Квест: "Земля неизведанная" - 20 апреля 2014 года

Аватара пользователя
Builder_sha
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
участник клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 63
Откуда: Лен.обл Кировск, +7 921 970 42 02

Re: Квест: "Земля неизведанная" - 20 апреля 2014 года

Непрочитанное сообщение Builder_sha » 23 апр 2014, 14:46

BIGBEAR писал(а):Здравствуйте))) Спс огромное оргам за замечательную программу. Было здорово узнать много нового . Места были красивые . Спс всем кто прибыл , без Вас не было бы такого прекрасного выходного дня))
P. S Есть маленький минус в оглашении победителей -мой ник опять не правильно написали.
Я НЕ СУМКА ПИВА :cry:kl: Хотя со стороны... :?kl: Худеть надо что бы опять не ошиблись :Dkl:
:Dkl: :Dkl: :Dkl:
Фото в галерке)
:viannen_01:zm: Угу, не сумка, тк сумка BAG, и не пива, тк пиво BEER, а БОЛШОЙ МЕДВЕДЬ, только английский не все изучали, и те кто изучали тоже не ффсё помнят))) поэтому насяльника прав.
:oops:kl: builder*a тож долго буилдером звали)))весело было :lol:kl: 8-)kl:
по правилам BEAR читается "бэар" без яркой артикуляции звука "р", а пиво = beer читаем "биэр" без "р" практически. :oops:kl:

ОГРам ОГРомное респектище и спасибо за много-нового-полезно-неизвестного-доселе!!!


The more we know - the more we forget
Мозгами Господь женщину обделил, зато наградил интуицией (С)

Олег601
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 26

Re: Квест: "Земля неизведанная" - 20 апреля 2014 года

Непрочитанное сообщение Олег601 » 23 апр 2014, 21:16

Gremlin писал(а):Мы тут прикинули, успели бы мы объехать все точки или нет.

Получается, что это было вполне реально.

Мы не разгадали точку 16, но проехали буквально в километре от нее, как потом выяснилось. И не успели взять точки 6 и 13 - Котлы и Ручьи. На это нам понадобилось бы не больше часа дополнительного времени. Мы финишировали на полчаса раньше крайнего срока и потеряли около 15 минут на поиски точки 11 в Войсковицах. Так что все было вполне реально - может, единственное, опоздали бы на финиш минут на 10...

Выложил отчет по нашему участию в мероприятии - http://www.volgapiter.ru/forum/thread411.html. Если он будет сочтен интересным, готов продублировать его тут :)
я надеюсь за шуточное "перекрытие" дороги не обиделись? Честно, был прикол, только собрались трогаться и тут вы по самым ямам, короче простите нас пжалста :oops:kl:
на момент нашей встречи мы взяли только одну точку - "Даль", и вы нам "помогли" с поиском остальных точек в этом районе своим обгоном

правильно говорили ОРГи - думайте головой, неспешите инадо было подготовиться хоть немного, за отчет спасибо очень интересно



Аватара пользователя
Gremlin
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 168
Откуда: Санкт-Петербург, Васильевский остров, +7-9II-7I7-99Ч8

Re: Квест: "Земля неизведанная" - 20 апреля 2014 года

Непрочитанное сообщение Gremlin » 23 апр 2014, 21:52

Олег601 писал(а):я надеюсь за шуточное "перекрытие" дороги не обиделись? Честно, был прикол, только собрались трогаться и тут вы по самым ямам
Не, мы не обиделись, мы шутку поняли :) просто решили тоже приколоться :)



Аватара пользователя
ТОТО
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 3096
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:

Re: Квест: "Земля неизведанная" - 20 апреля 2014 года

Непрочитанное сообщение ТОТО » 23 апр 2014, 23:55

Продолжение отчета
http://www.drive2.ru/l/3546374/



Аватара пользователя
Nebo
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 1286
Откуда: Санкт-Петербург пр.Просвещения +79219629304
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Квест: "Земля неизведанная" - 20 апреля 2014 года

Непрочитанное сообщение Nebo » 24 апр 2014, 07:18

Действительно замечательные отчеты. Самому захотелось поучаствовать. Завидую вам!


Изображение
Кто смотрит под ноги, тот не видит небо.

Аватара пользователя
Boni
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 12150
.: http://vk.com/boni29
Благодарил (а): 330 раз
Поблагодарили: 618 раз
Контактная информация:

Re: Квест: "Земля неизведанная" - 20 апреля 2014 года

Непрочитанное сообщение Boni » 25 апр 2014, 06:24

Выкладывай, конечно! :)kl:


клуб "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Неудача не делает человека неудачником. Попытка делает его победителем.

