозили все проходящие мимо них машины, которых было достаточно, т.к. Просозера вполне большой населенный пункт. Остановили и нас. Спросили их, чем они занимаются здесь, выясняли, что их прислали из Медвежьегорска в «усиление» и они ловят людей без прав, пьяных и т.п. Пьяных оказалось отловлено было не много, как пояснили милиционеры «работает сарафанное радио». В Гимолах мы оказались в первом часу ночи, Поселок спал, естественно, и мы взяли прямой курс на Воттоваару. Дорога до горы довольно нормальная, два мостика, не затяжные лужи. Проезжая Южную стоянку ну удивились наличию пьяной гоп-компании, которая приветствовала нас дружными криками. Но мы ехали на гору на Северную стоянку. Утомила дорога вокруг горы- ужас! Долго, нудно, непонятно. Вообще Северная стоянка особыми спросом не пользуется. Для того что бы на неё забраться, необходимо проехать довольно крутые подъемы, торчащие камни и грязные лужи с подводными камнями. Зато в награду ты получаешь стоянку рядом с горой и минимальный набор соседей. Правда с дровами там не очень…Одним словом к двум часам ночи мы разбили лагерь и легли спать. С утра позавтракав, по плану был естественно маршрут на Воттоваару. Проводника мы не брали, т.к. он сказал, что нас слишком мало, что бы на с водить…Пришлось точки вводить в Гармин и идти с ним. Около озера обнаружили толпу полупьяного народа, приехавших на Шишиге и подготовленных Крузерах. Выяснилось, что это бездельники из Москвы, которые платят 20.000 руб., их встречают в Петрозаводске и везут на гору «на настоящих внедорожниках, по русскому бездорожью», Посмеялись. Гора впечатляет, конечно. Поездка уже стоила того.
Точки нашли все, кроме «лабиринта». Довольно длительный переход был от «Колодца» до «Лестницы». Потеряв тропу , рванули напрямик и точно вышли к «Лестнице», встретив там еще одну группу девиц на выдание, под предводительством местного провожатого. Наградой послужило то, что после «Лестницы» и «Ворот» вышли прямо к своему лагерю. Пешочком по пересеченной местности вышло около девяти км. Не расслабляясь сразу поехали и на Смерть-гору. Много читал, про отряд Григорьева и не мог не поехать на это место.
Заодно набрали дров в брошенном лагере на Южной стоянке.
Ужин был на славу!
Ночью слышалось под ухом сопение какого то животного (ночевали в палатках), думал снится. Но с утра были обнаружены несколько куч, оставленных неизвестным существом. Продукты все были на месте. Позавтракав, путь лежал на Суккозеро. Дорога Воттоваара-Суккозеро вполне нормальная, хотя местные предупреждали, что «она есть, но быстрее будет обратно через Гимолы». Не поверили и правильно сделали.
В Суккозеро заехали в магазин, заодно посмотрели на поселок. Все есть: клуб, почта, местная власть и население, которое не стесняясь читало наклейки на машинах.
Пизанец- находился не далеко по расстоянию и дорога в принципе ни чем не удивила. На северной стоянке там делать не чего, ветрено и озеро, как озеро.
Мы поехали на Южную площадку. Ехали через восточный берег и уткнувшись в упавшую сосну поняли, что в этом году туда точно ни кто не ездил. Пока разглядывали сосну, подъехало еще две машины (из Петрозаводска), мечтающие доехать до юга озера. Население машин кинулось пились сосну ручной пилой, мы же не торопясь достав бензопилу, развернув лебедку оттащили помеху с дороги.
Дорога прямо вела в никуда, о чем мы сообщили петрозаводчанам и свернули на заросшую лесную дорогу, но они нам не поверили и поехали дальше…
Нам же лесную дорогу пришлось периодически чистить пилой от упавших деревьев. Это заняло больше времени чем было рассчитано. Видно было, что ей ни кто не пользовался довольно давно.
Преодолев несколько не сложных бродов через болота, через семь км. Мы выскочили на шикарный грейдер, который не понятно где начинается и резко заканчивается. Грейдер новенький и абсолютно пустой. Причину его пустоты мы выяснили проехав километра два- он завален деревьями и не в одном месте, а в нескольких с промежутками около километра.
Расчистка для нас была задержкой времени и довольно поздно, часов в 16 мы подъехали на полянку перед Пизанцем. Идти к нему уже не было сил, но пошли принципиально. Чего ехали спрашивается… И не пожалели. На обратном пути с трудом разъехались с машиной, тоже ехавшей на Пизанец, но с противоположной стороны от Гумарино. Наш путь лежал на стоянку на Янгозеро, но потеряв много времени на дорогу до Пизанца, мы решили и видя надвигающуюся грозу, мы решили остановиться на Нижнем Мярте, тем более, что подходы к воде и тихие полянки были. Не успев разбить лагерь, хлынул ливень с грозой и громом. Очень обрадовались, что не поехали до Янгозера и вовремя остановились. Дождь прошел часа через два и мы наконец то развели костер и поужинали. Лодку надувать не было сил и народ побежал ловить рыбу с берега. За два часа наловили довольно прилично рыбы. К 12 часам ночи «кровь из носа», но решили сделать уху (действительно, зачем же было ловить рыбу?). Одним словом угомонились часам к трем ночи.
Завтра уже надо ехать в Питер. По плану выезд в 10 утра, но естественно, что в 10 утра спали все. Позавтракав, выехали обратно домой в 14 часов. Дорога шла через Гумарино, на Просозеро. В Гумарино заехали в магазин, где с удивлением узнали, что с 13 до 16 «перерыв на обед». Ну и бог с ним…Просозеро-Суоярви-Сортавала была как во сне. Нудная, бьющий машины грейдер, еще и накопившаяся за поездку усталость. Чувствовалось, что не хватало еще хотя бы одного дня отдыха на озере. Но что делась, ехать надо? Ближе к Приозерску встретилось несколько машин, возвращающихся в Кильполы. Останавливаться поговорить не было сил, т.к. на часах час ночи, а еще надо доехать до Питера и с утра на работу. Пообщались по рации. В два ночи были все по домам. Устали, но довольны.