Аватара пользователя
Gremlin
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 168
Откуда: Санкт-Петербург, Васильевский остров, +7-9II-7I7-99Ч8

Re: Квест: "Земля неизведанная" - 20 апреля 2014 года

Непрочитанное сообщение Gremlin » 25 апр 2014, 09:57

Мой отчет. Публикую в немного сокращенном виде - во-первых, для удобства чтения, во-вторых, потому что вопросы и ответы на них уже выложены в теме, и повторять их нет смысла.

Итак.
В этот прекрасный весенний день мы хотели, в первую очередь отдохнуть и приятно провести время...
Стоп.
Кого я обманываю?
Мы хотели выиграть. Точка.
В прошлом году на таком же квесте, но по Карельскому перешейку, мы наделали кучу ошибок и взяли "серебро" только потому, что было мало (то ли восемь, то ли девять) участников. Теперь предстояло взять реванш. Казалось бы, для этого у нас имелось все - слаженная команда, опыт и знания.
Но все оказалось не так просто...

ЧАСТЬ 1. ПОДГОТОВКА.

Готовиться я начал заранее. Очень заранее, недели за три. Хочется сказать "без фанатизма", но, наверное, все-таки с фанатизмом. Я планировал выступать в роли штурмана (впервые в жизни), поэтому хотел как можно лучше подготовиться к мероприятию.

Поскольку район квеста был известен, я стал заранее узнавать, какие достопримечательности находятся в этом районе. В "Яндекс.Картах" была создана специальная карта, на которую наносилась каждая возможная точка; кроме того, на нее составлялось короткое "досье". В итоге получилось около 120 возможных точек.

Но отгадать точку - это одно, а найти ее на местности - совсем другое. Форт Ино в прошлом году нам это красноречиво продемонстрировал. В течение двух недель, предшествовавших квесту, я выезжал в район его проведения три раза - один раз в район Волосово и Таллинского шоссе, второй раз по берегу Финского залива от Ломоносова до Соснового Бора. Самой продолжительной, интересной и плодотворной стала поездка 16 апреля по маршруту Гостилицы - Копорье - Усть-Луга. Я увидел "второй Кронштадт", побывал на Непокоренной высоте... Узнал много нового и получил массу впечатлений.

Словом, здесь все шло успешно. Не так просто оказалось с экипажем. Сначала хотели ехать прошлогодним составом, но посадив Капитана за руль, а меня сделав первым штурманом - вполне логичное решение. Но сначала "отвалился" второй штурман Андрей, потом важные дела возникли у Капитана... К вечеру вторника я остался совсем один и почти сдался. Но в итоге все-таки взял себя в руки и начал комплектовать экипаж.

Грубой лестью, жестокими угрозами и мерзким шантажом я заставил своего штурмана Андрея вернуться в экипаж. Вторым штурманом сел еще один мой старый друг Коля. Проблема была в том, что ни один, ни второй заранее не изучали район, а Коля имел довольно смутное представление о своих обязанностях. Потом это аукнулось. Но не будем забегать вперед...

ЧАСТЬ 2. ИГРА

Ровно в 8.30 мы прибыли к месту старта, где уже стояла толпа "Патриотов". Подъехать к ним близко мы не смогли, ибо были на "Волге", и потому скромно встали в сторонке. В 8.45 начался брифинг, и ровно в 9.00 мы получили задания. Финиш был назначен на 18.00. Всего в карте было 24 задания. ОРГи сказали, что посетить их все за отведенное время невозможно даже теоретически.

Я про себя решил попробовать это опровергнуть.

Наша стратегия была такая: на старте разгадываем как можно больше, составляем маршрут и только потом газ в пол. У меня была специально распечатанная карта района, на которую мы наносили разгаданные точки, чтобы легче потом было ехать по маршруту.

Задания были составлены в уже известном нам стиле, иногда представляя собой непонятный набор слов. Вопреки моим ожиданиям, с ходу удалось разгадать лишь пару штук. Зато когда мы включили компьютер и мою базу досье, вопросы начали щелкаться как семечки. Я не буду расписывать, как мы разгадали отдельные точки; скажу только, что моя предварительная подготовка сослужила хорошую службу. Например, когда мы разгадали "радон" в четвертом вопросе, стало ясно, что контрольная точка - Радоновое озеро, и я прекрасно знал, как туда проехать. Правда, здесь нас ждал сюрприз: выяснилось, что из 24 точек в общей сложности семь находились вне заранее известных границ территории. ОРГи предупреждали, что отступления от границ возможны, но я немного недооценил масштаб.

Тем не менее, в течение часа мы разгадали 23 из 24 вопросов. Только 16-й остался непокоренным. Идей по его поводу не было никаких. От слова совсем. Поэтому мы решили не терять времени, и около 10.00 сорвались с места и помчались по А-120 к первой точке.

Маршрут, который мы составили, я про себя назвал "змеевиком". Сначала мы собирались выехать в район Войсковиц и собрать все достопримечательности восточнее, южнее и западнее Волосово. Потом выехать на Таллинское шоссе и двинуться в обратном направлении, на восток, собрав несколько точек в этом районе. Затем повернуть на север, в районе Лопухники снова взять курс на запад и через Копорье и Котлы выехать к месту упокоения днища "Авроры". И, наконец, вернуться к финишу по побережью Финского залива. Этот маршрут охватывал все 23 разгаданные точки.

Успеем ли?

Финиш был назначен на 18.00. Кажется, 8 часов - прорва времени. На самом деле, это очень и очень мало. Поэтому я давил на газ, тем более что трасса позволяла.
Расстояние от Большой Ижоры до Войсковиц мы пролетели сравнительно быстро. В Войсковицах должен был стоять ИС-2 - памятник подвигу Колобанова. Пролетев железнодорожный переезд, мы въехали в Войсковицы и стали смотреть по сторонам.

Памятника не было.

Ну не было и все тут!

Мы остановились на обочине и полезли в Интернет. Довольно быстро выяснилось, что есть поселок Войсковицы, а есть деревня с тем же названием. Расположены они рядом, но мы находимся в поселку, а деревню успешно проехали.

Мы развернулись и ринулись в деревню, вновь пересекая железную дорогу. Памятник оказался на месте. Затем нам нужно было снова пересечь злополучный переезд. Естественно, на третий раз он оказался закрыт - пропускали два товарняка.

Стоя на переезде, я размышлял о том, сколько времени мы потеряли в Войсковицах. Минут 15, не меньше. Проблема была стара как мир - водитель решил, что штурман знает, где находится памятник, а штурман решил, что водителю виднее. Дальше терять время было нельзя, и схему нашей командной работы надо было строить основательно, не полагаясь на авось.

Поэтому по второй точке - "Ленинградской Хатыни" - я потребовал от штурманов, чтобы они вели меня по карте, озвучивая каждый необходимый поворот.

Памятник "Ленинградской Хатыни" оказался совсем рядом с дорогой. Он небольшой и непритязательный. Здесь же мы встретили еще один экипаж. Пока мои штурманы бегали с фотоаппаратом, я перебросился с "конкурентами" парой слов.

- Колобанова разгадали?
- Да
- А Древесину?
- Тоже
- Там дорога плохая.

Из этого я сделал вывод, что они посетили уже две точки, а мы - всего одну. На часах было 11.20. Время утекало сквозь пальцы. По газам - и в Торосово, к имению Врангелей!

Мы летим на север. На полях жгут траву. "Волга", летящая через клубы дыма - это могло бы стать прекрасным кадром, окажись на обочине фотограф. Но все фотографы в машине.

Дальше через Волосово - в Извару, по следам январского пробега - на новогодних каникулах мы волгоклубом ездили в дом-музей Рериха. На выезде из Волосово догоняем все тот же экипаж на УАЗе. Отсюда вывод, что в Торосово они не заезжали. Делая вид, что прогуливаемся, обходим их и мчимся на юг.

Цементный завод в Изваре виден издалека, а имение Рериха знакомо до боли. Быстро снимаем все и летим обратно на север. Не доезжая до Волосово, поворачиваем налево в сторону Летошиц. Дорога то в колдобинах, то ровная, как стол. В Летошицах снимаем "пуп района", а затем едем в Ястребино, к дому Вильде.

Все, этот район завершен. Мы собрали 7 точек и завершили первый виток "змеевика". На часах 13.00. Мало, очень мало времени остается, ведь львиная доля точек еще впереди!

Выезжаем на Таллинское шоссе и почти сразу уходим налево, к усадьбе Утешение. оттуда до церкви в Ратчино - километра три, не больше, поэтому берем и ее. Через Утешение выезжаем короткой дорогой на Таллинское шоссе. На карте дорога обозначена как асфальтовая. Да, когда-то там был асфальт, но потом по нему долго-долго ездили лесовозы и... сами понимаете. На одной из кочек "Волга" обретает голос гоночного болида. Свирепый рык сопровождает наше передвижение в течение всего оставшегося квеста. Это кому-то мешает? Нам нет.

Выезжаем к памятнику Демидову в Чирковицах. К этому моменту складывается схема работы штурманов: сидящий впереди отслеживает общий маршрут и ведет меня по карте, сидящий сзади по спутниковым снимкам определяет, где конкретно находятся ближайшие сложные объекты.

На часах 14.00, прошла половина квеста. Следующие две точки - в районе Лопухинки. Через Медуши мы летим на север. Вот заброшенные позиции ЗРК "Даль", а вот Радоновое озеро. Мчимся на запад, к Копорью, попутно любуясь прекрасными видами.

В Копорье нас ждала не только прекрасная старая крепость, но и нелегкий выбор. Изначально дальше планировалось сделать большой крюк через Котлы и Вистино, собрав три точки и выскочив к Сосновому Бору. Протяженность этой дуги - почти 100 км. Но на часах уже 15.00, а от Копорья до Соснового Бора 13 километров. Идти долгим маршрутом, рискуя опоздать на финиш? Или махнуть рукой на три точки, зато иметь запас времени?

В конечном счете принимаю копромиссный вариант: идти на Сосновый Бор, но на берегу залива свернуть налево и взять одну из трех точек, расположенных на "дуге" - имение Дибича. Газ в пол, и понеслись!

Сфотографировав "осколок", возвращаемся назад, к ЛАЭС. Снимаем из машины - ОРГи разрешили это еще на брифинге. Проезжаем через красивый город Сосновый Бор, и я требую от второго штурмана, чтобы он вывел меня к КДП форта "Красная Горка". Он блестяще справляется с заданием, и "Волга", рыча пробитым глушителем, взлетает на высокую песчаную горку.

Штурманы бросаются к КДП... и сразу же возвращаются.

- Коля, фотоаппарат не работает.
- ?!?!

Села батарея. Для квеста я взял хорошую камеру, доставшуюся по наследству от тестя. Накануне я зарядил батарею, но пользуюсь я этим фотоаппаратом крайне редко, и аккумулятор, похоже, просто сдох.

Несколько секунд паники, потом я вспоминаю, что мой боевой фотоаппарат тоже со мной. Переставляем карту памяти и продолжаем.

Следующая точка - батарея №333.
Подъезжаем к ней - и упираемся в закрытые ворота воинской части. Явно давно заброшенной, но ворота закрыты на замок. Сверяемся с легендой: к батарее можно подъехать на машине! Но другой дороги нет. Штурманы с фотокамерой убегают вперед, а я остаюсь у машины.

Через пару минут подъезжают еще две машины. Это не участники квеста, а местные жители. Они сильно удивляются: "Как? Ворота закрыты? На замок?" Понимаю, что тут вмешались злополучные непредвиденные обстоятельства.

Минут через 10 возвращаются мои штурманы. Они встретили вахтера, который погнал их оттуда, и успели снять только какие-то руины, предположительно останки той самой батареи. На часах 16.20. Жди нас, "Серая лошадь"!

Дорога к "Серой лошади" ужасна - колдобины и разбитая брусчатка. Кроме того, неясно, что именно снимать? Форт - это огромный комплекс сооружений. Снимаем то, что наверняка относится к форту. У нас остается чуть больше часа и три точки. Две из них - на "Красной Горке". Летим по брусчатке, обгоняя тихоходов, берегущих подвеску. Мы работаем на результат, а значит, техника должна тоже выкладываться по полной.

На выезде из Красной Горки ловим волну на брусчатке, машина раскачивается и бьется передом о булыжную мостовую. Но едет, и это главное. Потом выяснилось, что от удара раскололась передняя губа бампера. Поскольку бампер все равно менять - он и так расколот в результате прошлогодней встречи с маршруткой - сожалений никаких.

Проезжаем Лебяжье, где видим два экипажа, зачем-то снимающих памятник Ил-2, и поворачиваем на Борки. Здесь наша крайняя точка.

С некоторым трудом находим место финиша и финишируем в 17.33. Ура!

Сдаем результаты. Все точки у нас приняли. Причем по реакции ОРГов я понял, что мы далеко не последние.

Теперь - есть и пить. Очень хочется. Мы впервые за весь день почувствовали голод и жажду. Игра окончена, теперь надо дождаться результатов.

Интересно, какое место мы займем? В том, что мы войдем в тройку лидеров, я особо не сомневался. Но нам хотелось получить золото. Добыли ли мы его?

Гудки зовут всех к машине ОРГов. Как всегда, начинают с последних результатов. 3 точки... 4 точки... 6 точек... Один из ОРГов говорит о том, что если результат по баллам одинаковый, то учитывается время. Ясное дело, это актуально для призовых мест. Кто-то набрал столько же, сколько мы? Борьба идет за секунды?

Третье место - 12 точек!
Второе место - 12 точек!

Все ясно.

21 точка.
Мы победили.

ЧАСТЬ 3. ОПЫТ

Итак, подготовка к квесту полностью себя оправдала. Из 23 разгаданных точек 12 я посещал в процессе подготовки или раньше. Это в значительной степени помогло компенсировать неопытность одного из штурманов.

И все-таки нужно было не впадать в эйфорию, а обратить внимание на недостатки:
- Снова человек, наиболее подготовленный для роли штурмана (то есть я), был водителем. Эти роли должны быть разделены! Трудно одновременно держать в голове весь маршрут, организовывать работу штурманов и вписываться в очередной поворот. Задача водителя - крутить баранку, а не продумывать маршрут и командовать экипажем.
- Команда была не "слетанной", роли заранее четко не распределены (мой косяк). После потери времени на поисках первой точки пришлось организовывать работу на ходу. Удачно в целом, но лучше бы делать это заранее.
- У нас был всего один компьютер с Интернетом. Будь их два, возможно, мы отгадали бы злополучную 16-ю точку и быстрее разгадывали бы задания на старте.
- У нас не было GPS-навигатора.
- Оба штурмана заранее не готовились к квесту.

Если бы не эти недостатки, думаю, мы бы сделали теоретически невозможное, то есть собрали бы все точки. Словом, нам есть куда расти!

Еще раз - огромное спасибо организаторам за незабываемый выходной!



Аватара пользователя
asisaika
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 3999
т.: +7(92I)99Ч-9З-ЗО
.: http://vk.com/asisaikao
Откуда: Питер,Кудрово. 99Ч-9З-ЗО
Благодарил (а): 207 раз
Поблагодарили: 311 раз
Контактная информация:

Re: Квест: "Земля неизведанная" - 20 апреля 2014 года

Непрочитанное сообщение asisaika » 25 апр 2014, 11:10

Да!!!! Подготовка у Николая была серьёзная, с такой подготовкой сложно соперничать. В будущем - надо будет вопросы придумывать сложнее или вводить пару-тройку бонусных точек.... ;)kl: :Dkl:

А по делу - основные задачи квеста выполнены!!!
- участники узнали много нового про свой край,
- посетили интересные точки,
- у многих появилось желание вернуться и осмотреть памятные места еще раз
- и даже те, кто не участвовал, прочитав отчёты - окунулись в историю края.
:oops:kl: ;)kl: :Dkl:


Тел.: 8-921-99Ч-9З-ЗО, Ольга
Тел.: 8-921-78Ч-9З-ЗО Ольга.
Изображение

Олег601
www.uazpatriot.info
www.uazpatriot.info
Сообщения: 26

Re: Квест: "Земля неизведанная" - 20 апреля 2014 года

Непрочитанное сообщение Олег601 » 25 апр 2014, 20:39

asisaika, придумывать сложней не надо, а так называемый "овал точек" сделать поуже, а кто успел - тот вперед за доп точками



Аватара пользователя
asisaika
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 3999
т.: +7(92I)99Ч-9З-ЗО
.: http://vk.com/asisaikao
Откуда: Питер,Кудрово. 99Ч-9З-ЗО
Благодарил (а): 207 раз
Поблагодарили: 311 раз
Контактная информация:

Re: Квест: "Земля неизведанная" - 20 апреля 2014 года

Непрочитанное сообщение asisaika » 25 апр 2014, 21:29

Олег601 писал(а):asisaika, придумывать сложней не надо, а так называемый "овал точек" сделать поуже, а кто успел - тот вперед за доп точками
Мы б судовольствием - поуже.... , но не так много мест в районе.... ;)kl: :Dkl:


Тел.: 8-921-99Ч-9З-ЗО, Ольга
Тел.: 8-921-78Ч-9З-ЗО Ольга.
Изображение

Аватара пользователя
ТОТО
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
член клуба "УАЗ ПАТРИОТ Санкт-Петербург"
Сообщения: 3096
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 203 раза
Контактная информация:

Re: Квест: "Земля неизведанная" - 20 апреля 2014 года

Непрочитанное сообщение ТОТО » 26 апр 2014, 10:53

Ну и заключительная часть моего отчета:
http://www.drive2.ru/l/3563959/



Ответить

Вернуться в «Квесты и ориентирования»